Глава 1 Концептуальные основы формирования                   инфраструктуры розничной торговли — КиберПедия 

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Глава 1 Концептуальные основы формирования                   инфраструктуры розничной торговли

2021-05-28 21
Глава 1 Концептуальные основы формирования                   инфраструктуры розничной торговли 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА

Тема: Учет и аудит  движения товаров в розничной торговле (на примере ООО «Ремикс»

Студент Добролюбова Надежда Юрьевна

Руководитель Штурмина Ольга Сергеевна

Рецензент Аракелова Елена Владимировна

 

 

                                                                          Допустить к защите ГАК

                                                                          Зав. кафедрой

                                                                          ______________________

 

                                                                          «__»______________2006г.

 

 

 

Ульяновск 2006

Содержание

Введение      3
Глава 1. Концептуальные основы формирования инфраструктуры розничной торговли                                                                                                                                  6
1.1 Основы формирования инфраструктуры розничной торговли                             6
1.2 Основные понятия о товаре                                                                                  9
1.3 Цели и задачи бухгалтерского учета в торговле                                                 13
Глава 2. Учет движения товаров в розничной торговле                                           16
2.1 Краткая экономическая характеристика предприятия                                             16
2.2 Учет поступления товаров                                                                                         18
2.3 Учет хранения товаров на складе                                                                              26
2.4 Учет расходов на продажу                                                                                         28
2.5 Комиссионная продажа товаров                                                                                36
2.6 Учет реализации товаров и расчет торговой наценки                                           42
2.7 Инвентаризация товаров                                                                                       50
Глава 3. Аудит движения товаров                                                                                    55
3.1 Цели и задачи проведения аудита                                                                      55
3.2 Порядок проведения аудиторской проверки                                                        56
3.2.1 Аудит поступления товаров                                                                               57
3.2.2 Аудит продажи товаров в розничной торговле                                                             58
Заключение 69
Список использованных источников 71
Приложение А Доверенность                                                                                       73
Приложение Б Товарная накладная                                                                                 74
Приложение В Счет-фактура                                                                                        79
Приложение Г Книга покупок                                                                                          82
Приложение Д Книга кассира - операциониста                                                          83
Приложение Е Договор о материальной ответственности                                            85
Приложение Ж Книга продаж                                                                                          86
Приложение И Приходный ордер                                                                                   87
Приложение К Договор комиссии                                                                                   88
Приложение Л Справка отчет                                                                                      89
Приложение М Платежное поручение                                                                            90

 

Введение

Внутренняя торговля – одна из важнейших сфер жизнеобеспечения населения. При ее посредстве осуществляется рыночное согласование товарного предложения и покупательского спроса. Являясь источником поступления денежных средств, торговля тем самым формирует основы финансовой стабильности государства.

За период рыночных преобразований внутренняя торговля претерпела коренные изменения.

В торговле, как ни в одной другой отрасли хозяйственной системы, сформировалась богатая конкурентная среда. Предпринимательская и инвестиционная активность в этой сфере самая высокая.

Розничная торговля является важнейшей отраслью хозяйственной деятельности. В сфере розничной торговли заканчивается процесс обращения товаров и они переходят в сферу личного потребления. Розничная торговля – реализация товаров непосредственно населению для личного потребления.

Переход всего народного хозяйства к рыночной экономике, ускорение развития предпринимательства, возникновение новых организационно-правовых форм организации и многообразных форм собственности коренным образом повлияло на механизм системы экономического контроля. Одним из значимых в настоящее время, а также перспективных и эффективных видов экономического контроля в условиях рынка является независимый контроль. Независимый контроль проводится аудиторами, аудиторскими организациями, осуществляющими свою деятельность на договорной коммерческой основе за счет заказчика.

Все предприятия, осуществляя хозяйственную деятельность, вступают во взаимоотношения с другими предприятиями, организациями, учреждениями, работниками предприятия и отдельными лицами. Эти взаимоотношения основаны на различных денежных расчетах в процессе заготовления, производства и реализации продукции, товаров, работ или услуг.

