История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-20 | 525 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Основоположником административной школы управления по праву считается А.Файоль (1841 - 1925). В своем основном труде «Общая и промышленная администрация» (1923). Он пытается разработать общий подход к анализу деятельности администрации и сформулировать на этой основе некоторые строго обязательные принципы администрирования. Предметом его научных исследований были вопросы управления на уровне высшей администрации.
Понятие управление, по его мнению, объединяет в себе шесть функций:
- техническая деятельность,
- коммерческая деятельность (купля, продажа)
- финансовая деятельность (поиск капитала)
- защитная деятельность
- бухгалтерская деятельность (инвентаризация, издержки, статистика)
- администрирование (воздействие только на персонал)
Анализируя функцию администрирование, он выделил пять основных ее элементов, которые до сих пор используются в управлении организацией: планирование, организация, подбор и расстановка кадров, руководство (мотивация) и контроль.
Файоль, разработал принципы административной деятельности, к которым относятся: структурные принципы: разделение труда, власть, централизация, единство руководства (один руководитель и единый план для каждого набора действий по достижению каких-то единых целей), цепи взаимодействия. принципы процесса: подчинение индивидуальных интересов общим интересам, дисциплина, вознаграждение персонала, корпоративный дух, единство командования (распоряжение только о одного руководителя и подотчетность только одному руководителю), справедливость. принципы конечного результата порядок, стабильность персонала, инициатива.
Организационная теория Лютера Гьюлика и Линдалл Урвика, они более четко разграничили и систематизировали функции управления и практически окончательно сформулировали их перечень.
Развивая концепцию Файоля о «пяти элементах администрации» Гьюлик представляет содержание деятельности руководителя следующим образом:
1. планирование – определение целей задач, подлежащих выполнению, и указание способов их достижения;
2. организация – создание формальной структуры подчиненности;
3. укомплектование штата – подбор, подготовка, создание условий;
4. руководство – принятие решений и их оформление;
5. координация – обеспечение согласованных действий всех подразделений предприятия, образующих единое целое за счет координации;
6. отчетность – обеспечение вышестоящих инстанций информацией о ходе работы и организация собственной информации администратора и его подчиненных о ходе дел посредством отчетов, докладов и проверок;
7. составление бюджета – предположительное исчисление ожидаемых доходов и расходов организации на определенный срок с указанием форм финансового контроля.
Систематизация организационных функций, предложенная Гьюликом и Урвиком, приобрела популярность и получила широкое применение в государственных и промышленных организациях США.
Из других представителей административной школы выделяют М. Блюмфилда, разработавшего концепцию «менеджмента персонала», или управления рабочей силой (1917) и М.Вебера (1864 - 1920), предложившего концепцию «рациональной бюрократии» (1921) Он дал характеристику идеальных типов господства и выдвинул положение, согласно которому бюрократия – порядок, устанавливаемый правилами, является самой эффективной формой человеческой организации.
Вебер считал, что бюрократическая система должна обеспечить скорость, точность, порядок определенность, непрерывность и предсказуемость. Основными элементами построения организации, обеспечивающими эти качества, по Веберу, должны быть следующие:
- разделение труда и специализация;
- четко определенная иерархия власти;
- высокая формализация;
- внеличностный характер, отсутствие личностного начала в межличностных отношениях;
- продвижение внутри организации на основе компетентности и широких знаний организации, которые приходят с выслугой лет;;
- планирование карьеры, стратегия пожизненного найма;
- четкое разделение организационной и личной жизни членов организации;
- дисциплина, управление административной деятельностью состоит в разработке доскональных письменных инструкций по внутриорганизационным действиям.
Пройдя определенные этапы развития, административная школа, в совершенстве изучив техническую сторону производственного процесса, в значительной степени исчерпала свои возможности.
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!