Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Основы обеспечения единства измерений: Обеспечение единства измерений - деятельность метрологических служб, направленная на достижение...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Инженерная защита территорий, зданий и сооружений от опасных геологических процессов: Изучение оползневых явлений, оценка устойчивости склонов и проектирование противооползневых сооружений — актуальнейшие задачи, стоящие перед отечественными...
Дисциплины:
2017-05-22 | 2298 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
История немецкого кинематографа
Кинематограф Германии сразу же заявил о себе ярко и индивидуально. Пока весь мир готовился восхититься «Синематографом» Люмьеров, в Берлине уже шли показы короткометражных лет. Их демонстрировали братья Складановские на своем «биоскопе». Изобретение оказалось менее перспективным, чем идея Люмьеров. Но можно сказать, что кинематограф Германии с первых шагов отличался самостоятельностью и неординарностью.
Киноискусство сразу же получило признание во всех кругах общественности Германии. Фильмы были доступны и для высшего общества, и для простого народа. Палатки, где проходили показы на ярмарках, получили народное название «кинтоппы».
Довоенное германское кино, снимавшееся в период с 1918 по 1933 год, имело довольно неординарные черты. В мире этот стиль получил название «немецкий экспрессионизм». Его отличительными чертами были мрачная эстетика, и сюрреалистичный подход.
В этом жанре образцами стали фильмы «Кабинет доктора Каллигари» Роберта Вине, и «Носферату: Симфония ужаса», снятый по роману Брэма Стокера режиссером Фридрихом Мурнау. В картинах впервые использовались спецэффекты, с помощью которых создавалась атмосфера ужаса и нереальности происходящего.
В 20-е годы киноиндустрия в Германии успешно развивалась – на территории страны функционировали сотни киностудий. На смену немому кино пришли звуковые фильмы. В киноискусстве появились громкие имена – актрисы Марлен Дитрих, Элизабет Бергнер, режиссер Фриц Ланг.
Марлен Дитрих
Приход фашистов к власти стал переломным моментом в истории немецкой школы кинематографа. Видные деятели кино предпочли иммиграцию. Актеры с еврейскими корнями вообще оказались вне закона. В стране имело право на существование только кино националистского плана, восхваляющее Гитлера и пропагандирующее избранность нации.
|
По окончании второй мировой войны, Германия разделилась на две части. То же самое случилось и с кинематографом. В этот период принято делить немецкую школу на восточногерманское ветвь, и западногерманское направление.
ФРГ было наполнено скорбью об ушедшем строе, здесь пользовались успехом документальные фильмы, посвященные восстановлению разрушенной Германии. Режиссеры художественных фильмов перенимали традиции итальянского и французского кино, которое было в почете на западе.
Восточная Германия жила в атмосфере социализма. Здесь были актуальны идеи антифашисткой пропаганды, восстановления страны, новой жизни. Кинематограф на Востоке чувствовал себя более комфортно – на самой крупной студи в ГДР - ДЕФА ежегодно снимались десятки художественных, документальных и детских фильмов.
Кинематограф Германии
Кинематограф Германии возник в конце XIX века и представляет собой значительный пласт мирового киноискусства, его отдельные периоды (экспрессионизм 1920-х, новое немецкое кино 1970-х) оказали значительное и длящееся влияние на массовый и авторский кинематограф. Вместе с тем история немецкого кино знала и периоды упадка, и периоды идеологического диктата в Третьем рейхе и ГДР. С 1960-х годов в Германии действует система государственной поддержки кинематографа. Сейчас в Германии сложилась киноиндустрия, выпускающая как коммерчески успешные жанровые фильмы, так и картины, получающие престижные кинонаграды. В Германии функционирует ряд кинофестивалей, наиболее известный и статусный из которых — Берлинский кинофестиваль, существующий с 1951 года.
По зову Голливуда
Мурнау был одним из известнейших немецких кинорежиссеров, работавших в Германии во времена Веймарской республики, и довольно рано, еще до прихода к власти нацистов, перебрался за океан. Но уже вскоре после его отъезда в Голливуд, где светило неизменно теплое калифорнийское солнце, где талантливых кинематографистов ожидали деньги и слава, причины для отъезда из Германии резко изменились.
|
Национал-социалисты не случайно выбрали именно такой популярный вид искусства, как кинематограф, одним из главных рупоров своей пропаганды. "Мы и не подумаем даже в самой малой мере терпеть возвращение, скрытое или явное, в кино тех идей, которые были выкорчеваны нами с корнями в новой Германии", - провозглашал министр пропаганды "третьего рейха" Йозеф Геббельс (Joseph Goebbels) в марте 1933 года. Его слова были услышаны. Около 2000 немцев, не имевших "чистокровного арийского происхождения", были вынуждены бежать из Германии, в их числе были режиссеры, сценаристы, операторы, актеры, композиторы, художники-постановщики, звукорежиссеры.
