История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Процедура выполнения команд. Рабочий цикл процессора: Функционирование процессора в основном состоит из повторяющихся рабочих циклов, каждый из которых соответствует...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Финансовый рынок и его значение в управлении денежными потоками на современном этапе: любому предприятию для расширения производства и увеличения прибыли нужны...
Дисциплины:
2017-05-20 | 1330 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
8.1 Бюджетный процесс в Великобритании и основы его построения
8.2 Подготовка проекта бюджета Великобритании
8.3 Рассмотрение и принятие бюджета Великобритании
Бюджетный процесс в Великобритании и основы его построения
Бюджетный процесс в Великобритании сочетает в себе как сохранение многих традиционных процедур, так и методику форсированного принятия бюджета, в котором важную роль играет исполнительная власть в лице министра финансов и Канцлера Казначейства. При этом традиционно сильная роль парламента в сфере финансовых вопросов сохраняется. Во многом уникальным является разделение бюджета на два закона (что находит соответствующее выражение и в бюджетном процессе), касающихся его доходной и расходной части.
Основными актами, регулирующими вопросы бюджета и бюджетного процесса, являются Билль о правах 1689 г., ежегодно принимаемый закон о финансах, регламентирующий вопросы, касающиеся доходной части бюджета, и закон об ассигнованиях, регулирующий вопросы, связанные с расходной частью бюджета.
Поскольку рассмотрение и принятие государственного бюджета составляет особую парламентскую прерогативу, отдельные аспекты бюджетного процесса регулируются законами о парламенте 1911 и 1949 гг., а также постоянными правилами обеих его палат – Палаты общин и Палаты лордов.
Кроме того, непосредственное отношение к бюджетному процессу имеют такие акты, как Закон о Национальном ссудном фонде 1968 г., Закон о Консолидированном фонде 1816 г. с последующими изменениями, законы о министерстве финансов и ревизионных органах 1866 и 1921 гг. с последующими изменениями. Наконец, важная роль в правовой регламентации бюджетного процесса принадлежит конституционному обычаю.
|
Подготовка проекта бюджета Великобритании
В Великобритании не существует бюджета в виде единого закона, санкционирующего государственные доходы и расходы. Ежегодно принимается два основных финансовых закона, регулирующих вопросы бюджета, – это закон об ассигнованиях, предметом которого являются государственные расходы на нужды различных государственных учреждений, а также закон о финансах, в котором отражаются государственные доходы иих источники. Периодически принимаются дополнения к Закону о Консолидированном фонде, цель которых состоит в постоянном контроле за расходованием государственныхсредств в течение финансового года, начинающегося с 1 апреля.
В настоящее время контроль в области финансов, включая финансовое законодательство, осуществляется Палатой общин. Финансовые билли могут быть внесены только в эту палату. Парламентский контроль за финансами осуществляется по трем основным направлениям:
1) поступление средств (за счет налогов, пошлин, сборов и других источников),
2) расходование средств;
3) контроль за исполнением финансового законодательства.
Вносимые в Палату общин финансовые билли (законопроекты) после рассмотрения направляются в Палату лордов. Последняя, согласно законам о парламенте 1911 и 1949 гг., имеет право лишь приостановить сроком на один месяц прохождение принятого Палатой общин билля, квалифицируемого как финансовый; финансовым считается не только билль, в котором финансовые статьи составляют основное содержание, но и иной билль, в котором имеются статьи финансового характера. Согласно Постоянным правилам Палаты общин, спикер палаты определяет, какой законопроект является финансовым.
Утверждение Короной рассматривается как необходимое условие, без которого ни один законопроект, одобренный парламентом, включая финансовый, не может стать действующим законом.
В настоящее время право внесения в Палату общин законодательных предложений о расходовании денежных средств и налогообложении принадлежит исключительно правительству, хотя формально бюджетная инициатива исходит от Короны.
|
Предложения по бюджету оглашаются в Палате общин Канцлером Казначейства в его ежегодном Заявлении по вопросам финансов и докладе по бюджету, которые традиционно подлежат опубликованию. Этот доклад содержит обзор состояния экономики и перспектив ее развития и определяет основные направления налоговой и финансовой политики.
Предложения по бюджету вносятся Канцлером от имени правительства в виде смет министерств и центральных ведомств. Перед началом очередного финансового года они представляют в Министерство финансов заявки на выделение бюджетных средств в виде сметы предполагаемых расходов (заявки публикуются вконцефевраля). Министр финансов несет ответственность за согласование конкурирующих требований различных министерств и ведомств, за подготовку проекта бюджета для представления в парламент и осуществление контроля за балансом государственных расходов и доходов. В своих бюджетных предложениях он обязан сформулировать и обосновать требования по ежегодным ассигнованиям в целях обеспечения потребностей государственного управления.
Для подготовки соответствующих материалов в структуре Казначейства имеется ряд отделов, занимающихся государственными расходами и доходами. В их функции входит регулирование вопросов налогообложения и иных источников доходов государства в соответствии с предписаниями парламента, планирование государственных расходов путем подготовки так называемой Белой книги, содержащей прогнозные оценки государственных расходов на 15-летний период; подготовка сметы государственных расходов для Палаты общин.
В подготовке проекта бюджета участвует также Межминистерский комитет по определению государственных расходов, состоящий из сотрудников финансовых отделов министерств и ведомств и осуществляющий ориентировочное определение государственных расходов в перспективе (до пяти лет).
Кроме того, важная роль в подготовке проекта бюджета принадлежит Межминистерскому комитету по бюджету, состоящему из представителей всех центральных министерств и ведомств и возглавляемому Главным постоянным секретарем Министерства финансов. В его функции входит разработка рекомендаций при подготовке проектов годовых бюджетов.
Таким образом, проект бюджета подготавливается в Министерстве финансов с участием его структурных подразделений и межминистерских органов.
|
|
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!