Собеседование: вас выбирают или вы выбираете? — КиберПедия 

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Собеседование: вас выбирают или вы выбираете?

2021-06-01 30
Собеседование: вас выбирают или вы выбираете? 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Ваше резюме оказалось, как и следовало ожидать, удачным, и вы получили приглашение на собеседование. Не стоит пока праздновать победу: не забывайте, что такие же приглашения получили еще человек десять. Как минимум. Не расслабляйтесь: финальная битва еще впереди.

Первое, что надо сделать, получив приглашение на собеседование, – сесть за компьютер и попытаться найти максимум информации о фирме, в которую вас пригласили. Возможно, вам повезет, и вы сумеете отыскать в каком-нибудь блоге или форуме рассказ о том, как человек проходил в этой фирме собеседование. Но даже если этого не случится, вам пригодится любая информация о тех, кто зовет вас беседовать. Вы сможете понять, какого стиля вам придерживаться на собеседовании, ценится ли в этой фирме инициатива или им больше по нраву аккуратные исполнители и т. п.

Затем проработайте маршрут, подсчитайте время на дорогу и прибавьте к нему полчаса.

Вечером, накануне собеседования, не стоит выпивать или, например, заниматься тяжелым физическим трудом. Постарайтесь сделать все, чтобы выглядеть на собеседовании свежим и бодрым. Помните: вам необходимо хорошенько выспаться!

И, главное, не волнуйтесь. Ваше спокойствие и расположение должно передаться интервьюеру, а, если вы будете нервничать, ему может передаться ваша нервозность, и он, вместо того чтобы попасть в расставленные вами сети, начнет выяснять, что именно его беспокоит, и задаст множество неудобных вопросов.

Запомните, запишите и выучите имя-отчество вашего интервьюера. Имя, произнесенное правильно и к месту, прибавит вам очков на собеседовании.

Вспомните старые студенческие приметы и накануне собеседования не вздумайте стричься или идти на него в новых ботинках. Никакой мистики: некомфортная обувь или неудачная стрижка могут свести на нет все ваши усилия расположить к себе собеседника.

Оденьтесь строго – мужчинам (за исключением творческих работников) стоит надеть костюм. Для женщин предпочтительнее костюм с юбкой, а не с брюками (никогда не угадать, какие тараканы в голове у рекрутера). Возможно, вам поможет одна западная хитрость; неизвестно, работает ли она в российских условиях, но попробуйте. Ваша одежда должна «тянуть» на половину той зарплаты, что вы желаете получать. То есть, если вы хотите получать тридцать тысяч, то оденьтесь на пятнадцать.

И запомните вот что: человек с охапкой бумажек или, тем более, с полиэтиленовым пакетом смотрится на собеседовании не слишком хорошо. Купите папку, она придаст вам солидности.

 

Собеседование

 

Первое, что необходимо сделать, придя на интервью, – выключить мобильный телефон.

Входя к интервьюеру, не забудьте постучаться, представиться, улыбнуться (искренне!) и назвать его по имени-отчеству.

У неопытных артистов возникает проблема, куда деть руки на сцене; претендующие на должность мучаются, не зная, куда смотреть на интервью. Смотреть в глаза собеседнику – слишком доминантно, отводить взгляд, прятать его – еще хуже. Выход здесь простой: смотрите интервьюеру в переносицу, между бровями.

Не начинайте разговор сами, дождитесь, пока ваш собеседник задаст ему направление. Не пытайтесь давить на собеседника – ничего хорошего из этого не выйдет.

Старайтесь поменьше жестикулировать, не чешите нос, не прикрывайте ладонью рот. Последние два жеста, по мнению многих интервьюеров, говорят о том, что вы врете. Если у вас есть какая-то навязчивая привычка, например, постоянно чесать в затылке или ерошить волосы, обратите на нее внимание и постарайтесь на время собеседования забыть о ней.

Не плачьтесь рекрутеру на жизнь, не пытайтесь его разжалобить («полгода уже без работы маюсь, а ведь у меня дети»). Эффект будет прямо противоположный тому, на который вы рассчитываете. Рекрутеры, они как девушки: когда вас все хотят, даже если вы и не вызываете симпатии, любопытство заставит их, как минимум, пристальнее к вам приглядеться. А если вас никто не хочет, не захочет вас и рекрутер, несмотря на ваши великолепные данные.