Кинематограф Третьего рейха
С приходом в Германии к власти национал-социалистов кино было взято под полный государственный контроль. В 1933 году Рейхстаг учредил Имперскую палату кинематографии как подразделение Имперской палаты культуры. В производстве фильмов было формально разрешено участвовать только членам Имперской палаты, исключение из неё означало запрет на профессию. Де-факто руководителем киноиндустрии нацистской Германии стал Йозеф Геббельс, занимавший посты министра народного просвещения и пропаганды и президента Имперской палаты культуры. 28 марта 1933 года в выступлении перед немецкими кинопромышленниками он описал, каким должно быть немецкое кино: развлекательным и не откровенно пропагандистским, но национал-социалистическим по духу. В 1934 году государство ввело предварительную цензуру фильмов (в реальности власти редко применяли право запретить фильм, так как появление нежелательных работ эффективно исключалось идеологическим контролем на всех стадиях производства). В 1936 году Геббельс своим решением по сути запретил кинокритику: к печати допускались только нейтральные обзоры кинокартин, но не глубокий анализ, тем более критический, а кинообозреватели должны были иметь специальную лицензию. В конце 1930-х государство, постепенно приобретая активы у их владельцев, стало собственником всех немецких киностудий, сохранивших свои имена, но управлявшихся в рамках одного концерна. В середине 1936 года в стране был введён в действие закон об отнесении к компетенции министерства пропаганды Германии полномочий по выдаче разрешений на прокат иностранных фильмов. Фактически на выпуск кинофильмов негерманского производства был наложен запрет.
|
Лени Рифеншталь (1936)
После начала Второй мировой войны характерным жанром немецкого кино стали «фильмы о преодолении» (Durchhaltefilme), задачей которых было поддержать высокий дуз населения, страдавшего от бомбардировок и разлуки с любимыми.
Две Германии
Послевоенное время
В мае 1946 года в занятом советскими войсками Потсдаме была учреждена киностудия DEFA. В это время уже находился в производстве первый послевоенный немецкий фильм «Убийцы среди нас» Вольфганга Штаудте о послевоенной встрече узницы концлагеря и нацистского преступника, первопроходец так называемого «руинного кино» (Trümmerfilm) — фильмов, главной темой которых становилось осмысление катастрофы, постигшей Германию, и преодоление нацистского прошлого.
В 1945 году в Германию вернулся Эрих Поммер, которого союзники назначили руководить восстановлением киноиндустрии на западе[103]. В первые послевоенные годы в союзнической зоне оккупации при деятельном участии США восстанавливалась система дистрибуции и кинотеатры. В них хлынули голливудские фильмы 1930-х и начала 40-х: студии уже окупили их благодаря американскому рынку и могли позволить себе прокат по демпинговым ценам. Оккупационные власти относились к этому с одобрением, считая, что это поспособствует политике денацификации. Вместе с тем вопреки желанию оккупационной администрации студии не выпускали в немецкий прокат фильмы последних лет; ситуация изменилась только после введения в 1948 году немецкой марки, когда студии получили возможность зарабатывать на прокате. К 1951 году в ФРГ выходило более 200 американских фильмов в год. Важным элементом американской антинацистской пропаганды была демонстрация документальных фильмов о концлагерях, нередко на показы таких фильмов завлекали обманом или принудительно. 21 августа 1949 года в силу вступил статут, согласно которому Германия впредь больше не могла вводить запрет или ограничения на прокат зарубежного кинематографа на своей территории.
|
Восточногерманское кино
История кинематографа ГДР характеризуется постоянным чередованием периодов жёсткого идеологического диктата и периодов относительной либерализации. С 1946 по 1990 год в ГДР вышло около семисот фильмов, примерно по 15 фильмов в год – небольшое количество, учитывая, что, например, за 12 лет нацистского режима на территории Германии вышло больше тысячи кинокартин. Для того, чтобы попасть в производство и затем выйти на экраны, фильму требовалось пройти согласования множества инстанций, как на киностудии, так и в партийных органах СЕПГ. Впрочем, часто кино использовалось как способ инициировать публичную дискуссию по какому-то вопросу, и тогда до экранов допускались достаточно неоднозначные, проблемные фильмы.
