История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Интересное:
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Дисциплины:
2017-05-20 | 493 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
В федеративных государствах бюджетный федерализм и организация межбюджетных отношений в первую очередь связаны с проблемой разграничения расходных полномочий и доходных источников между органами власти и управления федерального, регионального и местного уровней; выбора оптимальной модели межбюджетных отношений, а также наиболее приемлемого порядка определения расходных потребностей субнациональных бюджетов. Кроме того, возникает необходимость эффективной организации финансовых потоков, направленных как на вертикальное, так и на горизонтальное финансовое регулирование территорий.
В экономической литературе традиционно используются три основных критерия характеристики и классификации межбюджетных отношений в зарубежных странах:
- полномочия субнациональных властей по формированию своих доходов и, прежде всего, по введению собственных налогов;
- полномочия субнациональных властей по осуществлению расходов;
- процентная доля расходов субнациональных властей в консолидированном бюджете страны.
Большинство ученых считает, что основным критерием являются полномочия субнациональных властей по установлению собственных налогов. Именно в этой сфере проявляется реальная возможность соответствующих органов управления проводить самостоятельную бюджетную политику. Второй и третий являются в определенной мере производными от первого критерия. Так, ограничение полномочий местных властей в сфере налогообложения предопределяет предоставление им финансовой помощи из бюджета центрального правительства. Снижение объема налогов, собираемых местными властями, приводит к сокращению их расходов. Чтобы это не произошло, при нехватке доходов муниципальных властей недостающий объем ресурсов передается им из бюджета более высокого уровня управления.
|
Бюджетная практика показывает, что критерий доходных (налоговых) полномочий субнациональных властей более значим для характеристики модели межбюджетных отношений, чем критерии, построенные на расходных полномочиях и процентной доле расходов субнациональных властей в консолидированном бюджете.
Например, соотношение долей местных налогов, государственных субсидий, иных источников в доходах бюджетов муниципальных образований составляет, соответственно: в США – 65:23:12; в ФРГ – 21:45:34; в Дании – 46:44:10; в Бельгии – 36:54:10; во Франции – 42:34:24; в Японии – 42:40:28. Из приведенных данных видно, что низкая доля налогов в бюджетах муниципалитетов компенсируется повышенной долей государственных субсидий. Эта закономерность верна как для государств с федеративным устройством, так и для унитарных. В частности, высокая доля собственных налогов в бюджетах местных властей в США сочетается с низкой долей субсидий. Иная ситуация наблюдается в ФРГ. В унитарных государствах (Дания, Франция, Япония) процентные доли налогов и субсидий в местных бюджетах различаются незначительно. Однако и в этих государствах нехватка местных налогов компенсируется государственными субсидиями. Тем самым на местном уровне обеспечивается такой объем расходов, который необходим для достижения целей социально-экономической политики, декларируемой центральными властями.
Существуют три типа моделей межбюджетных отношений:
1. централизованная, в которой перечень субнациональных налогов и их ставки определяются законодательной властью страны;
2. децентрализованная, в которой региональные и местные органы власти обладают правом устанавливать собственные налоги;
3. смешанная, в которой количество субнациональных налогов ограничивается определенным, хотя и широким перечнем или устанавливаются их максимальные ставки.
|
Однако значительные особенности межбюджетных отношений, практически установленных в различных странах в существенной степени затрудняют их отнесение к теоретическим моделям, указанным выше. Многообразие таких особенностей обусловлено широким набором факторов и, прежде всего, исторической спецификой социально-экономического развития конкретных стран.
В самом общем плане выбор модели межбюджетных отношений зависит от государственного устройства (федерация, унитарное государство) и социально-экономической ситуации, складывающейся в стране, характеризуемой, в частности, территориальными различиями в уровне жизни.
Значительное влияние на выбор модели межбюджетных отношений оказывают декларируемые центральной властью цели социально-экономической политики.
Особенности моделей межбюджетных отношений могут быть изучены на опыте конкретных стран.
|
|
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!