Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Топ:
Теоретическая значимость работы: Описание теоретической значимости (ценности) результатов исследования должно присутствовать во введении...
Оценка эффективности инструментов коммуникационной политики: Внешние коммуникации - обмен информацией между организацией и её внешней средой...
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Интересное:
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Распространение рака на другие отдаленные от желудка органы: Характерных симптомов рака желудка не существует. Выраженные симптомы появляются, когда опухоль...
Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование предприятия: Предпринимательская среда – это совокупность внешних и внутренних факторов, оказывающих влияние на функционирование фирмы...
Дисциплины:
2021-05-28 | 21 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ДИПЛОМНАЯ РАБОТА
Тема: Учет и аудит движения товаров в розничной торговле (на примере ООО «Ремикс»
Студент Добролюбова Надежда Юрьевна
Руководитель Штурмина Ольга Сергеевна
Рецензент Аракелова Елена Владимировна
Допустить к защите ГАК
Зав. кафедрой
______________________
«__»______________2006г.
Ульяновск 2006
Содержание
Введение | 3 |
Глава 1. Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли | 6 |
1.1 Основы формирования инфраструктуры розничной торговли | 6 |
1.2 Основные понятия о товаре | 9 |
1.3 Цели и задачи бухгалтерского учета в торговле | 13 |
Глава 2. Учет движения товаров в розничной торговле | 16 |
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия | 16 |
2.2 Учет поступления товаров | 18 |
2.3 Учет хранения товаров на складе | 26 |
2.4 Учет расходов на продажу | 28 |
2.5 Комиссионная продажа товаров | 36 |
2.6 Учет реализации товаров и расчет торговой наценки | 42 |
2.7 Инвентаризация товаров | 50 |
Глава 3. Аудит движения товаров | 55 |
3.1 Цели и задачи проведения аудита | 55 |
3.2 Порядок проведения аудиторской проверки | 56 |
3.2.1 Аудит поступления товаров | 57 |
3.2.2 Аудит продажи товаров в розничной торговле | 58 |
Заключение | 69 |
Список использованных источников | 71 |
Приложение А Доверенность | 73 |
Приложение Б Товарная накладная | 74 |
Приложение В Счет-фактура | 79 |
Приложение Г Книга покупок | 82 |
Приложение Д Книга кассира - операциониста | 83 |
Приложение Е Договор о материальной ответственности | 85 |
Приложение Ж Книга продаж | 86 |
Приложение И Приходный ордер | 87 |
Приложение К Договор комиссии | 88 |
Приложение Л Справка отчет | 89 |
Приложение М Платежное поручение | 90 |
|
|
Введение
Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.
За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.
В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.
Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.
Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.
Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.
|
У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.
Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов. Для выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.
Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета и аудита розничной торговли. Объектом исследования – ООО «Ремикс». Основными видами деятельности является:
- торгово-закупочная (оптовая, розничная) деятельность;
- комиссионная торговля.
В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Остановимся коротко на содержании дипломной работы.
В первой главе дипломной работы отражены основные цели бухгалтерского учета в розничной торговле и какие задачи необходимо решать для достижения этих целей.
Во второй главе дается краткая экономическая характеристика ООО «Ремикс». Уделено внимание ведению аналитического учета товаров ООО «Ремикс». В работе показаны порядок проведения и документационное оформление инвентаризации и отражение в учете ее результатов.
В третьей главе поставлены цели и задачи проведения аудита. Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.
|
Предметом исследования является организация и методология аудита операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.
В заключительной части дипломной работы сделаны выводы о состоянии бухгалтерского учета предприятия.
Основные понятия о товаре
Отличительной чертой товара, приобретаемого по договору розничной купли, является его предназначения для личного, семейного, домашнего или другого использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Существует система обязательных требований к товару:
Безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потребителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, согласно Закона РФ от07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [8].
Гарантийный срок - период, в течение которого в случае обнаружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удовлетворить требования потребителя [8, с. 5-7].
