Какая известная модель лучше всего характеризует сущность этого понятия? — КиберПедия 

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Какая известная модель лучше всего характеризует сущность этого понятия?

2021-06-23 23
Какая известная модель лучше всего характеризует сущность этого понятия? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

(за правильный ответ – 5 баллов)

Опишите данную модель, используя любую её трактовку. (за правильный ответ – 5 баллов)

(Всего за задание – 15 баллов)

«Неудовлетворенность [……………….] – источник не только страданий, но и прогресса в жизни отдельных людей и целых народов» (Бертольд Ауэрбах)

 

«Удовлетворять [……………….] ценой отказа от желаний равносильно тому, чтобы отрубить ноги, когда нужны башмаки» (Джонатан Свифт)

 

«Всякая [……………….] утихает, а всякий порок увеличивается от удовлетворения». (Анри Амьель)

 

Самая серьёзная [……………….] есть познание истины». (Георг Гегель)

 

У духа есть свои [……………….], как и у тела. (Жан-Жак Руссо)

 

 

IV. Какой смысл вкладывают обществоведы в понятие «инфляция»? Составьте четыре предложения, содержащих информацию о:

- проявлении сущности инфляции;

- видах инфляции;

- причинах порождающих инфляцию;

- мерах государства по борьбе с инфляцией (за каждое предложение – 5 баллов; всего – 20 баллов)

V. Задание-рассуждение на тему: «Брак и порядок его заключения».

Дайте определение понятия «брак». (5 баллов) Являются ли браком и семьей в юридическом смысле союзы, создаваемые представителями сексуальных меньшинств (однополые браки)? (10 баллов) Что необходимо для заключения брака? (10 баллов). Что является препятствием к заключению брака в РФ? (10 баллов)

 (Всего за задание – 35 баллов)


МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (9 класс)

Желаем успехов!

 

Задание № 1. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла, всего 20 баллов)

 

1. Закончите определение: "Общество - это...":

а) совокупность производственных отношений;

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп;

в) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами;

г) система отношений между людьми по поводу политической власти.

2. Общество – это:

а) сфера бытия человека;

б) продукт жизнедеятельности людей;

в) «вторая природа»;

г) отделившаяся от природы часть материального мира.

3. Одним из атрибутов государства является:

а) профсоюз;

б) правящая партия;

в) публичная власть;

г) церковь.

4. Понятие «экономика» первоначально означало:

а) управление сельским поместьем;

б) денежное обращение;

в) обмен результатами труда;

г) правила ведения домашнего хозяйства.

5. Рациональное поведение хозяйствующих субъектов означает:

а) своевременную уплату налогов;

б) сопоставление выгод и издержек;

в) завышение цен на свою продукцию по сравнению с другими 

конкурентами;

г) максимизацию прибыли.

6. Игра, учение, труд выступают в качестве

а) критериев истины;

б) видов деятельности;

в) социальных качеств;

г) биологических потребностей.

7. Силой государства обеспечиваются нормы

а) моральные;

б) правовые;

в) религиозные;

г) все перечисленные.

8. Прибыль равна...

а) сумме денег, вырученной от реализации товаров и услуг;

б) сумме денег, которую получает за свой труд предприниматель;

в) выручке от реализации товаров и услуг, за вычетом всех расходов

по производству и продаже;

г) вознаграждению предпринимателя, полученному им в денежной форме.

 

9. Государственный бюджет - это...

а) план государственных доходов и расходов на год;

б) количество денег на счету в Центральном банке, реально собранных

правительством за год;

в) количество денег, имеющихся в наличие у правительства;

г) общая сумма всех поступлений в государственную казну за год.

10. Мировоззрение может существовать

а) только в том обществе, где развита наука

б) в обществе, где есть люди, специально занимающиеся

умственным трудом

г) в любом обществе с периода его возникновения

е) в обществе, где на смену язычеству пришла религия

 

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
                   

 

 

Задание № 2. Существуют два пути развития экономики. Впишите в первую колонку таблицы их названия, а во второй обозначьте буквами соответствующие каждому пути развития методы хозяйствования.

