Материале литературных произведений) — КиберПедия 

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Материале литературных произведений)

2021-06-01 39
Материале литературных произведений) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Образовательно-развивающая задача. Освоение особенностей проявления чувств в поведении людей.

Педагогическая задача. Ознакомление детей с чувствами, сопровождающими поведение людей.

Материал. Тексты произведений.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Читает сказку или рассказ. По прочитанному произведению проводит беседу с детьми о том, что чувствовал тот или иной герой. Что чувствовали сами дети, когда слушали.

Дети отвечают на вопросы воспитателя о чувствах персонажей прочитанного произведения.

 

 

Образовательная ситуация № 9

(Как выражать хорошее отношение к сверстникам)

Образовательно-развивающая задача. Освоение правила как выражать хорошее отношение к сверстникам.

Педагогическая задача. Создание условий для овладения детьми правилом «как выражать хорошее отношение к сверстникам».

Материал. Правило «как выражать хорошее отношение к сверстникам»: «Если тебе нравится какой-то ребенок, и ты хочешь с ним дружить и играть или тебе хочется его поддержать, если он грустит, то можно сказать: «Ваня, ты хороший», «Дина, я хочу с тобой играть или дружить» или сделать комплимент, сказав о том, что тебе нравится во внешности или действиях ребенка: «Маша мне нравится твоя юбочка», «Толик, мне нравится, как ты играешь с машинками». Ребенок, к которому проявляют хорошее отношение, симпатию отвечает: «Спасибо».

Две куклы или игрушки, изображающие животных, сказочных персонажей или бибабо.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Для актуализации правила педагог собирает детей, рассаживая их в кружок. Берет игрушечных персонажей и разыгрывает ситуацию правила между двумя персонажами. Диалог можно придумать или взять из детской книжки. Разыгрывание ситуации следует производить несколько раз с вариациями.

Затем педагог отслеживает, как дети помнят правило и напоминает его при необходимости.

Образовательная ситуация № 10

(Проявление представлений об особенностях чувств в поведении

Людей на материале дополнения фраз)

Образовательно-развивающая задача. Освоение особенностей проявления чувств в поведении людей.

Педагогическая задача. Ознакомление детей с чувствами, сопровождающими поведение людей.

Материал. Незаконченные фразы.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Предлагает детям закончить незаконченные предложения о проявлениях чувств. Например, «Я сержусь, когда...», «Мне грустно, когда...», «Я радуюсь, когда...», «Я боюсь, когда...». Дети выкрикивают предложения, предлагаемые воспитателем, выслушивают ответы друг друга. Воспитатель сравнивает предложенные ситуации, обращает внимание детей на то, что все радуются и огорчаются в разные моменты.

Предлагает детям изобразить свое настроение («Я веселый», «Я боюсь», «Я сержусь»). Предлагает детям угадывать, какое настроение у других (радостное - грустное — сердитое). Дети угадывают настроение других, разбиваются в группы по настроению.

 

Образовательная ситуация № 11

(Различение ситуаций пребывания в ДОУ)

Образовательно-развивающая задача. Различение ситуаций пребывания в детском саду.

Педагогическая задача. Обучение детей различению образовательных ситуаций пребывания в детском саду.

Материал. Картинки с изображением различных ситуаций детского сада, значки для обозначения ситуаций для каждого ребенка.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Воспитатель показывает детям картинки, спрашивая их о том, что дети делают в детском саду. Предлагает для каждой картинки (ситуации) выбрать из своего набора подходящую картинку, располагает ее рядом с картинкой - иллюстрацией.

Предлагает детям закрыть глаза и меняет местами значки у различных картинок, «путает». Дети открывают глаза и находят ошибки.

Предлагает детям показать картинку - значок, называя определенные ситуации.

В дальнейшем, в естественной жизни показывает детям картинки- значки, напоминая о конкретных ситуациях или спрашивает в какой-то ситуации: «А какая сейчас могла бы быть повешена картинка?»

Образовательная ситуация № 12

(Освоение особенностей осознания своих эмоциональных состояний)

Образовательно-развивающая задача. Освоение особенностей осознания детьми своих эмоциональных состояний

Педагогическая задача. Способствование осознанию детьми своих эмоциональных состояний.

Материал. Картинки с изображение человечка в определенном эмоциональном состоянии, карандаш

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Детям предлагается изобразить, с чем для него связана та или иная эмоция (радость, гнев, удивление, страх, спокойствие). Можно использовать задание «моя радость», «Мой гнев», «мое удивление», «Мой страх», «Мое спокойствие», «Мое настроение», «Нарисуй эмоцию» из книги Куражевой Н.Ю. для детей 5-6 лет.

 

Образовательная ситуация № 13

(Правилотворчество)

Образовательно-развивающая задача. Коллективная выработка правила.

