Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Интересное:
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2021-06-23 | 41 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
2.6.1. Маневренные элементы судна первоначально определяются, как правило, при заводских и натурных испытаниях для водоизмещении в грузу и балласте для головных судов серии и судов единичной постройки.
На основе выполненных испытаний, специальных расчетов и обобщения опыта эксплуатации однотипных судов составляется Информация капитану о маневренных элементах и качествах, судна (см. приложение 3). Обязательный оперативный минимум сведений из нее включается в таблицу маневренных элементов судна (см. п. 2 приложения 3), вывешиваемую на ходовом мостике.
2.6.2. Повторные или контрольные определения маневренных элементов судна и составление их новых таблиц выполняются: после изменения грузоподъемности, конструктивных изменений корпуса, при которых изменяются обводы, очередного докования; в случаях явного несоответствия нормальному состоянию элементов движительно-рулевого комплекса.
2.6.3. Маневренные элементы судна определяются на мерной линии, радиолокационном полигоне или в любом районе, где возможны высокоточные определения места и где глубины составляют не менее шести средних осадок судна. Определения выполняются при ветре до 5 м/с (3 балла) и состоянии моря не более 2 баллов.
2.6.4. Скорость судна определяется с точностью до 0,1 уз (на ВВП - до 0,1 км/ч) для каждого судна отдельно, как правило, для двух водоизмещении (в грузу и балласте) и трех режимов работы главных двигателей, соответствующих передним полному, среднему и малому ходам. Методика таких определений приведена в приложении 4, а рекомендации по оформлению информации о скорости судна - в п. 5 приложения 3 и п. 12 приложения 2.
2.6.5. Элементы поворотливости судна определяются в объеме, указанном в п. 4 приложения 3, с относительной погрешностью не более 10%. Методика таких определений приведена в приложении 5.
|
2.6.6. Инерционные характеристики судна определяются для режимов СЭУ, указанных в п. 3 приложения 3, с относительной погрешностью не более 10%. Методика таких определений приведена в приложении 5.
2.6.7. Элементы маневра для спасения упавшего за борт человека определяются натурным способом в объеме, указанном в п. 6 приложения 3 с относительной погрешностью не более 10%.
2.6.8. Ветровой дрейф судна без хода определяется натурным способом с относительной погрешностью не более 10%.
2.6.9. Увеличения осадки судна при крене и дифференте, а также при движении на мелководье и в канале вычисляются по формулам в соответствии с рекомендациями п. 8 приложения 3.
2.6.10. По усмотрению капитана программа запланированных определений маневренных элементов может быть расширена до уровня первоначальных (выполненных после постройки судна), а может быть и сокращена, если контрольные определения на одном из режимов дали результат, отличающийся от учитываемых значений в пределах указанных выше точностей.
СЛУЖБА ВРЕМЕНИ НА СУДНЕ
2.7.1. Служба времени на судне организуется для обеспечения деятельности судна, его вахты и всего экипажа единым точным временем.
2.7.2. Ведает службой времени на судне третий помощник капитана. Он же непосредственно отвечает за сохранность и правильную эксплуатацию хронометров, морских часов и секундомеров.
2.7.3. Служба времени на судне должна предусматривать: регулярный прием радиосигналов точного времени для определения поправок и суточных ходов хронометров, для проверки морских часов и других измерителей времени;
ведение журнала поправок хронометра;
своевременный завод хронометров и морских часов;
проверку морских часов в служебных и общественных помещениях судна и в каюте капитана;
правильную эксплуатацию хронометров и других измерителей времени;
|
своевременную сдачу хронометров и других измерителей времени в ЭРНК для проверки, чистки и ремонта.
2.7.4. На судах, снабженных хронометрами, время должно быть известно с точностью до полсекунды, а при отсутствии хронометра- с точностью до полминуты.
2.7.5. Разность показаний часов на мостике и в машинном отделении судна, не должна превышать одной минуты.
2.7.6. Поправки хронометра должны определяться ежесуточно по радиосигналам точного времени с точностью до 0,2 с и по возможности в одно и то же всемирное время. Определять поправки хронометра по передаваемым через сеть звукового вещания сигналам проверки времени без крайней необходимости не рекомендуется.
2.7.7. Суточный ход хронометра выводится ежесуточно по последовательным значениям поправок. При этом суточный ход не должен превышать 4 с при суточной вариации хода до 2,5 с.
2.7.8. Ход секундомеров проверяется по хронометру. Секундомер пригоден к работе, если его ход не превышает 1 с за час.
2.7.9. Морские часы на судне проверяются по радиосигналам времени или по сличению с хронометром.
На любой момент времени погрешность показания морских часов не должна превышать 1 мин.
2.7.10. Проверка и согласование показаний морских часов на мостике и в машинном отделении осуществляется ежедневно в начале утренней вахты третьего помощника капитана, а также дополнительно: перед выходом из порта, съемкой с якоря, входом в район с ограниченной видимостью, при подходе к порту и к сложному для плавания району, в других случаях по необходимости.
Проверка и согласование остальных часов на судне выполняется по транслируемым по судну сигналам проверки времени, а также по командам с мостика.
