Определение маневренных элементов судна — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Определение маневренных элементов судна

2021-06-23 41
Определение маневренных элементов судна 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.6.1. Маневренные элементы судна первоначально определя­ются, как правило, при заводских и натурных испытаниях для водоизмещении в грузу и балласте для головных судов серии и судов единичной постройки.

На основе выполненных испытаний, специальных расчетов и обобщения опыта эксплуатации однотипных судов составляется Информация капитану о маневренных элементах и качествах, судна (см. приложение 3). Обязательный оперативный минимум сведений из нее включается в таблицу маневренных элементов судна (см. п. 2 приложения 3), вывешиваемую на ходовом мос­тике.

2.6.2. Повторные или контрольные определения маневренных элементов судна и составление их новых таблиц выполняются: после изменения грузоподъемности, конструктивных изменений корпуса, при которых изменяются обводы, очередного докования; в случаях явного несоответствия нормальному состоянию элемен­тов движительно-рулевого комплекса.

2.6.3. Маневренные элементы судна определяются на мерной линии, радиолокационном полигоне или в любом районе, где воз­можны высокоточные определения места и где глубины состав­ляют не менее шести средних осадок судна. Определения выпол­няются при ветре до 5 м/с (3 балла) и состоянии моря не более 2 баллов.

2.6.4. Скорость судна определяется с точностью до 0,1 уз (на ВВП - до 0,1 км/ч) для каждого судна отдельно, как правило, для двух водоизмещении (в грузу и балласте) и трех режимов работы главных двигателей, соответствующих передним полному, среднему и малому ходам. Методика таких определений приве­дена в приложении 4, а рекомендации по оформлению информа­ции о скорости судна - в п. 5 приложения 3 и п. 12 приложе­ния 2.

2.6.5. Элементы поворотливости судна определяются в объеме, указанном в п. 4 приложения 3, с относительной погрешностью не более 10%. Методика таких определений приведена в приложе­нии 5.

2.6.6. Инерционные характеристики судна определяются для режимов СЭУ, указанных в п. 3 приложения 3, с относительной погрешностью не более 10%. Методика таких определений при­ведена в приложении 5.

2.6.7. Элементы маневра для спасения упавшего за борт чело­века определяются натурным способом в объеме, указанном в п. 6 приложения 3 с относительной погрешностью не более 10%.

2.6.8. Ветровой дрейф судна без хода определяется натурным способом с относительной погрешностью не более 10%.

2.6.9. Увеличения осадки судна при крене и дифференте, а также при движении на мелководье и в канале вычисляются по формулам в соответствии с рекомендациями п. 8 приложе­ния 3.

2.6.10. По усмотрению капитана программа запланированных определений маневренных элементов может быть расширена до уровня первоначальных (выполненных после постройки судна), а может быть и сокращена, если контрольные определения на одном из режимов дали результат, отличающийся от учитываемых значений в пределах указанных выше точностей.

СЛУЖБА ВРЕМЕНИ НА СУДНЕ

2.7.1. Служба времени на судне организуется для обеспечения деятельности судна, его вахты и всего экипажа единым точным временем.

2.7.2. Ведает службой времени на судне третий помощник ка­питана. Он же непосредственно отвечает за сохранность и пра­вильную эксплуатацию хронометров, морских часов и секундо­меров.

2.7.3. Служба времени на судне должна предусматривать: регулярный прием радиосигналов точного времени для опреде­ления поправок и суточных ходов хронометров, для проверки мор­ских часов и других измерителей времени;

ведение журнала поправок хронометра;

своевременный завод хронометров и морских часов;

проверку морских часов в служебных и общественных поме­щениях судна и в каюте капитана;

правильную эксплуатацию хронометров и других измерителей времени;

своевременную сдачу хронометров и других измерителей вре­мени в ЭРНК для проверки, чистки и ремонта.

2.7.4. На судах, снабженных хронометрами, время должно быть известно с точностью до полсекунды, а при отсутствии хро­нометра- с точностью до полминуты.

2.7.5. Разность показаний часов на мостике и в машинном от­делении судна, не должна превышать одной минуты.

2.7.6. Поправки хронометра должны определяться ежесуточно по радиосигналам точного времени с точностью до 0,2 с и по воз­можности в одно и то же всемирное время. Определять поправки хронометра по передаваемым через сеть звукового вещания си­гналам проверки времени без крайней необходимости не рекомен­дуется.

2.7.7. Суточный ход хронометра выводится ежесуточно по по­следовательным значениям поправок. При этом суточный ход не должен превышать 4 с при суточной вариации хода до 2,5 с.

2.7.8. Ход секундомеров проверяется по хронометру. Секун­домер пригоден к работе, если его ход не превышает 1 с за час.

2.7.9. Морские часы на судне проверяются по радиосигналам времени или по сличению с хронометром.

На любой момент времени погрешность показания морских ча­сов не должна превышать 1 мин.

2.7.10. Проверка и согласование показаний морских часов на мостике и в машинном отделении осуществляется ежедневно в начале утренней вахты третьего помощника капитана, а также дополнительно: перед выходом из порта, съемкой с якоря, входом в район с ограниченной видимостью, при подходе к порту и к сложному для плавания району, в других случаях по необходи­мости.

