Тема 1 Понятие о зданиях и сооружениях — КиберПедия 

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Тема 1 Понятие о зданиях и сооружениях

2017-05-22 899
Тема 1 Понятие о зданиях и сооружениях 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Всё, что создано руками человека для каких-либо его нужд, называется постройкой.

Наземные постройки для жилья, отдыха, учёбы, работы, физического развития и т.д. называются зданиями. Приведите примеры зданий.

Постройки технического назначения называются сооружениями. Сооружения могут быть наземными и подземными. Приведите примеры сооружений.

 

Здания
Сооружения
Здания

 

 

1)________________ 1) _____________

2) ________________ 2) _____________

3) ________________ 3) _____________

 

Здания в зависимости от назначения подразделяются на:

1) гражданские, состоят из жилых и общественных зданий;

2) промышленные;

3) сельскохозяйственные

Приведите примеры каждого вида зданий.

 

1) __________ 1) _________ 1) ________________ 1) _________________

2) __________ 2) _________ 2) ________________ 2) _________________

3) __________ 3) _________ 3) ________________ 3) _________________

 

Материал для закрепления:

1 Перечисленные постройки внести в таблицу 1 по принадлежности:

 

Плотина, туннель, кинотеатр, вокзал, перрон, жилой дом, больница, набережная, магазин, общежитие, фабрика, аэродром, аэровокзал.

 

Виды построек

Таблица 1

Здания   Сооружения
   
   
   
   
   
   

 

2 Закончить фразы:

 

А - Объекты строительства технического назначения называются …..;

Б - Постройки, предназначенные для какой-либо деятельности человека относятся к …..;

В - Кинотеатры, школы, магазины относятся к ……зданиям;

Г - Мастерские, гаражи, котельные, заводы относятся к ….. зданиям;

Д - Коровники, конюшни, зернохранилища можно отнести к …… зданиям;

Е - Общежития, жилые дома, интернаты относятся к ….. зданиям;

Ж - Торговый комплекс, цирк, коттедж, детский сад относятся к ….. зданиям.

Тема 2 Классификация зданий

Прочитать учебный материал, составить конспект, подготовиться к закреплению материала.

Классификация (подразделение по определённым признакам) имеет целью систематизировать здания или его элементы для более полного и чёткого описания с учётом его особенностей.

 

Здания классифицируются по следующим признакам:

1 По назначению:

- гражданские (жилые и общественные);

- промышленные;

- сельскохозяйственные.

2 По этажности:

- одноэтажные;

- малоэтажные (до 4 этажей);

- многоэтажные (5 – 10 этажей);

- повышенной этажности (11 – 20 этажей);

- башенные (свыше 20 этажей);

- смешанной этажности (части здания разной высоты).

3 По виду материала стен:

- деревянные;

- кирпичные;

- бетонные;

- железобетонные.

4 По конструкции стен:

- панельные;

- блочные;

- бревёнчатые;

- брусчатые;

- кирпичные.

5 По условиям эксплуатации:

- отапливаемые;

- неотапливаемые.

6 По способу возведения:

- индустриальные (возводятся из сборных элементов заводского изготовления): панельные здания, из крупных блоков, монтируются при помощи крана;

- неиндустриальные (возводятся из мелких элементов – кирпича, мелких блоков, брёвен, бруса);

- монолитные, возводятся на строительной площадке, в крупноразмерной опалубке.

7 По распространению:

- типовые, массовые;

- уникальные (неповторяющиеся или малоповторяющиеся).

 

 

Материал для закрепления:

 

1 Назначение классификации.

2 Назвать признаки классификации зданий.

3 Закончить фразу:

А) Отапливаемые здания относятся по классификации к зданиям ……;

Б) По виду материала стен здания бывают …..;

В) Бетонные монолитные здания – это здания по классификации относятся к зданиям по …..;

4 Классифицировать здание по признакам:

А) Кирпичное пятиэтажное жилое здание;

Б) Панельное здание высотой в 2 этажа, предназначенное для детского сада.

В) Коттедж из бревён высотой в 3 этажа – это здание …..

Г) Здание цирка.

 

Тема 3 Понятие об объемно-планировочном и конструктивном решениях здания

Прочитать учебный материал, составить конспект, подготовиться к закреплению материала.

 

Внутренний объём здания разделяется горизонтальными элементами – перекрытиями - на этажи.

Объём этажа делится на отдельные помещения вертикальными элементами – стенами и перегородками.

Пространственные ячейки (помещения) в виде этажа, комнаты, коридора, лестничной клетки и т.д. называются объёмно-планировочными элементами.

Элементы, из которых состоит здание, называются конструктивными элементами ( стены, лестницы, окна, двери, крыша и т.д.).

Для возведения конструктивных элементов – стен, перегородок, лестниц, используются мелкоразмерные строительные изделия ( кирпич, блоки) и крупноразмерные изделия и детали (панели, крупные блоки).

Определённое расположение помещений внутри здания называется объёмно-планировочным решением здания (планировочной схемой).

 

Материал для закрепления:

1 Закончить фразу:

 

А – Организация внутреннего пространства здания за счёт определённого расположения помещений называется ……;

Б - Внутреннее пространство здания, расположенное между перекрытиями, называется……;

В - Отдельные пространственные ячейки объёма здания называются ……;

Г - Пространство этажа делится на отдельные помещения …….;

Д - Конструктивные элементы здания – это ……;

Е - Кирпич, блоки, панели составляют ……….;

 

2 Назвать примеры:

А - конструктивных элементов здания;

Б – объёмно-планировочных элементов;

В – строительных изделий.

 

Тема 4 Требования, предъявляемые к зданиям, воздействия на здание

Прочитать учебный материал, составить конспект, подготовиться к закреплению материала.

Здания должны отвечать полностью своему назначению и удовлетворять следующим требованиям:

 

1) Функциональные -учёт этих требований обеспечивают зданию необходимые технологические, санитарно-гигиенические, комфортные условия эксплуатации здания. Этим требованиям подчиняются объёмно-планировочные и конструктивные решения, соответствие условиям района строительства, необходимое санитарно-техническое оборудование, отопление, вентиляция, освещение, тепло – звукоизоляция и т.д. Функциональные требования обеспечивают зданиям полное соответствие своему назначению.

 

2) Технические – предусматривают защиту здания и его помещений от внешних воздействий и обеспечивают ему необходимую прочность, устойчивость, долговечность, огнестойкость.

Прочность это способность здания и его элементов воспринять нагрузки, действующие на здание и не разрушиться под их воздействием.

Устойчивость это способность здания и его элементов не изменять свои геометрические формы под действием нагрузок.

Пространственная жёсткость здания это совокупность прочности и устойчивости под действием нагрузок.

Долговечность это способность здания и его элементов выполнять свои функции определённое время (в годах).

Здания имеют четыре степени долговечности:

I степень - срок службы не менее 100 лет и более;

II степень - срок службы от 50 до 100 лет;

III степень - срок службы от 20 до 50 лет;

IV степень - срок службы до 20 лет (временные).

Огнестойкость это способность здания и его элементов сопротивляться действию огня определённое время (в часах).

Все конструктивные элементы здания в зависимости от группы возгораемости делятся на: несгораемые, трудносгораемые и сгораемые.

Предел огнестойкости – время сопротивления элемента здания действию огня до образования в нём сквозной трещины.

Здания и его элементы, в зависимости от предела огнестойкости и группы возгораемости, имеют пять степеней огнестойкости (таблица 2).

 

 


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.03 с.