Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Дисциплины:
2022-10-03 | 32 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема: «Стадии процесса консультирования, цель стадии, характеристика»
1. Стадии процесса консультирования.
2. Предпроектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи стадии.
3. Формирование технического задания.
4. Формирование коммерческого предложения, виды договоров с консалтерами.
5. Проектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи, этапы стадии (диагностика, разработка решений, внедрение решений, рекомендаций).
6. Послепроектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи стадии.
Формирование коммерческого предложения, виды договоров с консалтерами.
Как отмечает К. Макхем, заключение договора также требует достижения понимания и фиксации таких вопросов, как:
• сроки;
• что включено в стоимость. Включены ли накладные расходы и налог на добавленную стоимость или они разделены? Кто будет обеспечивать секретарские и другие услуги и кто их будет оплачивать: клиент или консультант?
• могут ли ставки гонорара пересматриваться в ходе выполнения проекта;
• условия оплаты;
• условия расторжения контракта по желанию одной из сторон.
При составлении договора консультант и клиент должны стремиться к достижению взаимопонимания по вопросам организации их взаимодействия и взаимных обязательств сторон. С этой точки зрения можно выделить семь групп договоров:
• Продолжающийся (абонементный) договор —договор,по которому клиентприглашает консультанта 1 — 3 раза в месяц в свою организацию, где он принимает участие в совещаниях, дает индивидуальные консультации, проводит учебные занятия и т.п. При таком способе организации договорной работы консультант является постоянным членом группы руководителей высшего звена.
|
• Договор по диагностике заключается с группой консультантов из двух-трехчеловек. Диагностика может представлять собой разовый заказ или регулярное
посещение организации консультантами с целью разъяснения проблем клиента, причин их появления и тенденций развития.
• Договор по внедрению заключается в случаях,когда программа работ яснаеще до подписания договора и имеет целью обеспечить плавный и безболезненный процесс внедрения с учетом существующего положения.
• Договор по повышению квалификации руководителей — договор наобучение руководителей и специалистов предприятия.
• Договор по составлению проекта —договор на разработку проектов посовершенствованию или созданию системы управления. Примером может служить заказ на составление организационного проекта для строящегося предприятия.
• Договор по развитию организации —заказ на комплексноеконсультирование: руководство предприятия, используя методы, предлагаемые консультантами, проводит диагностику и разрабатывает долгосрочную стратегию развития организации.
• Договор на разовую консультацию —договор,при котором консультантотвечает на конкретный вопрос руководителя.
В любом контракте оговариваются следующие ключевые моменты:
1) что будет делать консультант;
2) как он это будет делать;
3) когда он будет это делать;
4) что должен предоставить клиент для успешной работы консультанта (информация, помещение, оборудование и т.д.);
5) цена.
5. Проектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи, этапы стадии (диагностика, разработка решений, внедрение решений, рекомендаций).
Диагностика
Она осуществляется в форме исследования, целью которого является четкое определение основных параметров функционирования организации-клиента, имеющих отношение к проблеме, для решения которой привлечен консультант.
Для успешного проведения диагностического исследования важно правильное понимание характера проблемы.
|
В зависимости от ситуации, с которой столкнулась организация-клиент, перед консультантом могут поставить задачу исправления ситуации, которая ухудшилась(проблема коррекции), улучшить существующую ситуацию (проблемасовершенствования)или создать качественно новую ситуацию(проблема творческого развития).
Консультант-исследователь рассматривает следующий круг вопросов на стадии диагностики:
•Организация в целом (история, настоящее положение и традиции).
•Окружение (внешняя среда) организации.
•Цели и задачи организации.
• Финансы.
• Маркетинг.
• Производство.
• Опытно-исследовательская работа.
• Кадры.
• Эффективность деятельности.
• Менеджмент.
Сбору и анализу данных нередко уделяют недостаточно внимания. Однако выбор тех данных и проблем, которые следует искать и изучать, а какими можно пренебречь, во многом предопределяет правильность и качество предлагаемых решений.
Остановимся на необходимости обработки всех данных, собранных в ходе диагностики.
Во-первых,консультант должен систематизировать данные.Основнымикритериями классификации, используемыми в консультировании, являются время, место, структура, факторы влияния.
• Классификация по времени отражает общие направления движения, случайные и периодические колебания.
• Классификация по месту помогает при изучении проблем в различных подразделениях компании.
