Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Топ:
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2021-06-23 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Тема урока: Демографические процессы
Цель урока: изучить понятие «демографическая структура общества».
Задачи урока:
· Охарактеризовать современные демографические процессы, рассмотреть факторы, которые влияют на демографическую структуру современного общества;
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: тест Гирина.
Ответы на вопросы:
1. Как вы понимаете слова: «семья — ячейка общества»?
2. Расположите перечисленные в параграфе функции семьи в порядке их
значимости в современном обществе. Поясните свое мнение.
3. В чем состоят преимущества многодетной семьи? Какие меры предпринимает наше государство для поддержки многодетных семей?
4. Какой мотив заключения брака в наше время является ведущим? Почему вы так считаете?
5. Что вы понимаете под ценностями семейной жизни? Приведите примеры из жизни вашей семьи, ближайшего окружения.
6. Охарактеризуйте роль семьи в современном обществе. Как вы понимаете утверждение: «здоровье общества» зависит от «здоровья семьи»?
III. Изучение нового материала:
1. Демографическая структура общества и её динамика
2. Проблемы миграции населения
3. Пути решения демографических проблем современного общества
|
Вспомните:
Эпиграф: «Если бы люди могли выбирать, где им рождаться, некоторые страны совершенно бы обезлюдели» (Э. Линклатер). «Дети – наш главный природный ресурс» (Г. Гувер).
1. Демографическая структура общества и её динамика (с. 38 - 41, работа с понятием, составление схем)
С. 38 – 39. Демография — это наука о процессах и закономерностях воспроизводства населения, его размещения, изменения численности, происходящих в определённых общественно-исторических условиях.
Исследует:
· влияние социально-экономических процессов на воспроизводство населения,
· влияние — изменения народонаселения на развитие общества
Народонаселение - непрерывно воспроизводящая себя совокупность людей,
проживающих на определённой территории (Земли, страны, региона).
Демографическая структура общества понимается как распределённость населения по определённым группам: половозрастным, поселенческим и т. д.
Демографические показатели:
· общая численность населения,
· плотность,
· темпы роста,
· соотношение между мужчинами и женщинами в разных возрастных слоях,
· состояние здоровья,
· миграционная подвижность
Способы воспроизводство населения:
· Естественная смена населения, рождаемость и смертность,
· перехода людей из одних демографических групп в другие по мере изменения их возраста, семейного положения и числа детей (демографическая мобильность).
Разница между прибывшими людьми на одну и ту же территорию и выбывшими за один промежуток времени называется - … сальдо миграции (положительное – прирост, отрицательное).
Р/т з. 1 Какой способ пополнения населения перспективен для Беларуси?
Сведения о естественном движении населения (с. 39 - 40):
· Рождение и смерть, брак и развод - регистрация актов гражданского состояния
· Перемещение населения — миграция — устанавливается путём регистрации перемены людьми места жительства.
· Сведения по группам, полу, возрасту, образованию, национальности, занятиям людей и другие получают при переписях населения
|
Картина с. 39. Что символизирует вечную жизнь на картине? р/т з. 2
Изменения народонаселения тесно связано с экономикой (примеры, с. 40 1-ый абзац):
Уровень рождаемости бывает чрезвычайно высоким при низком экономическом развитии общества. В странах и регионах со средним уровнем благосостояния, наоборот, обычно отмечается снижение рождаемости.
От общей численности населения, его плотности, уровня образования и культуры, состояния здоровья во многом зависит ускорение или замедление темпов экономического развития страны, региона.
Для нормального развития общества неблагоприятны как очень высокие, так и очень низкие темпы роста народонаселения.
Р/т. Задание 7. Каким образом рост населения может привести к снижению темпов экономического роста?
Наиболее негативным является (с. 40 2-ой абзац):
· устойчивое превышение смертности над рождаемостью,
· старение населения,
· нарушение пропорций между мужской и женской его частями.
· От состояния здоровья зависит и производительность труда, и социальный оптимизм (с. 40-41 последний абзац).
· В развивающихся странах основными причинами высокой смертности являются инфекционные и паразитарные заболевания
· Индустриально развитых странах болезни кровообращения и онкологические заболевания.
Проблема врачей (устно с. 41 последний абзац): развитые страны – 400, развивающие 7 тыс., Африка – 40 тыс.
