Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Когда производится ограждение поезда, остановившегося на перегоне: Во всех случаях немедленно должно быть ограждено место препятствия для движения поездов на смежном пути двухпутного...
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Дисциплины:
2021-06-02 | 26 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Суд учрежден согласно Конвенции по примирению и арбитражу в
рамках ОБСЕ, которая вступила в силу в декабре 1994 года.
Суд находится в Женеве. Его задачей является урегулирование
посредством примирения и арбитража споров, выносимых на
рассмотрение суда государствами-участниками ОБСЕ, подписавшими
Конвенцию.
Совместная консультативная группа
Государства-участники Договора об обычных вооруженных силах в
Европе (ОВСЕ) учредили в 1990 году Совместную консультативную
группу (СКГ) для содействия достижению целей и осуществлению
положений Договора об ОВСЕ, который был заключен в рамках процесса
СБСЕ.
СКГ занимается вопросами, связанными с соблюдением
положений Договора, рассматривает меры, направленные на повышение
его жизнеспособности и эффективности, принимает решения по
техническим аспектам выполнения Договора и рассматривает спорные
вопросы, возникающие в связи с его выполнением.
Консультативная комиссия по открытому небу
Для содействия достижению целей и осуществлению положений Договора по открытом небу, подписанного в 1992 году, государства-участники учредили Консультативную комиссию по открытому небу (ККОН), которая, в частности, занимается обсуждением вопросов, связанных с соблюдение положений Договора. ККОН формально не входит структуру ОБСЕ. Политическая связь между ОБСЕ и Договором по открытому небу зафиксирована в специальной декларации, принятой в 1992 году.
Принципы принятия решений ОБСЕ
Демократический характер деятельности ОБСЕ обеспечивается наличием двух основных принципов:
╨ государства участвуют в работе организации на условиях
суверенности и полного равенства;
|
╨ решения принимаются на основе консенсуса.
Все основные решения в рамках ОБСЕ принимаются на основе консенсуса. До последнего времени попытки изменить подобную практику (например, в рамках инициативы ФРГ и Нидерландов "СБСЕ сначала", 1994 г.) встречалась Россией, а также США и рядом других государств, крайне негативно. Объяснялось это, в частности, возможностью выдвижения на рассмотрение в рамках ОБСЕ внутренних конфликтов.В результате, по мнению ряда специалистов-международников, использование консенсуального принципа ведет к снижению эффективности деятельности Организации. При этом часто приходится тратить значительное время для того, чтобы снять все возражения и согласовать позиции сторон. С другой стороны, принцип консенсуса важен для обеспечения политической поддержки проводимых мероприятий всеми государствами-участниками. На Пражской встрече СМИД (январь 1992 г.) было решено использовать формулу "консенсус минус один", в случае явного нарушения государством взятых на себя обязательств. В подобной ситуации действия могут предприниматься без согласия соответствующего государства. В 1992 г. был также принят принцип "консенсус минус два" при процедуре директивного примирения.Кроме того ряд институтов ОБСЕ, в том числе Действующий председатель, имеют право принимать оперативные действия без соблюдения правила консенсуса.
Юридическая сила актов ОБСЕ
Начатый в Хельсинки процесс и принимаемые в его рамках решения имели преимущественно политический, а не юридический характер.Учредительными документами СБСЕ/ОБСЕ являются
Заключительный акт (Хельсинки, 1975 г.), "Хартия для новой Европы" и
Дополнительный документ к Хартии (Париж, 1990 г.), Декларация "Вызов
времени перемен" и пакет решений по структуре и основным
направлениям деятельности СБСЕ (Хельсинки, 1992 г.), Декларация "На
пути к подлинному партнерству в новую эпоху" и пакет документов
|
Будапештской встречи (Будапешт, 1994 г.).
Существуют два основных подходу к оценке юридической силы Заключительного акта. В основу одного положена посылка, что этот документ не является международным договором, хотя и признается его международно-правовое значение. Другой признает его договорный характер. Подобные взгляды распространяется на Парижскую хартию и ряд других документов СБСЕ/ОБСЕ.Согласно Венской конвенции о праве международных договоров (1969 г.) договор - международное соглашение, заключенное между государствами в письменной форме и регулируемое международным правом. Основополагающий документ ОБСЕ - Хельсинкский заключительный акт не именуется договором, хотя очевидно, что он представляет собой международное соглашение.В тоже время договаривающиеся стороны согласились не регистрировать Заключительный акт на основании ст. 102 Устава ООН. Таким образом страны-участники СБСЕ решили не использовать механизмы ООН, в том числе и Международный суд, в процессе реализации договоренностей. Однако в целом на Заключительный акт распространяется регулятивное действие международного права.В декларации Хельсинкской встречи на высшем уровне 1992 г. заявлено, что СБСЕ рассматривается его участниками "как региональное соглашение в том смысле, как об этом говорится в Главе VIII Устава Организации Объединенных Наций". В тоже время процесс формирования ОБСЕ как международной региональной организации в настоящее время еще не может считаться завершенным.Большинство решений, принимаемых в рамках Организации носит рекомендательный характер. Не до конца определен статус и правовая база для действия миссий ОБСЕ.
|
|
Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...
Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!