Стадии процесса консультирования. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Стадии процесса консультирования.

2022-10-03 66
Стадии процесса консультирования. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Процесс консультирования представляет собой логическую цепочку процедур,выполняемых совместными усилиями консультанта и клиента для решения проблем и осуществления изменений в клиентской организации.

Выделение в консультационном процессе этапов имеет большое практическое значение и для клиентской, и для консультационной организации, так как дает:

• структурированную основу для принятия решений;

• скоординированные коммуникации;

• мотивированную организацию проекта;

• ощутимые результаты;

• снижение непредсказуемости.

                 А это в конечном итоге позволяет иметь хорошо управляемый проект.

        Консультационный процесс последовательно проходит пред- контрактную, контрактную и после контрактную стадии (этапы).

На первой, предконтрактной, стадии клиентом устанавливается наличие проблемы и необходимость привлечения для ее решения консультанта, который по результатам предварительной диагностики делает предложение клиенту по поводу задания.

Структура предпроектной стадии:

• осознание клиентом наличия проблемы;

• определение задач (техническое задание);

• техническое и финансовое предложения клиенту.

Цель этой стадии —обеспечить единство в понимании сути консультационногопроекта клиентом и консультантом.

Проектная стадия включает в себя ряд крупных этапов распадающихся наопределенные процедуры (начало реализации контракта):

1 -й этап — диагностика:

• сбор данных на объекте и их обработка;

• систематизированное определение проблемы.

2-й этап — разработка решений:

• определение поля допустимых решений;

• выбор рекомендуемых решений;

• представление решений руководству клиентской организации.

3-й этап - внедрение решений, рекомендаций:

• разработка программы внедрения;

• внедрение;

• контроль за внедрением;

• оценка результатов проекта;

• окончательное завершение;

• выход консультанта из организации клиента. Конец реализации контракта

Основные цели контрактной стадии:

1. определить конкретные результаты и направления работ;

2. обеспечить разработку решения проблемы и механизма внедрениярекомендаций;

3. осуществить полную реализацию запланированного.

Послепроектная (послеконтрактная)стадия связана с уходом консультанта ипланами будущего сотрудничества. Назначение этой стадии - обеспечить необратимость полученных результатов.

• окончательные финансовые расчеты клиента с консультантом;

• анализ происшедших в результате проекта изменений в организации клиента и поиск идей для новых проектов с тем же или иным клиентом;

• самоанализ деятельности консультанта по проекту с целью совершенствования методов его работы.

     2. Предпроектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи стадии.

Начинается консалтинговый процесс с предпроектной стадии. Клиентская органи-зация в случае объявления конкурса может подготовить для консультационных фирм (консультантов) приглашение к участию в конкурсе и техническое задание.

В приглашении (в письменной форме) содержится следующая информация:

•срок представления предложения;

•кому должно быть направлено предложение;

•рабочий язык проекта;

•критерии отбора консультационных фирм (консультантов).

В техническом задании (в мировой практике принят англоязычный термин «terms of reference») формулируются задачи для консультантов,определяя тем самым рамкиконсультационного процесса и устанавливая требования, которым должна удовлетворять консультационная услуга.

В процессе предварительного исследования необходимо собрать достаточное количество данных для полготовки предложения, которое будет являться документом, очерчивающим круг полномочий по проекту.

При работе с клиентом впервые, вероятно, потребуется подробное предложение в письменном виде; но когда уже установлены хорошие консалтинговые отношения или когда консультант и клиент уже имеют совместный опыт решения каких-либо проблем, клиента может вполне удовлетворить короткое письмо-подтверждение, охватывающее ключевые вопросы, которые были ранее оговорены.

Во всех случаях, однако, ключевые вопросы должны быть подробно рассмотрены консультантом и согласованы, по крайней мере в принципе, с его клиентом. Это необходимо сделать как в случае их письменной фиксации, так и в случае устной договоренности, чтобы избежать в дальнейшем различия в их понимании.

 

3.Формирование технического задания.

 

Единой, стандартной формы технического задания нет. Его содержание определяется характером решаемой проблемы. Обычно техническое задание включает следующую информацию:

1) краткая информация о клиенте;

2) цели проекта;

3) услуги, которые требуются от консультационной организации (консультанта);

4)    сроки выполнения проекта;

5) перечень представляемых на конкурс документов, подтверждающих опыт, компетентность фирмы (консультанта);

6) распределение обязанностей между консультантами и клиентной организацией;

7)требования к информации о гонорарах и затратах на проект;

8)контактная персона.

Структура и содержание технического задания

1. ВВЕДЕНИЕ

Во введении должно быть в общем виде определено: что будет представлять собой проект; какие услуги должны быть предоставлены консультационной организацией (консультантом); цели технического задания; основные направления проекта.

2. ИНФОРМАЦИЯ О КЛИЕНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ

3.ЦЕЛИ

В этом разделе должно быть четко определено: чего требуется достичь в результате предполагаемого проекта; каким образом этот проект «вписывается» в общую картину оздоровления предприятия; какие основные задачи необходимо решить для

достижения поставленных целей; почему решение именно этих задач является приоритетным для предприятия.

4. ОБЪЕМ РАБОТ

В разделе необходимо указать, какие виды деятельности должны быть реализованы консультантами для достижения поставленных целей и решения задач. Как правило, проект состоит из следующих этапов:

- диагностика (примерно 30 % общей трудоемкости проекта);

- разработка рекомендаций (примерно 10 % общей трудоемкости проекта);

- реализация проекта (внедрение рекомендаций) (60 % общей трудоемкости проекта).

5. ТРЕБОВАНИЯ К КОНСУЛЬТАНТАМ

При подготовке технического задания клиентная организация должна определить критерии отбора:

- консультационной фирмы (консультанта);

- специальные требования к команде консультантов (уровень подготовки, опыт работы в данной отрасли, опыт выполнения определенных работ и т. д.).

6. ПЕРЕДАЧА ОПЫТА

7. ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ПРОЕКТА

8. ОТЧЕТНОСТЬ И ПРОЦЕДУРЫ УТВЕРЖДЕНИЯ

9. УЧАСТИЕ ПЕРСОНАЛА КЛИЕНТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ В ПРОЕКТЕ

Техническое задание может быть подготовлено клиентом самостоятельно или с помощью эксперта.

Назначение технического задания:

А) для клиента: сформировать свое видение проблемы и ожидаемые результаты ее решения; обеспечить согласование содержания контрактов с консультационной фирмой (консультантом);

Б) для консультационной организации (консультанта): понять проблему и ожидания клиента; получить необходимую информацию для подготовки предложений, разработки детального плана работ и успешного выполнения проекта.

 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.