Проверка и согласование остальных часов на судне выполня­ется по транслируемым по судну сигналам проверки времени, а также по командам с мостика.

2.7.11. Для чистки и проверки хронометр сдается в ЭРНК один раз в два года, морские часы - один раз в пять лет. Пере­аттестация секундомеров производится через 2-3 года.

2.7.12. Система счета времени на судне определяется капита­ном, однако во всех случаях часы в радиорубке должны идти по московскому времени, а хронометр - по всемирному.

2.7.13. При переходе судна из одного часового пояса в другой (см. карту часовых поясов № 90080), а также при переходе с зим­него времени на летнее и наоборот часы по указанию капитана переводятся вперед-при перемещении судна в восточном направ­лении (или при переходе на летнее время) и назад - при пере­мещении судна в западном направлении (или при переходе на зимнее время).

Перевод часов выполняется на время, кратное целому часу, и не более чем на один час одновременно.

При выполнении рейса с обратным возвращением в прежний часовой пояс перевод часов в одну и другую сторону осуществля­ется на вахте одного и того же помощника капитана (обычно в 21.00 или 22.00).

2.7.14. Сведения о поправках для перехода от поясного, лет­него или стандартного времени ко всемирному времени в странах и районах мира приведены на карте часовых поясов № 90080.

ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ШТУРМАНА

2.8.1. Рабочим местом вахтенного помощника капитана (вах­тенного начальника) является ходовой мостик[2]. При этом пре­бывание вахтенного помощника в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения необходимой работы, связанной с исполнением его штурманских обязанностей.

2.8.2. Ходовой мостик должен быть оборудован всем необхо­димым и подготовлен для управления судном, обеспечения его безопасности в, различных условиях плавания, решения других задач судовождения и выполнения штурманских обязанностей ка­питаном и вахтенным помощником капитана.

2.8.3. Технические средства навигации и другое оборудование на ходовом мостике размещаются в соответствии с требованиями Регистра.

2.8.4. Штурманская рубка должна быть оборудована, снаб­жена и подготовлена для ведения навигационной прокладки (см. п. 4.2.1).

2.8.5. Карты в штурманском столе размещаются лицевой сто­роной вверх в следующем порядке: в верхнем ящике - навига­ционные карты, подобранные на рейс; во втором сверху - карты, отработанные в рейсе; в третьем сверху - генеральные, радионави­гационные и справочные карты; в остальных ящиках - другие карты судовой коллекции.

2.8.6. Подобранные на рейс руководства и пособия для плава­ния (включая папку «Безопасность») размещаются на специаль­ной полке рядом со штурманским столом.

Остальные руководства, пособия и другие издания (включая корректурные документы) размещаются в штурманской рубке в специально отведенном для их хранения месте.

2.8.7. Навигационные карты внутренних водных путей хра­нятся в штурманской рубке в опечатываемом ящике.

Атлас, по которому осуществляется судовождение, размеща­ется в ходовой рубке в месте, удобном для пользования атласом и оборудованном подсветкой.

2.8.8. Прокладочный инструмент, другие инструменты и принадлежности, необходимые для работы штурмана, располагаются на штурманском столе. При стоянке у причала все инструменты и принадлежности убираются в стол.

2.8.9. В штурманской рубке должно быть оборудовано затем­нение и регулируемое освещение для работы на штурманском столе в темное время суток.

2.8.10. Над штурманским столом, в других местах штурман­ской и ходовой рубок должны быть вывешены таблицы, графики и схемы, предусмотренные приложением 2.

2.8.11. Планшет радиолокационной прокладки размещается на штурманском столе или у РЛС в удобном для работы месте.

2.8.12. Морской хронометр и секундомеры располагаются в специально оборудованном для них месте штурманского стола.

2.8.13. Гидрометеорологические приборы располагаются в пре­делах, ходового мостика в удобном для их использования месте.

2.8.14. На ходовом мостике должны быть предусмотрены удоб­ные места для размещения биноклей и рабочих секундомеров.

2.8.15. Сигнальное оборудование (в том числе флаг-отмашка для подачи сигналов на расхождение и обгон в случаях отказа световой сигнализации) располагается в легко доступном месте ходовой рубки.

 

ГЛАВА 3

ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ

ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ

3.1.1. Штурманская подготовка к рейсу выполняется заблаго­временно и включает:

расчет протяженности и продолжительности рейса;

подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;

получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидро­метеорологической и минной обстановках;

изучение района плавания;

подъем карт;

составление графического плана рейса;

выполнение предварительной прокладки;

составление справочных материалов на рейс;

подготовку технических средств навигации.

3.1.2. Выбранный путь должен быть проработан под руковод­ством капитана со всем штурманским составом судна.

3.1.3. Подготовка к рейсу в полном объеме, предусмотренном п. 3.1.1, осуществляется только перед первым выходом в рейс по данному маршруту. При повторных выходах делаются необходи­мые изменения и дополнения, объем которых определяет ка­питан.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.023 с.