История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Топ:
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-23 | 28 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Чтобы нарисовать окружность необходимо знать радиус и центр окружности.
Для рисования окружностей используется оператор CIRCLE.
Формат: CIRCLE (X,Y), R, C
CIRCLE – служебное слово
X,Y – координаты центра окружности
R – размер радиуса в пикселях
C – номер цвета линии
Задание: Нарисовать Олимпийские кольца.
Программа:
SCREEN 12
CIRCLE(160,160), 80, 1
CIRCLE(320,160), 80, 7
CIRCLE(480,160), 80, 4
CIRCLE(240,240), 80, 14
CIRCLE(400,240), 80, 2
END
В программах часто повторяются одни и те же операторы.
Чтобы не писать повторяющиеся команды используют такой прием, как копирование и вставка текста.
Чтобы копировать и вставлять текст, необходим кусочек памяти для временного хранения скопированной информации. Такое место называется буфером.
Буфер — это память компьютера, куда заносится определенная информация, а затем вставляется в указанное место программы.
Буфер хранит информацию временно. Информация в буфере хранится до тех пор, пока туда не помещена новая информация. Буфер опустошается также при завершении работы приложения.
Чтобы занести информацию в буфер, необходимо ее сначала выделить. Для этого используют несколько клавиш. При выделении текст меняет цвет.
SHIFT + ← (выделяются буквы справа налево)
SHIFT + → (выделяются буквы слева направо)
SHIFT + ↑ (выделяются строчки снизу вверх)
SHIFT + ↓ (выделяются строчки сверху вниз)
SHIFT + END (выделяется вся строчка от начала до конца)
SHIFT + HOME (выделяется вся строчка от конца до начала)
|
После того, как текст будет выделен, необходимо нажать две клавиши одновременно CTRL + INSERT или воспользоваться пунктом меню Edit и выбрать команду Copy. Точная копия текста, который был выделен, окажется в буфере. На экране при этом ничего не изменится.
Затем необходимо поставить курсор в то место программы, куда необходимо вставить текст, и нажать одновременно две клавиши SHIFT + INSERT или воспользоваться пунктом меню Edit и выбрать команду Paste.
При наборе текста программы с кольцами, было бы удобно скопировать оператор рисования окружности и выполнить операцию вставки 4 раза, а затем, поменять координаты центров и цвета.
Задания для самостоятельного решения:
1. Написать программу, рисующую разноцветные бусы.
I.7. Оператор заливки
Для закраски замкнутых областей применяется оператор PAINT.
Закрашивать можно только замкнутые области, ограниченные линиями одного цвета.
Формат: PAINT (X,Y), C1, C2
PAINT – служебное слово
X,Y – координаты любой точки внутри области
C1 – цвет заливки
C2 – цвет линий, ограничивающих область.
Задание: Нарисовать цветочек.
Программа:
SCREEN 12
CIRCLE(240,240), 80,7
PAINT(240,240), 1,7
CIRCLE(320,320), 80,7
PAINT(320,320), 1,7
CIRCLE(400,240), 80, 7
PAINT(400,240), 1,7
CIRCLE(320,160), 80,7
PAINT(320,160), 1,7
CIRCLE(320,240), 40,7
PAINT(320,240), 14,7
END
Задания для самостоятельного решения:
1. Уменьшить цветочек из разобранного задания в 8 раз, но при этом оставить его в центре экрана.
2. Нарисовать вазу с мороженым. 3. Нарисовать «крейсер.
|
6. а) Написать программу, рисующую контур елочки (контур ветвей светло-зеленым цветом, контур ствола – серым)
|
б) Раскрасить елочку: крону зеленым цветом, ствол – коричневым. Дорисовать разноцветные шарики на елке (радиус верхнего шарика 20 пикселей, радиус нижнего – 25 пикселей). Цвета подобрать самостоятельно.
3*. Переместить елку максимально далеко в правый нижний угол экрана.
4. Написать программу, позволяющую нарисовать «паровозик». Цвета подобрать самостоятельно.
7. Самостоятельно разместить на сетке и нарисовать еловую веточку с игрушками.
|
|
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!