Гигиенический норматив - установленное исследованиями
допустимое максимальное или минимальное количественное и (или)
качественное значение показателя, характеризующего тот или иной
фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвредности для человека [6, с. 1].
Знак, зарегистрированный в установленном порядке, которым
по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям [7, с. 6].
Несоответствие товара или:
1) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в
установленном им порядке;
2) условиям договора;
3) целям, для которых товар такого рода обычно используется;
4) целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора;
5) образцу и (или) описанию при продаже товара [8].
Сертификат пожарной безопасности является обязательной составной частью сертификата соответствия (Закон РФ от 10.06.93 №5151 -1 [7, с.6]; Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [4, с. 33].
Документ, выданный по правилам системы сертификации для
подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям [7, с. 6].
Срок годности - период, по истечении которого товар считается непригодным для использования по назначению [8, с. 5].
Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы товара может исчисляться единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара [8, с. 5]. Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требования к качеству товаров [8]. Существенный недостаток товара:
|
- неустранимый недостаток;
- недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;
- выявляется неоднократно;
- проявляется вновь после его устранения;
- другие подобные недостатки [8].
Товары должны соответствовать требованиям (условиям) сертификатов. В соответствии с Законом "О сертификации продукции и услуг" от 10.06.93 № 5151-1 (далее с изм., и доп.) устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее— продукции) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертификации [7].
Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соответствует установленным требованиям.
Сертификация осуществляется в целях:
- создания условий для деятельности организаций и
предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации,
также для участия в международном экономическом, научно-техническом сотрудничестве и международной торговле;
- содействия потребителям в компетентном выборе продукции;
- защиты потребителя от недобросовестности изготовителя
(продавца, исполнителя);
- контроля безопасности продукции для окружающей среды,
жизни, здоровья и имущества;
- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.
Система сертификации создается федеральными органами исполнительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по правилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом. Сертификат соответствия — документ, выданный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.
Обязательной составной частью сертификата соответствия является сертификат пожарной безопасности.
Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государственной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел по согласованию со специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям [7].
Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.
Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом; исполнителем) декларации о соответствии.
Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.
Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом. Реклама продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.
Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательном сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральным органами исполнительной власти в пределах их компетенции.
Непосредственно государственный контроль и надзор за соблюдением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О стандартизации".
Существуют перечни товаров, подлежащих сертификации, утверждаемые соответствующими постановлениями Правительства РФ.
Учет поступления товаров
В розничную торговлю товары для продажи поступают от производственных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т.д. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.
Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между предприятием, поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполнения работ, услуг); сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятиями и поставщиками, подрядчиками. Расчеты с поставщиками (подрядчиками) осуществляются в удобной обеим сторонам форме. В основном это безналичные расчеты.
Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспортные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие розничной торговли без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформляется приемным актом.
В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевременным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц.
Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной станции, пристани, в аэропорту осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта (приложение А).
Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности производится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.
Доверенность содержит следующие реквизиты:
- номер и дату выдачи;
- срок действия (возможный срок получения и вывоза товара);
- наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя доверенности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того,
указывается наименование поставщика (должность, фамилия, имя,
отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на
имя которого выдается доверенность);
номер и дату документа, являющегося основанием для отпуска товаров.
Указывается также наименование и краткое описание товаров, подлежащих получению, с указанием единиц измерения и количества (прописью).
Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руководителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заверена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалтерию предприятия представляются документы, подтверждающие совершение торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей проставляются номер и дата сопроводительных документов. Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика расположен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одновременно. Документом на отпуск в данном случае является накладная. Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоянии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый документ - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара (приложение Б).
В накладной указывается:
- номер и дата выписки;
- наименование поставщика и покупателя;
- наименование и краткое описание товара;
- количество товара (в единицах);
- цена и общая стоимость отпускаемого товара (с учетом налога на добавленную стоимость), при этом НДС выделяется отдельной строкой.
Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бухгалтерии предприятия, и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывается материально-ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя [23, с.19].
Представитель предприятия-покупателя проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплектацию в соответствии с данными сопроводительных документов и расписывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого материально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.
