История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Особенности труда и отдыха в условиях низких температур: К работам при низких температурах на открытом воздухе и в не отапливаемых помещениях допускаются лица не моложе 18 лет, прошедшие...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Подходы к решению темы фильма: Существует три основных типа исторического фильма, имеющих между собой много общего...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-06-23 | 38 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Факультет естественных наук
И.В.Романцова
РАДИОАКТИВНЫЕ АЭРОЗОЛИ
Учебное пособие по курсам:
«Дозиметрия излучений»,
«Дозиметрия и защита от излучений» и
«Ядерно-физические методы анализа»
Обнинск 2005
УДК 539.1.076: 502/504
Романцова И.В. Радиоактивные аэрозоли: Учебное пособие по курсам: «Дозиметрия излучений», «Дозиметрия и защита от излучений» и «Ядерно-физические методы анализа». – Обнинск: ИАТЭ, 2005. – 72 с.
Тема «Радиоактивные аэрозоли" входит в изучение нескольких дисциплин: «Дозиметрия радиоактивных излучений», «Ядерно-физические методы анализа загрязнений окружающей среды», «Методы и системы радиационного контроля». В данном учебном пособии представлена обширная информация о радиоактивных аэрозолях, об источниках их происхождения, биологическом действии, методах определения их содержания и т.д. В пособии изложены современные данные и концепции, основанные на НРБ-99, ОСПОРБ-99, Методических указаниях по обеспечению радиационного контроля на предприятиях РФ.
Пособие рассчитано, прежде всего, на студентов, обучающихся по специальностям «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» и «Экология», также оно будет полезно студентам, обучающимся по специальностям «Атомные электрические станции и установки», «Ядерные реакторы и энергетические установки», «Приборы и методы контроля качества и диагностики».
Илл. 13, табл. 17, библ. 15 назв.
Рецензенты: д..ф.-м.н., проф. Е.С.Матусевич
к.т.н., доцент В.А.Черкашин
Темплан 2005, поз. 27
@ Обнинский государственный технический университет атомной энергетики, 2005 г.
|
@ И.В.Романцова, 2005 г.
1. РАДИОАКТИВНЫЕ АЭРОЗОЛИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Известно, что в своей повседневной жизни человек подвергается воздействию радиоактивного излучения. Немалая доля облучения человека обусловлена поступлением в организм радиоактивных аэрозолей, содержащихся во вдыхаемом воздухе. Аэрозоли - это дисперсная система, состоящая из твердых или жидких частиц, находящихся во взвешенном состоянии в газе (обычно в воздухе). Радиоактивные аэрозоли - это аэрозоли, в состав которых входят радионуклиды.
Можно сказать, что радиоактивные аэрозоли окружают человека повсюду, и мы ежеминутно вдыхаем естественные радиоактивные аэрозоли, содержащиеся в обычном воздухе. Находясь на предприятиях, связанных с ядерным производством, вместе с естественными аэрозолями мы будем вдыхать также искусственные радиоактивные аэрозоли, отличающиеся от естественных и составом, и происхождением.
Какие же аэрозоли наиболее опасны для человека и как они поступают в организм? Каковы источники образования радиоактивных аэрозолей и как отличить аэрозоли искусственного происхождения от естественных аэрозолей, содержащихся в обычном воздухе? Каковы биологические особенности поведения радиоактивных аэрозолей и какие существуют способы улавливания аэрозолей?
Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим на рис. 1.1, на котором условно представлены все источники, дающие вклад в облучение человека. Выясним, какие из этих источников могут привести к образованию радиоактивных аэрозолей и какой вклад эти аэрозоли дают в эффективную дозу[1] облучения человека. На диаграмме рис. 1.1 а) видно, что основную часть облучения (~ 70 %) население земного шара получает от естественных источников радиации. Естественными источниками радиации принято считать такие радиоактивные вещества, которые образовались (и продолжают образовываться) без участия человека. Естественные радионуклиды можно разделить на две группы - космического происхождения (космические) и радионуклиды земного происхождения, т.е. радионуклиды, содержащиеся в земной коре. Когда радиоактивные вещества находятся вне организма и облучают человека снаружи - это внешнее облучение человека. Если радиоактивные вещества попадают внутрь организма (вместе с воздухом, водой и пищей) и облучают человека изнутри - это внутреннее облучение. Поскольку нас интересуют радиоактивные аэрозоли, мы подробно рассмотрим источники, создающие внутреннее облучение, особенно источники естественного происхождения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ИСКУССТВЕННЫЕ АЭРОЗОЛИ
Факультет естественных наук
И.В.Романцова
РАДИОАКТИВНЫЕ АЭРОЗОЛИ
Учебное пособие по курсам:
«Дозиметрия излучений»,
«Дозиметрия и защита от излучений» и
«Ядерно-физические методы анализа»
Обнинск 2005
УДК 539.1.076: 502/504
Романцова И.В. Радиоактивные аэрозоли: Учебное пособие по курсам: «Дозиметрия излучений», «Дозиметрия и защита от излучений» и «Ядерно-физические методы анализа». – Обнинск: ИАТЭ, 2005. – 72 с.