       У предприятий возникают обязательства перед поставщиками за полученные от них товарно-материальные ценности, выполненные работы, оказанные услуги: перед государственным бюджетом по отчислениям от прибыли, платежам в фонды, налоговым и неналоговым платежам, перед своими рабочими и служащими по заработной плате и другие. С другой стороны, сами предприятия предъявляют требования к абонентам, покупателям, заказчикам об оплате отгруженной им продукции, оказанных услуг и выполненных работ для возмещения произведенных затрат, выполнения своих обязательств и получения прибыли.

    Основные задачи учета товаров и их реализации состоят в том, чтобы обеспечить контроль за состоянием товарных запасов. Для  выполнения указанных задач необходимо в первую очередь использовать данные первичного учета, регистры синтетического и аналитического учета.

Целью дипломной работы является изучение порядка и особенностей учета  и аудита розничной торговли. Объектом исследования – ООО «Ремикс». Основными видами деятельности является:

- торгово-закупочная (оптовая, розничная) деятельность;

- комиссионная торговля.

В целом данная работа состоит из: введения, трех глав, заключения, списка использованной литературы. Остановимся коротко на содержании дипломной работы.

В первой главе дипломной работы отражены основные цели бухгалтерского учета в розничной торговле и какие задачи необходимо решать для достижения этих целей.

Во второй главе дается краткая экономическая характеристика ООО «Ремикс». Уделено внимание ведению аналитического учета товаров  ООО «Ремикс». В работе показаны порядок проведения и документационное оформление инвентаризации и отражение в учете ее результатов.

В третьей главе поставлены цели и задачи  проведения аудита. Цель аудита операций с товарными ценностями – определить законность этих операций и правильность отражения их в бухгалтерском учете для оценки влияния на достоверность бухгалтерской отчетности организации, осуществляющей эти операции.

Предметом исследования является организация и методология аудита операций по приобретению и реализации товаров в розничной торговле.

В заключительной части дипломной работы сделаны выводы о состоянии бухгалтерского учета предприятия.

 

 

Основные понятия о товаре

 

Отличительной чертой товара, приобретаемого по договору роз­ничной купли, является его предназначения для личного, семейного, домашнего или другого использования, не связанного с предприни­мательской деятельностью.

Существует система обязательных требований к товару:

Безопасность товара для жизни, здоровья, имущества потре­бителя и окружающей среды при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации, согласно Закона РФ от07.02.92 № 2300-1 «О защите прав потребителей» [8].

Гарантийный срок - период, в течение которого в случае об­наружения в товаре недостатка изготовитель (продавец) обязан удов­летворить требования потребителя [8, с. 5-7].

 Гигиенический норматив - установленное исследованиями
допустимое максимальное или минимальное количественное и (или)
качественное значение показателя, характеризующего тот или иной
фактор среды обитания с позиций его безопасности и (или) безвред­ности для человека [6, с. 1].

Знак, зарегистрированный в установленном порядке, которым
по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установлен­ным требованиям [7, с. 6].

Несоответствие товара или:

1) обязательным требованиям, предусмотренным законом либо в
установленном им порядке;

2) условиям договора;

3) целям, для которых товар такого рода обычно используется;

4) целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора;

5) образцу и (или) описанию при продаже товара [8].

Сертификат пожарной безопасности является обязательной со­ставной частью сертификата соответствия (Закон РФ от 10.06.93 №5151 -1 [7, с.6]; Федеральный закон РФ от 21.12.94 № 69-ФЗ "О пожарной безопасности" [4, с. 33].

Документ, выданный по правилам системы сертификации для
подтверждения соответствия сертифицированной продукции установ­ленным требованиям [7, с. 6].

Срок годности - период, по истечении которого товар счита­ется непригодным для использования по назначению [8, с. 5].

Срок службы - период, в течение которого изготовитель обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки, возникшие по его вине. Срок службы товара может исчисляться  единицами времени, а также иными единицами измерения (километрами, метрами и прочими единицами измерения исходя из функционального назначения товара [8, с. 5]. Стандарт - государственный стандарт, санитарные нормы и правила, строительные нормы и правила и другие документы, которые в соответствии с законом устанавливают обязательные требова­ния к качеству товаров [8]. Существенный недостаток товара:       

     - неустранимый недостаток;

    - недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени;

    - выявляется неоднократно;

    - проявляется вновь после его устранения;

- другие подобные недостатки [8].