• Классификация по структуре использует определенное число критериев (работники, материалы, товары и т.п.).
• Классификация по факторам влияния является подготовительным этапом к функциональному и причинному анализу.
Во-вторых,консультант должен анализировать взаимосвязи и причины.Онможет проверить, существуют ли особые зависимости между различными факторами и событиями, и если существуют, то рассмотреть их характер. В этом случае связи могут быть представлены в количественной форме и определены в виде функции, а цель консультанта - обнаружить те из них, которые имеют систематический, а не случайный характер.
Другой способ выражения этих связей - коэффициенты эффективности, которые обычно используются для финансовой оценки организации.
В-третьих,консультант должен провести обобщение информации для того,чтобыокончательно сформулировать диагноз, т.е. определить существо и особенности проблем клиентской организации, систематизировав их в соответствии с задачами проекта.
|
Отчет о проведенных исследованиях подытоживает результаты диагностики и представляется клиенту для одобрения и получения возможности перейти к следующему этапу - этапу разработки решения.
Разработка решений
После того как осуществлена диагностика, проект вступает в свою основную фазу, во время которой консультанты разрабатывают, оценивают и представляют клиенту возможные решения проблем. Цель - найти правильное, комплексное решение проблемы. Этот период включает работу по альтернативным решениям, их оценку, выработку плана осуществления изменений и предоставление клиенту предложений для принятия окончательного решения.
Правило 80/20.
Закон Парето (принцип Парето),или правило80/20 –один из наиболеераспространенных способов оценки эффективности какой-либо деятельности. Его суть заключается в том, что 20% усилий дают 80% результата, а остальные 80% усилий реализуют лишь 20%. Таким образом, можно понять, что, выбрав те оптимальные ресурсы, которые дают наибольший эффект, можно достичь высоких результатов малыми издержками. В то же время последующие усилия будут ненужными и неэффективными.
Формулировка гипотезы.
Исходная гипотеза. Выдвижение ее должно происходить уже на первой же встречеконсультантов. Отправная гипотеза - три элемента:
• определение исходной гипотезы;
• развитие исходной гипотезы;
• проверка исходной гипотезы.
Развитие исходной гипотезы
Исходная гипотеза возникает из комбинирования и структурирования фактов. Для развития начальной гипотезы не нужно знать всех фактов, достаточно нескольких, которые позволяют иметь хороший обзор отрасли и непосредственно самой проблемы. Однако только фактов не всегда достаточно. Для успешного решения проблемы их необходимо структурировать.
Проверка исходной гипотезы
Исходная гипотеза, сформулированная в результате групповой работы, гораздо лучше, чем гипотеза, сформулированная кем-то одним. Почему это так? Большинство из нас не могут критически оценить собственный стиль мышления. Нам нужен кто-либо еще, для того чтобы отсортировать наши идеи.
|
Внедрение решений
Консультант может принимать участие в реализации своих предложений следующим образом:
• обеспечивать советами персонал, ответственный за реализацию;
• корректировать некоторые детали выработанных ранее решений;
• обучать персонал клиента.
На этапе внедрения консультант должен быть готовым отвечать на любые вопросы и помогать персоналу клиента справиться с любой проблемой. Консультант разрабатывает также временной график и систему мер, обеспечивающих изменения, и форму их контроля.
Обучение новым методам работы предполагает проведение семинаров, дискуссий, создание специальных проектных групп и т.п. На этом этапе консультирования тщательно проверяется правильность и выполнимость предложений, подготовленных консультантом в сотрудничестве с клиентом.
Внедрение решений должно происходить при поддержке и контроле со стороны консультанта, для того чтобы избежать возможных отступлений от намеченных решений. При отсутствии контроля возможности модифицировать организацию и развить изменения могут быть не использованы.
Постепенно ответственность консультанта в осуществлении проекта становится все меньше, а ответственность персонала клиента возрастает, цель этого— завершить пребывание консультанта в организации к тому моменту, когда ее персонал сможет работать самостоятельно в новой ситуации.
Тема: «Стадии процесса консультирования, цель стадии, характеристика»
1. Стадии процесса консультирования.
2. Предпроектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи стадии.
3. Формирование технического задания.
4. Формирование коммерческого предложения, виды договоров с консалтерами.
5. Проектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи, этапы стадии (диагностика, разработка решений, внедрение решений, рекомендаций).
6. Послепроектная стадия консалтингового процесса: цели, задачи стадии.
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!