Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...
Топ:
Установка замедленного коксования: Чем выше температура и ниже давление, тем место разрыва углеродной цепи всё больше смещается к её концу и значительно возрастает...
Марксистская теория происхождения государства: По мнению Маркса и Энгельса, в основе развития общества, происходящих в нем изменений лежит...
Комплексной системы оценки состояния охраны труда на производственном объекте (КСОТ-П): Цели и задачи Комплексной системы оценки состояния охраны труда и определению факторов рисков по охране труда...
Интересное:
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Дисциплины:
2021-06-01 | 27 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
- коэффициент оборота по выбытию (К в):
количество убывших работников
Кв =
Среднесписочная численность персонала
- коэффициент текучести кадров (Кт.к.):
количество работников, уволившихся по собственному
желанию и за нарушения трудовой дисциплины
Кт.к.=
среднесписочная численность персонала
- коэффициент постоянства состава персонала предприятия (Кп.с.):
количество работников, проработавших весь год
Кт.к.=.
Среднесписочная численность персонала
Таблица 1
Расчет показателей текучести кадров
Показатель
Значение показателя в году
Производительность труда определяют как отношение стоимости валовой продукции к отработанному количеству человеко-часов.
ПТ до = 527520 / 45080 = 11,7 тыс.руб.
ПТ после = 633024 / 41867 = 15,2 тыс.руб.
После внедрения мероприятия производительность труда увеличилась на 3,5 тыс. руб.
Общий рост производительности труда исчисляется по формуле:
ΔПТобщ= (Q * t до * 100)/Q * t после
где Q- валовая продукция в натуральном выражении в результате внедрения мероприятия, ц;
t до, после- затраты труда на 1 ц продукции до и после внедрения мероприятия:
ΔПТобщ = (22608 ц * 2,39 * 100) / (22608 ц * 1,85) = 129,19%
|
Это свидетельствует о том, что в результате внедрения мероприятия общий рост производительности труда увеличился на 20%.
Таким образом, прогнозируется снижение показателя текучести кадров до 5-8% (благодаря наделению сотрудника реальными правами и полномочиями) и увеличение выручки от реализации на 20% (благодаря вновь разработанной системе материального и морального стимулирования и рациональному использованию рабочего времени). Также, благодаря более эффективному использованию рабочего времени, ожидается увеличить количество закрываемых договоров на 10% и количество привлекаемых клиентов на 10%.
На этапе внедрения должностных инструкций необходимо учитывать, что сотрудники, как правило, болезненно реагируют на разработку любого регламента их деятельности вообще и попытку формализовать их деятельность в частности. Поэтому процесс внедрения должностных инструкций в практику работы компании может быть трудным.
Качественное использование должностных инструкций персонала будет способствовать лучшему пониманию руководителем ситуации в компании, своевременному вскрытию им недостатков в деятельности организации, предоставит возможность вносить адекватные и точечные изменения, не ломая систему работы в целом. Кроме того, проведенная работа даст возможность использовать собранную информацию при аттестации персонала, а также определять направления роста сотрудников, более точно оценивать потребность организации в персонале. Таким образом, правильная и корректная разработка и внедрение должностных инструкций персонала позволит руководству компании повысить эффективность управления персоналом и совершенствовать качество управленческих решений.
Рис.7. Экономический и социальный эффект от внедрения должностных инструкций.
При разработке регламента необходимо определить отдельные этапы процесса внедрения, порядок взаимодействия участников и прохождение информации в процессе выполнения работ.
|
Регламент – это способ формализации управленческих процедур. Под этапом понимается часть процесса внедрения, охватывающая взаимосвязанные работы по его выполнению и заканчивающаяся созданием комплексной или единичной документации или информационного продукта.
Подробное описание этапов приведено в табл. 2.