Тема «Радиоактивные аэрозоли" входит в изучение нескольких дисциплин: «Дозиметрия радиоактивных излучений», «Ядерно-физические методы анализа загрязнений окружающей среды», «Методы и системы радиационного контроля». В данном учебном пособии представлена обширная информация о радиоактивных аэрозолях, об источниках их происхождения, биологическом действии, методах определения их содержания и т.д. В пособии изложены современные данные и концепции, основанные на НРБ-99, ОСПОРБ-99, Методических указаниях по обеспечению радиационного контроля на предприятиях РФ.
|
Пособие рассчитано, прежде всего, на студентов, обучающихся по специальностям «Радиационная безопасность человека и окружающей среды» и «Экология», также оно будет полезно студентам, обучающимся по специальностям «Атомные электрические станции и установки», «Ядерные реакторы и энергетические установки», «Приборы и методы контроля качества и диагностики».
Илл. 13, табл. 17, библ. 15 назв.
Рецензенты: д..ф.-м.н., проф. Е.С.Матусевич
к.т.н., доцент В.А.Черкашин
Темплан 2005, поз. 27
@ Обнинский государственный технический университет атомной энергетики, 2005 г.
@ И.В.Романцова, 2005 г.
1. РАДИОАКТИВНЫЕ АЭРОЗОЛИ В ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЕ
Известно, что в своей повседневной жизни человек подвергается воздействию радиоактивного излучения. Немалая доля облучения человека обусловлена поступлением в организм радиоактивных аэрозолей, содержащихся во вдыхаемом воздухе. Аэрозоли - это дисперсная система, состоящая из твердых или жидких частиц, находящихся во взвешенном состоянии в газе (обычно в воздухе). Радиоактивные аэрозоли - это аэрозоли, в состав которых входят радионуклиды.
Можно сказать, что радиоактивные аэрозоли окружают человека повсюду, и мы ежеминутно вдыхаем естественные радиоактивные аэрозоли, содержащиеся в обычном воздухе. Находясь на предприятиях, связанных с ядерным производством, вместе с естественными аэрозолями мы будем вдыхать также искусственные радиоактивные аэрозоли, отличающиеся от естественных и составом, и происхождением.
Какие же аэрозоли наиболее опасны для человека и как они поступают в организм? Каковы источники образования радиоактивных аэрозолей и как отличить аэрозоли искусственного происхождения от естественных аэрозолей, содержащихся в обычном воздухе? Каковы биологические особенности поведения радиоактивных аэрозолей и какие существуют способы улавливания аэрозолей?
Прежде чем ответить на эти вопросы, посмотрим на рис. 1.1, на котором условно представлены все источники, дающие вклад в облучение человека. Выясним, какие из этих источников могут привести к образованию радиоактивных аэрозолей и какой вклад эти аэрозоли дают в эффективную дозу[1] облучения человека. На диаграмме рис. 1.1 а) видно, что основную часть облучения (~ 70 %) население земного шара получает от естественных источников радиации. Естественными источниками радиации принято считать такие радиоактивные вещества, которые образовались (и продолжают образовываться) без участия человека. Естественные радионуклиды можно разделить на две группы - космического происхождения (космические) и радионуклиды земного происхождения, т.е. радионуклиды, содержащиеся в земной коре. Когда радиоактивные вещества находятся вне организма и облучают человека снаружи - это внешнее облучение человека. Если радиоактивные вещества попадают внутрь организма (вместе с воздухом, водой и пищей) и облучают человека изнутри - это внутреннее облучение. Поскольку нас интересуют радиоактивные аэрозоли, мы подробно рассмотрим источники, создающие внутреннее облучение, особенно источники естественного происхождения.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
ЕСТЕСТВЕННЫЕ РАДИОАКТИВНЫЕ АЭРОЗОЛИ
|
|
Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!