Демографические характеристики рынка — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Демографические характеристики рынка

2021-06-02 32
Демографические характеристики рынка 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Анализ текущей ситуации

Краткое описание рынка

Российский рынок общественного питания растет весьма неплохими темпами. По данным Федеральной службы госстатистики РФ, за период с января по июль 2004 г. оборот рынка составил 125,1 млрд. руб., что на 10,9% больше, чем за тот же период в 2003 г. А в июле оборот общепита увеличился уже на 11,2% – до 19,5 млрд. руб. Аналитики считают, что причиной такого роста стала возросшая покупательная способность россиян согласно маркетинговым исследованиям, при среднем доходе свыше $200 резко повышается потребность в услугах заведений сферы общепита): все больше людей предпочитает питаться не «набегу», а посещать какие-либо рестораны или кафе. Причем основной рост оборота приходится на сегмент «быстрого питания» – наиболее доступный по ценам. В пик популярности и процветания рентабельность небольшого ресторана, расположенного в хорошем месте и с хорошей кухней, достаточно высока, а прибыль не опускается ниже 30%.

Демографические характеристики рынка

Казань находится на первом месте в России по количеству посадочных мест в кафе и ресторанах на тысячу горожан, почти вдвое превосходя Москву по этому показателю. Ежегодно ресторанный рынок Казани растет на 20%, главным образом за счет развития местных сетей. По мнению экспертов, за счет освоения спальных районов в ближайшие пять лет рынок может удвоиться.
В категорию наиболее популярных заведений попадают и пивные рестораны. Вкусное пиво, интересный интерьер все больше нравятся потребителям. Их количество растет только в районе центральной части города.

Рыночные потребности

Небольшой потенциал для роста демонстрируют заведения класса middle-up, занимающие порядка 20% рынка общепита, к которым участники рынка причисляют «Art Кофе», «Галерею «Fleur», «Паприкаc», «BeerЛожу», «Тинькофф», «Изюм» и др. Заведения такого формата представляют сразу несколько кухонь, как правило, европейскую и азиатскую, пользующиеся наибольшим спросом. Средний чек в них колеблется в пределах 700-1000 руб., а клиентура более демократичная, чем у ресторанов премиум-класса. Насыщенность сегмента middle-up оценивается экспертами в 80%, между тем, открытие заведения именно в этой нише аналитики считают наиболее рискованным, поскольку его успешность складывается из множества составляющих — кухни, расположения, интерьерного решения и так называемой «тусовости». Последнее для клиентов ресторанов middle-up особенно важно: если клиент останется недоволен атмосферой заведения, он выберет другой ресторан, так как клиентура ресторанов middle-up, основу которой составляет обеспеченная молодежь, а также руководители и владельцы малых и средних компаний, достаточно подвижна. Для посетителей же заведений премиум-сегмента определяющими факторами являются статус, престиж и уровень обслуживания в ресторане. 80% процентов клиентуры дорогих заведений составляют постоянные посетители, пристрастия которых сформированы на основе понятий «статус» и «престиж», и от одного ресторана к другому они не «кочуют».

 

Тенденции рынка

В основном ресторанный рынок растет за счет увеличения числа точек, работающих в демократичном сегменте — со средним чеком от 400 до 700 руб. По официальной статистике, на конец 2012 г. в Казани работало 798 предприятий общепита, среди которых 101 ресторан, 367 кафе и 330 столовых, бистро и закусочных. По данным Комитета потребительского рынка и услуг Казани, в первом полугодии 2008 г. количество заведений общепита осталось практически неизменным. Почти 50% заведений базируется в центре города. Эксперты уверены, что рынок будет расти за счет открытия точек в спальных районах.

