С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13 — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13

2021-06-30 58
С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Формирование алгоритмического мышления младших школьников.

С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13

https://n-shkola.ru/storage/archive/1405942147-637020594.pdf

Понятия алгоритм, алгоритмическое мышление, алгоритмическая культура являются сложными понятиями, относительно которых в педагогической и методической литературе еще не сформировано общепринятое представление.

Алгоритм — это фундаментальное математическое понятие, продукт человеческой деятельности. Алгоритм есть особый способ описания последовательности операций для осуществления определенных процессов человеком или машиной. Алгоритм — это способ удержания информации о действиях, обеспечивающих повторяемость процессов перехода от исходного состояния некоторого объекта к конечному, отисходных данных к искомым результатам. Следует различать алгоритмы и процессы, в которых можно выделить различимыеэтапы, действия. Такие процессы называюталгоритмическими.Процессы

Утреннихсборов в школу, чистки зубов, варки картофеля, развития лягушки и бабочки с последовательными превращениями, построения пчелами сот не являются алгоритмами, но могут быть отнесены к алгоритмическим процессам.

 

В методике обучения математике эта часть информации об алгоритме реализуется через понятия теоретическая основа вычислительного приема (вычислительного алгоритма)

и эмпирическая, предметная основа алгоритма. Первый термин, добавив к употребляемому ранее термину основа вычислительного приема (1893–1981), ввела в

М.А. Бантова (1918–2008).

Формирование алгоритмической культуры в процессе обучения математике возможно как с включением в содержание учебного предмета «математика» специальной темы «Алгоритмы», так и без такого включения. Однако ФГОС НОО ставит за дачу формирования алгоритмического мышления, и потому при обучении математике необходимо явно рассматривать понятие алгоритм. При этом термин алгоритм

может использоваться с первых алгоритмов, встречающихся в содержании обучения математике. Такими алгоритмами являются, например, алгоритмы написания цифр, выполнения сложения при помощи присчитывания по единице, измерения длины и др.

 

Н.В.Николаева «Использование алгоритмов при решении задач» // Начальная школа. – 2012год. - №8. – с.32-33

https://n-shkola.ru/storage/archive/1405941049-2063091560.pdf

Учителю необходимо создать действенныеи эффективные условия для развития познавательных способностей учащихся, ихинтеллекта и творческого начала, чему

способствует работа с алгоритмами, которая проводится в три этапа.

Э т а п 1 Составление алгоритма.

Э т а п 2 Освоение алгоритма в ходе хоровых и индивидуальных рассуждений о

выполнении действий (с опорой и без опоры на карточку с описанием алгоритма),

индивидуального опроса (по желанию) сотметкой, выставляемой в журнал.

Э т а п 3 Применение алгоритма.

Одна из основных проблем, котораястоит перед учителем начальных классов, —

научить школьников решать задачи. Для ееразрешения можно составить алгоритмыосмысления и решения задачи. Приведемих примеры.

Алгоритм осмысления задачи:

1 Прочитай правильно задачу и поставьлогическое ударение.

2 Представь ситуацию, описанную в задаче.

3 Разбей задачу на смысловые части.

4 Переформулируй текст задачи:— замени термин содержательным описанием или замени содержательное описание терминами;

— исключи части текста, не влияющиена результат решения;

— измени порядок слов и предложений,дополни текст пояснениями.

5 Построй модель1.

Алгоритм решения задачи:

1 Прочитай задачу. Пойми и запомни ееусловие и вопрос.

2 Ответь на вопросы:Что известно?Что надо узнать?Можно ли сформулировать задачу иначе, проще?

3 Выполни схематический рисунок(чертеж) к задаче.

4 Подумай, как можно найти неизвестное?

 

Решение комбинаторных задач.

Формирование алгоритмического мышления младших школьников.

С.Е.Царева «Формирование основ алгоритмического мышления в процессе начального обучения математике» // Начальная школа. – 2012год. - №4. – с.5-13

https://n-shkola.ru/storage/archive/1405942147-637020594.pdf

Понятия алгоритм, алгоритмическое мышление, алгоритмическая культура являются сложными понятиями, относительно которых в педагогической и методической литературе еще не сформировано общепринятое представление.

Алгоритм — это фундаментальное математическое понятие, продукт человеческой деятельности. Алгоритм есть особый способ описания последовательности операций для осуществления определенных процессов человеком или машиной. Алгоритм — это способ удержания информации о действиях, обеспечивающих повторяемость процессов перехода от исходного состояния некоторого объекта к конечному, отисходных данных к искомым результатам. Следует различать алгоритмы и процессы, в которых можно выделить различимыеэтапы, действия. Такие процессы называюталгоритмическими.Процессы

Утреннихсборов в школу, чистки зубов, варки картофеля, развития лягушки и бабочки с последовательными превращениями, построения пчелами сот не являются алгоритмами, но могут быть отнесены к алгоритмическим процессам.

 

В методике обучения математике эта часть информации об алгоритме реализуется через понятия теоретическая основа вычислительного приема (вычислительного алгоритма)

и эмпирическая, предметная основа алгоритма. Первый термин, добавив к употребляемому ранее термину основа вычислительного приема (1893–1981), ввела в

М.А. Бантова (1918–2008).

Формирование алгоритмической культуры в процессе обучения математике возможно как с включением в содержание учебного предмета «математика» специальной темы «Алгоритмы», так и без такого включения. Однако ФГОС НОО ставит за дачу формирования алгоритмического мышления, и потому при обучении математике необходимо явно рассматривать понятие алгоритм. При этом термин алгоритм

может использоваться с первых алгоритмов, встречающихся в содержании обучения математике. Такими алгоритмами являются, например, алгоритмы написания цифр, выполнения сложения при помощи присчитывания по единице, измерения длины и др.

 


Поделиться с друзьями:

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.014 с.