Тема №1: «Чем занимаются судостроители?» — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Тема №1: «Чем занимаются судостроители?»

2021-06-30 44
Тема №1: «Чем занимаются судостроители?» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Тема №1: «Чем занимаются судостроители?»

Цель: Знакомство с профессией инженера-судостроителя, расширение представлений о рабочих специальностях.

Задачи:

Дидактическая: Дать представление о профессии инженера-судостроителя (работает на заводе, контролирует процесс сборки речных и морских судов, проводит испытания судна при спуске на воду).

Развивающая: Расширять представления детей о внешнем виде кораблей, их функциональных различиях, пополнять словарный запас детей за счет «морской» терминологии (парусник, яхта, лайнер, борт, корма, мачта, палуба, иллюминатор и т.д.).

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Материал: Деревянный конструктор, мягкие модули, картон, ножницы, деревянные шпажки, шаблон якоря, шаблон штурвала, схемы кораблей, мелкие игрушки.

Этап Содержание Результат
Вводный Мотивация: Воспитатель предлагает детям отправиться на судостроительный завод, чтобы узнать о профессии инженера-судостроителя. Презентация о современном судостроительном заводе. (Приложение № 3). Ребенок имеет представление: - о современном строительстве морских и речных судов - о профессии инженера-судостроителя
Основной  Воспитатель приглашает детей сделать «корабль», из стульев или мягких моделей (Приложение № 7). На его примере, при помощи фотопрезентации «Из каких частей состоит корабль» дети узнают, как называются части корабля. (Приложение № 3). Воспитатель предлагает построить корабль из деревянного конструктора (дети работают в парах) (Приложение № 4).  Дети сами выбирают модель корабля по предложенным схемам, дополняют модель недостающими деталями из бумаги и картона (Приложение № 8). Ребенок умеет: -называть части корабля (палуба, корма, борт, мачта, трап, иллюминатор, нос). -конструировать выбранную им модель из деревянного конструктора -понимает функциональное назначение частей собираемого судна -придумывает дополнения из бумаги и картона (якорь, флажки, штурвал, иллюминаторы).
Заключительный Дети «презентуют» построенную модель: рассказывают о назначении, функциональных особенностях частей судна. Дети обыгрывают сделанную постройку с помощью мелких игрушек. Ребенок знает о профессии судостроителя (работает на судостроительном заводе, контролирует сборку речных и морских судов, знает назначение частей судна, проверяет корабль на плавучесть), называют помещения на корабле (рубка, камбуз, каюта).

 

Тема №2: «Я – инженер-судостроитель»

Цель: Конструирование различных судов из бумаги в технике оригами.

Задачи:

Дидактическая: Уточнить представления детей о строении судов, их функциональном назначении.

Развивающая: Продолжать учить использовать алгоритмы последовательности действий для изготовления моделей из бумаги.

Воспитательная: Воспитывать аккуратность, самостоятельность.

Материал: Цветная бумага, ножницы, карандаши, таз с водой, для проверки плавучести изготовленных моделей.

Этап Содержание Результат
Вводный Педагог предлагает детям попробовать себя в качестве инженера-конструктора: сделать лодку и пассажирский лайнер из бумаги в технике оригами. Ребенок примеряет на себя роль инженера-судостроителя  
Основной Дети складывают кораблик и современный лайнер из бумаги (Приложение № 4). Воспитатель обращает внимание детей, что модели необходимо делать аккуратно, проглаживая линии, не допускать разрывов бумаги. Ребенок умеет: -конструировать кораблик и лайнер из бумаги в технике оригами -делать выводы: что не каждая модель пригодна для судоходства, модель кораблика должна быть выполнена аккуратно, без разрывов бумаги.
Заключительный  Дети проверяют плавучесть судов на практике в тазу с водой. Делают вывод о том, что не каждая модель может плавать. Ребенок умеет, после самостоятельной проверки корабликов на воде, делать вывод, о том, какие модели пригодны для плавания.

 

 

Тема №3: «Яхта»

Цель: Конструирование яхты из нестандартных материалов.

Задачи:

Дидактическая: Дать представление о том, что можно делать поделки из необычных материалов.

Развивающая: Развивать умения изменять внешний вид предметов в зависимости от их применения.

Воспитательная: Воспитывать умение выполнять работу самостоятельно.

Материал: Губки для мытья посуды, ножницы, карандаши, цветная бумага, шпажки, зубочистки, клей ПВА, таз с водой, бумажные салфетки, кусочки ткани, дидактические игры «Собери корабль» (Колумбово яйцо, Палочки Кюизенера, Танграм, Математический планшет, Пентамино).