В Казани насыщен только сегмент ресторанов premium-класса
Рестораны premium-класса со средним чеком в 1500-2500 руб. и годовым оборотом в 5-7 млн руб. составляют порядка 10% рынка. К этому классу аналитики относят «Пашмир», «Танго», «Венецию», «Панораму», «Оперу», «Катык» и «Maison Grise». Подобные заведения отличаются высоким уровнем обслуживания, дорогими входящими продуктами, оригинальными интерьерами. Однако собеседники «ДК» отмечают, что кухня даже в дорогих заведениях не отличается интересной рецептурой, поэтому из всего сегмента к представителям fine dining class эксперты отнесли только «Пашмир».Марат Уразов, директор ООО «Росинтер Ресторантс — Татарстан», считает, что главным показателем насыщенности сегмента служит низкая заполняемость ресторанов: «Все посадочные места в таких заведениях заняты только в праздничные дни. Поэтому для более масштабного развития premium-сегмента город пока не «дорос» — даже обеспеченная публика считает расходы на питание в дорогих ресторанах неоправданными, в отличие от Москвы, где такой обед для обеспеченных клиентов является нормой».

Поэтому на лицо явная и глобальная тенденция к демократизации ресторанного бизнеса, где основными ключевыми моментами менеджмента будут невысокая наценка, быстрое и качественное обслуживание и грамотное планирование ресурсов заведений, а также создание сетей ресторанов или реализация франчайзинговых программ.

Непосредственно с Универсиадой-2013 рестораторы особых надежд не связывают, хотя предсказывают значительное увеличение оборотов во время проведения соревнований.Однако некоторые эксперты полагают, что проведение в городе соревнований такого масштаба достаточно сильно усложнит им жизнь. «Вероятнее всего, арендные ставки значительно вырастут», — отмечает г-жа Литовинская. Однако за 5 лет, которые Казань будет готовиться к принятию Универсиады, повысится ее открытость и «тусовость». А это, в свою очередь, послужит толчком к заполнению пока пустующих ниш.

 

 

SWOTанлиз

              Таблица 1. Swot-анализ

Преимущества по сравнению с конкурентами Недостатки Меры по преодолению недостатков
1. Удобное выигрышное месторасположение 2. Демократичная ценовая политика 3. Европейская и японская кухня 4. Площадь ресторана и количество посадочных мест 5. Возможность проведения масштабных банкетов, фуршетов 6. Сравнительно не большое количество конкурентов в данном районе 7. Необычность концепции 1. Большой штат сотрудников.   1.Работа с персоналом  

 

 

Возможности Сильные стороны
- появление новых технологий производства продукции; - стабилизация экономики, рост уровня доходов населения; - ненасыщенный потребительский рынок, возможности роста; - увеличение благосклонности клиентов, за счет пропаганды здорового питания в СМИ; - политико-законодательные факторы: поддержка мероприятий по продвижению здорового питания, поддержка на муниципальном уровне предприятий малого бизнеса. - удовлетворение запросов потребителя: качество продукции, скорость обслуживания, высокий уровень сервиса; - четкая концепция; - соответствие ожиданиям современной молодежи.
Угрозы Слабые стороны
- выход на рынок новых конкурентов (рестораны, кафе, с которыми сравниваются цены), рост налогов, изменение вкусов покупателей (популярная сейчас пицца со временем надоест); - активная деятельность текущего конкурента, конкурентного окружения; - контингент может не воспринять меню, представленное на дегустацию. - недостаток инвестиций; - недостаток опыта; - отсутствие квалифицированных кадров; - высокая степень износа закупленного б/у оборудования; - неотработанные на практике каналы поставки сырья.

 

По итогам SWOT-анализа предприятия ресторан «Тинькофф» видно, что во внешней среде имеется достаточное количество возможностей для успешной работы заведения, а четко сформированная концепция, передовые технологии и знание потребительских предпочтений позволят фирме справиться с возможными угрозами и усилить слабые стороны предприятия.

Таким образом, на основании полученных данных мы можем сформулировать основные гипотезы:

- предприятие «Тинькофф» заслуживает особого внимания на территории данного города среди подобных предприятий, а именно пивоварен;

-влияние индивидульности на посещаемость предприятия;

- Из-за приемлемых цен люди посещают данное заведение

- Пиво сваренное на месте удивляет людей.

