Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Дисциплины:
2017-05-23 | 960 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
За период менее чем в 30 лет, с момента появления судов-контейнеровозов в их современном виде они получили необычайно широкое распространение и произвели, по сути дела, революцию в технологии морских перевозок генеральных грузов. По мере развития системы контейнерных перевозок менялся подход к проектированию судов-контейнеровозов вообще и их грузовых комплексов в частности. Сменилось уже три поколения таких судов, значительно возросла их контейнеровместимость (эта характеристика судна обычно оценивается в единицах, эквивалентных 20-футовому контейнеру,— ЕЭДК). Если суда первого поколения принимали на борт до 500—600 ЕЭДК, то в настоящее время в эксплуатации находятся суда третьего поколения, вместимость которых превышает 4000 ЕЭДК.
Контейнеризация оказала настолько заметное влияние на организацию морских перевозок, что сейчас практически все суда, перевозящие генеральные грузы, проектируют с учетом возможности транспортировки контейнеров. Большое значение для дальнейшего развития системы имела разработка международного стандарта на размеры и устройство крупнотоннажных контейнеров. Его введение привело к взаимозаменяемости контейнеров, изготавливаемых в разных странах, к унификации видов грузозахватных приспособлений, различных перегрузочных устройств. Параллельно с развитием судов-контейнеровозов совершенствовалось портовое хозяйство. Появились специализированные береговые перегрузочные устройства, контейнерные дворы, терминалы.
Вся система контейнерных перевозок основана на одном элементе — контейнере, который является своего рода модулем всех составных частей, участвующих в транспортировке. На начальном этапе развития контейнерных систем существовало несколько вариантов габаритных размеров контейнеров. Так, на судах компании «Мэтсон Навигейшн» использовались контейнеры длиной 24 фута, «Ситрайн» — 27 футов, «Си-Лэнд» — 35 футов. Однако большинство компаний в качестве базового приняло 20-футовый контейнер, который лег в основу стандарта ИСО и соответствующих национальных стандартов Помимо габаритных размеров и максимальной массы с грузом в стандарте установлены конструкция и размеры угловых фитингов, служащих для установки найтовов, и других приспособлений, используемых для закрепления контейнера в походном положении и его стыковки с грузозахватным элементом подъемного механизма.
|
После введения стандарта основную часть изготавливаемых в мире контейнеров стали составлять 20- и 40-футовые контейнеры. Их соотношение в ежегодном объеме выпуска менялось на протяжении последних лет весьма незначительно. В среднем можно считать, что в общем объеме производства около 70 % приходится на долю 20-футовых контейнеров и примерно 25 % на долю 40-футовых. Ежегодно количество изготавливаемых нестандартных контейнеров неуклонно падает.
Желание приспособить контейнеры для транспортировки более разнообразных грузов привело к созданию ряда конструктивных вариантов в пределах одних и тех же габаритных размеров. Появились контейнеры с системой вентиляции, рефрижераторные, с открытым верхом, с боковыми дверями, для насыпных грузов. Имеются контейнеры и для жидких грузов. Однако доля специальных контейнеров в ежегодном объеме выпуска не превышает 8—10 %.
|
Контейнеризация вышла за пределы развитых в промышленном отношении стран. Появилась необходимость доставлять контейнеры с грузами в необорудованные порты, в результате чего снова стали появляться проекты судов-контейнеровозов с собственными грузовыми устройствами. Одновременно увеличивалась контейнеровместимость судов. Очевидно, что наиболее крупные из существующих судов, принимающие на борт до 4000 ЕЭДК, целесообразно эксплуатировать лишь на линиях с интенсивными потоками контейнеров в обоих направлениях. А конечные пункты на таких линиях обязательно являются терминалами.
Процесс становления системы контейнерных перевозок еще не окончен. Возможно, что появятся новые факторы, которые в очередной раз изменят отношение судовладельцев и проектантов судов к вопросу об экономически обоснованном уровне оборудования судов — контейнеровозов собственными грузовыми устройствами.
Классификация судов-контейнеровозов.
Для транспортировки контейнеров морем используются суда различных типов, отличающиеся по степени приспособленности к таким перевозкам и по местам размещения контейнеров.
Специализированные контейнеровозы - суда ячеистой конструкции с максимальным использованием кубатуры под размещение контейнеров.
Полуконтейнеровозы - суда, перевозящие контейнеры без установки какого-либо специального оборудования. Контейнеры укладываются в просвет люков и закрепляются тросами.
Суда с горизонтальным способом грузообработки - контейнеры размещается на грузовых палубах.
Суда для перевозки контейнеров и лихтеров - проекты этих судов разработаны специально для перевозки лихтеров, однако размеры трою в и люков кратны размерам стандартных контейнеров, вследствие чего эти суда могут эксплуатироваться как контейнеровозы.
Суда для перевозки контейнеров и массового груза - балкер-контейнеровоз (БК). Контейнеры перевозятся в трюмах и на палубах. Относительно использования в контейнерных перевозках судов этого типа существует мнение [34], что они играют переходную роль в линейных перевозках. Срок их использования зависит от того, насколько будут развиты линейные перевозки такого типа.
|
Суда, переоборудованные для перевозки контейнеров имеют трюмы, в которых могут быть установлены контейнерные ячейки.
Гибридные суда (т.е. суда типа "конро" или контрейлерные) - перевозка контейнеров на этих судах производится как в ячейках,так и на грузовых палубах (рис.12).
Быстрыми темпами развивается и советский флот для перевозки контейнеров, для этого используются в основном ячеистые контейнеровозы и суда с горизонтальным способом грузообработки.
Название 8 | Weser express | Sidney express | Hamburg express | AMERICAN NEW York | Проект AESA |
Год постройки | |||||
"Поколение" | I | ||||
Вместимость, | ЗОЮ | ||||
ТEU | |||||
Мощность ЗУ, кВт | |||||
Скорость, уз | 18,5 | 16,0 |
По характеру эксплуатации контейнерные суда можно под разделить на два типа: фидерные и линейные. Фидерные контейнеровозы совершают рейсы средней и малой протяженности между крупными пунктами переработки контейнеров и портами местного значения. Линейные контейнеровозы совершают трансокеанские рейсы.
По контейнеро-вместимости и скорости хода существующие суда условно разделяют на четыре (а в близком будущем возможно и пять) "поколения" контейнерных судов. Верхние пределы вместимости и скорости каждого "поколения" представлены в табл "Поколения" контейнерных судов.
|
|
Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!