История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-30 | 19 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Данный проект «Разговор о пожарной безопасности» формирует у школьников не только системные знания, но и учит применять усвоенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
Тип проекта: практико-ориентированный
В проекте использованы инновационные технологии:
- проектный метод, позволяющий привлечь детей и родителей в образовательный процесс;
- использование ИКТ, позволяющий более красочно показать материал непосредственно образовательной деятельности в иллюстрациях;
- интеграция, позволяющая объединить несколько видов деятельности, для более успешного усвоения материала;
- игровая технология, которая обогащает детей в целом новыми впечатлениями, знаниями, умениями, развивает интерес к литературе, формирует диалогическую, эмоционально-насыщенную речь, активизирует словарь, способствует нравственно-эстетическому воспитанию каждого ребенка
- технологии личностно-ориентированного обучения - сотрудничество между учеником и педагогом, а также полная свобода выбора ребенка.
В проекте выполняются обязательные условия для развития ребенка - уважение к ребенку, принятие его целей и интересов, совместный поиск решений, проявление самостоятельности.
Актуальность темы опыта
Часто, втягиваясь в круговорот повседневности, мы забываем о том, сколько неожиданных опасностей подстерегает человека на жизненном пути. Наша беспечность и равнодушное отношение к своему здоровью зачастую приводят к трагедии. А ведь человек сможет предотвратить беду, уберечь себя и своих близких от опасности, если будет владеть элементарными знаниями основ безопасности жизнедеятельности.
Знания эти формируются в процессе воспитания, следовательно, обучение детей обеспечению безопасности их жизнедеятельности является актуальной педагогической задачей, в решении которой должны принимать участие не только педагоги, но и родители, общественность, различные ведомственные структуры, которые ответственны за жизнь и здоровье детей.
Основы знаний по безопасности жизнедеятельности начинают уже закладываться младшем возрасте. Одной из основных задач в работе со школьниками является обучение правилам пожарной безопасности и привитие навыков правильных действий в случае пожара.
|
Знание и соблюдение противопожарных требований только тогда становятся естественными в поведении человека, когда они привиты с детства. Именно в дошкольном возрасте возникают благоприятные условия для воспитания у ребенка чувства опасности перед огнем, навыков умелого обращения с ним и овладения знаниями, помогающими предупредить загорание или сориентироваться в сложной ситуации пожара.
В ходе обучения детей правилам пожарной безопасности родителями и педагогами необходимо сформировать у ребенка понимание потенциальной опасности, которую несет огонь. Очень важно, чтобы дети осознали необходимость соблюдения правил пожарной безопасности везде, где бы они не находились: в доме, квартире, на улице, в лесу и в любых других помещениях и местах.
Дети являются самыми незащищенными от пожаров, так как в основном они не имеют необходимых знаний и навыков в пожарной безопасности. И поэтому как в школе, так и дома они должны изучать правила пожарной безопасности.
Цели и задачи инновационного проекта
Цель проекта:
Формирование у детей осознанного и ответственного отношения к выполнению правил пожарной безопасности, ознакомление со знаниями, умениями и навыками, необходимыми для действия в экстремальных ситуациях.
Задачи проекта
Образовательные:
Знакомить с правилами противопожарной безопасности, формировать привычку их соблюдения.
|
Развивающие:
Развивать способность целенаправленно наблюдать, исследовать,
давать правильную оценку предметам, явлениям, поступкам.
Развивать познавательную активность, любознательность, творческие способности, воображение, мышление, коммуникативные навыки
Воспитательные:
Воспитывать чувство осторожности и самосохранения, чувства благодарности людям, которые помогают нам в трудных ситуациях.
Практические
Прививать практические навыки поведения детей при возникновении пожара. Вовлечь родителей в профилактические противопожарные мероприятия.
Для решения намеченных задач исследования использовалось:
- анализ психолого-педагогической и методической литературы
- мониторинг воспитанников (формирование целостного представления о пожарной безопасности у детей)
- педагогическое наблюдение
- анкетирование
- методы обработки полученных результатов.
Основное содержание инновационного проекта
Пожарная безопасность в школе – это не только правила, которые дети должны заучивать наизусть. Тем более выучить правила это не значит уметь ими пользоваться. Детей нужно воспитывать и рассказывать о том, какие ситуации бывают в жизни. Школьники должны знать реальные истории, связанные с пожаром. Но главное, о чем важно знать каждому ребенку, это то, как вести себя во время пожара, и чего в этот момент делать нельзя.
Необходимые условия реализации проекта.
Для эффективной реализации проекта необходимы следующие условия:
- интерес детей и родителей
- взаимодействие со специалистами
- материально-техническое и учебно-методическое обеспечение
- информационные ресурсы.
Принципы реализации проекта
· Систематическое изучение наиболее вероятных причин возникновения пожаров.
· Целенаправленное изучение правил безопасного поведения в детском саду, дома, на улице.
· Принцип креативности, позволяющий формировать новые знания, умения, навыки в области противопожарной безопасности ребёнка на базе уже имеющихся.
· Принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребёнок и забота о его здоровье и безопасности.
Методы работы над проектом
Обучая детей правилам пожарной безопасности, использовались все доступные формы и методы работы.
|
Метод словесности (рассказ, беседа, инструктаж, объяснение)
Беседы – наиболее информативная форма мероприятия по обеспечению знаний пожарной безопасности. Учитель, библиотекарь, приглашенный специалист пожарной части проводили беседы о правилах правильного поведения с огнем, где учащиеся имели возможность сами задавать вопросы, интересующие их.
Метод сравнения
Метод сравнения помогал детям выполнять задания на группировку и классификацию. Для того чтобы группировать, классифицировать предметы, явления, требовались умения анализировать, обобщать, выделять существенные признаки. Все это способствовало осознанному усвоению материала и вызывало интерес к нему.
|
|
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!