Данные гипотезы мы сформулировали, исходя из учета опыта внедрения подобных заведений в других городах, где жители в восторге от такой новинки, высокий интерес к данному предприятию общепита.

Конкуренция

 

КОНКУРЕНТЫ

Детальный анализ конкурентов в нашем случае прово­дится по следующим позициям месторасположение, время работы, качество и стиль интерьера, качество кухни, качество обслуживания, наличие охраны, наличие рекламы. (таблица 1)

 

 

Таблица 2. Оценка конкурентов

 

Факторы

конку­рентоспособности

 

Названия ресторанов

«Максимилианс»

«Белфаст»

 

1   Месторасположе­ние   ул. Спартаковская, д. 24Б, м. Медведково 3 Ул.Пушкина д, 20 4
2   Время работы   12.00- 24.00 4 12.00-24.00 4
3   Качество и стиль ин­терьера   Пивной 6 Пивной 4
4 Кухня Смешаная, Европейская, Пан-азиатская   5 Европейская   3
6.   Наличие рекламы   есть 3 Есть 4
7.   Охрана   есть 5 Есть 5
8.   Обслуживание хорошее 2 Отличное 4
  ИТОГО:     30   28

 

 

На основе этих данных выясняется, что главным конкурентом ресторана «Тинькофф» является ресторан «Максимилианс».

 

Товарные предложения

 

Товары и услуги

Основные услуги, предоставляемые рестораном:

· Блюда европейской - японской кухни

· Алкогольные напитки, а именно свежесваренное пиво

· Организация и проведение развлекательных мероприятий

· Организация банкетов и корпоративных праздников

· Живая музыка

В Ресторане «Тинькофф» самым популярным товаром является пиво, которое варится в самом ресторане и домашние колбаски, которые также готовятся в самом заведении. Данный ресторан дает возможность гостям испробовать настоящего, свежесваренного пива, приготовленного по немецкой технологии, и отведать вкуснейших, настоящих колбасок, которых сможешь найти только в этом ресторане.

Деятельность компании

 

Изучению вкусов клиентов, попыткам максимально полно удовлетворить их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящена деятельность службы маркетинга ресторан. Выделяются несколько видов типов вкусовых предпочтений: групповые, национальные, индивидуальные.

На групповые вкусовые предпочтения влияние оказывают главным образом национальные, исторические традиции. Среди факторов, оказывающих влияние на индивидуальный выбор потребителей, можно назвать такие, как культурный уровень, традиции семьи, место проживания, влияние родителей, братьев и сестер, религиозные воззрения, религиозные воззрения и запреты, вкусы и пищевые фантазии, реклама и времена года, состояние здоровья, экономические ограничения, образ жизни и т.д. Ключом для сегментации рынка является идентификация групп потребителей, которые имеют общие запросы и потребности, а также определение того общего, что имеют эти группы. В нашем случае существенную роль играют данные, полученные в результате проведенного опроса и анкетирования.

Основными целевыми группами потребителей ресторана «Тинькофф» являются: молодые люди (21-45 лет), семьи, служащие офисов.

Предположим, что вкусовые предпочтения этих групп идентичны, т.е. все они являются приверженцами русской кухни. Тогда, выделим те факторы, которые на мой взгляд являются для них объединяющими:

1. качественно «по-домашнему» приготовленная пища

2. экономия времени

3. приемлемая цена

4. отдых

5. возможность попробовать настоящего пива

 

Макросреда компании

Макросреда, которая включает влияние политических, экономических, социальных, и технологических факторов, является общей средой деятельности всех фирм той или иной отрасли. Однако, фирма сталкивается и с микросредой, которая уникальна для каждой фирмы и включает поставщиков, конкурентов, посредников и контактные аудитории, состоящие из многих людей, начиная от сотрудников до средств массовой информации, которые не обязательно являются потребителями. Предположим фирма изучает потенциальные рынки для нового товара. Для начала ей необходимо тщательно оценить реальную и потенциальную емкости рынка и различных ее сегментов. Для оценки потенциала рынка следует выявить все конкурентные товары, оценить текущие объемы продаж этих товаров и определить, достаточно ли велик рынок прибыльной продажи еще одного товара. Не менее важны и перспективы развития рынка. Фирмы предпочитают осваивать рынки, имеющие хорошие перспективы роста. Потенциал такого роста может зависеть от темпов роста потребителей отдельного возраста, национальности или с определенным уровнем дохода, которые приобретаю данный товар. Рост может быть связан также с более масштабными изменениями среды, такими как изменение экономических условий, рост преступности, изменение образа жизни. Предсказать влияние этих факторов среды трудно, но необходимо, для того чтобы иметь возможность принимать решения относительно перспективности такого рынка.

