Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Топ:
Отражение на счетах бухгалтерского учета процесса приобретения: Процесс заготовления представляет систему экономических событий, включающих приобретение организацией у поставщиков сырья...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2017-05-20 | 476 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Кафедра «Основы проектирования машин»
Рассчитать и спроектировать привод к моечной машине
Для промывки банок аккумуляторных батарей пассажирских вагонов.
Пояснительная записка
к курсовой работе по дисциплине
«Детали машин и основы конструирования»
ДМ 672.08.11 ПЗ
Работа защищена с оценкой __________
Руководитель работы ___________ Г.И. Рассохин
Студент группы
МТС-3-672 ____________ А.И. Козырев
Ростов-на-Дону
Реферат
Детали машин и основы конструирования: пояснительная записка / А.И. Козырев – Ростов н/Д: Рост. гос. ун-т путей сообщения. – Ростов н/Д, 2017. – 106 с.: ил 10. Библиогр.: 5 назв.
Рассмотрены такие вопросы как энергокинематический расчет, рассчет передач цилиндрического соосного редуктора, проектировка валов и колес, а так же проверка прочности в опасных зонах валов.
Содержание
Задание………………………………………………………………... 2
Реферат………………………………………………………………... 3
Введение………………………………………………….................... 6
1. Энергокинематический расчет привода, содержащего цилиндрический редуктор……………………………………………………………………....7
1.1. Определение скорости вращения входного вала исполнительного
Механизма…………………………………………………………....7
1.2. Определение требуемой мощности электродвигателя…………....9
1.3.Определение кинематических и силовых параметров на валах
привода……………………………………………………………….13
|
2. Расчет тихоходной зубчатой передачи редуктора……………......18
3. Расчет быстроходной зубчатой передачи редуктора…………......34
4. Расчет цепной передачи…………………………………………….43
5. Предварительный расчет валов…………………………………….49
6. Расчет параметров цилиндрических колес………………………...53 7. Определение конструктивных размеров корпуса и крышки редуктора………………………………………………………………..58
8. Подбор и проверка прочности шпоночных соединений…………..61
9. Компоновка двухступенчатого соосного цилиндрического редуктора…………………………………………………………………....65
10. Проектный расчет валов и подшипников зубчатого редуктора….71
11. Уточненный расчет валов цилиндрического редуктора………...82
Заключение……………………………………………………………..105 Список использованных источников………………………………....106
Приложения: Сборочный чертеж редуктора ДМ 672.08.11 СБ
Рабочие чертежи деталей ДМ 672.08.11.002
ДМ 672.08.11.011
Спецификация ДМ 672.08.11 СП на 2-х листах
Введение
Механические системы, именуемые «машинами», предназначены для преобразования энергии и параметров материалов. Процесс преобразования параметров материалов заключается в перемещении материалов и изменении формы и размеров. Машина как преобразователь состоит из отдельных деталей и узлов. При этом конструктивно похожие составные части машин могут использоваться во многих других механических системах без изменений либо с изменениями отдельных размеров. Создание и улучшение данных машин является важной составляющей по улучшению работы производства, упрощению сложности труда для рабочих и продвижения прогресса в целом.
Проектирование этих машин и их составных узлов рассматривается в дисциплине «Детали машин и основы конструирования». Детали машин – элементы машин, каждый из которых представляет собой одно целое и не может быть, без разрушения, разобран на более простые, составные звенья машин. Является научной дисциплиной, рассматривающей теорию, расчет и конструирование машин.
|
Энергокинематический расчет привода, содержащего цилиндрический редуктор
Выбор электродвигателя и определение передаточных чисел привода
Расчет цепной передачи
Исходные данные:
Передаточное число
Параметры на ведущем валу передачи:
- вращающий момент
- частота вращения
- мощность
Предварительно выбираем однорядную цепь типа ПР (приводную роликовую), т.к. такие цепи по износостойкости и экономическим показателям превосходят все остальные.
