Выявление понимания право-лево, верх-низ. — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Выявление понимания право-лево, верх-низ.

2017-05-20 249
Выявление понимания право-лево, верх-низ. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Предлагается лист А4 с 5 картинками, которые сначала нужно назвать.

1 этап – назвать, что нарисовано в правом верхнем углу, в левом нижнем углу, в центре и т.д.

В случае неверно ответа 2 этап

2 этап – назови, что нарисовано вверху, что нарисовано справа, а теперь ещё раз, что нарисовано в правом верхнем углу.

Второй этап нейтрализует трудности отмечающиеся при ОНР вследствие вторичной ЗПР, которая проявляется в некотором снижении интеллекта, а в данном случает в виде трудностей удержания одновременно двух линий анализа право-лево и верх-низ.

Целостность восприятия.

Исследуется с помощью разрезных картинок типа: на 2 части матрёшка, на 3 части корова, на 4 части пирамидка, по диагонали, типа дома.

1 этап – ребёнок рассматривает хаотично разбросанные по столу составные части и пытается составить картинку.

2 этап – ребёнок, называет складываемое им изображение на основании чего у него анализируется соответствующий образ и он ищет его сигнальные признаки в частях рисунка.

3 этап – логопед на глазах ребёнка складывает картинку, даёт посмотреть на неё 3-5 секунд, а затем разбирает и предлагает сложить заново самому.

4 этап – предлагается изображение этого рисунка целостное и неразрезанное на который ребёнок накладывает составные части.

5 этап – предлагается целостное неразрезанное изображение с прочерченными составными частями, на которые ребёнок накладывает отдельные части.

12.04.2017

Методика составления рассказа по серии сюжетных картинок.

Ход проведения.

Детям предлагает несколько сюжетных картин, разложив которые в нужной последовательности, можно получить целостный рассказ.

В качестве коррекции вариативно предлагают составить рассказ по началу, середине или концу. В виде диагностики они не используются, т.к. предъявляют значительные требования к знаниям и представлениям ребёнка окружающей действительности, а при отсутствии таких знаний к воображению, что в целом важно для коррекционной работы, но для диагностики использоваться не может ввиду многообразных за действенных механизмов.

Типы сюжетных линий:

1) сюжетные линии, представляют собой часто наблюдение действий, участником которых также является сам ребёнок и потому он практически не задумывается о их взаимосвязи и взаимообусловленности и просто вспоминает их.

Типа: режим дня

2) сюжет картины, на которой все фрагментные ситуации представлены, но возникшие изменения можно осознать только в том случае, если тщательно проанализировать качественные особенности на каждой картинке и сравнивают качественные особенности на нескольких картинках, после чего вывести возможную причину наблюдаемых изменений.

Типа: лев идёт на пляж, лев загорает, лев обгорел, льва на носилках уводят волки санитарки.

В данном случае отрицательное влияние сначала оказывают особенности анализирующего наблюдения, когда ребёнок не полностью и не точно оценивает содержание каждой картинки, а потому не замечает произошедших со львом изменений. Если же на эти изменения указать непосредственно, ребёнок в одних случаях указывает правильно причину и тогда то же отвечает, почему волки увозят льва. В более тяжёлых случаях, когда все особенности анализирующего наблюдения выполнены, но отвечает на ключевой вопрос, почему волки, увозят льва, ребёнок всё равно не может и тогда выдвигать причину не связанную никаким образом с содержанием сюжета, как правило, исходя из своего личного опыта. У льва заболел живот, голова, поднялась температура.

3) сюжетные картинки содержание всех звеньев ситуации, которые обозначают начало и конец каждого этапа, но непосредственный процесс изменения не отличается в силу того, что в статическом изображении невозможно предположить динамику.

Типа: ёжик идёт по лесу с котомкой за плечами, через некоторое время ёжик устал и сел отдохнуть, прислонившись к грибочку, а котомку положил на грибочек и заснул. В это время пошёл дождь и грибочек вырос. Ёжик проснулся и не смог найти сразу котомку, потому что оно теперь была высокая над ним. А потом нашёл и удивился. Как она там оказалась?

При этом ребёнок правильно перечисляет все происходящие действия и изменения, но поскольку не видит сам процесс роста гриба под дождём, не связывает эти два обстоятельства.


Поделиться с друзьями:

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...

Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.