 

 

2. Маркетинговая стратегия

Миссия организации

Предоставление клиентам лучшего пива, разнообразной кухни на любой вкус и интересный дизайн.

Маркетинговые цели

В основу деятельности ресторан положено единство трех целей, достижение и успешное достижение которых является гарантом устойчивого получения прибыли:

- высокопрофессиональное обслуживание

- продажа свежесваренного пива

- создание потребителя

В рамках первого направления предполагается выполнение следующих задач: четкое распределение обязанностей и функций между обслуживающим персоналом с целью обеспечения экономии личного времени клиента, создание системы стимулирования и поощрения персонала за качественное выполнение работы, с целью создания у клиента положительных отзывов о работе ресторана, создание системы обслуживания по телефону, с целью упрощения процедуры принятия заказа и его выполнения, создание благоприятной атмосферы для отдыха посетителей.

В целях соблюдения санитарно-гигиенических требований, предъявляемых к предприятиям такого типа, разработан «скользящий график» ремонта.

Третья цель- создание потребителя- является основополагающей в деятельности ресторан.

Поскольку никакой бизнес не может существовать без потребителя, успех любого дела зависит от ориентации покупателя на те или иные продукты при принятии решения о покупке. В связи с этим проведение опросов и анкетирование целевых групп приобретает первостепенное значение.

Целевые рынки компании

 

Изучению вкусов клиентов, попыткам максимально полно удовлетворить их потребности, а в необходимых случаях и влиять на них посвящена деятельность службы маркетинга ресторан. Выделяются несколько видов типов вкусовых предпочтений: групповые, национальные, индивидуальные.

На групповые вкусовые предпочтения влияние оказывают главным образом национальные, исторические традиции. Среди факторов, оказывающих влияние на индивидуальный выбор потребителей, можно назвать такие, как культурный уровень, традиции семьи, место проживания, влияние родителей, братьев и сестер, религиозные воззрения, религиозные воззрения и запреты, вкусы и пищевые фантазии, реклама и времена года, состояние здоровья, экономические ограничения, образ жизни и т.д. Ключом для сегментации рынка является идентификация групп потребителей, которые имеют общие запросы и потребности, а также определение того общего, что имеют эти группы. В нашем случае существенную роль играют данные, полученные в результате проведенного опроса и анкетирования.

Основными целевыми группами потребителей ресторана «Тинькофф» являются: молодые люди (17-27 лет), семьи, служащие офисов.

Предположим, что вкусовые предпочтения этих групп идентичны, т.е. все они являются приверженцами Японской и Европейской кухни. Тогда, выделим те факторы, которые на мой взгляд являются для них объединяющими:

6. качественно «по-домашнему» приготовленная пища

7. экономия времени

8. приемлемая цена

9. отдых

Вследствие этого, пути достижения удовлетворения данных потребителей видятся через реализацию следующих задач:

Ø закупка сырья у отечественных поставщиков, использование качественного оборудования, как западных, так и отечественных производителей, стандартизация производства, высокопрофессиональный штат сотрудников (от официанта до менеджера ресторан)Þ снижение себестоимости продукции.

