Дифференциация продукта на отраслевом рынке. — КиберПедия 

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Дифференциация продукта на отраслевом рынке.

2021-06-01 42
Дифференциация продукта на отраслевом рынке. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Роль рекламы в продуктовой дифференциации.

Природа и виды дифференциации продукта на отраслевом рынке. Горизонтальная и вертикальная продуктовая дифференциация.

Измерение продуктовой дифференциации.Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции. Модель Чемберлена.Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

Модели пространственной продуктовой дифференциации.

Дифференциация продукта и рыночная власть фирмы.Модель горизонтальной дифференциации продукта Ланкастера.Вертикальная дифференциация продукта. Модель Саттона.

Реклама как фактор дифференциации продукта. Экономическая природа брендов.Оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера.

2

4

Продуктовая дифференциация.

Измерение продуктовой дифференциации.Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции. Модель Чемберлена.Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

Модели пространственной продуктовой дифференциации.

Модель горизонтальной дифференциации продукта Ланкастера.Вертикальная дифференциация продукта. Модель Саттона.

Экономическая природа брендов и оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера.

 

3

Продуктовая дифференциация: измерение. Модели диффренциации.

4

КО, КСР, Т   4 5 Исследования, инновации и патенты. Структура рынка и спрос на инновации. Шумпетерианский подход к монополии и спросу на инновации. Величина расходов на инновации продавца на конкурентом рынке и монополиста при отсутствии угрозы входа. Расходы на инновации укоренившегося продавца и потенциального новичка. Кооперативные и некооперативные исследования и инновации: сравнительная эффективность. Внешние эффекты инноваций. Государственная политика в отношении соглашений об инновациях. Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента. Длительность и охват патентной защиты: проблема компромисса.   2 5 Исследования, инновации и патенты. Спрос на инновации. Величина расходов на инновации продавца на конкурентом рынке и монополиста при отсутствии угрозы входа. Расходы на инновации укоренившегося продавца и потенциального новичка. Кооперативные и некооперативные исследования и инновации. Внешние эффекты инноваций. Эффектиость государственной политики в отношении соглашений об инновациях. Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента. Длительность и охват патентной защиты: проблема компромисса.   1

Стоимость патентов.

Стоимость и эффекты инооваций.

Патентная защита как экономическая проблема.

 

2 КО, КСР,

М О Д У Л Ь II: вес в рабочей программе дисциплины 50%

5 6 Интеграционные процессы на отраслевом рынке. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения Понятие вертикальной интеграции и вертикальных ограничений. Виды вертикальных ограничений. Отрицательные вертикальные внешние эффекты. Модель двойной надбавки. Расходы на рекламу (информирование) производителя и дилеров. Замещение ресурса производителя. Избыточная ценовая конкуренция между дилерами. Несоблюдение стандартов качества. Вертикальные ограничивающие контракты: типы и сравнительная эффективность. Отрицательные внешние эффекты и сравнительная эффективность вертикальных ограничивающих контрактов (Мэтьюсон и Винтер). Воздействие вертикальных контрактов на конкуренцию. Позиция чикагской школы. Возможности ограничения конкуренции с помощью исключающих контрактов: пост-чикагский подход. Новые явления в развитии интеграционных процессов: деятельность сетевых структур и кластеров.Стратегия диверсификации производства. Измерение уровня диверсификации. Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения и слияния фирм. Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.   2 6 Рыночная инеграция. Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения Понятие вертикальной интеграции и вертикальных ограничений. Виды вертикальных ограничений. Модель двойной надбавки. Замещение ресурса производителя. Избыточная ценовая конкуренция между дилерами. Вертикальные ограничивающие контракты: типы и сравнительная эффективность. Отрицательные внешние эффекты и сравнительная эффективность вертикальных ограничивающих контрактов (Мэтьюсон и Винтер). Воздействие вертикальных контрактов на конкуренцию. Позиция чикагской школы. Возможности ограничения конкуренции с помощью исключающих контрактов: пост-чикагский подход. Новые явления в развитии интеграционных процессов: деятельность сетевых структур и кластеров.Измерение уровня диверсификации. Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения и слияния фирм. Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.   2

 

Типология интграции и ее ограничений. Внешие эфекты инеграции. Проблема контрактов в связи с интеграцией.

4 КО, КСР

6

7


Поделиться с друзьями:

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.007 с.