На DEFA были образованы подразделения, занимавшиеся выпуском игровых, документальных и анимационных фильмов. С 1954 года в ГДР существовало Главное управление кинематографии (нем.)русск. – государственный орган, регулировавший кинопроизводство и возглавляемый чиновником в ранге заместителя министра культуры. Одновременно с этим в аппарате СЕПГ был свой ответственный за кинопроизводство чиновник, который контролировал как DEFA, так и Главное управление кинематографии.
Усиление цензуры и эмиграция звёзд первой величины нанесли кино ГДР тяжёлый удар, повлиявший на все 1980-е. Зрители предпочитали телевизионную продукцию или попадавшие в прокат американские фильмы.
Новое немецкое кино
«Новое немецкое кино» – условный термин, которым характеризуют массив фильмов, снятых в ФРГ в 1960-х – начале 1980-х и, хотя сильно отличающихся друг от друга стилистически и тематически, но имеющих некоторые черты, позволяющие выделить их как общность. Джулия Найт называет три признака: эти фильмы сняты режиссёрами, принадлежащими к одному поколению, появившемуся на свет в годы Второй мировой войны или близко к ней и росшими в разделённой Германии: эти фильмы «ручной работы», часто созданные тесными коллективами единомышленников и с экспериментированием с возможностями кинематографа; в этих фильмах озабоченность проблемами современной Германии сочетается с поиском рынка и аудитории.
На немецкий кинематограф 1970-х значительно повлияло феминистское движение: в это время появилась группа женщин-кинематографистов, обращавших внимание на то, что женщины недостаточно представлены на ведущих ролях в кинопроизводстве, а проблемы, с которыми с талкиваются женщины, редко становятся главной темой фильма.
|
В течение 70-х годов немецкое кино получило международное признание, пиком которого стала получение «Жестяным барабаном» Шлёндорфа (1979) «Золотой пальмовой ветви» и «Оскара» за лучший фильм на иностранном языке. В то же время его коммерческий успех, особенно на родине, оставался ограниченным, на внутреннем рынке доминировало американское кино, а доля отечественных фильмов не превышала 10 %.
Е
В 1980-х годах лидеры «нового кино» уступили место следующему поколению: Фасбиндер умер в 1982 году от передозировки наркотиков, Клуге стал работать преимущественно на телевидении, Херцог переключился на документалистику, а Вендерс уехал в США (снятый там «Париж, Техас» в 1984 году получил «Золотую пальмовую ветвь» в Каннах). В 1982 году на очередных выборах правящая Социал-демократическая партия Германии проиграла коалиции ХДС/ХСС, и Гельмута Шмидта на посту канцлера сменил Гельмут Коль, провозгласивший возврат к консервативным ценностям. В обществе снизился интерес к радикально-политической повестке.
Жанр фильма ужасов в Германии пребывал в забвении со времени Третьего рейха и до конца 1980-х: хотя фильмы ужасов начали снимать уже в 1950-х, они игнорировались критикой и киноведами, а законодательство, ограничивавшее изображение насилия на экране, приводило к ограничению и даже запретам на показ хорроров. Возрождение хоррора произошло в конце 1980-х и в первую очередь связывается с Йоргом Буттгерайтом, автором серии радикальных фильмов на стыке сплэттера и софткорной порнографии, приобретшей культовый статус.
Литература
· Айснер, Л. Демонический экран = Die Dämonische Leinwand. — Rosebud, 2010. — 240 с. — ISBN 97859041750407.
· Кракауэр, З. От Калигари до Гитлера: Психологическая история немецкого кино = From Caligari to Hitler. A Psychological History of the German Film. — Искусство, 1977. — 320 с.
· Краснова, Г. В. Новое немецкое кино: вчера и сегодня. — М.}: Канон+, 2016. — 272 с. — ISBN 9785883730312.
· Brockmann, S. A Critical History of German Film. — Camden House, 2010. — 522 p. — ISBN 9781571134684.
· A Companion to German Cinema / Ginsberg, T., Mensch, A.. — John Wiley & Sons, 2012. — 601 p. — (CNCZ — Wiley Blackwell Companions to National Cinemas). — ISBN 9781405194365.