Определим расчетное число зубьев ведущей звездочки:
Округляем число ведущей звездочки до целого значения:
Определяем расчетное число зубьев ведомой звездочки:
Округляем число ведущей звездочки до целого значения:
Определяем допускаемое давление в шарнирах цепи при :
Так как число зубьев ведущей звездочки отличается от 13, то табличное значение [ p ]умножим на корректирующий коэффициент:
После подстановки значений параметров получим
Шаг цепи
Расчетное значение:
Стандартное значение шага:
Линейная скорость цепи:
Окружная сила, действующая со стороны зубьев ведущей звездочки на цепь:
Проекция цилиндрической опорной поверхности шарнира цепи на плоскость:
Давление в шарнирах цепи:
Проверка выполнения условия прочности по давлению в шарнирах цепи:
Межосевое расстояние:
Суммарное число зубьев звездочек:
Комплекс параметров:
Число звеньев цепи определяем по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Получаем число звеньев цепи округляем до четного числа:
Уточняем межосевое расстояние по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Диаметры делительных окружностей звездочек:
- ведущей:
- ведомой:
Масса одного погонного метра цепи:
Натяжение цепи от центробежных сил:
Коэффициент провисания цепи:
Натяжение цепи от провисания ведомой ветви определяется по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Разрушающая нагрузка при разрыве цепи:
Коэффициент запаса прочности цепи определяем по формуле:
|
После подстановки значений параметров получим:
Нормативный коэффициент запаса прочности:
Проверка выполнения условия прочности цепи:
Вывод о целесообразности увеличения рядов цепи:
- число рядов цепи
Нагрузку на валы звездочек определяем по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Предварительный расчет валов
Исходные данные:
Вращающий момент на ведущем валу
Вращающий момент на промежуточном валу
Вращающий момент на ведомом валу
Допустимое напряжение при кручении материала валов (сталь 45):
Расчет ведущего вала.
Определим минимально допустимый диаметр d вала, исходя из расчета на кручение по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Полученное значение диаметра округляем в большую сторону до ближайшего стандартного значения, и это число принимаем в качестве диаметра выходного участка вала:
Диаметр вала под уплотнение в соответствии с ближайшим стандартным значение принимаем равным диаметру выходного участка вала:
Диаметр вала под подшипники должен быть больше диаметра под уплотнение и оканчиваться цифрами 0 или 5. Принимаем
Диаметр вала под ступицу должен быть больше диаметра вала под подшипники не менее чем на 2 миллиметра и быть четным. Принимаем
Диаметр распорного бурта должен быть на 5…6 мм больше диаметра под ступицу. Принимаем
Рисунок 1 – Эскиз ведущего вала
Расчет промежуточного вала.
Определим минимально допустимый диаметр d вала, исходя из расчета на кручение по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Полученное значение диаметра округляем в большую сторону до ближайшего стандартного значения, и это число принимаем в качестве диаметра вала под ступицу:
Диаметр вала под подшипники должен быть больше диаметра под уплотнение и оканчиваться цифрами 0 или 5. Принимаем
Диаметр распорного бурта должен быть на 5…6 мм больше диаметра под ступицу. Принимаем
Рисунок 2 – Эскиз промежуточного вала
|
Расчет ведомого вала.
Расчет ведущего вала.
Определим минимально допустимый диаметр d вала, исходя из расчета на кручение по формуле:
После подстановки значений параметров получим:
Полученное значение диаметра округляем в большую сторону до ближайшего стандартного значения, и это число принимаем в качестве диаметра выходного участка вала:
Диаметр вала под уплотнение в соответствии с ближайшим стандартным значение принимаем равным диаметру выходного участка вала:
Диаметр вала под подшипники должен быть больше диаметра под уплотнение и оканчиваться цифрами 0 или 5. Принимаем
Диаметр вала под ступицу должен быть больше диаметра вала под подшипники не менее чем на 2 миллиметра и быть четным. Принимаем
Диаметр распорного бурта должен быть на 5…6 мм больше диаметра под ступицу. Принимаем
Рисунок 3 – Эскиз ведомого вала
Заключение
РОСЖЕЛДОР
Федеральное государственное бюджетное образовательное
учреждение высшего образования
«Ростовский государственный университет путей сообщения
(ФГБОУ ВО РГУПС)
Кафедра «Основы проектирования машин»
Рассчитать и спроектировать привод к моечной машине
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!