Правовое и нормативное регулирование — КиберПедия 

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Правовое и нормативное регулирование

2021-05-28 25
Правовое и нормативное регулирование 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Специфика сектора телекоммуникаций (по сравнению с другими отраслями) проявляется и в вопросах нормативного регулирования. Во-первых, компании этой отрасли часто ориентированы на предоставление услуг физическим лицам, а потому аккумулируют в своей корпоративной сети огромные объемы персональных данных абонентов. Отсюда пристальное внимание руководства департаментов ИТ и ИБ к ФЗ «О персональных данных», который предъявляет целый ряд требований к безопасности приватных сведений граждан. Во-вторых, телеком не так давно обзавелся собственным стандартом под названием «Базовый уровень информационной безопасности операторов связи» [8]. Он представляет собой минимальный набор рекомендаций, реализация которых должна гарантировать определенный уровень ИБ коммуникационных услуг, позволяя обеспечить баланс интересов операторов, пользователей и государства. Разработка этого норматива обусловлена развитием телекоммуникационной отрасли: операторы связи вынуждены объединять свои сети, чтобы предоставлять необходимый набор услуг, однако сами операторы не знают, с кем они имеют дело и кому они могут доверять, чтобы избежать угроз ИБ [9]. Некоторые положения этого документа напрямую касаются внутренних рисков ИБ и проблем сохранения персональных данных. Например, оператору рекомендуется «обеспечивать конфиденциальность передаваемой и/или хранимой информации систем управления и автоматизированных систем расчета за услуги связи (биллинга), сведений об абонентах (персональных данных физических лиц) и оказываемых им услугах связи, ставших известными операторам связи в силу исполнения договоров об оказании услуг связи». От компаний требуют вести журналы регистрации событий ИБ и хранить их согласно срокам исковой давности (в России – 3 года). Более того, «для фильтрации потока первичных событий рекомендуется применять технические средства корреляции событий, оптимизирующие записи в журналах инцидентов по информационной безопасности». Нельзя обойти вниманием пункт, который гласит: «Оператору, допустившему утрату баз данных абонентов (клиентов) других (взаимодействующих) операторов, рекомендуется информировать последних об этом в кратчайшие сроки». Таким образом, российский сектор телекоммуникаций постепенно приближается к передовому опыту – в США и ЕС компании уже давно несут ответственность за утечку приватных данных и по закону обязаны поставить пострадавших в известность об утечке. Со временем такая норма должна появиться и в России.

Правда, утверждать, что нормативное регулирование играет определяющую роль в секторе телекоммуникаций, пока нельзя. Тем не менее руководству уже сегодня следовало бы задуматься о соответствии ИТ и ИБ существующим стандартам и законам на тот случай, если надзорные органы начнут наконец действовать. Кроме того, крупные телекоммуникационные компании, чьи акции котируются на биржах, обязаны удовлетворять требованиям фондовых рынков. В России, например, это необязательный Кодекс корпоративного поведения ФСФР (Федеральная служба по финансовым рынкам), в Британии – Объединенный кодекс корпоративного управления (полуобязательный), а в США – закон SOX (Sarbanes-Oxley Act of 2002). ФЗ «О персональных данных» и «Базовый уровень…» представляют непосредственный интерес для российских телекоммуникационных компаний.[10]

ФЗ «О связи» (ст. 46, п. 1) возлагает на оператора такие функции ИБ, как защита сооружений связи, средств связи и передаваемой по ним информации от несанкционированного доступа; обеспечение безопасности функционирования внутренней инфраструктуры оператора связи.

Требования эти необходимо реализовывать в системе функционирования сети связи, контролировать их работоспособность, сопровождать эксплуатацию, готовить и представлять в вышестоящие инстанции статистическую отчетность. Однако из-за отсутствия координирующих нормативных положений единого подхода к обеспечению безопасности информации не существует. Нет общего подхода и к составу подразделений ИТ и ИБ. Это, как правило, зависит от объема выполняемых оператором задач, а функциональные обязанности между ИТ и ИБ распределяются исходя из предыдущего опыта руководителей этих подразделений.

 


Поделиться с друзьями:

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.