Педагогическая задача. Способствование коллективной выработке детьми правила поведения в различных ситуациях, преодолению конфликта.

Материал. Листы бумаги, карандаши, фишки, папка с файлами для ч ранения рисунков.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Прием коллективной выработки детьми правила используется и - путях, когда в группе проявляется ситуация неоднократного или опасного для детей нарушения правила поведения в какой-то конкретной ситуации. Поэтому воспитателям следует регистрировать ситуации нарушения детьми правила в письменном виде в определенной тетради.

К такой ситуации может относиться, например, небезопасное передвижение детей по группе во время перемещения помощника воспитателя с кастрюлей супа из кухни в группу. Наблюдая неоднократно такую ситуацию и каждый раз предупреждая детей о необходимости осторожного поведения, воспитатель решает, что следует помочь детям в освоении правила поведения, создании самими детьми этого правила, организации процесса «правилотворчества». Этот процесс содержит определенную закономерность.

1. Предварительно воспитатель продумывает, в чем состоит ситуация нарушения детьми правила, кто ее участники, дети, взрослые, где она происходит.

2. Воспитатель заранее придумывает историю, аналогичную той, которая происходит с детьми его группы, с другими именами детей, может быть с детьми другого пола, может быть, записывает ее для себя. Важно, чтобы действия детей в истории сопровождались негативными переживаниями персонажей или имели негативные последствия (в нашей ситуации, например, - кто-то из детей бегал и натолкнулся на помощника воспитателя, и она обожгла себе руку супом. В рассказе следует описать, почему ребенок бегал, как интересно ему было играть, т.е. показать почему ребенок нарушает поведение, приблизить описание к реальным смыслам поведения детей).

3. 'В группе, собрав детей, рассказывает им историю и предлагает каждому нарисовать картинку о том, что произошло в этой истории, т.е. символически изобразить свое отношение к произошедшему событию. Каждый выделяет в ситуации то, что его задевает больше всего, и рисунки у всех оказываются разными.

4. На следующем этапе (это может быть даже другая специально организованная ситуация) каждый из детей показывает свою картинку и рассказывает, что у него нарисовано. Это могут быть рисунки о том, как болела рука у няни, как она ее долго лечила, а могут быть и картинки, где изображен бегающий ребенок и как он играет со своими друзьями. В таких историях иногда бывает много драматизма, много эмоций детей, если история связана с их личным опытом. Следует внимательно выслушивать детей, принимая рисунок и историю каждого. Слушая рассказы друг друга, дети неожиданно узнают, как по-разному воспринимается одна и та же ситуация разными детьми, видят позиции разных ее участников.

5. После того, как все дети расскажут свои истории, им предлагается перевернуть свои листочки и нарисовать то, «что нужно сделать, чтобы этого не произошло», т.е. по сути, нарисовать правило.

6. Теперь дети снова по очереди показывают свои листочки друг другу и предлагают, как предотвратить возможные последующие негативные события. Воспитатель помогает каждому ребенку сформулировать/, в чем же будет состоять правило, что же нужно делать.

7. После этого все листочки раскладываются на сдвинутых столах, и происходит голосование: выбор картинки, которая станет правилом. Для этого каждому ребенку дается фишка и предлагается положить ее на ту картинку, которая кажется ему больше всего подходящей для правила, «где нарисовано то, что поможет помнить, как надо поступать». На первых этапах освоения действий коллективной выработки правила дети будут стремиться выбирать только свой рисунок. Воспитателю следует предупредить детей, что нужно выбирать не свой рисунок, а рисунки других. Дети могут при этом ориентироваться на качество изображения или на свое отношение к тому, чью картинку они выбирают. Но постепенно, может быть даже в подготовительной группе, дети начнут выбирать изображения, в которых затронута суть требуемого правила. Например, изображение взрослого с кастрюлей и ребенка, идущего в противоположную сторону.

8. Когда картинка выбрана (на ней оказалось хотя бы несколько фишек), воспитатель вместе с детьми формулирует правило. Например, «Нужно отходить в сторону, когда няня несет еду». А может быть, Вам удастся сформулировать его в стихотворной форме «Если няня суп несет, Таня в сторону идет». Уж такое привило не забудется никогда.

 

Воспитатель спрашивает, а бывает ли такое в их группе? Не может ли это правило пригодиться и им.

После положительного ответа (или все же напоминания о какой-то ситуации) листочки с рисунками детей собираются в специальную папку, «Папку правил». Она хранится в группе на видном месте. Дети часто обращаются к ней, рассматривают картинки, делятся впечатлениями, могут предложить что-то изменить.

Такой «трудоемкий» путь выработки правила может отпугнуть воспитателя, сдержать его педагогическое творчество. Однако смелые и заинтересованные педагоги увидят, какой он дает результат, как более четко дети начинают регулировать свое поведение и... как легче и радостнее ему становится с ними работать.