Ø разработка собственного меню на основе блюд японской и европейской кухни, которые хорошо известны потребителю, эффективная система доставки на дом и в офис, благоприятная атмосфера для отдыха (классическая музыка в современной аранжировке, внимательное отношение к клиенту)Þ обеспечение качества изготовляемой продукции, экономия времени клиента, отдых. Очень важное значение приобретает географическое расположение ресторана «Тинькофф». Исходя их описанных выше потребностей целевых групп наиболее оптимальным на мой взгляд является расположение ресторана в Центральном районе города. Центральный район- административный, деловой и культурный центр г. Казань. Еще его можно назвать и торговой частью города: здесь сейчас действуют две ярмарки и два рынка, 79 магазинов, 180 киосков и павильонов. Среди названных объектов немало совсем «юных»:50 магазинов, в том числе 19 продуктовых, 11 ресторан и закусочных открылись два года назад, а некоторые торговые точки- уже в нынешнем. Кроме того, на территории центрального района находятся 5 крупных университета: КФУ, Технический, Технологический, Медицинский, Сельскохозяйственный, а также различные профессиональные учебные заведения. Таким образом, потенциальный покупатель и клиент ресторана большую часть своего рабочего и свободного времени проводит именно здесь, что создает прекрасные предпосылки для увеличения контактности с ним. На основе этого юридическими адресом ресторана является:

Ø ул. Горького, 8/9 (общая площадь 340 кв.м.)

Преимущества выбранного места: пересечение троллейбусных и автобусных линий, удобство парковки автомобилей для клиентов, фасадные и угловые здания, расположенные на главных улицах города, близкое местонахождение потенциальных клиентов.

Комплекс маркетинга

 

Достижение поставленных ранее целей предполагает следующий ряд моментов:

Удовлетворение социально-психологических потребностей клиента. Девизом ресторан «Тинькофф» является идея о создании качественно нового предприятия в сочетании с общественным питанием и пивоварни, где «русская душа могла бы отдохнуть!». в этой связи внутренний интерьер ресторана базируется на элементах пивоваренного завода, создавая тем самым интересный интерьер, который необходим для отдыха клиентов и их духовного общения, а также обеспечивая конкурентоспособный имидж. С целью повышения разнообразия меню в ресторан проводятся тематические вечера, встречи с шеф-поваром ресторан, проводятся семейные праздники (Дни Рождения, свадьбы, юбилеи), что позволяет лучше изучить потребности клиентов, а также разработать наиболее оптимальный график работы ресторан и его персонала.

Необходимо решить следующие задачи:

Ø разработка комплекса маркетинга на основе исследования целевых групп потребителей и их предпочтений

Ø ежегодная корректировка плана маркетинга, предполагающая учет изменяющихся внутренних и внешних факторов, оказывающих влияние на деятельность предприятия

Ø активное использования СМИ как средств коммуникации с потребителем, а также привлечение редакций СМИ к долгосрочному сотрудничеству

Ø предоставление консультаций потребителям по интересующим их вопросам

Ø акцентирование в рекламных выпусках на современные тенденции в сфере общественного питания и их использовании на данном предприятии

Ø разработка индивидуального меню для каждой из целевых групп

Ø разработка гибкой политики цен и предоставление скидок

Ø периодическое проведение опросов и анкетирования

Залогом успеха ресторан «Тинькофф» является не только технологические, социально-психологические и управленческие аспекты деятельности, но и адекватный уровень цен, который предполагает сбалансированный учет трех контролирующих факторов: во что обойдется закупка сырья и комплектующих, сколько берут за это конкуренты, сколько готов заплатить за это наш клиент. Как правило, оптовые закупки обходятся дешевле. Возможность покупки большего объема товара у поставщика предоставляет возможность снижения цены продажи и добиться безубыточности. Отличительной чертой ресторана «Тинькофф» является сотрудничество в основном с отечественными поставщиками, что призвано обеспечить снижение расходов предприятия по закупке сырья, а значит и себестоимости продукции. (Например, ресторан «Белфаст» пользуется в основном услугами импортных поставщиков из Германии: Coca-Cola, «Ригли» и др.).

Расположение ресторана в помещениях, которые специально оборудованы и приспособлены для предоставления услуг в сфере общественного питания существенно сокращают расходы на переоборудование и оснащение их всем необходимым.