Товары должны соответствовать требованиям (условиям) серти­фикатов. В соответствии с Законом "О сертификации продукции и услуг"  от 10.06.93 № 5151-1 (далее с изм., и доп.) устанавливаются правовые основы обязательной и добровольной сертификации продукции, услуг и иных объектов (далее— продукции) в Российской Федерации, а также права, обязанности и ответственность участников сертифика­ции [7].

Сертификация продукции — процедура подтверждения соответствия, посредством которой независимая от изготовителя (продавца, исполнителя) и потребителя (покупателя) организация удостоверяет в письменной форме, что продукция соот­ветствует установленным требованиям.

Сертификация осуществляется в целях:

-   создания условий для деятельности организаций и
предпринимателей на едином товарном рынке Российской Федерации,
  также для участия в международном экономическом, научно-техни­ческом сотрудничестве и международной торговле;

     - содействия потребителям в компетентном выборе продукции;

    - защиты потребителя от недобросовестности изготовителя
(продавца, исполнителя);

     - контроля безопасности продукции для окружающей среды,
жизни, здоровья и имущества;

- подтверждения показателей качества продукции, заявленных изготовителем.

Система сертификации создается федеральными органами испол­нительной власти, организациями и представляет собой совокупность участников сертификации, осуществляющих сертификацию по пра­вилам, установленным в этой системе в соответствии с настоящим Законом. Сертификат соответствия — документ, вы­данный по правилам системы сертификации для подтверждения соответствия сертифицированной продукции установленным требованиям.

Обязательной составной частью сертификата соответствия явля­ется сертификат пожарной безопасности.

Порядок организации и проведения сертификации продукции и услуг в области пожарной безопасности определяется Государствен­ной противопожарной службой федерального органа исполнительной власти в области внутренних дел по согласованию со специально упол­номоченным федеральным органом исполнительной власти в облас­ти сертификации.

Знак соответствия — зарегистрированный в установленном порядке знак, которым по правилам, установленным в данной системе сертификации, подтверждается соответствие маркированной им продукции установленным требованиям [7].

Порядок государственной регистрации знаков соответствия устанавливается специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Правила применения знаков соответствия устанавливаются конкретной системой сертификации в соответствии с правилами, устанавливаемыми специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации.

Подтверждение соответствия может также проводиться посредством принятия изготовителем (продавцом; исполнителем) декларации о соответствии.

Декларация о соответствии является документом, в котором изготовитель (продавец, исполнитель) удостоверяет, что поставляемая (продаваемая) им продукция соответствует установленным требованиям. Перечни продукции, соответствие которой может быть подтверждено декларацией о соответствии, требования к декларации о соответствии и порядок ее принятия утверждаются Правительством Российской Федерации.

Декларация о соответствии, принятая в установленном порядке, регистрируется в органе по сертификации и имеет юридическую силу наравне с сертификатом. Реклама продукции, подлежащей обязательной сертификации, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о рекламе.

Государственный контроль и надзор за соблюдением изготовителями (продавцами, исполнителями), испытательными лабораториями (центрами), органами по сертификации правил обязательном сертификации и за сертифицированной продукцией осуществляется специально уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в области сертификации, иными специально уполномоченными федеральным органами исполнительной власти в пределах их компетенции.

Непосредственно государственный контроль и надзор за соблю­дением правил сертификации и сертифицированной продукцией проводится должностными лицами, осуществляющими государственный контроль и надзор за соблюдением обязательных требований государственных стандартов. Указанные должностные лица осуществляют государственный контроль и надзор за соблюдением правил по сертификации и за сертифицированной продукцией в порядке и на условиях, установленных Законом Российской Федерации "О стан­дартизации".

Существуют перечни товаров, подлежащих сертификации, утвер­ждаемые соответствующими постановлениями Правительства РФ.

