Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Уполаживание и террасирование склонов: Если глубина оврага более 5 м необходимо устройство берм. Варианты использования оврагов для градостроительных целей...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-06-01 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
При построении системы управления электропривода с вентильным двигателем используются в основном три функциональные схемы, представленные на рисунке 2.2. Желаемые динамические и точностные характеристики системы можно получить в любой из представленных структур, однако, существенное различие будет наблюдаться в энергетических и электромагнитных характеристиках системы.
Рисунок 2.2. – Функциональные схемы системы управления электроприводом с вентильным двигателем
В функциональной схеме (рис. 2.2а) главному (скоростному) контуру подчинён обязательный для всех приводов с вентильным двигателем контур синхронизации управления силовым полупроводниковым преобразователем (СУ СПП). Этот контур содержит датчик положения ротора и преобразователь координат.
В функциональной схеме (рис. 2.2б) контур тока является внутренним по отношению к контуру СУ СПП. В этом случае обратная связь по току реализуется в неподвижной системе координат и регулятор тока (РТ) выполняется релейным, обеспечивающим скользящее управление током на выходе СПП.
В функциональной схеме (рис. 2.2в) контур тока является внешним по отношению к контуру синхронизации управления СПП. В этом случае управление током осуществляется во вращающейся системе координат, и регулятор тока синтезируется в соответствии с классической теорией синтеза линейных регуляторов.
Заданные техническими условиями динамические характеристики электропривода, могут быть обеспечены в любой из рассмотренных функциональных схем. Существенное влияние структура системы управления электроприводом оказывает на электромагнитные и энергетические характеристики. Следует отметить, что энергетические свойства системы особенно важны для мощных систем, работающих от автономных источников питания.
|
В установившемся режиме электромагнитные и электромеханические процессы в электроприводе, реализованном по функциональной схеме (рис. 2.2а), описываются уравнениями:
(2.1)
где – напряжение питания; – сопротивление обмотки якоря; – индуктивность ротора по продольной оси; – индуктивность ротора по поперечной оси; – ток статора по продольной оси; – ток статора по поперечной оси; – конструктивные постоянные двигателя; – электромагнитный момент.
В случае 2х контурной системы управления (рис. 2.2а) при изменении момента нагрузки на валу исполнительного двигателя изменяется значение напряжения U 1 на выходе регулятора скорости. Изменение U 1 вызывает изменение токов продольной и поперечной составляющих.
Таким образом, для расчета электромагнитных и энергетических характеристик в системе следует при заданной скорости вращения вала двигателя задавать значения напряжения U1 в выбранном диапазоне. Энергетические характеристики привода рассчитываются по следующим уравнениям:
(2.2)
В случае 3-х контурной системы управления приводом (рис. 2.2б и 2.2в) при заданном значении скорости изменение момента нагрузки на валу исполнительного двигателя изменяет значение тока двигателя I1. При этом напряжения продольной и поперечной составляющих находятся из уравнений:
(2.3)
В функциональной схеме (рисунок 2.2б) контур СУ СПП является внешним по отношению к контуру тока. Регулятор тока в данной структурной схеме является релейным. После замыкания обратной связи по току, контур тока можно считать безынерционным, а силовой полупроводниковый преобразователь – источником тока. Тогда передаточная функция контура тока будет равна:
.
Однако, запаздывание Т в канале ДПР-ПК-СПП присутствует (уравнения 2.3) и оказывает существенное влияние на характеристики привода.
|
В функциональной схеме (рисунок 2.2в) контур СУ СПП является внутренним по отношению к контуру тока. В этом случае регулятор в контуре тока линейный и запаздывание Т компенсируется регулятором тока и в уравнениях (2.3) можно положить Т=0.
Для расчета электромагнитных и энергетических характеристик следует при заданной скорости задавать значения тока I 1 в выбранном диапазоне, и далее рассчитать значения электромагнитных и энергетических величин и построить требуемые характеристики. Энергетические характеристики привода рассчитываются по следующим уравнениям:
(2.4)
|
|
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
Двойное оплодотворение у цветковых растений: Оплодотворение - это процесс слияния мужской и женской половых клеток с образованием зиготы...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!