· Directory of World Cinema: Germany / Langford, M.. — Intellect Books, 2012. — 320 p. — (Directory of world cinema). — ISBN 9781841504650.
· Generic Histories of German Cinema: Genre and Its Deviations / Fisher, J.. — Boydell & Brewer, 2013. — 326 p. — ISBN 9781571135704.
· Knight, J. New German Cinema. — Routledge, 2007. — 35 p. (из: Introduction to Film Studies / Nelmes, J., Mensch, A.. — Routledge, 2007. — 512 p. — ISBN 9780415409285.)
· Kreimeier, K. The Ufa Story: A History of Germany's Greatest Film Company, 1918-1945. — University of California Press, 1999. — 451 p. — (Weimar and Now: German Cultural Criticism Series). — ISBN 9780520220690.
· Watson, W. S. Understanding Rainer Werner Fassbinder: Film as Private and Public Art. — Univ of South Carolina Press, 1996. — 341 p. — (Understanding modern European and Latin American literature). — ISBN 9781570030796.
История немецкого кинематографа
Кинематограф Германии сразу же заявил о себе ярко и индивидуально. Пока весь мир готовился восхититься «Синематографом» Люмьеров, в Берлине уже шли показы короткометражных лет. Их демонстрировали братья Складановские на своем «биоскопе». Изобретение оказалось менее перспективным, чем идея Люмьеров. Но можно сказать, что кинематограф Германии с первых шагов отличался самостоятельностью и неординарностью.
Киноискусство сразу же получило признание во всех кругах общественности Германии. Фильмы были доступны и для высшего общества, и для простого народа. Палатки, где проходили показы на ярмарках, получили народное название «кинтоппы».
Довоенное германское кино, снимавшееся в период с 1918 по 1933 год, имело довольно неординарные черты. В мире этот стиль получил название «немецкий экспрессионизм». Его отличительными чертами были мрачная эстетика, и сюрреалистичный подход.
В этом жанре образцами стали фильмы «Кабинет доктора Каллигари» Роберта Вине, и «Носферату: Симфония ужаса», снятый по роману Брэма Стокера режиссером Фридрихом Мурнау. В картинах впервые использовались спецэффекты, с помощью которых создавалась атмосфера ужаса и нереальности происходящего.
В 20-е годы киноиндустрия в Германии успешно развивалась – на территории страны функционировали сотни киностудий. На смену немому кино пришли звуковые фильмы. В киноискусстве появились громкие имена – актрисы Марлен Дитрих, Элизабет Бергнер, режиссер Фриц Ланг.
Марлен Дитрих
Приход фашистов к власти стал переломным моментом в истории немецкой школы кинематографа. Видные деятели кино предпочли иммиграцию. Актеры с еврейскими корнями вообще оказались вне закона. В стране имело право на существование только кино националистского плана, восхваляющее Гитлера и пропагандирующее избранность нации.
По окончании второй мировой войны, Германия разделилась на две части. То же самое случилось и с кинематографом. В этот период принято делить немецкую школу на восточногерманское ветвь, и западногерманское направление.
ФРГ было наполнено скорбью об ушедшем строе, здесь пользовались успехом документальные фильмы, посвященные восстановлению разрушенной Германии. Режиссеры художественных фильмов перенимали традиции итальянского и французского кино, которое было в почете на западе.
Восточная Германия жила в атмосфере социализма. Здесь были актуальны идеи антифашисткой пропаганды, восстановления страны, новой жизни. Кинематограф на Востоке чувствовал себя более комфортно – на самой крупной студи в ГДР - ДЕФА ежегодно снимались десятки художественных, документальных и детских фильмов.
Кинематограф Германии
Кинематограф Германии возник в конце XIX века и представляет собой значительный пласт мирового киноискусства, его отдельные периоды (экспрессионизм 1920-х, новое немецкое кино 1970-х) оказали значительное и длящееся влияние на массовый и авторский кинематограф. Вместе с тем история немецкого кино знала и периоды упадка, и периоды идеологического диктата в Третьем рейхе и ГДР. С 1960-х годов в Германии действует система государственной поддержки кинематографа. Сейчас в Германии сложилась киноиндустрия, выпускающая как коммерчески успешные жанровые фильмы, так и картины, получающие престижные кинонаграды. В Германии функционирует ряд кинофестивалей, наиболее известный и статусный из которых — Берлинский кинофестиваль, существующий с 1951 года.
|
|
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!