Всего лекционных занятий – 18 ч. — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Всего лекционных занятий – 18 ч.

2021-06-01 27
Всего лекционных занятий – 18 ч. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

2.3. Семинарские занятия, их наименование, краткое содержание и объем в часах

Семинарское занятие №1.   Отраслевой подход и концепция фирмы как субъекта отрасли.

Понятие отраслевого рынка. Подходы к анализу организации отраслевых рынков.

 

Границы, формы и структуры рынка. Уровень и оценка концентрации на отраслевых рынках.

Структура и целеположение фирмы как субъекта отраслевого рынка.

 

2 часа.

Семинарское занятие №2. Барьеры рынка и рыночная власть

Типология рыночных барьеров.Модель ценообразования учитывающа барьерыю

Барьеры входа в условиях квазиконкурентных рынков.

Показатели оценки отраслевых барьеров входа - выхода.

Рыночная власть фирмы и ее источники. Показатели рыночной власти.

2 часа.

Семинарское занятие №3. Продуктовая дифференциация.

Измерение продуктовой дифференциации.Поведение фирмы на рынке монополистической конкуренции. Модель Чемберлена.Модель Бертрана с дифференцированным продуктом.

Модели пространственной продуктовой дифференциации.

Модель горизонтальной дифференциации продукта Ланкастера.Вертикальная дифференциация продукта. Модель Саттона.

Экономическая природа брендов и оптимальный уровень расходов на рекламу. Модель Дорфмана-Штайнера.

 

3 часа.

Семинарское занятие №4. Исследования, инновации и патенты.

Спрос на инновации. Величина расходов на инновации продавца на конкурентом рынке и монополиста при отсутствии угрозы входа. Расходы на инновации укоренившегося продавца и потенциального новичка.

Кооперативные и некооперативные исследования и инновации: сравнительная эффективность. Внешние эффекты инноваций. Эффектиость государственной политики в отношении соглашений об инновациях.

Патенты и патентная защита. Оптимальная длительность патента. Длительность и охват патентной защиты: проблема компромисса.

1 час.

Семинарское занятие №5. Рыночная инеграция.

Вертикальная интеграция и вертикальные ограничения

Понятие вертикальной интеграции и вертикальных ограничений. Виды вертикальных ограничений.

Модель двойной надбавки. Замещение ресурса производителя.

Избыточная ценовая конкуренция между дилерами.

Вертикальные ограничивающие контракты: типы и сравнительная эффективность.

Отрицательные внешние эффекты и сравнительная эффективность вертикальных ограничивающих контрактов (Мэтьюсон и Винтер).

Воздействие вертикальных контрактов на конкуренцию. Позиция чикагской школы.

Возможности ограничения конкуренции с помощью исключающих контрактов: пост-чикагский подход.

Новые явления в развитии интеграционных процессов: деятельность сетевых структур и кластеров.Измерение уровня диверсификации.

Стратегия расширения масштабов бизнеса: поглощения и слияния фирм.

Процессы дезинтеграции. Аутсорсинг.

2 часа.

Семинарское занятие №6.   Взаимодействие участников рынка.

Классификация стратегического взаимодействия фирм. Модель Курно. Парадокс Бертрана.

Ценовая конкуренция в бесконечно повторяющихся играх. Модель Эджворта.

Совершенное в подыграх равновесие и «народная теорема». Ценовая конкуренция и ограниченные мощности. Модель Крепса-Шейнкмана выбора мощностей и ценовой конкуренции.

Отраслевые лидеры. Модель Штакельберга. Модель Форхаймера.

Экономическая теория явного и молчаливого сговора.

2 часа.

Семинарское занятие №7. Ценовая дискриминация и информационные проблемы.

 

Типология ценовой дискриминации.

Практика ценовой дискриминации. Межвременная дискриминация. Парадокс Коуза.

Последствия применения ценовой дискриминации для общественного благосостояния.

Причины ограниченности информации. Ограниченность информации о качестве товара. Рынок «лимонов» Акерлофа. Ограниченность информации о цене товара. Модель «ловушка для туриста». Информационная роль рекламы.

2 часа.

Семинарское занятие №8. Результативность функционирования отраслевых рынков.

 

Результативность отраслевых рынков: подходы к исследованию.

Результативность рыночных структур. Социальные и экономические последствия деятельности монополий. Х-эффективность и Х-неэффективность монополии.

Подходы к оценке потерь общественного благосостояния от монопольной власти.

Влияние результативности рынков на экономический рост.

Учет государственного воздействия на отраслевые рынки.

4 часа.


Поделиться с друзьями:

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.