Тема 12. Мониторинг финансового состояния и платежеспособности предприятия (ПК-4, ПК-9) — КиберПедия 

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Тема 12. Мониторинг финансового состояния и платежеспособности предприятия (ПК-4, ПК-9)

2021-06-01 24
Тема 12. Мониторинг финансового состояния и платежеспособности предприятия (ПК-4, ПК-9) 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

1. Взаимосвязь финансового положения предприятия, его финансовых возможностей с результатами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Расчет и оценка показателей финансовой устойчивости.

 

Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: беседу с преподавателем на темы изучаемой дисциплины.

 Предлагаемые студенту задания позволяют проверить компетенции: ПК-4, ПК-9. Принципиальные отличия вопросов для базового и повышенного уровней состоят в том, что базовый уровень предполагает знание студентомфактического материала (базовые понятия, алгоритмы, факты), умение правильно использовать специальные термины и понятия, узнавание объектов изучения в рамках определенного раздела дисциплины, умение оценивать и анализировать фактический и теоретический материал. Повышенный уровень наряду с вышеуказанным предполагаетумение синтезировать, анализировать, обобщать фактический и теоретический материал с формулированием конкретных выводов, установлением причинно-следственных связей, интегрировать знания различных областей, аргументировать собственную точку зрения.

Для подготовки к данному оценочному мероприятию необходимо изучить лекционный материал, материалы практических занятий, а также вопросы, выносимые на самостоятельное изучение.

При подготовке к испытанию студенту предоставляется право пользоваться своими конспектами.

При проверке задания, оцениваются полнота раскрытия проблемы, использование различных источников информации, четкость изложения ответа.

При заочной форме обучения рейтинговая оценка знаний студентов не предусмотрена.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко дает ответы на вопросы повышенного уровня, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части базового материала, допускает существенные ошибки.

Методические рекомендации по выполнению контрольной работы

Процедура проведения данного оценочного мероприятия включает в себя: написание контрольной работы по варианту, выданного преподавателем (согласно списка в журнале) и защита контрольной работы.

 Предлагаемые студенту задания позволяют проверить компетенции: ПК-4, ПК-9.

Для подготовки к данному оценочному мероприятию необходимо изучить работы отечественных и зарубежных ученых по данной проблематике, просмотреть последние аналитические отчеты и справочники, а также повторить лекционный материал, материалы практических занятий, а также вопросы, выносимые на самостоятельное изучение.

При подготовке к ответу студенту предоставляется право пользоваться своей работой и конспектами.

При проверке задания, оцениваются полнота раскрытия проблемы, использование различных источников информации

Теоретические вопросы по вариантам

Знать:

Вариант 1

1. Этапы создание системы мониторинга на промышленном предприятии.

2. Финансовое состояние и финансовые возможности предприятия.

Вариант 2

1. Преимущества использования мониторинга предприятия.

2. Субъекты проведения финансового анализа (пользователи финансовой отчетности)

Вариант 3

1. Направления развития системы мониторинга.

2. Экспресс-анализ (предварительная оценка) финансового состояния предприятия по данным баланса.

Вариант 4

1. Методические установки построения модели мониторинга финансового состояния промышленного предприятия.

2. Оценка деловой активности на качественном уровне.

Вариант 5

1. Формирование и совершенствование экономической диагностики промышленного предприятия на основе концепции мониторинга

2. Обобщающие показатели оценки эффективности использования ресурсов предприятия и динамичности его развития.

Вариант 6

1. Методические положения по сбору и первичной обработки информации для проведения мониторинга состояния предприятий на рынке промышленных товаров.

2. Понятие экономической состоятельности предприятия.

Вариант 7

1. Методика и анализ результатов мониторинга экономической конъюнктуры предприятия

2. Классификация затрат по экономическим элементам.

Вариант 8

1. Задачи системы мониторинга промышленного предприятия.

2. Использование в анализе системы «директ-костинг».

Вариант 9

1. Мониторинг и его роль в системе управления функционированием и развитием промышленных предприятий.

2. Анализ себестоимости отдельных видов продукции и выявление резервов снижения себестоимости.

Вариант 10

1. Мониторинг в системе информационного обеспечения принятия эффективных управленческих решений.

2. Анализ и оценка влияния экстенсивности и интенсивности использования труда на приращение объёма реализации продукции.

Вариант 11

1. Анализ современных подходов к оценке и мониторингу эффективности производственно-хозяйственной деятельности

2. Система показателей эффективности использования материальных ресурсов.

Вариант 12

1. Взаимосвязь финансового положения предприятия, его финансовых возможностей с результатами производственной, инвестиционной и финансовой деятельности.

2. Основные направления анализа и мониторинга производственных результатов. 

Вариант 13

  1. Отчет о прибылях и убытках: структура формы, ее содержание и аналитические возможности
  2. Выявление резервов роста реализации в сфере обращения.

Вариант 14

1. Организация диагностики потенциала предприятия.

2. Анализ производственного брака и ритмичности производства.

Вариант 15

1. Финансовая отчетность как информационная база анализа финансового состояния.

2. Характеристика использования машин и оборудования по времени и по производительности

. Задача

Уметь, владеть:

По данным бухгалтерской отчетности провести анализ финансового состояния предприятия:

1. Рассчитать показатели прибыли (в форме № 2): валовая прибыль, прибыль (убыток) от продаж, прибыль от операционных доходов, внереализационная прибыль, прибыль (убыток) до налогообложения, чистая прибыль

2. Рассчитать показатели рентабельности (%): рентабельность основныхсредств, рентабельность продукции,рентабельность продаж,

3. Рассчитать фондоотдачу, а также коэффициенты оборачиваемости и продолжительность одного оборота:

- оборотных средств,

- дебиторской задолженности,

- активов.