(по 5 баллов за каждое название; по 1 баллу за правильное распределение каждого признака; всего – 20 баллов)

 

А. Расширение пахотных площадей в сельском хозяйстве.

Б. Развитие безотходного производства.

В. Повышение роли квалифицированного труда.

Г. Привлечение безработных, стоящих на бирже, к различному общественному труду.

Д. Внедрение в производство новейших достижений науки и техники.

Е. Строительство второго цеха перерабатывающего завода.

Ж. Экономия энергетических ресурсов.

З. Выделение банком дополнительных кредитно-денежных ресурсов для развития частного бизнеса.

И. Внесение органических удобрений для повышения урожайности картофеля.

К. Приобретение автотранспортным предприятием новых автобусов.

 

Название путей развития Методы хозяйствования
     
     

 

Всякая потребность утихает, а всякий порок увеличивается от удовлетворения.

Задание № 3. Дайте определение всем подчеркнутым и пронумерованным терминам. (За каждое правильное определение – 3 балла; всего – 15 баллов)

 

«В эпоху глобализации (1) национальное государство (2) постепенно теряет все классические атрибуты собственного суверенитета (3). Оно уже не может не только проводить независимую эмиссионную (эмиссия 4) и налогово -бюджетную (налог 5) составляющие, но и защищать собственное культурно-информационное пространство и поддерживать высокий уровень национальной идентичности. Под флагом «прав человека» оно ограничено в своем праве осуществлять юридический контроль над собственными гражданами» (из книги: Т.Ю. Сидорина, Т.Л. Полянников «Национализм: теории и политическая история». М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006).

1.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4.___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

5.___________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Задание № 4. Что означают цвета Государственного флага России (за каждое правильное определение – по 5 баллов; всего – 15 баллов):

1. Белый _____________________________________;

2. Синий _____________________________________;

3. Красный ___________________________________.

Задание № 5. Задание с открытым ответом (за каждый правильный ответ – 10 баллов; всего – 20 баллов).

 

Гражданин Т. обвиняется в совершении преступления. Следователь требует, чтобы гражданин Т. доказал свою невиновность.

Какой принцип в данном случае нарушает следователь? Кратко поясните.

 

Гражданка Р. была вызвана к следователю для дачи свидетельских показаний по уголовному делу, возбужденному против ее мужа.

Имеет ли право гражданка Р. отказаться от дачи свидетельских показаний? Кратко поясните.

 

 

МУНИЦИПАЛЬНАЯ ОЛИМПИАДА ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ (10 класс)

Желаем успехов!

I. Тестовые задания (может быть только один правильный ответ, за каждое правильно выполненное задание – 2 балла, всего – 20 баллов)

 

1. Процесс включения человека в социум посредством усвоения им элементов культуры, образцов поведения и реализации собственной сущности, начинающийся в раннем детстве и заканчивающийся в глубокой старости, называется:

А) воспитанием;

Б) образованием;

В) социализацией;

Г) развитием.

2. Одним их крупнейших представителей немецкой классической философии был:

А) Франсуа-Мари Вольтер;

Б) Фридрих Шиллер;

В) Иммануил Кант;

Г) Шарль Фурье.

3. Главная работа Адама Смита:

А) «Богатство Англии во внешней торговле»;

Б) «Исследование о природе и причинах богатства народов»;

В) «Капитал»;

Г) «Общая теория занятости, процента и денег».

4. Экономическая трактовка прав собственности отражает:

А) социально-экономические отношения в процессе производства;

Б) способы координации экономической деятельности людей;

В) распределение ресурсов для обеспечения эффективности производства;

Г) правоотношения, возникающие по поводу владения, пользования и распоряжения

ресурсами.

5. Сложный комплекс государственных институтов, политических партий, общественных организаций, в рамках которых происходит политическая жизнь общества и осуществляется публичная власть, называется:

А) гражданское общество;

Б) правовое государство;

В) политическая система;

Г) социальное государство.

6. Приверженность крайним взглядам и мерам в политике называется:

А) экстремизмом;

Б) консерватизмом;

В) либерализмом;

Г) догматизмом.


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.032 с.