Принципиально важным в конкурентной борьбе является создание собственного неповторимого имиджа. Основными элементами, с помощью которых образуется имидж ресторан являются:

*  индивидуальная продажа продукции (услуги)

*  визитные карточки, факсовые сообщения, рекламные материалы

* формирование общественного мнения

* связь с общественностью

С целью обеспечения единства имиджа внутренний облик ресторан, униформа обслуживающего персонала и дизайн меню(его внешнее оформление) гармонично дополняют друг друга, создавая тем самым у клиента положительные эмоции. Эффектное использование фасадов помещений ресторан обеспечивает привлечение большего количества потенциальных клиентов, посредством использования такого импульса как любопытство, «влияние минуты». Наличие свободного пространства создает возможность для предоставления клиентам бесплатной парковки автомобилей.

При осуществлении своей торговой деятельности ресторан использует услуги официантов, которые напрямую имеют дело с клиентами, т.е. по сути это «лицо фирмы». Поэтому помимо знания технологии производства продукции и предлагаемых услуг, к обслуживающему персоналу предъявляются следующие требования:

умение вырабатывать позитивное мышление (о клиенте)

постоянный поиск компромисса между желаниями клиента и целями ресторан

умение избегать конфликтных ситуаций при общении с клиентом

улыбка

вежливость и такт.

В своей деятельности ресторан использует услуги сторонних организаций. Прежде всего это рекламные услуги, кредитование и ремонт.

Товары и услуги

Товары и услуги

Основные услуги, предоставляемые рестораном:

· Блюда европейской - японской кухни

· Алкогольные напитки, а именно свежесваренное пиво

· Организация и проведение развлекательных мероприятий

· Организация банкетов и корпоративных праздников

· Живая музыка

В Ресторане «Тинькофф» самым популярным товаром является пиво, которое варится в самом ресторане и домашние колбаски, которые также готовятся в самом заведении. Данный ресторан дает возможность гостям испробовать настоящего, свежесваренного пива, приготовленного по немецкой технологии, и отведать вкуснейших, настоящих колбасок, которых сможешь найти только в этом ресторане.

2.7.2 Ценообразование

Стратегии ценообразования.
Выбор ценовой стратегии составляет содержание концепции предприятия в определении цен на свою продукцию. Этим определяется планирование выручки и прибыли предприятия от продажи товара. Предприятию, работающему в рыночных условиях, прежде всего необходимо выработать стратегию и принципы определения цен, руководствуясь которыми оно может решать стоящие перед ним задачи.
Отсутствие четко определенной ценовой стратегии способствует неопределенности в принятии решений в этой области различными службами предприятия (если оно имеет сложную структуру), может привести к несогласованности этих решений и иметь последствием ослабление позиций предприятия на рынке, потери в выручке и прибыли.
Практика деятельности предприятий в условиях рыночной экономики выработала определенные стратегии в области установления цен. Наиболее распространенные из них:

- Стратегия ценообразования, основанная на ценности товара (стратегия «снятия сливок»). Данная стратегия заключается в установлении высокой цены на товар на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.

- Стратегия следования за спросом. Данная стратегия схожа со стратегией «снятия сливок», но вместо удерживания цены на постоянном высоком уровне и убеждения покупателей выйти на новый уровень потребления, цена под строгим контролем снижается. Часто товар получает несущественные изменения в дизайне и возможностях, чтобы значительно отличаться от предыдущих моделей. Иногда, чтобы соответствовать снижению цены, приходится менять внешний вид товара, мероприятия по стимулированию его сбыта, упаковку или способ распределения. Цена удерживается на каждом новом сниженном уровне достаточно долго, чтобы удовлетворить весь существующий спрос. Как только объем продаж начинает существенно сокращаться, следует готовиться к следующему снижению цены.

- Стратегия проникновения. Ценовой прорыв, как видно из самого названия есть установление очень низкой цены для проникновения и развития деятельности на новом рынке в кратчайшие сроки, чтобы обезопасить преимущества в расходах от объема производства. Такая стратегия мало подходит для небольшой компании, так как она не имеет нужных объемов производства, а розничная торговля конкурентов может отреагировать очень быстро и жестко.

