Понятие эффективности управленческой деятельности. — КиберПедия 

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Понятие эффективности управленческой деятельности.

2017-05-20 434
Понятие эффективности управленческой деятельности. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Эффективность (результативность) – это отношение результата (эффекта) и затрат. Эффект – это положительный или отрицательный результат деятельности, выраженный в условных (или, например, денежных) единицах и полученный за определенный период от реализации определенной деятельности.
Эффективность управления – это относительная характеристика результативности деятельности конкретной управляющей системы, отражающаяся в различных показателях как объекта управления, так и собственно управленческой деятельности.
Основные понятия эффективности управления:
– эффективность труда управленцев
– эффективность принятия решений
– эффективность системы управления и коммуникаций
– эффективность механизма (метода) управления (маркетингом, финансами и т.д.)
Критерий эффективности: максимум результата при минимуме затрат
Основной частью затрат являются организационно-управленческий затраты, которые делятся на явные и опосредованные (которые сложно выявить и отнести на конкретный вид деятельности). Опосредованные затраты могут быть не только экономическими, но и политическими, социальными, психологическими и т.д.

Виды эффективности:
1) По субъекту: индивидуальная, групповая и организационная
2) По сфере:
– экономическая (соотношение доходов и затрат по управленческому решению)
– социальная (факт достижение социальных целей для большого количества человек или общества за более короткое время, с меньшим числом работников и наименьшими затратами)
– технологическая (факт достижения определенного запланированного уровня производства за более короткое время или с наименьшими затратами)
– правовая
– экологическая
– этическая
– политическая и т.д.
Методологические подходы к оценке эффективности:
1) Логико-управленческий (рациональность и оптимальность действий)
2) Финансово-экономический
– Социально-психологический
– Специфико-производственный
При организации эффективного управления необходимо выбрать показатели, наиболее точно характеризующие состояние организации и отражающие релевантную информацию для принятия управленческих решений. Выбранные единичные показатели объединяются в частные (интегральные, рассчитанные на основании единичных), а интегральные – в общие. Таким образом, совокупность показателей складывается в систему

Школа человеческих отношений.

Родоначальником школы человеческих отношений принято считать Э. Мэйо. Он обнаружил, что группа рабочих - это социальная система, в которой есть собственные системы контроля. Определенным образом воздействуя на такую систему, можно улучшить, как считал тогда Э. Мэйо, результаты труда.

Движение человеческих отношений стало противовесом всему научному движению. Это связано с тем, что акцент делался на заботе о людях, а в движении научного управления - на заботе о производстве. Идея состоит в том, что простое проявление положительного внимания к людям оказывает очень большое влияние на производительность труда. То есть речь идет о повышении эффективности организации за счет повышения эффективности ее человеческих ресурсов.

ШЧО стала отправной точкой в социально-психологическом подходе к изучению управления. ШЧО – гуманистическое, сильно психологизированное, антропоцентрическое направление в управленческой теории и практике. ШЧО считает первостепенными следующие принципы:

· развитие и всестороннее использование организацией способностей работников и удовлетворение их разносторонних потребностей;

·использование механизмов самоорганизации и внутреннего (группового и личностного) контроля за поведением и деятельностью работников;

·стимулирование процессов групповой динамики;

· демократизация управления;

· гуманизация труда.

В результате реализации этих принципов в группе формируется феномен коллективизма.

В ШЧО организация именуется общиной и рассматривается как сфера решения не только производственных и деловых проблем, но и социальных.

ШЧО и разработанная ею модель управления возникли в результате крупномасштабного и долгосрочного социального Хоторнского эксперимента.

Теория "человеческих отношений" – это современная концепция менеджмента, излагающая принципы и задачи управления на предприятиях и пытающаяся изобразить отношения между эксплуататорами и эксплуатируемыми как "человеческие отношения", основанные зачастую на христианских началах. По существу, теория "человеческих отношений" разрабатывает программу мероприятий, маскирующих эксплуатацию рабочих и отвлекающих их от классовой борьбы. В программу мероприятий могут входить следующие виды воздействия на подчиненных:

· участие рабочих в прибылях монополий,

·приобретение рабочими акций,

· групповое страхование,

·посещение предпринимателями рабочих на дому,

·вручение праздничных подарков,

· совместные консультации рабочих и администрации,

·некоторое улучшение условий изнурительного труда на автоматизированных предприятиях и др.

Расходы на эти мероприятия покрываются предпринимателями за счет интенсификации труда рабочих. Обусловленная требованиями научно-технического прогресса, теория человеческих отношений ставит своей целью повышение производительности труда, преодоление неудовлетворенности трудом и неприязни к нему у рабочих, смягчение классовых противоречий. Теория "человеческих отношений" – основа политики предпринимателей в США, Франции, Италии и др. стран.

Одним из основателей теории "человеческих отношений" стал Элтон Мэйо.

Смысл взглядов ШЧО на природу человека сводится к следующим положениям:

·человек – социальное животное, которое может быть свободно и счастливо только в группе;

·человек обладает большими способностями, которые очень слабо используются в современных технологизированных организациях;

·организация – это сфера не только приложения трудовой деятельности, но и удовлетворения социальных потребностей человека;

·для повышения эффективности деятельности организации необходимо отказаться от принципов управления, основанных на постулатах о властных отношениях, иерархии, жестком программировании и специализации труда, поскольку они противоестественны и противоречат природе человека;

·проблема установления социальной гармонии и сотрудничества есть не только сфера деятельности государства и общества, но и организации.

Теория Х и теория У.

Дуглас Мак Грегор – известный ученый в области лидерства назвал предпосылки появления авторитарного и демократического стиля руководства.

Теория Х – предположения руководителя-автократа, который не принимает во внимание способностей исполнителей:

· люди изначально не любят трудиться и по-возможности избегают работы;

· у людей нет честолюбия, и они стараются избавиться от ответственности, предпочитая, чтобы ими руководили;

· больше всего они хотят защищенности;

· чтобы заставить людей трудиться, необходимо использовать принуждение, контроль и угрозу наказания.

Теория У – предположения руководителя-демократа:

· труд – процесс естественный. Если условия благоприятные, люди не только примут на себя ответственность, они будут стремиться к ней;

· если люди приобщены к организационным целям, они будут использовать самоуправление и контроль;

· приобщение является функцией вознаграждения, связанного с достижением цели.

· способность к творческому решению проблем встречается часто, а интеллектуальный потенциал среднего человека используется лишь частично.


Поделиться с друзьями:

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.018 с.