Не вздумайте рассказывать о том, что были в субботу в синагоге или в воскресенье на литургии, если, конечно, вы устраиваетесь не в организацию с религиозным уклоном. Также подальше обходите скользкие темы политики и секса.

Ни в коем случае нельзя критиковать прошлое начальство. Даже если вы критикуете прямых конкурентов своих потенциальных работодателей, и они кушать не могут, так их не любят, всю вашу критику новый работодатель будет автоматически примерять на себя. И вряд ли ему это понравится.

Не спешите отвечать на задаваемый вопрос, но и не тяните с ответом. Сосчитайте мысленно до двух, представьте все, что сейчас скажете, и начинайте.

Обязательно прозвучит вопрос о ваших недостатках. Не стоит отвечать, что деретесь без причины или порою много пьете. Даже если это правда. Но и говорить, что «недостаток лишь один: слишком много работаю», также не рекомендуется. Этот ответ все уже знают, и никакого впечатления он не производит. Придумайте что-нибудь поновее. Например, скажите, что вы порой слишком требовательны к подчиненным и заставляете их доводить любую работу до идеала. Или, например, признайтесь в том, что ленивы и потому делите работу на маленькие части, чтобы не так страшно было к ней приступать. Короче говоря, ответ должен означать, что ваши недостатки являются продолжением ваших достоинств. Да, кстати, не говорите, что планируете дела на вторую половину дня, несмотря на то что многие пособия дают такой совет. Эта фраза давно устарела.

Подготовьтесь к тому, что вам будет задано несколько неприятных вопросов. На самом деле рекрутер не ожидает, что вы сразу выболтаете ему все свои недостатки. Он просто хочет проверить вас на излом, посмотреть, насколько вы зрелая личность, можете ли держать удар. Так что не нервничайте, отвечайте спокойно, размеренно и, главное, логично. Не путайтесь в показаниях. И не обижайтесь на собеседника – работа у него такая.

Не забудьте и сами задать вопросы о графике работы, длительности испытательного срока, размере зарплаты, регулярности выплат, социальном пакете и обо всем, что вас интересует. Также ст о ит спросить о деятельности компании, чтобы продемонстрировать, как вы заинтересованы в этой работе.

Если вы провалили собеседование, возблагодарите мать-природу за полученный бесценный опыт, тщательно проанализируйте, где вы ошиблись, и постарайтесь не допустить этих ошибок в следующий раз.

Помните, что с вами беседует не функция, а живой человек, и причиной отказа может послужить просто личная антипатия. Ему, например, не понравились ваши грязные ботинки, то, что вы жевали жвачку, а потом прилепили ее к его столу или то, что, заходя на собеседование, вы покурили и от вас пахло табаком.

Специалисты выделяют несколько традиционных ошибок на интервью. Вот они:

1. Неформальная речь. Помните, вы беседуете с должностным лицом, а не с приятелем в баре. Не старайтесь казаться крутым или, тем более, употреблять это слово и подобные ему слова. Забудьте про сленг и замените в своем монологе «пацаны» на «коллеги», а «бабло» на «прибыль».

2. Неконкретные высказывания. Понятно, что все ваши жизненные коллизии прочно запечатлелись у вас в голове, поэтому, когда вы слегка намекаете на них, они сразу восстают в памяти. Но, увы, ваш собеседник отсутствовал, когда вы продали партию холодильников эскимосам, и потому стоит ему объяснить, что эскимосы живут на Чукотке, и там очень холодно. Укажите, что холодильников было 982 штуки, а не «очень много». Не говорите, что контракт был подписан «очень быстро», скажите, что вам удалось сделать это за три часа.

Не злоупотребляйте местоимением «мы»: ваш собеседник не знает, кто такие эти «мы». Поясните: мы, то есть маркетинговый отдел под моим руководством, разработали новый способ…

3. Язык из прошлого. Говоря о своих рабочих проблемах, вы привыкли оперировать определенными понятиями. На прошлой работе все были «в теме» и сразу понимали вас. Теперь ситуация изменилась. И потому, рассказывая об усовершенствовании модели 232А/Д987, поясните, что вы разработали новый интерфейс для панели заказов кофейного аппарата.

Не ст о ит употреблять и сокращения, принятые в старой компании. Если вы хотите сказать, что постоянно взаимодействовали с сотрудниками, например, ОВБ, скажите: «Я постоянно общался с людьми из отдела выносных блоков». Иначе, в лучшем случае, вы не будете поняты и ваши достижения останутся незамеченными. А если в новой фирме существует отдел внутренней безопасности, то интервью, считайте, провалено.