- Стратегия устранения конкуренции. Стратегия устранения конкуренции схожа со стратегией проникновения, но используется в других целях. Она предназначена для того, чтобы не дать потенциальным конкурентам выйти на рынок, другое ее предназначение — добиться максимального объема продаж прежде, чем на рынок выйдет конкурент. Цена поэтому устанавливается максимально близко к расходам, что дает малую прибыль и оправдывается только большим объемом продаж. Небольшая компания могла бы прибегнуть к данной стратегии для концентрирования своей деятельности на небольшом сегменте рынка: быстро выйти на него, быстро получить прибыль и так же быстро покинуть этот сегмент.
Применение политики высоких цен оправдано, если:
· товар уникален или надежно охраняем патентами
· товар сложно разработать или производить
· цена не является решающим фактором для покупателей данного товара
· размер рынка слишком мал, чтобы привлечь конкурентов
· требуется много усилий, чтобы обучить потенциальных покупателей пользоваться данным товаром.

 Ресторан «Тинькофф» же использует, так называемую, стратегию «снятия сливок», которая позволяет устанавливать высокую цену на товар

на небольшом сегменте рынка и “снятии сливок” в виде высокой рентабельности продаж. Цена держится высокой для того, чтобы новые покупатели, входящие в данный сегмент рынка выходили на качественно новый, более высокий уровень. Применение данной стратегии становится возможным при преимуществе данного изделия над аналогами или его уникальности.

Продвижение

План по продвижению на рынок (тыс.руб.)

Виды продвижения Стоимость Время
Сертификаты (50% скидка) 50000 Июнь, Июль, Август
Информационные листы в торговых центрах, предприятиях розничной торговли 15000 Июнь, Июль Январь Март
реклама в СМИ 30000 Июнь, Сентябрь, Октябрь, Март
Акции 10000 Каждый сезон
униформа, упаковочные материалы, визитки 12000 Июнь, Сентябрь, Январь, Май

Данная таблица иллюстрирует, какой необходимый объем информации о клиенте необходимо знать фирме. На основе этой таблицы составляется программа продвижения товара на рынок и программа по рекламе, чтобы осуществить максимально эффективное воздействие на целевую группу потребителей.

 

Специфическая информация

  молодежь семьи служащие
возраст 18-27 - -
пол м/ж м/ж м/ж
семейное положение - женат/ замужем -
доход До 10000 10000-20000 От 20000 и более
возраст детей - 5-18 -
образование высшее высшее/среднее высшее
предпочтения в пище не требующая много времени на приготовление блюда европейской кухни содержание витаминов качественное приготовление качество недорого сытно

Общие данные

место приема пищи в течение дня (преобладающее) ресторан, бистро, студенческая столовая ресторан, ресторан, дом дом, офис
чтение, музыка молодежные журналы, радио Europa Plus, Собака, Я Покупаю ж.Крестьянка, «Домашний Очаг»,г. «Консультант Дом», г. «Из рук в руки», «Городской дилижанс» г. «Деловой Квартал», г. «Из рук в руки», г. «Вечерняя Казань», ж. Деньги

Маркетинговые исследования

Приложение 1

 

Анкета Ресторан «Тинькофф»

 

Ваша возрастная группа?

a) 17-20

b) 21-30

c) 31-40

d) 41-50

e) отказываюсь отвечать

2. Пол: м, ж

3. Ваше семейное положение?

a) холост/не замужем

b) женат/замужем

c) гражданский брак

d) разведен

e) отказываюсь отвечать

4. Сколько людей следующих возрастных групп, включая Вас, проживает в вашем доме?

a) меньше 5 лет

b) 5-11 лет

c) 12-17 лет

d) 18- и более

5. Ваше образование?

a) среднее общеобразовательное

b) среднее специальное

c) высшее

d) оказываюсь отвечать

6. Вы...

a) работаете

b) работаете и учитесь

c) учитесь

d) другое

e) отказываюсь отвечать

7. Ваш среднемесячный доход?

a) До 10000 руб.

b) 10000- 20000 руб.

c) 20000- 30000 руб.

d) выше 30000 руб.

e) отказываюсь отвечать

8. Обычно Вы обедаете, ужинаете....

a) дома

b) в офисе

c) в ресторане, ресторан и т.д.