 

Учет поступления товаров

В розничную торговлю товары для продажи поступают от производст­венных предприятий, оптовых организаций, от фирм, ведущих внешнюю торговлю, со складов и т.д. Для обобщения информации о расчетах с поставщиками и подрядчиками в бухгалтерском учете используется счет 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками». Поставщики и подрядчики – это организации, поставляющие сырье, материалы и другие товарно-материальные ценности, а также оказывающие различные виды услуг и выполняющие разные работы.

Поступление материальных ценностей от поставщиков, выполнение работ и услуг подрядчиками производится на основании заключенных между предприятием, поставщиками и подрядчиками договоров. В договорах оговариваются вид поставляемых материальных ценностей, выполняемых работ и услуг; коммерческие условия поставки, количественные и стоимостные показатели поставок материальных ценностей (выполнения работ, услуг); сроки отгрузки материальных ценностей (выполнения работ, услуг); порядок расчетов (условия платежей) между предприятиями и поставщиками, подрядчиками. Расчеты с поставщиками (подрядчиками) осуществляются в удобной обеим сторонам форме. В основном это безналичные расчеты.

Товары, поступающие на предприятия розничной торговли, должны иметь сопроводительные документы (счета-фактуры, товарно-транспорт­ные накладные, накладные и др.), предусмотренные условиями поставки товаров, а также правилами перевозки грузов. Если товар поступил на предприятие розничной торговли без сопроводительных документов или с их частичным отсутствием, то он принимается комиссией и оформля­ется приемным актом.

В учете товарных операций важно обеспечить контроль за своевре­менным и полным поступлением товаров, а также за правильным их оприходованием со стороны материально-ответственных лиц.

Приемка товаров на складе поставщика, на железнодорожной стан­ции, пристани, в аэропорту осуществляется материально-ответственным лицом по доверенности с предъявлением паспорта (приложение А).

Доверенность оформляется по типовым формам. Учет доверенностей как бланков строгой отчетности произво­дится либо по корешку доверенности, который хранится в бухгалтерии с отметкой о ее получении и использовании, либо в книге доверенностей, либо в журнале регистрации.

Доверенность содержит следующие реквизиты:

- номер и дату выдачи;

- срок действия (возможный срок получения и вывоза товара);

- наименования и адреса плательщика и потребителя (получателя дове­ренности), а также банковские реквизиты плательщика; кроме того,
указывается наименование поставщика (должность, фамилия, имя,
отчество, сведения о паспорте материально ответственного лица, на
имя которого выдается доверенность);

номер и дату документа, являющегося основанием для отпуска товаров.

Указывается также наименование и краткое описание товаров, подле­жащих получению, с указанием единиц измерения и количества (про­писью).

Подпись получателя в доверенности должна быть удостоверена руко­водителем торгового предприятия и главным бухгалтером, а также заве­рена круглой печатью предприятия. После получения товара в бухгалте­рию предприятия представляются документы, подтверждающие соверше­ние торговой операции, и в книге (журнале) учета доверенностей про­ставляются номер и дата сопроводительных документов. Получение товара оформляется по-разному в зависимости от близости офиса к месту нахождения склада. Если склад фирмы-поставщика располо­жен в одном помещении с местом оформления документов на отпуск товара, то оформление документов и выдача товара происходит фактически одно­временно. Документом на отпуск в данном случае является накладная. Если склад фирмы-поставщика расположен на значительном расстоя­нии от офиса, то материально ответственному лицу в представительстве фирмы выдается документ на получение товара, по которому ему на складе могут быть выданы данные ценности. В случае отсутствия затребованного товара на складе в необходимом количестве выписывается новый доку­мент - расходная накладная, в которой указывается фактически отпущенное количество товара. Возможно в накладной, оформленной покупателю в офисе, наряду с количеством товара, предназначенного для отпуска, на складе отражать также фактически выданное количество товара (приложение Б).

В накладной указывается:

- номер и дата выписки;

- наименование поставщика и покупателя;

- наименование и краткое описание товара;

- количество товара (в единицах);

- цена и общая стоимость отпускаемого товара (с учетом налога на до­бавленную стоимость), при этом НДС выделяется отдельной строкой.