Товар от организаций железной дороги, водного и воздушного транспорта должно получать специально подготовленное материально-ответственное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и другие (приложение В).
Железнодорожная накладная содержит следующие реквизиты:
- номер и дату оформления накладной;
- наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;
- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;
- основание отпуска товара (номер, дату договора, наряда, заказа).
Товарный раздел накладной заполняется грузоотправителем, в нем указывается наименование товара, артикул, количество, цена, сумма, сумма оптовой надбавки, общая сумма к оплате (с выделением суммы НДС). Транспортный раздел данного документа заполняется при перевозке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.
К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается соответствующая отметка в накладной.
Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена "Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере". Поставщик может оформить сопровождение товаров счетом-фактурой, а не накладной, при этом в счете-фактуре, так же как и в накладной, отдельной строкой выделяется сумма НДС. Счет-фактура имеет следующие реквизиты:
- номер и дату выписки счета-фактуры;
- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;
- наименование грузополучателя;
- наименование и краткое описание товара, его количество, цену и
сумму;
- стоимость доставки;
- сумму к оплате получателем;
- фамилии, инициалы и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.
Счет-фактура выписывается в трех экземплярах. Первый остается у поставщика, два других направляются покупателю вместе с товаром. Кроме того, следует помнить, что с 1997 года все плательщики НДС в соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.96 № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" (а теперь в соответствии с Налоговым кодексом) обязаны составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), формы которых утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (с изменениями и дополнениями)[9]. На основании данных документов получатели товаров имеют право на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом. Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформляется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:
- порядковый номер и дату выписки счета-фактуры;
наименование, адрес и идентификационный номер и код постановки
на налоговый учет продавца и покупателя товаров (работ, услуг);
- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя товаров
(работ, услуг);
наименование и краткое описание товара, его количество, цену и сумму (без НДС, с НДС), а также сумму акциза (при его наличии);
- страна происхождения товара;
- номер грузовой таможенной декларации.
Составленный документ должен быть подписан руководителем, главным бухгалтером поставщика, лицом. Разрешено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполномоченным в соответствии с приказом по организации.
Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету (приложение Г).
Следует отметить, что после получения сопроводительных документов материально ответственное лицо должно проверить исправность вагона, контейнера или упаковки, в которой был доставлен товар. Затем в присутствии представителей станции (пристани, аэропорта) он должен принять товар по количеству мест, а в необходимых случаях - по массе. Станция (пристань, аэропорт) назначения делает отметку об исправности вагона (контейнера, упаковочной тары) в соответствующей накладной. При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естественной убыли сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести необходимую запись на обороте накладной.
В случае обнаружения неисправности вагона, контейнера или повреждения упаковочной тары, отсутствия или повреждения пломбы, неясности оттиска на ней (или наличия пломбы промежуточной станции), а также во всех случаях повреждения, недостачи груза по количеству или массе материально ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе станции назначения составить коммерческий акт покупатель должен принять груз с участием представителя отдела торговли органа местной исполнительной власти или железнодорожной милиции и составить акт о результатах приемки. Отказ сотрудников станции назначения составить акт следует обжаловать в установленном порядке. Коммерческий акт при этом является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортным компаниям или поставщику.
При поставке товаров автотранспортом сопроводительным документом служит товарно-транспортная накладная.
Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и является первичным приходным документом при поступлении товаров. Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.
Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется поставщиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наименования, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18 или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар [23, с.20].
Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:
- дату;
- номер автомобиля и путевого листа;
- наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотправителя и грузополучателя;
- пункт погрузки и разгрузки (при необходимости); - сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).
Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упаковки, количество мест. Один экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально-ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представителем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад должен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.
Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли используется активный счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле». Оборот по дебету счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода. При поступлении товара делаются следующие проводки:
Дт 41-2 «Товары в розничной торговле»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;
Дт 19-3 «НДС по приобретенным МПЗ»
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
Величина торговой наценки отражается записью:
Дт 41-2 «Товары в розничной торговле»
Кт 42 «Торговая наценка».