9. Блюда какой кухни Вы предпочитаете?

a) европейской

b) русской

c) разное

d) оказываюсь отвечать

10. При составлении заказа Вы обращаете внимание на (указать в возрастающем порядке)

a) название блюда

b) состав продуктов

c) калорийность

d) вкусовые ассоциации

e) цена

f) прочее

11. При обслуживании Вы обращаете внимание на (укажите в возрастающем порядке)

a) чистота

b) интерьер помещения

c) внешний вид официанта

d) обращение

e) быстрота выполнения заказа

f) прочее

12. При выборе ресторана, ресторан Вы руководствуетесь (укажите в возрастающем порядке)

a) престиж

b) удобство расположения

c) качество обслуживания

d) средний уровень цен

e) меню

13. Ваше отношение к конкурсам, проводимы среди клиентов?

a) положительное

b) отрицательное

c) нейтральное

14.В ресторане Вы бываете...

a) раз в месяц

b) часто

c) по приглашению

d) другое

e) Пожалуйста, укажите наиболее часто читаемые Вами периодические издания?

Благодарим Вас за Ответы на вопросы!!!

 


Финансовый анализ.

 

ВВЕДЕНИЕ

Ведущаяся в рамках перестройки экономики на рыночные рельсы трансформация бухгалтерии и финансов (начало 90-х годов) вновь вернула к жизни такой важнейший элемент аналитической работы, как финансовый анализ. В его основе лежат анализ и управление финансовыми ресурсами. Основными исполнителями такого анализа стали бухгалтеры и финансовые менеджеры. Важно отметить, что анализ хозяйственной деятельности, понимаемый как технико-экономический анализ, не отменяется - просто он становится прерогативой линейных руководителей.

Чтобы обеспечить выживаемость предприятия в современных условиях, управленческому персоналу необходимо, прежде всего, уметь реально оценивать финансовое состояние, как своего предприятия, так и его существующих и потенциальных контрагентов. Для этого нужно:

а) владеть методикой финансового анализа;

б) иметь соответствующее информационное обеспечение;

в) иметь квалифицированный персонал, способный реализовать данную методику на практике.

В традиционном понимании финансовый анализ представляет собой метод оценки и прогнозирования финансового состояния предприятия на основе его бухгалтерской отчетности. Такого рода анализ может выполняться как управленческим персоналом данного предприятия, так и любым внешним аналитиком, поскольку в основном базируется на общедоступной информации. Тем не менее, принято выделять два вида финансового анализа: внутренний и внешний. Внутренний анализ проводится работниками предприятия. Информационная база такого анализа гораздо шире и включает любую информацию, циркулирующую внутри предприятия и полезную для принятия управленческих решений. Соответственно расширяются и возможности анализа. Внешний финансовый анализ проводится аналитиками, являющимися посторонними лицами для предприятия и потому не имеющими доступа к внутренней информационной базе предприятия. Внешний анализ менее детализирован и более формализован.

Целью выполнения работы является анализ финансового состояния предприятия и разработка путей повышения эффективности деятельности предприятия.

Достижение этой цели требует решения следующих задач:

- рассмотрение общих теоретических аспектов финансового анализа;

- определение информационной базы финансового анализа;

- изучение положений финансовой устойчивости;

- оценка финансового состояния ресторана «Тинькофф»;

- анализ путей повышения финансовой устойчивости ресторана «Тинькофф».

Решению этих задач соответствует структура работы.

Методической базой работы явились труды отечественных и зарубежных ученых в области финансов.

Объект исследования ресторана «Тинькофф».

Предметом исследования является финансовая деятельность ресторана «Тинькофф».

 

 

1.1 Экономическая сущность финансового анализа

Финансовое состояние предприятия - это экономическая категори


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.213 с.