Таблица 2
Содержание этапов внедрения базовых регламентов управления персоналом в ОАО «Сильвинит»
Содержание описания работ | Конечный документ | ||
Этап 1 Постановка задачи и распределение нагрузок и работ по времени и между экспертами. | |||
1.1. Распределение работ | 1.1. План работ | ||
1.2. Ознакомление с проектом сотрудников | 1.2. Личные планы сотрудников, задействованных в проекте | ||
Этап 2 Определение и конкретизация бизнес-процессов | |||
2.1. Прописание бизнес-процессов | 2.1. Схема бизнес-процесса | ||
2.2. Корректировка | 2.2. Схема бизнес-процесса | ||
Этап 3 Системный анализ деятельности сотрудника | |||
3.1. Определение цели деятельности каждого сотрудника | 3.1. Часть раздела должностной инст-рукции (ДИ) “Общие положения” | ||
3.2. Выделение функций каждого конкретного сотрудника | 3.2. Часть раздела ДИ “Основные функции и задачи” | ||
3.3. Формулировка шагов (задач), связанных с достижением цели в рамках функций каждого сотрудника | 3.3. Часть раздела ДИ “Основные функции и задачи” | ||
3.4. Разбиение шагов (задач) на после-довательные взаимосвязанные операции | 3.4. Раздел ДИ “Основные обязанности” | ||
Содержание описания работ | Конечный документ | ||
3.5. Определение места сотрудника в иерархии организации | 3.5. Часть раздела ДИ “Общие положения” | ||
3.6. Построение информационных потоков в ходе бизнес-процесса | 3.6.1. Раздел ДИ “Связи по должности” 3.6.2. Раздел ДИ “Отчетность” | ||
Этап 4 Разработка пунктов по согласованию с непосредственным руководителем работника | |||
4.1. Определение прав работника | 4.1. Раздел ДИ “Права” | ||
4.2. Определение меры ответственности сот-рудника | 4.2. Часть раздела ДИ “Критерии эффек-тивности деятельности и ответственности” | ||
4.3. Определение критериев эффективной деятельности сотрудника | 4.3. Часть раздела ДИ “Критерии эффек-тивности деятельности и ответственности” | ||
4.4. Согласование образовательного уровня специалиста | 4.4. Часть раздела ДИ “Общие положения”
| ||
Этап 5 Оформление документа | |||
5.1. Формирование документа | 5.1. Должностная инструкция | ||
5.2. Согласование с юристом | 5.2. Должностная инструкция, подпи-санная юристом | ||
5.3. Согласование с директором | 5.3. Должностная инструкция, утверж-денная директором | ||
5.4. Подготовка текста приказа о вступлении ДИ в силу | 5.4. Приказ о вступлении ДИ в силу, подпи-санный директорм | ||
Этап 6 Внедрение ДИ в практику | |||
6.1. Ознакомление сотрудников с документом | 6.1.Должностная инструкция, подписанная сотрудниками | ||
6.2. Применение на практике, выявление не-достатков документа | 6.2.Служебные записки сотрудников о недостатках ДИ | ||
6.3. Анализ полученного от сотрудников материала | 6.3. Изменения в ДИ | ||
6.4. Корректировка ДИ | 6.4. Откорректированная ДИ | ||
6.5. Согласование откорректированной ДИ с юристом | 6.5. Должностная инструкция, подпи-санная юристом | ||
6.6. Согласование ДИ с директором | 6.6. Должностная инструкция, утверж-денная директором | ||
6.7. Подготовка текста приказа о вступлении в силу новой должностной инструкции | 6.7. Приказ о вступлении в силу новой ДИ, подписанный директором. | ||
6.8. Ознакомление сотрудников с новым вариантом ДИ | 6.8.Должностная инструкция, подписанная сотрудниками | ||
При разработке должностных инструкций важнейшее значение имеет соблюдение общепринятых юридических норм, установленных требований к структуре, тексту и оформлению. Среди действующих общегосударственных нормативных документов следует, прежде всего, назвать ГОСТ Р 6.30-97, в котором содержатся основные требования к оформлению организационных документов. Должностная инструкция оформляется с указанием реквизитов, обязательных для бланка, предназначенного для всех внутренних документов: наименование организации, наименование документа, дата и место его подготовки.
Разделы, рекомендуемые для составления должностной инструкции с учетом специфики ОАО «Сильвинит»:
1. Точное наименование должности и место сотрудника в компании – в этом разделе устанавливается прямая и функциональная подчиненность сотрудника, замещение по должности во время отсутствия и так далее.
|
2. Направления деятельности (или функции) – устойчивый, обособленный вид деятельности, в котором сотрудник принимает участие.