4. Стеснительные слова. Мы часто стесняемся, говоря о себе, употреблять слова типа «профессионально», «великолепно», «очень хорошо». И на вопрос рекрутера вы, прекрасно разбирающийся в компьютерах, отвечаете: «Знаю более-менее…» Вам кажется, что это просто кокетливая скромность, но на самом деле, если вас зовут не Билл Гейтс, о ваших компьютерных достижениях знает удивительно малое количество людей. Так что не стесняйтесь, скажите прямо: «Я отлично разбираюсь в компьютерах, как в „железе“, так и в программном обеспечении». Смешно, но именно из-за уклончивых ответов вакансия частенько достается человеку, который менее профессионален, чем остальные претенденты, но зато гораздо лучше умеет говорить о своих достижениях.

5. Короткие ответы. Никогда не отвечайте на вопросы работодателя фразами типа «да» или «да, работал». Если у вас спрашивают, умеете ли вы обращаться с компьютером, то отвечайте не «да, умею», а «Я опытный пользователь, на предыдущем месте работы я время от времени помогал коллегам, выполняя обязанности администратора. Я могу работать в программах (здесь должен быть длинный и полный список программ, которые вы сможете запустить самостоятельно)».

6. Длинные ответы. Очень часто вместо конкретного ответа претендент начинает умничать, уходит в разнообразные дебри (иногда просто для того, чтобы показаться умнее), но так и не доходит до нужной интервьюеру сути. Помните, что на собеседовании ответ не может длиться более двух минут. Говорите конкретно, по делу, максимально информативно и в то же время предельно коротко.

Помните, что ваша сбивчивость, перескакивание с темы на тему, отсутствие конкретных фактов воспринимаются собеседником как ложь или как попытка эту ложь замаскировать.

Запомните эти шесть главных ошибок и попытайтесь никогда их не совершать.

С общими советами закончено. Теперь давайте поговорим о мелочах. Которые, как известно, гораздо важнее всего прочего.

 

Психологический настрой

 

Идя на собеседование, помните, что призы всегда забирают победители. Получите ли вы приз в виде рабочего места, зависит во многом от того, как вы будете себя ощущать. Если придете с мыслями что «все равно меня не возьмут», то, скорее всего, так и будет, даже если вы подходите по всем параметрам. А если вы будете чувствовать уверенность в себе, она вполне может искупить некоторые недочеты в вашем резюме.

Поэтому помните, главное – не волноваться на собеседовании. Будьте собранными, внимательными, остроумными и абсолютно спокойными. Отнеситесь к собеседованию с легкостью, как к новому жизненному опыту. Собаки чувствуют людей, которые их боятся, так как при страхе у человека выделяется особый гормон. Люди, конечно, не собаки, но тоже, часто просто подсознательно, чувствуют страх, который вы испытываете. И отношение к вам меняется не в лучшую сторону.

В то же время не перегибайте палку, не делайте вид, что вы «просто мимо проходили», и это собеседование вас совершенно не волнует. Это одна из распространенных ошибок. Вам не следует бояться, но при этом интервьюер должен почувствовать, что собеседование для вас важно, и вы подходите к будущей работе со всей серьезностью.

 

Вопросы, которые вам могут задать на собеседовании

 

Те, кто проводит собеседования, не слишком большие фантазеры, и вопросы всегда и везде задаются примерно одни и те же. Ст о ит, правда, признать, что сама ситуация не располагает к разнообразию вопросов. Ниже мы приведем список вопросов, которые наверняка прозвучат на собеседовании, чтоб вы могли спокойно подготовиться к ним и решить, как на них отвечать.

 

Почему Вы выбрали именно нашу компанию? (эту профессию, такое образование)

Правильный ответ: Расскажите, что именно эта компания (должность) позволит вам реализовать свои способности, знания и опыт. Добавьте немного конкретики, описав деятельность компании и то, как вы, благодаря вашему опыту и знаниям, можете принести ей пользу.

Неправильный ответ: «Меня привлекает интересная работа, а ваша компания одна из ведущих на рынке». Не говорите общими фразами!

 

Ваши сильные стороны?

Правильный ответ: Опишите те свои качества, которые нужны при работе, на которую вы претендуете. Хвалите себя как можно лучше и не забывайте при этом быть конкретным!

Неправильный ответ: «Ну, не мне об этом судить» или «Все указано в моем резюме».