Этап Содержание Результат
Вводный Мотивация: Воспитатель читает стихотворение Б. Заходера «Если мне подарят лодку», в котором перечисляются различные виды плавательных средств. (Приложение № 1). Воспитатель предлагает детям самим сделать яхту из непривычного материала: губки для мытья посуды. Интерес детей к конструированию из необычного материала
Основной Дети рисуют чертеж: как должна выглядеть их яхта, выясняют, какой у нее должен быть нос, борта, что необходимо для того, чтобы она держалась на плаву. Воспитатель предлагает сделать яхту с парусом. Дети выбирают необходимые для этого материалы: мачту, бумагу для паруса и флажка. Ребенок умеет: -придать яхте обтекаемую форму, которая необходима для плавания -выбирать предметы, необходимые для его замысла (парус, мачта).
Заключительный Испытание яхты на воде. Дети опытным путем приходят к выводу, что для увеличения скорости лодки, можно поменять размер паруса, сделать его из другого более легкого и прочного материала. Дидактические игры «Собери корабль» (Приложение № 6). Ребенок умеет подбирать материал, необходимы для изготовления паруса, изменять конфигурацию паруса, его размер для увеличения скорости лодки.

 

Задачи:

Дидактическая: Формировать умения отражать в игровой и продуктивной деятельности свои впечатления, знания.

Развивающая: Упражнять в анализе конструкций, в планировании деятельности.

Воспитательная: Воспитывать у детей уважение к людям труда и результатам их деятельности.

Материал: Баночки из-под йогурта, пенопластовые подложки из-под продуктов, металлические и пластмассовые крышки от банок, зубочистки, шпажки, пластилин, цветная бумага, кусочки ткани, клей ПВА, скорлупа грецких орехов.

Этап Содержание Результат
Вводный Воспитатель предлагает детям устроить соревнование - Парусную регату. Каждый участник должен сам сделать для себя парусник, используя полученные знания и опыт испытаний на воде. Познавательный интерес к профессии инженера-судостроителя, результатам его труда.
Основной  Конструирование модели судна по собственному замыслу из предложенного бросового материала (проектирование - зарисовка модели, подбор материала для изготовления модели, сборка модели по собственному рисунку, испытание на воде). «Парусная регата». Соревнования на воде в парах: чья модель быстрее преодолеет заданное расстояние. Ребенок имеет представления о профессии и трудовых процессах инженера-судостроителя (разрабатывает, контролирует при сборке, принимает участие в испытании модели); - умеет читать, выполнять рисунок или чертеж, определять материал, подходящий для создания собственной модели судна - проявляет интерес к созданию новых моделей кораблей -определяет, за счет чего можно увеличить скорость, грузоподъемность, устойчивость судна.
Заключительный Вручение наград победителям «Парусной регаты». Дети обсуждают, за счет чего удалось добиться результатов. Просмотр презентации «Водный транспорт» (Приложение № 3). Целостное представление о профессиональной деятельности инженера-судостроителя.  

 

Занятие 3 «Яхта»

 

 

Тема №1: «Чем занимаются судостроители?»

Цель: Знакомство с профессией инженера-судостроителя, расширение представлений о рабочих специальностях.

Задачи:

Дидактическая: Дать представление о профессии инженера-судостроителя (работает на заводе, контролирует процесс сборки речных и морских судов, проводит испытания судна при спуске на воду).

Развивающая: Расширять представления детей о внешнем виде кораблей, их функциональных различиях, пополнять словарный запас детей за счет «морской» терминологии (парусник, яхта, лайнер, борт, корма, мачта, палуба, иллюминатор и т.д.).

Воспитательная: Воспитывать любознательность, интерес к окружающему миру.

Материал: Деревянный конструктор, мягкие модули, картон, ножницы, деревянные шпажки, шаблон якоря, шаблон штурвала, схемы кораблей, мелкие игрушки.

Этап Содержание Результат
Вводный Мотивация: Воспитатель предлагает детям отправиться на судостроительный завод, чтобы узнать о профессии инженера-судостроителя. Презентация о современном судостроительном заводе. (Приложение № 3). Ребенок имеет представление: - о современном строительстве морских и речных судов - о профессии инженера-судостроителя
Основной  Воспитатель приглашает детей сделать «корабль», из стульев или мягких моделей (Приложение № 7). На его примере, при помощи фотопрезентации «Из каких частей состоит корабль» дети узнают, как называются части корабля. (Приложение № 3). Воспитатель предлагает построить корабль из деревянного конструктора (дети работают в парах) (Приложение № 4).  Дети сами выбирают модель корабля по предложенным схемам, дополняют модель недостающими деталями из бумаги и картона (Приложение № 8). Ребенок умеет: -называть части корабля (палуба, корма, борт, мачта, трап, иллюминатор, нос). -конструировать выбранную им модель из деревянного конструктора -понимает функциональное назначение частей собираемого судна -придумывает дополнения из бумаги и картона (якорь, флажки, штурвал, иллюминаторы).
Заключительный Дети «презентуют» построенную модель: рассказывают о назначении, функциональных особенностях частей судна. Дети обыгрывают сделанную постройку с помощью мелких игрушек. Ребенок знает о профессии судостроителя (работает на судостроительном заводе, контролирует сборку речных и морских судов, знает назначение частей судна, проверяет корабль на плавучесть), называют помещения на корабле (рубка, камбуз, каюта).

 


Поделиться с друзьями:

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.017 с.