Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Дисциплины:
2021-06-30 | 58 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Формирование алгоритмического мышления младших школьников.
С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13
https://n-shkola.ru/storage/archive/1405942147-637020594.pdf
Понятия алгоритм, алгоритмическое мышление, алгоритмическая культура являются сложными понятиями, относительно которых в педагогической и методической литературе еще не сформировано общепринятое представление.
Алгоритм — это фундаментальное математическое понятие, продукт человеческой деятельности. Алгоритм есть особый способ описания последовательности операций для осуществления определенных процессов человеком или машиной. Алгоритм — это способ удержания информации о действиях, обеспечивающих повторяемость процессов перехода от исходного состояния некоторого объекта к конечному, отисходных данных к искомым результатам. Следует различать алгоритмы и процессы, в которых можно выделить различимыеэтапы, действия. Такие процессы называюталгоритмическими.Процессы
Утреннихсборов в школу, чистки зубов, варки картофеля, развития лягушки и бабочки с последовательными превращениями, построения пчелами сот не являются алгоритмами, но могут быть отнесены к алгоритмическим процессам.
В методике обучения математике эта часть информации об алгоритме реализуется через понятия теоретическая основа вычислительного приема (вычислительного алгоритма)
и эмпирическая, предметная основа алгоритма. Первый термин, добавив к употребляемому ранее термину основа вычислительного приема (1893–1981), ввела в
М.А. Бантова (1918–2008).
Формирование алгоритмической культуры в процессе обучения математике возможно как с включением в содержание учебного предмета «математика» специальной темы «Алгоритмы», так и без такого включения. Однако ФГОС НОО ставит за дачу формирования алгоритмического мышления, и потому при обучении математике необходимо явно рассматривать понятие алгоритм. При этом термин алгоритм
|
может использоваться с первых алгоритмов, встречающихся в содержании обучения математике. Такими алгоритмами являются, например, алгоритмы написания цифр, выполнения сложения при помощи присчитывания по единице, измерения длины и др.
Н.В.Николаева «Использование алгоритмов при решении задач» // Начальная школа. – 2012год. - №8. – с.32-33
https://n-shkola.ru/storage/archive/1405941049-2063091560.pdf
Учителю необходимо создать действенныеи эффективные условия для развития познавательных способностей учащихся, ихинтеллекта и творческого начала, чему
способствует работа с алгоритмами, которая проводится в три этапа.
Э т а п 1 Составление алгоритма.
Э т а п 2 Освоение алгоритма в ходе хоровых и индивидуальных рассуждений о
выполнении действий (с опорой и без опоры на карточку с описанием алгоритма),
индивидуального опроса (по желанию) сотметкой, выставляемой в журнал.
Э т а п 3 Применение алгоритма.
Одна из основных проблем, котораястоит перед учителем начальных классов, —
научить школьников решать задачи. Для ееразрешения можно составить алгоритмыосмысления и решения задачи. Приведемих примеры.
Алгоритм осмысления задачи:
1 Прочитай правильно задачу и поставьлогическое ударение.
2 Представь ситуацию, описанную в задаче.
3 Разбей задачу на смысловые части.
4 Переформулируй текст задачи:— замени термин содержательным описанием или замени содержательное описание терминами;
— исключи части текста, не влияющиена результат решения;
— измени порядок слов и предложений,дополни текст пояснениями.
5 Построй модель1.
Алгоритм решения задачи:
1 Прочитай задачу. Пойми и запомни ееусловие и вопрос.
|
2 Ответь на вопросы:Что известно?Что надо узнать?Можно ли сформулировать задачу иначе, проще?
3 Выполни схематический рисунок(чертеж) к задаче.
4 Подумай, как можно найти неизвестное?
Решение комбинаторных задач.
Формирование алгоритмического мышления младших школьников.
С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13
https://n-shkola.ru/storage/archive/1405942147-637020594.pdf
Понятия алгоритм, алгоритмическое мышление, алгоритмическая культура являются сложными понятиями, относительно которых в педагогической и методической литературе еще не сформировано общепринятое представление.
Алгоритм — это фундаментальное математическое понятие, продукт человеческой деятельности. Алгоритм есть особый способ описания последовательности операций для осуществления определенных процессов человеком или машиной. Алгоритм — это способ удержания информации о действиях, обеспечивающих повторяемость процессов перехода от исходного состояния некоторого объекта к конечному, отисходных данных к искомым результатам. Следует различать алгоритмы и процессы, в которых можно выделить различимыеэтапы, действия. Такие процессы называюталгоритмическими.Процессы
Утреннихсборов в школу, чистки зубов, варки картофеля, развития лягушки и бабочки с последовательными превращениями, построения пчелами сот не являются алгоритмами, но могут быть отнесены к алгоритмическим процессам.
В методике обучения математике эта часть информации об алгоритме реализуется через понятия теоретическая основа вычислительного приема (вычислительного алгоритма)
и эмпирическая, предметная основа алгоритма. Первый термин, добавив к употребляемому ранее термину основа вычислительного приема (1893–1981), ввела в
М.А. Бантова (1918–2008).
Формирование алгоритмической культуры в процессе обучения математике возможно как с включением в содержание учебного предмета «математика» специальной темы «Алгоритмы», так и без такого включения. Однако ФГОС НОО ставит за дачу формирования алгоритмического мышления, и потому при обучении математике необходимо явно рассматривать понятие алгоритм. При этом термин алгоритм
может использоваться с первых алгоритмов, встречающихся в содержании обучения математике. Такими алгоритмами являются, например, алгоритмы написания цифр, выполнения сложения при помощи присчитывания по единице, измерения длины и др.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!