 

Почему вы ушли с предыдущего места работы?

Правильный ответ: Вы стремитесь более полно реализовать себя как специалиста и хотите выполнять более сложную работу, соответствующую вашему потенциалу (вариант: нужен опыт руководящей работы). Также можно указать, что ухудшились условия труда, закрылась фирма (или ее подразделение) или изменились критерии оплаты. Можете, ответив, спросить, почему ушел сотрудник, ранее работавший на облюбованном вами месте (если это не новая вакансия); заодно проясните и микроклимат в компании.

Неправильный ответ: «Во-первых, там начальник – монстр. Во-вторых, они давали нереальные планы, и я не мог их выполнить. Это, как его, волюнтаризм! В-третьих, там все сотрудники – подонки!»

 

Как вы представляете свою карьеру через пять лет?

Правильный ответ: Скорее всего, вопрос связан с теми опасениями рекрутера, что вы начнете активно делать карьеру и подсиживать начальство или коллег. Объясните, что вас привлекает горизонтальная карьера, совершенствование своих профессиональных умений и навыков.

Неправильный ответ: «Через пять лет меня здесь не будет!» или «Возглавлю вашу компанию!»

 

Как вы ведете себя в конфликтных ситуациях?

Правильный ответ: Вы отстаиваете свою позицию только по принципиальным вопросам, от которых зависит успех общего дела. По всем остальным легко идете на уступки.

Неправильный ответ: «Вот у нас был производственный конфликт, так я одному мужику руку сломал!» Избегайте любых конкретных примеров конфликтов. Это вам кажется, что вы не только были абсолютно правы, но и вели себя очень мягко. Постороннему человеку может показаться что-то совсем другое.

 

Сейчас у вас есть другие предложения о работе?

Правильный ответ: Без хвастовства, спокойно глядя в глаза собеседнику, скажите, что, да, есть еще несколько предложений, но они вам интересны меньше, чем это.

Неправильный ответ: «Да меня просто на части рвут, вот даже не знаю, зачем к вам пришел!» или «Да кому я нужен в моем-то возрасте!»

 

Вы проходили интервьюирование в других местах?

Правильный ответ: Парочку на этой неделе прошел, еще несколько назначено.

Уточните, что интервью были недавно, то есть решения по ним еще не приняты. В случае, если вы заинтересовали рекрутера, это заставит его поторопиться.

Неправильный ответ: «Да нет, пока только резюме рассылаю…»

 

У нас возможны командировкии ненормированный рабочий день.

Ваша личная жизнь этому не помешает?

Правильный ответ: Обдумайте вопрос и ответьте честно. Все равно, рано или поздно, ваша личная жизнь может войти в конфликт с работой. Лучше сразу устраиваться в другое место.

Неправильный ответ: врать.

 

Какую зарплату вы рассчитываете получать у нас?

Правильный ответ: Лучше уклониться от этого вопроса, сказав, что вы еще не до конца представляете весь объем работ, и т. п. И вообще, сначала надо обсудить рабочие обязанности, а потом говорить о деньгах. Но если интервьюер настаивает, то попробуйте выяснить у него, сколько фирма думает вам предложить. Если он хочет сначала услышать вашу цифру, назовите сумму чуть больше средней по рынку или границы желаемой зарплаты от и до.

Неправильный ответ: «Я привык зарабатывать хорошо» или «Сколько дадите, такая и будет зарплата…»

 

По вашему мнению, каким должен быть начальник?

Правильный ответ: «Специалист, настоящий профессионал, лидер, строгий и волевой, который даст мне возможность испытать собственные силы, у которого я мог бы учиться, следовать его примеру. А если я сделаю что-то не так, то он даст мне хорошую взбучку!»

Это лучший ответ на такой вопрос. Никого не интересует, какой начальник вам нужен. Какого дадут, такой и будет. Этот вопрос – просто способ выяснить, склонны ли вы к конфликтам с начальством.

Неправильный ответ: «Свой в доску парень, настоящий друг, который прислушивается к своим подчиненным, а если и ругает за что-то, то максимально мягко и тактично».

Про главный вопрос всех интервьюеров, «расскажите про ваши недостатки», мы уже писали выше. И этот вопрос, и некоторые из перечисленных задаются не с целью узнать ответ, а с целью выбить вас из седла, заставить проболтаться, сказать что-то лишнее. Этой же цели служат и другие уловки интервьюеров.

 


Поделиться с друзьями:

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.