Образовательная область

«Познавательное развитие»

СЕНСОРНОЕ ВОСПИТАНИЕ

Образовательная ситуация № 1

Образовательно-развивающая задача. Развитие действий соотнесения с эталонами цвета при использовании разновидностей сенсорных эталонов и их систем.

Педагогическая задача. Обучение детей группировке по цвету, изготовлению промежуточных цветов и оттенков, использованию этих знаний в изобразительной деятельности, в свободной деятельности, в дидактических играх.

Материал. Гуашевые краски, наборы предметов и игрушек, различных по цвету, материал для экспериментирования (вода, кисти, краски, бумага и пр.).

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Предлагает задания на расположение цветов по степени их интенсивности, комбинированию цветов, нахождению новых (промежуточных между цветами спектра), выделению и называнию цвета реальных объектов.

Дети путем экспериментирования получают цветовые оттенки, промежуточные цвета между цветами спектра, используют полученные знания в рисовании.

Группируют предметы по цвету, сравнивают предметы по отдельным параметрам, используют эти знания в изобразительной деятельности, художественном конструировании. Используют эталонные представления в свободной деятельности, в дидактических играх (по интересам).

Образовательная ситуация № 2

Образовательно-развивающая задача. Развитие действий соотнесения предметов по величине, выделение параметров величины.

Педагогическая задача. Обучение детей сравнению предметов по Медицине.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Предлагает установить нарушение в равномерности нарастания или плавания величины, включение недостающего элемента вряд,

Сгруппировать предметы по величине. Предлагает упражнение в различении и назывании параметров величины; закрепление умения подбирать объект по образцу, ориентироваться на несколько признаков о (повременно Дети используют эти знания при выполнении заданий но логике, художественном конструировании. Используют представления о величине в свободной деятельности, в дидактических играх (по интересам).

Образовательная ситуация № 3

Образовательно-развивающая задача. Развитие действий соотнесения с эталонами формы при использовании разновидностей сенсорных эталонов.

Педагогическая задача. Обучение детей группировке предметов но форме, изготовлению различных геометрических фигур, использованию этих знаний в конструктивной, изобразительной деятельности, художественном конструировании, в свободной деятельности, и дидактических играх.

Материал. Геометрические фигуры различных пропорций, детали конструктора.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Знакомит детей с разновидностями треугольников, прямоугольников, овалов; предлагает воспроизводить их в поделках.

Дети выкладывают из палочек, проволоки фигуры разной конфигурации, разных пропорций.

Сравнивают предметы по отдельным параметрам, используют эти знания в конструктивной деятельности. Используют эталонные представления в свободной деятельности, в дидактических играх (по интересам).

Образовательная ситуация № 4

Образовательно-развивающая задача. Развитие действий соотнесения с эталонами цвета, формы, выделение параметров величины при использовании разновидностей сенсорных эталонов и их систем.

Педагогическая задача. Обучение детей выделению различных свойств предметов.

Материал. Предметы, различающиеся по форме, цвету, величине. Различные дидактические игры на выделение свойств предметов.

 

 

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Педагог предлагает задания на группировку по цвету, форме, величине; сравнение предметов по отдельным параметрам. Дети используют полученные знания в различных деятельностях.

Образовательная ситуация № 5

Образовательно-развивающая задача. Развитие действий перцептивного моделирования в процессе анализа предметов окружающего мира.

Педагогическая задача. Обучение детей анализу предметов сложной формы, опираясь на эталонные представления цвета, формы, величины.

Материал. Различные образцы рисунков (или аппликации), составленных из геометрических фигур, игрушки и предметы, различных цветов, форм, величин

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Продолжает учить анализировать предметы сложной формы, давать последовательное описание и узнавать по описанию предмет, воссоздавать его из частей. Учит изображать объект с помощью нескольких цветов и оттенков для создания выразительного образа.

Дети соотносят эталоны формы, цвета, величины со свойствами реальных предметов, самостоятельно анализируя сложные свойства предметов; используют как материальные эталоны, так и словесно обозначенные эталонные представления.

Образовательная ситуация № 6-10

Образовательно-развивающая задача. Освоение действия перцептивного моделирования в процессе зрительного анализа «зашумленных» предметов.

Педагогическая задача. Способствование овладению детьми способом выделения изображения предмета, заслоненного другими изображениями.

Материал. Картинки с изображениями предметов, заслоненных другими изображениями.

Взаимодействие педагога с детьми в образовательной ситуации.

Педагог организует выполнение заданий на поиск и выделение изображения предмета, заслоненного изображениями других предметов. Использует для этого задания из книги под ред. Куражевой Н.Ю. «70 развивающих заданий для дошкольников 5-6 лет»: «Путаница», «Прятки», «Помоги найти ботинок», «Прятки».

 

ОЗНАКОМЛЕНИЕ


Поделиться с друзьями:

Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.054 с.