Использование рельефного изображения в работе, в свободное время, для ориентации и двигательных — КиберПедия 

Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Использование рельефного изображения в работе, в свободное время, для ориентации и двигательных

2021-06-02 39
Использование рельефного изображения в работе, в свободное время, для ориентации и двигательных 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

УПРАЖНЕНИЙ

В некоторых странах имеется положительный опыт использования рельефного изображения в работе. Например, существуют подобные рельефам чертежи и рисунки для физиотерапевтов, стенографисток и представителей других профессий. Эти возможности следовало бы расширить.

Рельефное изображение может быть использовано для наглядного изображения инструментов и машин. В качестве осязательных технических чертежей оно помогает специальному обучению и деятельности в рамках данной профессии. Позволяет подготовить и поддержать определенные рабочие процессы.

Важная предпосылка — научить слепого в школе или в реабилитационном учреждении читать рельефные изображения. Поэтому тренировка чтения рельефного изображения должна стать неотъемлемой частью основной реабилитации.

Для ориентации и способности к движению используются в качестве вспомогательных средств городские планы, планы дорог и

57


планы местоположения Слепой таким образом должен научиться распознавать важные для него объекты и использовать их для ориентации Такие рельефы могут быть изготовлены с помощью простых вспомогательных средств, например чертежных принадлежностей

В настоящее время уже имеются многочисленные рельефные изображения, используемые слепыми в свободное время В качестве примера могут служить выставочные каталоги, путеводители по зоопаркам, календари, поздравительные открытки, карточные игры, кроссворды, кубики и др Видеографика также служит дальнейшему образованию и развлечениям в свободное время

В книгах и журналах письмо для слепых может быть дополнено рельефным изображением


ЛИТЕРАТУРА

1 Ананьев Б Г РыбалкоЕ Ф Особенности восприятия пространст
ва у детей — М Просвещение 1964

2 Ермаков В П Графические средства наглядности для слабовидящих
— М ВОС, 1988

3 Ермаков В П Обучение слабовидящих детей чтению графических изо
бражений — М Просвещение, 1987

4 Ермаков В П, Егорова О И Обучение слепых специальной графи
ке — М Просвещение 1978

5 Есенский Я Осязательное восприятие информации при помощи тиф-
лографики (пер с чеш) — Прага, 1988

6 ЗемцоваМ И Рельефное рисование и чтение рисунков в школе еле
пых детей Альбом рисунков — М Просвещение, 1978

7 Л и т в а к А Г Очерки психологии слепых и слабовидящих — М Про
свещение, 1982

8 Наумов М Н Обучение слепых пространственной ориентировке —
М ВОС, 1983

9 ПершинВ Г Рельефная наглядность в системе обучения и эстетичес
кого воспитания лиц с нарушениями зрения — М ВОС, 1985

 

10 Петров Ю И Ор1анизация и методика обучения слепых ориентировке
в пространстве — М ВОС 1988

11 Петров Ю И,СатчиковА П Блинникова И В Особенное
ти ориентировки слепых в пространстве — М ВОС, 1989

12 Петров Ю И Обучение слепых письму и чтению по Брайлю — М
ВОС 1988

13 Рельефно графическая грамота Зрительные образы (реалисти
ческий рисунок) Сост Вержбицкий А В Степанов В С — М ВОС, 1985

14 СверловВ С Потапов В С МурзаевТ С Экспериментальное
исследование восприятия слепыми рельефного рисунка Сборник работ по трудо
устройству слепых Л, 1934

 

15 СверловВ С Рельефно точечный шрифт оптимального размера для
слепых — Труды II научной сессии по дефектологии М, 1959

16 Семевский Н А Обучение графике в школе слепых — М Учпед
гиз 1952

17 Солнцева Л И Семенов Л А Психолого педагогические основы
обучения слепых детей ориентированию в пространстве и мобильности М
ВОС 1989

18 Хилл Эверетл, Пурвис Пондер Техника ориентации и мобиль ности Нью Йорк Американский фонд слепых, 1976

ь   !


"PF

СОДЕРЖАНИЕ

Введение........................  ...                      3

Особенности восприятия незрячими рельефно-графических пособий.      5
Социологические исследования по использованию рельефно графических
пособий незрячими.                                              48
Краткие выводы и рекомендации по повышению эффективности исполь
зования рельефно-графических пособий........                      54

Литература.......................................................... 59

Юрий Иванович Петров Елена Николаевна Руцкая

ОСОБЕННОСТИ ВОСПРИЯТИЯ РЕЛЬЕФНО-ГРАФИЧЕСКИХ ПОСОБИИ НЕЗРЯЧИМИ

Методическое пособие

Главный редактор Е И Панина Редактор М В Бутрим Художник обложки Н В Носов Технический редактор В К Булаева Корректор Н В Дулина

Сдано в набор 21 01 93 Подписано в печать 8 04 93 Формат 60X84'/i6 Бумага типографская № 1 Уел печ л 3,49 Уч -изд л 3,7. Тираж 200 экз Зак № 46 Изд № 7 Цена договорная ТП-1992 г

Редакционно издательский отдел

ИПТК “Логос” ВОС

129164, Москва, ул Маломосковская, 8


 


Поделиться с друзьями:

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.008 с.