При журнально-ордерной форме учета в журнале-ордере № 11 по счету 41-2 систематизируются кредитовые записи, а дебетовые обороты отражаются в ведомости к нему. Эти записи удобнее производить в объединенном учетном регистре, который содержит и кредитовые и дебетовые обороты. На каждый корреспондентский счет выделяется отдельная графа. Например, могут быть сделаны записи в кредитовой части учетного регистра по дебету счета 41-2 в корреспонденции со счетами 60, 42 и т.д. Кредитуется счет 41-2 в корреспонденции со счетами 90, 45, 44 и т.д.
Любой порядок ведения учетных регистров по счетам 41-2 «Товары в розничной торговле» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечивать, с одной стороны, контроль за поступлением товаров и своевременным оприходованием их материально-ответственными лицами, а с другой – контроль за расчетами с поставщиками.
Пример: В августе месяце поступили товары от ООО «РДЦ-Самара» по накладной № 3989 от 01.08.06г. на склад.
Оприходование поступивших товаров от поставщика отражаются проводками:
Дт 41-2 «Товары в розничной торговле» - 7575,91
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 7575,91
НДС:
Дт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» - 759,90
Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 759,90
Погашение задолженности перед поставщиками за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:
Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 8335,81
Кт 51 «Расчетные счета» - 8335,81.
После оплаты оприходованных товаров возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:
Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»
Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ».
Учет расходов на продажу
Осуществляя деятельность по закупке, транспортировке, размещению, реализации товаров, торговые организации производят определенные затраты. Это расходы на содержание торговых залов, административных, обслуживающих и складских помещений, на оплату коммунальных услуг, аренду, транспортные услуги, рекламу, оплату лицензий на право торговли, заработную плату персонала, а также отчисления на социальное страхование и социальное обеспечение, налоги, сборы и др.
Совокупные затраты, связанные с процессом обращения товаров принято называть расходами на продажу. Расходы на продажу, это текущие расходы торговых, сбытовых, снабженческих организаций на осуществление их основной деятельности, включая затраты, подлежащие корректировке в пределах лимитов, норм и нормативов при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.
Не относятся к расходам на продажу (издержкам обращения) расходы капитального характера, расходы, непосредственно не связанные с торговой деятельностью организации.
При формировании учетной политики организации следует исходить из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности «факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами» (ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»). Это обстоятельство вызывает необходимость отражения в учете затрат, произведенных в от четном периоде, но относящихся к последующим отчетным периодам, в составе расходов будущих периодов, с тем чтобы списывать их на издержки обращения по мере наступления этих будущих периодов.
Для равномерного включения отдельных видов затрат в издержки обращения до того, как они произведены, создаются резервы предстоящих расходов и платежей с предварительным отнесением сумм на издержки обращения нескольких отчетных периодов с последующим их использованием по назначению.
Таким образом, в бухгалтерском учете выделяют три группы хозяйственных операций, связанных с издержками обращения торговых организаций:
1) включение издержек обращения непосредственно в затраты отчетного периода;
2) отражение затрат в составе будущих периодов;
3) создание резерва предстоящих расходов и отнесение их на издержки разных отчетных периодов (рис. 1).
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Расходы будущих периодов
Расходы по подписке на
периодические издания
Другие аналогичные расходы
Рисунок 2 – Состав расходов будущих периодов [26,c.190].
Списание расходов со счета 97 на издержки обращения (Дт 44, КТ 97) производится равными долями в тех отчетных месяцах, к которым они относятся.
Пример. ООО «Ремикс» оплатила в декабре 2005 г.:
- арендную плату за помещение в счет первого полугодия 2006г.- 36000 руб.
- затраты по текущему ремонту помещений в счет 2006г.- 144000 руб.;
- расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования за 6 месяцев 2006г.- 6000 руб. Отразим эти расходы в ведомости по счету 97 (таблица 2)[19, с.44].
Таблица 2 – Ведомость по счету 97 «Расходы будущих периодов» за декабрь 2005 г. (в руб.)
Номер и наименова История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок... Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых... Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |