Классификация дидактических игр. — КиберПедия 

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Классификация дидактических игр.

2021-06-23 35
Классификация дидактических игр. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

В теории и практике дошкольного воспитания существует следующая классификация дидактических игр:

А) дидактические игры – занятия с предметами и игрушками. Этот вид игр больше всего соответствует задачам развития предметно – игровой деятельности детей раннего возраста. Малыши осваивают действия с предметами и тем самым познают разнообразные их свойства.

Игры – занятия с дидактическими игрушками воспитывают сосредоточенность, умение спокойно, не отвлекаясь, заниматься в течении некоторого времени каким – то одним делом, развивают способность подражать взрослому. Действия с подобными предметами всегда ставят перед ребёнком задачу – он старается добиться результата. Следовательно, в этих действиях заложены предпосылки трудовой деятельности. Умения, которые приобретают дети под руководством взрослого в играх с дидактическими игрушками, имеют большое значение в развитии самостоятельной игры. [1, с. 103-105]

Многие так называемые словесные игры проводятся без игрушек и материалов.

Таким образом, руководство дидактической игрой – забавой с предметами и игрушками состоят в правильном определении дидактических задач – познавательного содержания; в определении игровых задач и реализации через них дидактических задач; в продумывании игровых действий и правил. В предвидении обучающих результатов.[11, с. 322-323]

Б) настольно – печатные игры и дидактические игрушки отвечают особенностями наглядно – действенного мышления детей. В процессе этих игр дети усваивают и закрепляют знания в практических действиях не с предметами, а с их изображениями на картинках. К этому виду занятий относится и рассматривание картинок, изображенных на кубе, фианелеграфе или демонстрируемых через киновертушку, представляющую собой свернутую в ролик ленту с сюжетными и предметными рисунками.

Разнообразны и умственные задачи, решаемые на занятиях: закрепление знаний о предметах, их назначении, классификации, обобщении предметов по существенным признакам. Установление взаимосвязи между предметами, составление целого из частей.

До того как дети начнут играть в настольно – печатные игры, их учат рассматривать картинки и находить, изображения знакомых предметов на плоскости. [1, с. 105]

Чтобы поддержать интерес детей к играм – занятиям и сформировать обобщенные представления о признаках предметов, следует предлагать им решение одной и той же задачи на разном дидактическом материале.

В методических пособиях по обучению и воспитанию детей приводится содержание разных видов игр – занятий, указывается последовательность усложнения познавательных задач. Так, игры – занятия с предметами – орудиями, рекомендованные программой и разработанные С. Л. Новосёловой, направлены на формирование элементарной культуры мышления, способности переносить усвоенные умения на решение новых практических задач. А игры – занятия с образными игрушками расширяют ориентировку детей в окружающем, обогащают их словарный запас, способствуют развитию самостоятельной игровой деятельности.

С возрастом детей увеличивается число предметов, используемых в показах – инсценировках, а следовательно, и количество слов, которые малыши должны научиться произносить. [1, с.106]

В) словесные дидактические игры.

Большое значение в речевом развитии детей имеют словесные дидактические игры. Они формируют слуховое внимание, умение прислушиваться к звукам речи, повторять звукосочетания и слова. Дети учатся воспринимать произведения народного творчества: потешки, прибаутки, сказки. Выразительность речи, приобретённая в ходе этих игр, переносится и в самостоятельную сюжетную игру.

Игровые действия в словесных дидактических играх (имитация движений, поиск того, кто позвал, действия по словесному сигналу, звукоподражание) пробуждают к многократному повторению одного и того же звукосочетания, что упражняет в правильном произношении звуков и слов. [1,с 106]

Воспитатель добивается, чтобы дети внимательно слушали, точно и правильно называли предметы, учит их по громкости определять, например, кому принадлежит голос – взрослому животному или его детёнышу.

Учитывая рекомендации физиологов (М. М. Колькова и др.) о необходимости тренировки пальцев рук в целях развития речевых доль мозга, следует проводить с детьми соответствующие игры.

Познавательный опыт детей, приобретённый в процессе дидактических игр, оказывает существенное влияние на обогащение их знаний о свойствах и назначении предметов, на расширение представлений об окружающем мире. В дидактических словесных играх дети приобретают очень ценный в педагогическом отношении опыт драматизации, эмоционального сопереживания и переживания.[1,с 107]


Поделиться с друзьями:

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.