3. Функциональные обязанности – конкретные операции, возложенные на сотрудника и/или форма участия в их реализации.
4. Средства – рабочее место, технологическое и коммуникационное оборудование, средства передвижения, оргтехника и так далее, предоставляемые сотруднику для выполнения своих функциональных обязанностей.
5. Права, которые предоставляются сотруднику на доступ к ресурсам организации.
6. Полномочия – особый вид прав, связанный с распорядительными функциями и принятием решений.
7. Ответственность – это устанавливаемая необходимость отвечать за свои действия в рамках зафиксированных ранее обязанностей, прав и полномочий.
8. Регламенты – документы, которыми сотрудник должен руководствоваться в своей текущей деятельности.
9. Кроме того, должностная инструкция может содержать необязательную часть: профессиограмму, которая включает более специфические требования к кандидату на должность, профессиональные требования, личные качества, биографические данные, которые не показываются сотрудникам и служат руководством для специалистов по управлению персоналом при поиске и отборе персонала.
10.В крупных компаниях, внедривших техники контроллинга, в должностные инструкции могут быть включены критерии оценки деятельности сотрудника, занимающего данную должность.
Разработка плана внедрения проекта
План внедрения проекта представлен в таблице 3.
Таблица 3
План внедрения проекта
Содержание описания работ | Сроки исполнения работ, дней | Ответственное лицо | |
Этап 1 Постановка задачи и распределение нагрузок и работ по времени и между экспертами. | |||
1.1. Распределение работ | 2 | Менеджер по работе с персоналом | |
1.2. Ознакомление с проектом сотрудников | 1 | ||
Этап 2 Определение и конкретизация бизнес-процессов | |||
2.1. Прописание бизнес-процессов | 21 | Специалист отдела консалтинга | |
2.2. Корректировка | +3 | Специалист отдела консалтинга | |
Этап 3 Системный анализ деятельности сотрудника | |||
3.1. Определение цели деятельности каждого сотрудника | 1 | Менеджер по работе с персоналом | |
3.2. Выделение функций каждого конкретного сотрудника | 2 | ||
3.3. Формулировка шагов (задач), связанных с достижением цели в рамках функций каждого сотрудника | 2 | ||
3.4. Разбиение шагов (задач) на последовательные взаимосвязанные операции (обязанности) | 2 | ||
3.5. Определение места сотрудника в иерархии организации | 1 | ||
3.6. Построение информационных потоков в ходе бизнес-процесса | 4 | ||
Этап 4 Разработка пунктов по согласованию с непосредственным руководителем работника | |||
Содержание описания работ | Сроки исполнения работ, дней | Ответственное лицо | |
4.1. Определение прав работника | 2 | Менеджер по работе с персоналом
| |
4.2. Определение меры ответственности сотрудника | 2 | ||
4.3. Определение критериев эффективной деятельности сотрудника | 2 | ||
4.4. Определение образовательного уровня специалиста | 1 | ||
Этап 5 Оформление документа | |||
5.1. Формирование документа | 3 | Менеджер по работе с персоналом | |
5.2. Согласование с юристом | 3 | ||
5.3. Согласование с директором | 1 | ||
5.4. Подготовка текста приказа о вступлении ДИ в силу | 1 | Офис-менеджер | |
Этап 6 Внедрение ДИ в практику | |||
6.1. Ознакомление сотрудников с документом | 4 | Менеджер по работе с персоналом | |
6.2. Применение на практике, выявление недостатков документа | 21 | ||
6.3. Анализ полученного от сотрудников материала |
| ||
6.4. Корректировка ДИ | |||
6.5. Согласование откорректированной ДИ с юристом | 3 | ||
6.6. Согласование ДИ с директором | 1 | ||
6.7. Подготовка текста приказа о вступлении в силу новой должностной инструкции | 1 | Офис-менеджер | |
6.8. Ознакомление сотрудников с новым вариантом ДИ | 2 | Менеджер по работе с персоналом | |
ИТОГО рабочих | 93 |
Рекомендации по повышению эффективности использования независимых консультантов в практике управления
Нами выделены факторы рекомендательного характера, на которые необходимо обращать внимание в процессе осуществления консалтинга независимыми консультантами в ОАО «Сильвинит»:
|
|
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!