Использование технических средств навигации — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Использование технических средств навигации

2021-06-23 36
Использование технических средств навигации 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

4.6.1. Технические средства навигации на судне должны ис­пользоваться в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации.

4.6.2. Лицо, обслуживающее прибор, обязано поддерживать его в рабочем состоянии согласно инструкции завода-изготовителя и своевременно делать все положенные записи в формуляре прибора.

4.6.З.. Основным курсоуказателем на судне является гиро­компас; магнитные компасы служат в качестве резервных и кон­трольных курсоуказателей. При отсутствии гирокомпаса основным курсоуказателем является главный магнитный компас.

4.6.4. Контроль за работой курсоуказателей осуществляется пу­тем сличения показаний гироскопического и магнитного компасов при каждом изменении курса и ежечасно при плавании постоян­ным курсом.

При исправной работе курсоуказателей расхождение истинных курсов, рассчитанных по гироскопическому и главному магнит­ному компасу, не должно превышать 2°.

4.6.5. Табличные значения девиации магнитного компаса про­веряются по результатам сличения курсов данного компаса с ги­рокомпасом. При временном переходе на управление судном по магнитному компасу учитывается девиация, определенная по сли­чению курсов.

4.6.6. В течение всего рейса проверяется согласованность ра­боты курсового и четвертного перьев курсографа по времени и курсу. Отметка судового времени с указанием даты на ленте кур­сографа делается:

при выходе из порта;

в начале каждых суток;

при перестановке часов по времени нового пояса;

при смене вахт;

при подходе к зоне ограниченной видимости, к стесненным водам и к системе разделения движения;

в аварийных случаях;

в других случаях по необходимости.

4.6.7. Скорость и перемещение судна определяются по лагу и контролируются по частоте вращения движителей.

Включается и выключается лаг по распоряжению капитана.

4.6.8. При включении РЛС выполняются проверки в соответст­вии с инструкцией по эксплуатации.

Теневые секторы РЛС просматриваются при периодических от­воротах судна от курса. Частота отворотов устанавливается капи­таном в зависимости от скорости судна.

4.6.9. Приемоиндикатор РНС включается заблаговременно для прогрева. Перед началом измерений выполняются проверки, пре­дусмотренные правилами эксплуатации, а у фазовой системы - и исключение неоднозначности отсчетов. Во время плавания приемоиндикатор, как правило, работает непрерывно, пока судно на­ходится в рабочей зоне системы.

4.6.10. Перед измерением радиопеленгов проверяются согласо­вание репитера радиопеленгатора с основным прибором гироком­паса и изоляция судовых антенн.

4.6.11. Измерение глубин первоначально следует выполнять на мелкомасштабной шкале, а затем при необходимости переходить на шкалу крупного масштаба.

4.6.12. Каждый раз перед использованием секстана должна быть проверена перпендикулярность зеркал и определена по­правка индекса. Каждый судоводитель должен пользоваться, как правило, одним и тем же секстаном.

4.6.13. Измерители времени эксплуатируются в соответствии с рекомендациями п. 2.7.

4.6.14. Параллельные линейки периодически проверяются на прямолинейность и параллельность рабочих срезов, а циркуль - на отсутствие люфта.

4.6.15. Установка курса на авторулевом и ввод поправок осу­ществляются в соответствии с инструкцией по эксплуатации.

4.6.16. Установленные на судне указатели угловой скорости по­ворота следует использовать в темное время суток и в условиях ограниченной видимости в комплексе с РЛС и курсоуказателями для повышения точности вождения судов по заданному курсу, тра­ектории.

 

ГЛАВА 5 ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА В ОСОБЫХ УСЛОВИЯХ ПЛАВАНИЯ

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

5.1.1. Плаванием в особых условиях следует считать плавание: при ограниченной видимости; в стесненных водах (узкостях, пор­товых водах, акваториях гидросооружений, затруднительных участках); в районах действия системы управления (регулирова­ния) движением судов; установленными путями (в том числе в си­стемах разделения движения судов); во льдах; в штормовых усло­виях.

5.1.2. Безопасность плавания судна в особых условиях обеспе­чивается специальной подготовкой судна и экипажа, четкой орга­низацией штурманской службы, надежной работой технических средств навигации и их грамотным использованием, применением надлежащих методов судовождения, выполнением требований пра­вил плавания.

5.1.3. При плавании в условиях ограниченной видимости, в сте­сненных водах, в районах действия системы управления движе­нием и в других сложных условиях плавания судном управляет капитан. В случае необходимости он должен вызвать подвахтен­ных судоводителей, произвести их расстановку и распределить обязанности так, чтобы обеспечить контроль и взаимное дубли­рование, исключающее ошибки.

5.1.4. При плавании в особых условиях, когда судном управ­ляет капитан, вахтенный помощник капитана (вахтенный началь­ник) обязан обеспечить (если капитаном не установлено иное рас­пределение обязанностей):

счисление и определение места судна с необходимой частотой;

контроль работы рулевого;

контроль работы судовых технических средств навигации;

подачу необходимых сигналов;

ведение зрительного, слухового, радиолокационного наблюде­ния, а также наблюдения с помощью других имеющихся средств;

немедленный доклад капитану об обнаружении судов, льдин, плавучих знаков, туманных и иных сигналов, целей на экране РЛС, изменении цвета воды, характера ветра, волнения, поведе­ния своего судна и во всех других случаях, как этого требуют условия плавания.

5.1.5. Радиолокационное наблюдение при плавании по ВВП включает в себя:

систематическое наблюдение за обстановкой и обнаруженными объектами с обязательным просмотром теневых секторов и перио­дическим наблюдением на шкалах дальнего обзора;

глазомерную оценку радиолокационной ситуации и опасности столкновения;

выбор маневра на расхождение;

контроль за изменением радиолокационной ситуации во время маневра до полного расхождения, пока не минует опасность столк­новения.

5.1.6. При плавании в морских водах и на ВВП с кардиналь­ной системой навигационного оборудования радиолокационное на­блюдение включает в себя:

глазомерную оценку радиолокационной ситуации с точки зре­ния опасности столкновения, отбор объектов для радиолокацион­ной прокладки;

радиолокационную прокладку (ручную или с помощью автома­тизированных средств) с определением элементов сближения и движения опасных объектов, с выполнением расчета маневра рас­хождения и контроля за изменением радиолокационной ситуации во время маневра до полного расхождения, пока не минует опас­ность столкновения.

5.1.7. Наблюдатель на РЛС должен знать:

технические возможности РЛС (теневые секторы, мертвую зону, помехоустойчивость, дальность обнаружения различных объектов);

район плавания (навигационные опасности, обычные маршруты движения судов и организацию движения, возможность появления малых, в частности рыболовных судов, и т. п.);

допустимую дистанцию кратчайшего сближения;

минимальную дистанцию начала маневра с учетом скорости су­дов и маневренных элементов своего судна.



Поделиться с друзьями:

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.012 с.