2. Проблемы миграции населения (с. 42 – 43, составление схем, работа с понятиями)
Миграция — это перемещение людей из страны в страну, из одного района в другой, из города в деревню и обратно.
Эмиграция — выезд за пределы страны на длительный срок для постоянного проживания.
Иммиграция, наоборот, представляет собой въезд в страну из-за рубежа.
Факторы (с. 42 2 – ой абзац):
· стихийных природных явлений (землетрясений, наводнений, изменений экологического характера),
· этнических конфликтов,
· войн,
· неблагоприятной экономической ситуации.
· С. 42 – последний абзац. Политика государства. (Пример: СССР индустриализация – миграция в города)
Р/т з.5 Какие общие проблемы миграции затрагивает художник?
В миграционную политику государств входит (с. 43 1- ый абзац):
· решение задач расселения людей на новых местах жительства,
|
· их трудоустройства,
· обеспечения должных бытовых и культурных условий жизни
Миграция в Беларуси (с. 43 2- 3 абзац):
· Авария на ЧАЭС – усилила миграцию.
· Внешняя миграция имеет положительное сальдо.
· Заинтересовать молодых людей оставаться в своей стране.
VI. Выставление отметок.
Тема урока: Демографические процессы
Цель урока: изучить понятие «демографическая структура общества».
Задачи урока:
· Охарактеризовать современные демографические процессы, рассмотреть факторы, которые влияют на демографическую структуру современного общества;
· способствовать формированию умения анализировать, сравнивать, делать умозаключения;
· формировать у учащихся ценности социально-гуманитарного знания.
Тип урока: комбинированный.
Форма организации познавательной деятельности: объяснение, образное повествование.
Метод изучения: рассказ, эвристическая беседа с элементами образного повествования.
Оборудование: эвристические задания, учебник, доска, иллюстрации, карта.
Ход урока:
I. Организационно-подготовительный момент: приветствие, проверка готовности к уроку.
II. Проверка домашнего задания: тест Гирина.
Ответы на вопросы:
1. Как вы понимаете слова: «семья — ячейка общества»?
2. Расположите перечисленные в параграфе функции семьи в порядке их
значимости в современном обществе. Поясните свое мнение.
3. В чем состоят преимущества многодетной семьи? Какие меры предпринимает наше государство для поддержки многодетных семей?
4. Какой мотив заключения брака в наше время является ведущим? Почему вы так считаете?
5. Что вы понимаете под ценностями семейной жизни? Приведите примеры из жизни вашей семьи, ближайшего окружения.
6. Охарактеризуйте роль семьи в современном обществе. Как вы понимаете утверждение: «здоровье общества» зависит от «здоровья семьи»?
III. Изучение нового материала:
1. Демографическая структура общества и её динамика
2. Проблемы миграции населения
3. Пути решения демографических проблем современного общества
Вспомните:
Эпиграф: «Если бы люди могли выбирать, где им рождаться, некоторые страны совершенно бы обезлюдели» (Э. Линклатер). «Дети – наш главный природный ресурс» (Г. Гувер).
|
1. Демографическая структура общества и её динамика (с. 38 - 41, работа с понятием, составление схем)
С. 38 – 39. Демография — это наука о процессах и закономерностях воспроизводства населения, его размещения, изменения численности, происходящих в определённых общественно-исторических условиях.
Исследует:
· влияние социально-экономических процессов на воспроизводство населения,
· влияние — изменения народонаселения на развитие общества
Народонаселение - непрерывно воспроизводящая себя совокупность людей,
проживающих на определённой территории (Земли, страны, региона).
Демографическая структура общества понимается как распределённость населения по определённым группам: половозрастным, поселенческим и т. д.
Демографические показатели:
· общая численность населения,
· плотность,
· темпы роста,
· соотношение между мужчинами и женщинами в разных возрастных слоях,
· состояние здоровья,
· миграционная подвижность
Способы воспроизводство населения:
· Естественная смена населения, рождаемость и смертность,
· перехода людей из одних демографических групп в другие по мере изменения их возраста, семейного положения и числа детей (демографическая мобильность).
Разница между прибывшими людьми на одну и ту же территорию и выбывшими за один промежуток времени называется - … сальдо миграции (положительное – прирост, отрицательное).
|
|
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!