Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-23 | 51 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Раздел 1. ПМ. Обучение проведению профилактической работы со здоровыми людьми по профессиональному модулю
ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий».
Для специальности: Сестринское дело (2 курс).
г. Волгоград.
2014 г.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС СПО
Для специальности: Сестринское дело.
Авторы: Чепрунова С.Н.,
Одобрена и утверждена на заседании методического Совета колледжа
Протокол № от
Рецензент:
Предназначена для преподавателей и студентов ГБОУ СПО «Волгоградский медицинский колледж».
2
Пояснительная записка.
Рабочая тетрадь составлена в соответствии с ФГОС СПО для специальности «Сестринское дело», «Сестринское дело (углубленная подготовка)»
Данная рабочая тетрадь предназначена для оказания помощи студентам медицинского колледжа при изучении профессионального модуля ПМ 01. «Проведение профилактических мероприятий». МДК 01.01 Здоровый человек и его окружение.
Рабочая тетрадь в водной части каждого занятия содержит требования программы к уровню знаний и умений студентов. В данной рабочей тетради дидактический материал оформлен по темам занятий и может быть использован в дополнение к объяснению преподавателя, к пользованию учебником, а также может быть использован студентами в процессе отработки пропущенных занятий.
|
В основной части каждого занятия располагаются задания, выполнение которых позволит лучше усвоить, осмыслить и запомнить новый изученный материал; рационально использовать учебную деятельность, отведя время на самостоятельную работу, как во время учебных занятий, так и внеаудиторную: это ситуационные задачи, таблицы, логические диктанты, конспектирование отдельных вопросов учебника, тестовые задания и др.
3
СОДЕРЖАНИЕ:
Практическое занятие № 1.
Тема: «Внутриутробный период».
Практическое занятие № 2.
Тема: «Период новорожденности».
Практическое занятие № 3.
Тема: «Период грудного возраста. Закономерности физического и нервно-психического
развития детей»
Практическое занятие № 4.
Тема: «Период грудного возраста. Физическое воспитание, массаж, закаливание»
Практическое занятие № 5.
Тема: «Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного возраста».
Практическое занятие № 6.
Тема: «Период грудного возраста. Вскармливание детей грудного возраста».
Практическое занятие № 7.
Тема: «Период преддошкольного и дошкольного возраста».
Практическое занятие № 8.
Тема: «Период школьного возраста».
Практическое занятие № 9.
Тема: «Особенности мужского и женского организмов в зрелом возрасте. Роль семьи в жизни человека. Планирование семьи».
Практическое занятие № 10.
|
Тема: «Физиология беременности. Наблюдение и уход за беременной женщиной».
Практическое занятие № 11.
Тема: «Физиология родов и послеродового периода. Наблюдение и уход за роженицей и
родильницей».
Практическое занятие № 12.
Тема: «Введение в геронтологию. Демографическая ситуация в РФ. Анатомо-физиологические и психологические особенности лиц пожилого и старческого возраста. Медицинская и социальная защита населения старших возрастных групп».
4
Практическое занятие № 1.
Тема: «Внутриутробный период».
Студент должен знать:
• Периоды детского возраста.
• Характеристику внутриутробного (антенатального) периода.
• Факторы, влияющие на развитие плода.
• Цели и сроки дородовых патронажей.
Студент должен уметь:
1.Провести дородовые патронажи (в виде ролевой игры).
2.Оказать консультативную помощь беременной женщине.
Задание № 1.
Напишите название и продолжительность периодов, подпериодов детского возраста.
1. Внутриутробный ( )
А)
Б)
11 Внеутробный
1.
А)
Б)
2.
3.
4.
5.
А)
Б)
6.
Задание № 2.
В виде ролевой игры заполните схему первичного дородового патронажа,
сделайте выводы.
5
СХЕМА ПЕРВИЧНОГО ДОРОДОВОГО ПАТРОНАЖА.
Дата, месяц, год проведения _________________ срок беременности _______________
ФИО беременной ____________________________________________________________
Адрес ______________________________________________________________________
Возраст ______Профессия____________________ Место работы____________________
Профессиональные вредности _________________________________________________
ФИО мужа ___________________________________________________________________
|
Возраст ______Профессия____________________ Место работы______________________
Профессиональные вредности __________________________________________________
Другие члены семьи ___________________________________________________________
Бытовые условия и гигиена жилья _______________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Генеалогический анамнез
Вредные привычки: алкоголизм отца, матери (подчеркнуть);
курение отца, матери (подчеркнуть).
Акушерский анамнез: беременность по счёту _____________________________________
____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Состояние здоровья ___________________________________________________________
Самочувствие ________________________________________________________________
Перенесённые острые заболевания в период беременности __________________________
_____________________________________________________________________________
В какие сроки ______________ применение лекарственных препаратов (какие?)________
_____________________________________________________________________________
Исключены ли профессиональные вредности, с какого месяца _______________________
_____________________________________________________________________________
Выдерживается ли режим дня ___________________ прогулок _______________________
Питание_____________________________________ отдых __________________________
РЕКОМЕНДАЦИИ: ___________________________________________________________
___________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Подпись медсестры. __________________
_____________________________________________________________________________
ВЫВОД: Первичный патронаж к беременной проводится на сроке беременности _____
___________________________________________________________________
Цель патронажа: ____________________________________________________
_______________________________________________________________________
_______________________________________________________________________
6
|
Задание № 3.
В виде ролевой игры заполните схему второго дородового патронажа,
сделайте вывод.
СХЕМА ВТОРОГО ДОРОДОВОГО ПАТРОНАЖА.
Дата, месяц, год проведения __________________ срок беременности______________
Фамилия, имя, отчество беременной___________________________________________
Самочувствие беременной ___________________________________________________
___________________________________________________________________________
Соблюдение режима дня _____________________________________________________
___________________________________________________________________________
Рациональность и полноценность питания ______________________________________
___________________________________________________________________________
Соблюдение личной гигиены _________________________________________________
___________________________________________________________________________
Психофизическая подготовка к родам __________________________________________
Подготовлены ли предметы ухода и приданое для новорожденного _________________
___________________________________________________________________________
СОВЕТЫ БЕРЕМЕННОЙ:
по режиму дня ______________________________________________________________
питанию _________________________________________________________________
гигиене ____________________________________________________________________
_____________________ подпись медсестры.
_____________________________________________________________________________
ВЫВОД: Второй патронаж к беременной проводится на сроке беременности:
___________________________________________________________________
Цель патронажа: ____________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Задание № 4.
Перечислите факторы, влияющие на развитие плода:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
ИТОГ:
7
Практическое занятие № 2.
|
Тема: «Период новорожденности. (Неонатальный период)».
Студент должен знать:
• Характеристику неонатального периода.
• Основные принципы оценки общего состояния.
• Анатомо-физиологические особенности органов и систем новорожденного.
• Признаки доношенного новорожденного ребёнка.
• Пограничные состояния новорожденного.
• Основные потребности новорожденного и способы их удовлетворения.
Студент должен уметь:
1.Провести первичный туалет новорожденному.
2.Оценить состояние новорожденного по шкале Апгар.
3.Проводить уход за ребёнком в домашних условиях:
а) пеленать ребёнка;
б) подмыть ребёнка;
в) провести гигиеническую ванну.
Задание № 1
Изучив морфологические и функциональные признаки доношенного новорожденного,
допишите предложение:
1) Продолжительность неонатального периода составляет …
2) Доношенным считается ребёнок, родившийся на сроке беременности…
3) Масса новорожденного не менее …
4) Окружность груди … (см.), окружность головы … (см.).
5) У здорового доношенного ребёнка открыты роднички (перечислите) …
6) Ногти на пальцах …
7) Пупочное кольцо располагается …
8) Состояние половых органов: …
9) Температура тела у доношенного ребёнка …
10) ЧСС …. ударов в минуту.
11) ЧДД … дыханий в минуту.
12) К физиологическим (пограничным) состояниям в период новорожденности относят: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание № 2.
Изучив шкалу Апгар (стр 32 учебника Крюковой «Здоровый человек и его окружение», оцените состояние новорожденного на первой минуте после рождения:
Ребёнок громко кричит;
Сердцебиение – 112 ударов в минуту;
Рефлекторная возбудимость (реакция на катетер) – чихает;
Цвет кожных покровов тела и конечностей – розовый.
Мышечный тонус – конечности новорожденного слегка согнуты
Всего баллов ________
Задание № 3.
Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки выполнения подмывания новорожденного и грудного ребёнка в домашних условиях.
ПОДМЫВАНИЕ НОВОРОЖДЕННОГО И ГРУДНОГО РЕБЁНКА.
(в домашних условиях).
ЦЕЛЬ:
- соблюдение гигиены тела;
- удовлетворение универсальной потребности ребёнка «быть чистым»;
- формирование навыков чистоплотности.
ОСНАЩЕНИЕ:
- проточная вода (Т – 37- 38 С);
- марлевые салфетки;
- ватные шарики;
- полотенце или мягкая пелёнка;
- стерильное растительное масло или детский крем;
- чистое бельё, расположенное на пеленальном столике.
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УСЛОВИЯ:
- подмывать только проточной водой, после каждого акта дефекации,
после двух – трёх актов мочеиспускания.
ПОДГОТОВКА К ПРОЦЕДУРЕ:
1.Информировать маму о правилах проведения процедуры.
2.Подготовить необходимое оснащение.
3.Отрегулировать температуру воды в кране.
4.Вымыть и осушить руки.
5.Снять с ребёнка запачканную одежду, сложить в мешок для грязного
белья.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Взять ребёнка так, чтобы туловище его находились на левом предплечье.
2.Правой рукой поднять ножки малыша вверх и зафиксировать левой кистью.
3.Подмыть под проточной водой, используя салфетки, при необходимости
детское мыло.
ПОМНИТЬ! Девочек подмыть только движениями спереди назад.
Это предупреждает «восходящий» путь попадания инфекции
в мочеполовую систему девочки.
4.Накинуть на ягодицы и ноги ребёнка чистую пелёнку или полотенце.
ЗАВЕРШЕНИЕ ПРОЦЕДУРЫ:
1.Уложив ребёнка на пеленальный столик, промокательными движениями
осушить кожу.
2.Смазать паховые, ягодичные складки ватным шариком, смоченным
стерильным растительным маслом.
3.Одеть и запеленать ребёнка.
9
Задание № 4
Посмотрев выполнение манипуляции преподавателем, изучив алгоритм выполнения манипуляции, отработайте навыки выполнения утреннего туалета.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!