2.7.11. Для чистки и проверки хронометр сдается в ЭРНК один раз в два года, морские часы - один раз в пять лет. Переаттестация секундомеров производится через 2-3 года.
2.7.12. Система счета времени на судне определяется капитаном, однако во всех случаях часы в радиорубке должны идти по московскому времени, а хронометр - по всемирному.
2.7.13. При переходе судна из одного часового пояса в другой (см. карту часовых поясов № 90080), а также при переходе с зимнего времени на летнее и наоборот часы по указанию капитана переводятся вперед-при перемещении судна в восточном направлении (или при переходе на летнее время) и назад - при перемещении судна в западном направлении (или при переходе на зимнее время).
|
Перевод часов выполняется на время, кратное целому часу, и не более чем на один час одновременно.
При выполнении рейса с обратным возвращением в прежний часовой пояс перевод часов в одну и другую сторону осуществляется на вахте одного и того же помощника капитана (обычно в 21.00 или 22.00).
2.7.14. Сведения о поправках для перехода от поясного, летнего или стандартного времени ко всемирному времени в странах и районах мира приведены на карте часовых поясов № 90080.
ПОДГОТОВКА РАБОЧЕГО МЕСТА ШТУРМАНА
2.8.1. Рабочим местом вахтенного помощника капитана (вахтенного начальника) является ходовой мостик[2]. При этом пребывание вахтенного помощника в штурманской рубке допускается только на кратковременный срок для выполнения необходимой работы, связанной с исполнением его штурманских обязанностей.
2.8.2. Ходовой мостик должен быть оборудован всем необходимым и подготовлен для управления судном, обеспечения его безопасности в, различных условиях плавания, решения других задач судовождения и выполнения штурманских обязанностей капитаном и вахтенным помощником капитана.
2.8.3. Технические средства навигации и другое оборудование на ходовом мостике размещаются в соответствии с требованиями Регистра.
2.8.4. Штурманская рубка должна быть оборудована, снабжена и подготовлена для ведения навигационной прокладки (см. п. 4.2.1).
2.8.5. Карты в штурманском столе размещаются лицевой стороной вверх в следующем порядке: в верхнем ящике - навигационные карты, подобранные на рейс; во втором сверху - карты, отработанные в рейсе; в третьем сверху - генеральные, радионавигационные и справочные карты; в остальных ящиках - другие карты судовой коллекции.
2.8.6. Подобранные на рейс руководства и пособия для плавания (включая папку «Безопасность») размещаются на специальной полке рядом со штурманским столом.
Остальные руководства, пособия и другие издания (включая корректурные документы) размещаются в штурманской рубке в специально отведенном для их хранения месте.
|
2.8.7. Навигационные карты внутренних водных путей хранятся в штурманской рубке в опечатываемом ящике.
Атлас, по которому осуществляется судовождение, размещается в ходовой рубке в месте, удобном для пользования атласом и оборудованном подсветкой.
2.8.8. Прокладочный инструмент, другие инструменты и принадлежности, необходимые для работы штурмана, располагаются на штурманском столе. При стоянке у причала все инструменты и принадлежности убираются в стол.
2.8.9. В штурманской рубке должно быть оборудовано затемнение и регулируемое освещение для работы на штурманском столе в темное время суток.
2.8.10. Над штурманским столом, в других местах штурманской и ходовой рубок должны быть вывешены таблицы, графики и схемы, предусмотренные приложением 2.
2.8.11. Планшет радиолокационной прокладки размещается на штурманском столе или у РЛС в удобном для работы месте.
2.8.12. Морской хронометр и секундомеры располагаются в специально оборудованном для них месте штурманского стола.
2.8.13. Гидрометеорологические приборы располагаются в пределах, ходового мостика в удобном для их использования месте.
2.8.14. На ходовом мостике должны быть предусмотрены удобные места для размещения биноклей и рабочих секундомеров.
2.8.15. Сигнальное оборудование (в том числе флаг-отмашка для подачи сигналов на расхождение и обгон в случаях отказа световой сигнализации) располагается в легко доступном месте ходовой рубки.
ГЛАВА 3
ШТУРМАНСКАЯ РАБОТА ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ
ОСНОВНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ ПРИ ПОДГОТОВКЕ К РЕЙСУ
3.1.1. Штурманская подготовка к рейсу выполняется заблаговременно и включает:
расчет протяженности и продолжительности рейса;
подбор карт, атласов, руководств и пособий для плавания и их корректуру;
получение данных о путевой, навигационной, ледовой, гидрометеорологической и минной обстановках;
изучение района плавания;
подъем карт;
составление графического плана рейса;
выполнение предварительной прокладки;
составление справочных материалов на рейс;
подготовку технических средств навигации.
3.1.2. Выбранный путь должен быть проработан под руководством капитана со всем штурманским составом судна.
3.1.3. Подготовка к рейсу в полном объеме, предусмотренном п. 3.1.1, осуществляется только перед первым выходом в рейс по данному маршруту. При повторных выходах делаются необходимые изменения и дополнения, объем которых определяет капитан.
|
|
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!