Накладная выписывается в четырех экземплярах, первый и второй из которых остаются у предприятия-поставщика (в бух­галтерии предприятия, и на складе), а третий и четвертый передаются вместе с товаром покупателю (в бухгалтерию предприятия-покупателя и лицу, отвечающему за хранение товара). Данный документ подписывает­ся материально-ответственными лицами, один из которых отпустил товар, а другой - принял, и заверяется печатями поставщика и получателя [23, с.19].

Представитель предприятия-покупателя проверяет товар, наличие полной документации к нему, сертификатов качества и т. п., комплекта­цию в соответствии с данными сопроводительных документов и распи­сывается в получении ценностей на накладной. Если товар принимается в закрытой таре, то необходимо сделать запись: "Товар принят по массе нетто (количеству мест) без фактической проверки". После этого матери­ально ответственное лицо доставляет товар на территорию склада своей организации и передает его кладовщику.

Товар от организаций железной дороги, водного и воздушного транс­порта должно получать специально подготовленное материально-ответст­венное лицо. Предъявив доверенность и паспорт, этот работник получает товаросопроводительные документы, к которым относятся железнодорожная накладная, счет-фактура и другие (приложение В).

Железнодорожная накладная содержит следующие реквизиты:

- номер и дату оформления накладной;

- наименование, адрес, банковские реквизиты поставщика, плательщика;

- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя;

- основание отпуска товара (номер, дату договора, наряда, заказа).

Товарный раздел накладной заполняется грузоотправителем, в нем указывается наименование товара, артикул, количество, цена, сумма, сумма оптовой надбавки, общая сумма к оплате (с выделением суммы НДС). Транспортный раздел данного документа заполняется при пере­возке и осуществлении погрузочно-разгрузочных работ.

К железнодорожной накладной могут быть приложены спецификации и упаковочные листы, о чем делается соответствующая отметка в накладной.

Если товар отправлен по железной дороге в контейнерах, то может быть оформлена "Накладная на перевозку груза в универсальном контейнере". Поставщик может оформить сопровождение товаров счетом-факту­рой, а не накладной, при этом  в счете-фактуре, так же как и в наклад­ной, отдельной строкой выделяется сумма НДС. Счет-фактура имеет сле­дующие реквизиты:

- номер и дату выписки счета-фактуры;

- наименование и банковские реквизиты грузоотправителя и плательщика;

- наименование грузополучателя;

- наименование и краткое описание товара, его количество, цену и
        сумму;

- стоимость доставки;

- сумму к оплате получателем;

- фамилии, инициалы и подписи лиц, отпустивших и принявших товар.
Счет-фактура выписывается в трех экземплярах. Первый оста­ется у поставщика, два других направляются покупателю вместе с товаром. Кроме того, следует помнить, что с 1997 года все плательщики НДС в соответствии с Указом Президента РФ от 08.05.96 № 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины" (а теперь в соответствии с Налоговым кодексом) обязаны составлять счета-фактуры на реализацию продукции (работ, услуг), формы которых утверждены Поста­новлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (с изменениями и до­полнениями)[9]. На основании данных документов получатели товаров имеют право на зачет уплаченных по ним сумм НДС при расчетах с бюджетом. Каждая отгрузка товара (выполнение работ, оказание услуг) оформля­ется составлением счета-фактуры, который должен содержать следующие обязательные реквизиты:

- порядковый номер и дату выписки счета-фактуры;
наименование, адрес и идентификационный номер и код постановки
на налоговый учет продавца и покупателя товаров (работ, услуг);

- наименование и адрес грузоотправителя и грузополучателя товаров
(работ, услуг);

наименование и краткое описание товара, его количество, цену и сум­му (без НДС, с НДС), а также сумму акциза (при его наличии);

- страна происхождения товара;

- номер грузовой таможенной декларации.

Составленный документ должен быть подписан руководителем, глав­ным бухгалтером поставщика, лицом. Разре­шено визирование счета-фактуры иным ответственным лицом, уполно­моченным в соответствии с приказом по организации.

Книга покупок ведется получателями товаров, она предназначена для регистрации счетов-фактур, предоставляемых поставщиками, в целях определения сумм налога, подлежащих зачету (приложение Г).