4.  Провести анализ ликвидности баланса (путем сопоставления показателе А1, А2, А3, А4 и П1, П2, П3, П4)

При заочной форме обучения рейтинговая оценка знаний студентов не предусмотрена.

Оценка «отлично» выставляется студенту, если он глубоко и прочно усвоил программный материал, исчерпывающе, последовательно, четко дает ответы на вопросы повышенного уровня, умеет тесно увязывать теорию с практикой, использует в ответе материал монографической литературы.

Оценка «хорошо» выставляется студенту, если он твердо знает материал, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов.

Оценка «удовлетворительно» выставляется студенту, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, который не знает значительной части базового материала, допускает существенные ошибки.

Методические рекомендации по изучению теоретического материала

Работа с книгой

При работе с книгой необходимо подобрать литературу, научиться правильно ее читать, вести записи. Для подбора литературы в библиотеке используются алфавитный и систематический каталоги.

Важно помнить, что рациональные навыки работы с книгой - это всегда большая экономия времени и сил.

Правильный подбор учебников рекомендуется преподавателем, читающим лекционный курс. Необходимая литература может быть также указана в методических разработках по данному курсу.

Изучая материал по учебнику, следует переходить к следующему вопросу только после правильного уяснения предыдущего, описывая на бумаге все выкладки и вычисления (в том числе те, которые в учебнике опущены или на лекции даны для самостоятельного вывода).

При изучении любой дисциплины большую и важную роль играет самостоятельная индивидуальная работа.

Особое внимание следует обратить на определение основных понятий курса. Студент должен подробно разбирать примеры, которые поясняют такие определения, и уметь строить аналогичные примеры самостоятельно. Нужно добиваться точного представления о том, что изучаешь. Полезно составлять опорные конспекты. При изучении материала по учебнику полезно в тетради (на специально отведенных полях) дополнять конспект лекций. Там же следует отмечать вопросы, выделенные студентом для консультации с преподавателем.

Выводы, полученные в результате изучения, рекомендуется в конспекте выделять, чтобы они при перечитывании записей лучше запоминались.

Опыт показывает, что многим студентам помогает составление листа опорных сигналов, содержащего важнейшие и наиболее часто употребляемые формулы и понятия. Такой лист помогает запомнить формулы, основные положения лекции, а также может служить постоянным справочником для студента.

Различают два вида чтения; первичное и вторичное. Первичное - эти внимательное, неторопливое чтение, при котором можно остановиться на трудных местах. После него не должно остаться ни одного непонятного олова. Содержание не всегда может быть понятно после первичного чтения.

Задача вторичного чтения полное усвоение смысла целого (по счету это чтение может быть и не вторым, а третьим или четвертым).

Правила самостоятельной работы с литературой

Как уже отмечалось, самостоятельная работа с учебниками и книгами (а также самостоятельное теоретическое исследование проблем, обозначенных преподавателем на лекциях) – это важнейшее условие формирования у себя научного способа познания. Основные советы здесь можно свести к следующим:

• Составить перечень книг, с которыми Вам следует познакомиться;

• Сам такой перечень должен быть систематизированным.

• Обязательно выписывать все выходные данные по каждой книге (при написании курсовых и дипломных работ это позволит очень сэкономить время).

• Разобраться для себя, какие книги (или какие главы книг) следует прочитать более внимательно, а какие – просто просмотреть.

• При составлении перечней литературы следует посоветоваться с преподавателями и научными руководителями (или даже с более подготовленными и эрудированными сокурсниками), которые помогут Вам лучше сориентироваться, на что стоит обратить большее внимание, а на что вообще не стоит тратить время...

•Естественно, все прочитанные книги, учебники и статьи следует конспектировать, но это не означает, что надо конспектировать «все подряд»: можно выписывать кратко основные идеи автора и иногда приводить наиболее яркие и показательные цитаты (с указанием страниц).

Чтение научного текста является частью познавательной деятельности. Ее цель – извлечение из текста необходимой информации. От того на сколько осознанна читающим собственная внутренняя установка при обращении к печатному слову (найти нужные сведения, усвоить информацию полностью или частично, критически проанализировать материал и т.п.) во многом зависит эффективность осуществляемого действия.

Выделяют четыре основные установки в чтении научного текста:

1. информационно-поисковый (задача – найти, выделить искомую информацию)

2. усваивающая (усилия читателя направлены на то, чтобы как можно полнее осознать и запомнить как сами сведения излагаемые автором, так и всю логику его рассуждений)

3. аналитико-критическая (читатель стремится критически осмыслить материал, проанализировав его, определив свое отношение к нему)

4. творческая (создает у читателя готовность в том или ином виде – как отправной пункт для своих рассуждений, как образ для действия по аналогии и т.п. – использовать суждения автора, ход его мыслей, результат наблюдения, разработанную методику, дополнить их, подвергнуть новой проверке).

Основные виды систематизированной записи прочитанного:

1. Аннотирование – предельно краткое связное описание просмотренной или прочитанной книги (статьи), ее содержания, источников, характера и назначения;

2. Планирование – краткая логическая организация текста, раскрывающая содержание и структуру изучаемого материала;

3. Тезирование – лаконичное воспроизведение основных утверждений автора без привлечения фактического материала;

4. Цитирование – дословное выписывание из текста выдержек, извлечений, наиболее существенно отражающих ту или иную мысль автора;

5. Конспектирование – краткое и последовательное изложение содержания прочитанного.

Конспект – сложный способ изложения содержания книги или статьи в логической последовательности. Конспект аккумулирует в себе предыдущие виды записи, позволяет всесторонне охватить содержание книги, статьи. Поэтому умение составлять план, тезисы, делать выписки и другие записи определяет и технологию составления конспекта.

 



Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.044 с.