Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Устройство и оснащение процедурного кабинета: Решающая роль в обеспечении правильного лечения пациентов отводится процедурной медсестре...
Интересное:
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 30 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Язык программирования QBasic используется не только, как средство для рисования различных фигур. С помощью языка программирования можно решать арифметические примеры и задачи.
Для вычислений на компьютере используют оператор присваивания.
Формат: переменная = выражение
переменная — имя ячейки памяти;
= — служебный знак;
выражение — арифметическое выражение, состоящее из чисел, переменных и знаков арифметических операций и круглых скобок). Выражение строится и вычисляется по правилам математики. Полученный результат заносится в ячейку памяти, связанную с переменной.
Для составления выражений используют стандартные арифметические операции: +, -, * (умножение) и / (деление).
Знаки операций при записи выражения нельзя пропускать и нельзя дублировать при переносе на новую строку.
Задание: Найти произведение двух чисел.
Решение:
Два числа можно ввести с клавиатуры с помощью оператора INPUT, а произведение вывести на экран с помощью оператора PRINT.
CLS
REM Ввод данных с клавиатуры
PRINT “Введите числа”
INPUT a, b
` Вычисление произведения чисел
p = a * b
PRINT “произведение чисел равно:”, p
END
Обратите внимание:
1) В ячейках памяти a и b хранятся два числа. В результате выполнения операции a * b находится их произведение, и результат помещает в ячейку p.
2) При использовании оператора PRINT для вывода текста на экран, текст пишем в кавычках. Он появляется на экране в том виде, в котором написан.
Оператор PRINT может выводить на экран и значение переменных.
Если написать имя переменной в кавычках, то система воспримет его как текст и выведет на экран просто это имя. Но, если написать переменную без кавычек, то на экране появится число, которое в ней хранится.
|
Задание:
Вычислить значение арифметического выражения: .
Решение:
Значения переменных a, b, c, d вводятся с клавиатуры.
Обратите внимание, что в языке программирования нельзя писать арифметические выражения в виде неправильной дроби. Также нельзя терять знаки арифметических операций (например, как в математике, когда не пишут знак умножения).
Сначала перепишем арифметическое выражение в том виде, который может понять компьютер: .
Программа:
REM Ввод данных с клавиатуры
CLS
INPUT “Введите данные: а,b,c,d ”
PRINT a, b, c, d
` Вычисление значения арифметического выражения
Z = (a + b + c) / 20 + 25 * d
PRINT “Значение выражения равно ”, Z
END
Задания для самостоятельного решения:
1. Какие из следующих последовательностей символов могут быть операторами присваивания:
а) a=b
б) a=c+1
в) a/b+a/c
г) a+b=c
д) d=1
е) x=a+c
ж) y=x
з) a=(a+b)/2
и) a+b=b+a
2. После выполнения оператора присваивания х=х+у значение величины х равно 3, а значение у =5. Чему были равны значения величин х и у до выполнения оператора?
3. Записать в виде оператора присваивания следующие действия:
а) Переменной z присвоить значение, равное полусумме значений переменных х и у.
б) Удвоить значение переменной а.
в) Значение переменной х увеличить на 0.1.
г) изменить знак значения переменной t.
4. Значение величины х равно 3. Чему оно будет равно после выполнения команд: а) х=5; б) х=х+5; в) у=х.
5. Значение х равно 3. Чему было равно х до выполнения команд:
а) х=х+5; б) х=-х; в) у=х; г) у=1: х=х+у; д) у=х: х=у.
6. С помощью операторов присваивания записать следующие действия:
а) переменной а присвоить значение разности, а переменной b — полусуммы значений переменных х и у.
б) переменной а присвоить значение удвоенного произведения значений переменных х и у, а переменной b — значение 0.
7. Написать оператор присваивания, в результате выполнения которого переменная Y получает значение, равное значению переменной Х, возведенному в пятую степень.
8. А=5: В=7. Напишите операторы присваивания после выполнения которых значения переменных А и В поменяются местами.
|
9. Составить программу обмена значениями трех переменных величин a, b и c по следующей схеме:
а) переменной b присвоить значение c, переменной а — значение b, переменной c — значение a.
б) переменной b присвоить значение a, переменной c — значение b, а переменной а — с.
10. Записать арифметическое выражение в обычной математической форме:
a) 44/4*5+10 b) a-b/c+d c) e/(z+x/y)
10. Даны величины сторон прямоугольника. Вычислить площадь прямоугольника.
11. Найти среднее арифметическое пяти чисел.
12. Записать арифметические выражения в понятном для среды Quick Basic виде:
А) | Б) | В) |
13. Найти значение выражения: .
14. Нарисуй куб, если координаты левого нижнего угла (x,y), а размер одной клетки р пикселей. Грани закрась разными цветами. Вычисли площадь области, которую занимает рисунок, и выведи ее на экран (в пикселях).
15. Нарисовать домик и вычислить его площадь.
16. Нарисовать фигуру и вычислить ее площадь.
а) | б) |
17. Нарисуй куклу и вычисли площадь (в пикселях), которую кукла занимает на экране если площадь круга вычисляется по формуле S=3.14*радиус*радиус.
18. *Начертить на бумаге развертку куба со стороной а см (1см=20 пикселей). Написать программу ее рисования и вычисления площади поверхности куба и объема куба( ). Площадь и объем выводить соответственно в квадратных и кубических сантиметрах.
19. Написать программу на языке Бейсик, которая умеет следующее:
- нарисовать прямоугольник, правый нижний угол которого находится в точке (x,y) с шириной C пикселей и высотой D пикселей;
- вычислить и сообщить пользователю площадь прямоугольника (в кв.см), если известно, что 1 см составляют A пикселей.
20. Дан план квартиры (2 комнаты, кухня, ванна и холл). Начертите этот план с данными расстояниями (с использованием ТПС и STEP). Комнаты закрасьте в зелёный цвет, кухню в красный, ванну в голубой, а коридор в серый.
Вычислите площадь квартиры.
Ответьте на вопросы:
|
а) Как меняется изображение и площадь с изменением расстояния а?
б) Измените координаты х, у. Какие изменения с изображением вы наблюдаете?
в) Что происходит с изображением, когда вы меняете и расстояние а, и координаты х, у?
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!