Следует отметить, что после получения сопроводительных документов материально ответственное лицо должно проверить исправность вагона, контейнера или упаковки, в которой был доставлен товар. Затем в при­сутствии представителей станции (пристани, аэропорта) он должен при­нять товар по количеству мест, а в необходимых случаях - по массе. Станция (пристань, аэропорт) назначения делает отметку об исправности вагона (контейнера, упаковочной тары) в соответствующей накладной. При обнаружении при перевозках недостачи в пределах норм естест­венной убыли сотрудники станции назначения (пристани, аэропорта) должны произвести необходимую запись на обороте накладной.

В случае обнаружения неисправности вагона, контейнера или повреж­дения упаковочной тары, отсутствия или повреждения пломбы, неясности оттиска на ней (или наличия пломбы промежуточной станции), а также во всех случаях повреждения, недостачи груза по количеству или массе мате­риально ответственное лицо обязано потребовать от станции (пристани, аэропорта) назначения составления коммерческого акта и получить его копию. При отказе станции назначения составить коммерческий акт поку­патель должен принять груз с участием представителя отдела торговли ор­гана местной исполнительной власти или железнодорожной милиции и составить акт о результатах приемки. Отказ сотрудников станции назначе­ния составить акт следует обжаловать в установленном порядке. Коммерче­ский акт при этом является юридическим основанием для предъявления претензий к транспортным компаниям или поставщику.

При поставке товаров автотранспортом сопроводительным докумен­том служит товарно-транспортная накладная.

Товарно-транспортная накладная составляется поставщиком и являет­ся первичным приходным документом при поступлении товаров. Она состоит из двух разделов - товарного и транспортного.

Товарный раздел товарно-транспортной накладной заполняется постав­щиком товара и содержит сведения о поставщике и плательщике (наимено­вания, адреса и банковские реквизиты); сведения о товаре и таре (артикул, наименование и краткое описание товара, количество мест, масса брутто, количество (масса нетто), цена, сумма, вид упаковки). Здесь же указываются суммы налога на добавленную стоимость (18 или 10% от суммы поставки), а также фиксируются подписи лиц, разрешивших отпуск товара, и подписи лиц, отпустивших и принявших товар [23, с.20].

Транспортный раздел данного документа заполняется в ходе доставки товара и содержит следующие данные:

 - дату;

  - номер автомобиля и путевого листа;

- наименования и адреса заказчика (плательщика) товара, грузоотпра­вителя и грузополучателя;

- пункт погрузки и разгрузки (при необходимости); - сведения о грузе (краткое наименование товара; количество мест; вид упаковки; масса).

Кроме того, указываются сопровождающие груз документы, вид упа­ковки, количество мест. Один экземпляр этих документов материально ответственное лицо со стороны поставщика должно передать кладовщику, который является материально-ответственным лицом покупателя. Кладовщик, принявший товар, передает в бухгалтерию копию приходной накладной и сопроводительные документы, выданные ему представите­лем поставщика. В случае несоответствия сумм между представленными документами и фактически принятым количеством товара на склад дол­жен быть составлен соответствующий акт за подписями обеих сторон.

Для учета поступления товаров на предприятиях розничной торговли используется активный счет 41 «Товары», субсчета 41-2 «Товары в розничной торговле». Оборот по дебету счета также показывает общую стоимость товаров, поступивших в торговое предприятие, оборот по кредиту – выбытие товаров, дебетовое сальдо отражает остаток товаров на конец отчетного периода. При поступлении товара делаются следующие проводки:

Дт 41-2 «Товары в розничной торговле»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»;

Дт 19-3 «НДС по приобретенным МПЗ»

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».

Величина торговой наценки отражается записью:

Дт 41-2 «Товары в розничной торговле»

Кт 42 «Торговая наценка».

При журнально-ордерной форме учета в журнале-ордере № 11 по счету 41-2 систематизируются кредитовые записи, а дебетовые обороты отражаются в ведомости к нему. Эти записи удобнее производить в объединенном учетном регистре, который содержит и кредитовые и дебетовые обороты. На каждый корреспондентский счет выделяется отдельная графа. Например, могут быть сделаны записи в кредитовой части учетного регистра по дебету счета 41-2 в корреспонденции со счетами 60, 42 и т.д. Кредитуется счет 41-2 в корреспонденции со счетами 90, 45, 44 и т.д.

