Стадия 3. Сотрудничество и компромисс — КиберПедия 

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Стадия 3. Сотрудничество и компромисс

2021-06-23 26
Стадия 3. Сотрудничество и компромисс 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Общение становится искренним, открыто обсуждаются чувства. Большинство участников толерантны и доброжелательны друг к другу, поощряются открытое выражение своего отношения к происходящему и стремление обсуждать «трудные темы». В то же время наступившее потепление и комфорт участники стремятся сохранять (очень не хочется снова переживать напряжение), поэтому часто скрывается раздражение, вызываемое другими членами группы. Наметившееся сближение постепенно становится поверхностным. Внутреннее напряжение вновь растет.

Тренеру важно использовать это время для развития истинной открытости участников. Он намеренно фокусируется на косвенно проявляющихся негативных реакциях участников друг на друга, демонстрирует модели открытого и доброжелательного исследования негативных чувств (начиная со своих), уважительного поиска их причин у участников.

Признаки открытой группы[12]:

• Участники помнят имена и обращаются друг к другу только на «ты». При этом активно используют сокращенно-уменьшительные варианты: Катюша, Оля, Ленок.

• Открыто переживают чувства. Не стесняются плакать, кричать, восхищаться, не боятся показаться некрасивыми.

• Оказывают друг другу помощь, поддержку.

• Легко возникает заражение переживаниями. В ответ на шутку следует громкий смех, то же самое со слезами.

• Раскрепощенность в поведении. Сидят в удобных позах, кто-то садится или даже ложится на ковер. В парных упражнениях могут неосознанно «зеркалить» друг друга.

• Изменения в одежде в сторону удобства. Участники избавляются от стесняющей движения одежды, снимают обувь, расслабляют ремни, могут приходить в спортивных костюмах, в более свободной, не «представительской» одежде.

• Новая встреча вызывает искреннюю радость. Встречают друг друга приветствиями, рассказывают друг другу, что с ними происходило со времени последней встречи, даже незначительные эпизоды.

• Легко втягиваются в игры, берут на себя роли, не боятся казаться смешными, ведут себя непосредственно.

• Перестают замечать время на тренинге, после окончания не спешат разойтись.

• Садятся близко друг к другу. При выполнении упражнений допускают тактильные контакты, даже если это не предусмотрено упражнением.

• Говорят о себе то, что не принято рассказывать, по собственной инициативе.

• Обмениваются адресами, телефонами, договариваются о встречах, даже плачут при расставании.

Если отсутствие доверия становится проблемой, ее необходимо преодолевать специальными методами.

Для того чтобы преодолеть недоверие, тренеру необходимо:

1. Сначала поднять вопрос об отсутствии доверия в группе и сообщает, по каким именно признакам он это видит. Затем предложить участникам обсудить свое ощущение недостатка доверия.

2. Сказать о том, что недоверие всегда связано с некими страхами. Чтобы помочь участникам изучить свои страхи, тренер может предложить участникам следующее:

а) закрыть глаза и представить самое худшее, что может случиться с ними в группе, если они начнут доверять участникам. Затем фантазии обсуждаются в группе;

б) пофантазировать, как другие участники могут реализовать именно то поведение, которого они опасаются. Эти фантазии проговариваются вслух. Поскольку это делается по настоянию тренера, это сделать проще, так как ответственность за последствия передается ему. Когда каждый проговаривает свои страхи, они сначала преувеличиваются, а затем превращаются в абсурдные фантазии и преодолеваются. Этот прием обычно протекает в эмоционально насыщенной обстановке, где могут быть и слезы, и возмущение, и смех. После выполнения тренер предлагает обсудить, что же происходило в группе, что изменилось.

3. Попросить участников представить, в какой «идеальной» обстановке они могли бы совершенно открыто и искренне говорить о своих чувствах, мыслях. Участники в круге отвечают на вопрос: что может помочь приблизить реальную обстановку в группе к воображаемой «идеальной»?

4. Предложить объединиться в подгруппы и обсудить, что мешает участникам доверять друг другу. Затем представитель каждой подгруппы (при поддержке партнеров) выносит общее мнение в круг. Все высказанные мнения выписывают на доске и обсуждают возможности изменения ситуации. Участники отвечают на вопрос: что в перечисленных препятствиях зависит от самих членов группы и как это может быть изменено?

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.011 с.