Любой порядок ведения учетных регистров по счетам 41-2 «Товары в розничной торговле» и 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» должен обеспечивать, с одной стороны, контроль за поступлением товаров и своевременным оприходованием их материально-ответственными лицами, а с другой – контроль за расчетами с поставщиками.

Пример: В августе месяце поступили товары от ООО «РДЦ-Самара» по накладной № 3989 от 01.08.06г. на склад.

Оприходование поступивших товаров от поставщика отражаются проводками:

Дт 41-2 «Товары в розничной торговле» - 7575,91

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 7575,91

НДС:

Дт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ» - 759,90

Кт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 759,90

Погашение задолженности перед поставщиками за полученные товары, а также перечисление авансов и предварительной оплаты в зависимости от формы оплаты оформляется следующими записями:

Дт 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» - 8335,81

Кт 51 «Расчетные счета» - 8335,81.

После оплаты оприходованных товаров возможно учесть сумму НДС при расчетах с бюджетом, что фиксирует проводка:

Дт 68 «Расчеты по налогам и сборам»

Кт 19.3 «НДС по приобретенным МПЗ».

 

Учет расходов на продажу

Осуществляя деятельность по закупке, транспортировке, размещению, реализации товаров, торговые организации производят определенные затраты. Это расходы на содержание торговых залов, административных, обслуживающих и складских помещений, на оплату коммунальных услуг, аренду, транспортные услуги, рекламу, оплату лицензий на право торговли, заработную плату персонала, а также отчисления на социальное страхование и социальное обеспечение, налоги, сборы и др.

Совокупные затраты, связанные с процессом обращения товаров принято называть расходами на продажу. Расходы на продажу, это текущие расходы торговых, сбытовых, снабженческих организаций на осуществление их основной деятельности, включая затраты, подлежащие корректировке в пределах лимитов, норм и нормативов при исчислении налогооблагаемой базы по налогу на прибыль.

Не относятся к расходам на продажу (издержкам обращения) расходы капитального характера, расходы, непосредственно не связанные с торговой деятельностью организации.

При формировании учетной политики организации следует исходить из допущения временной определенности фактов хозяйственной деятельности «факты хозяйственной деятельности организации относятся к тому отчетному периоду, в котором они имели место, независимо от фактического времени поступления или выплаты денежных средств, связанных с этими фактами» (ПБУ 1/98 «Учетная политика организации»). Это обстоятельство вызывает необходимость отражения в учете затрат, произведенных в от четном периоде, но относящихся к последующим отчетным периодам, в составе расходов будущих периодов, с тем чтобы списывать их на издержки обращения по мере наступления этих будущих периодов.

Для равномерного включения отдельных видов затрат в издержки обращения до того, как они произведены, создаются резервы предстоящих расходов и платежей с предварительным отнесением сумм на издержки обращения нескольких отчетных периодов с последующим их использованием по назначению.

Таким образом, в бухгалтерском учете выделяют три группы хозяйственных операций, связанных с издержками обращения торговых организаций:

1) включение издержек обращения непосредственно в затраты отчетного периода;

2) отражение затрат в составе будущих периодов;

3) создание резерва предстоящих расходов и отнесение их на издержки разных отчетных периодов (рис. 1).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Расходы будущих периодов

Расходы по подписке на

периодические издания

Другие аналогичные расходы

Рисунок 2 – Состав расходов будущих периодов [26,c.190].

Списание расходов со счета 97 на издержки обращения (Дт 44, КТ 97) производится равными долями в тех отчетных месяцах, к которым они относятся.

Пример. ООО «Ремикс» оплатила в декабре 2005 г.:

- арендную плату за помещение в счет первого полугодия 2006г.- 36000 руб.

- затраты по текущему ремонту помещений в счет 2006г.- 144000 руб.;

- расходы по подписке на периодические издания для служебного пользования за 6 месяцев 2006г.- 6000 руб. Отразим эти расходы в ведомости по счету 97 (таблица 2)[19, с.44].

Таблица 2 – Ведомость по счету 97 «Расходы будущих периодов» за декабрь 2005 г. (в руб.)

Номер и наименова

Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.122 с.