Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...
Топ:
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного хозяйства...
Интересное:
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Национальное богатство страны и его составляющие: для оценки элементов национального богатства используются...
Дисциплины:
2021-05-28 | 31 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
О неживой природе
Воздух
1.Знают ли дети, что такое воздух?
2.Можно ли увидеть воздух, его свойства и роль в жизни человека? (Воздух прозрачный, невидимый, воздух везде, воздух вокруг нас; когда воздух дрожит, возникают звуки, его можно услышать)
3.Знают ли дети предметы, внутри которых есть воздух? (Колеса велосипеда, мячи, матрацы для плавания, пористый шоколад, аквариум, лужа и т. п.)
4.Знают ли дети, что такое ветер? {Это движение воздуха*)
5.Что умеет делать ветер? (Шуметь, гудеть, качать деревья, шелестеть листьями, завывать, развевать флаги, свистеть, поднимать пыль и т. д.)
6.Знают ли дети, чем мы его слышим?
7.Знают ли дети, что ветер может навредить человеку? (Иногда разрушает дома, ломает деревья в саду, переворачивает автомобили, срывает шляпы и т. д.)
8.Знают ли дети, как ветер помогает нам? (Надувает паруса, вертит крылья мельницы и т. д.)
9.Знают ли дети, как человек использует ветер? (Пылесос, вентилятор, веер, надувной круг, мельница.)
10.Умеют ли дети отличать зимний ветер от весеннего (летнего, осеннего)?
11.Умеют ли дети обнаруживать ветер?
12.Знают ли дети, что такое ураган, буря, смерч? (Сильный ветер.)
13.Выяснить роль ветра в жизни растений.
14. Знают ли дети летающих животных?
Методика диагностики
Беседа по рисункам, дети рассматривают рисунок дома-природы и обычного дома. (Программа Н. Рыжовой «Наш дом-природа», блок «Я и природа».)
Что в них есть? (Дети перечисляют, сравнивают) Обратить внимание: на обоих рисунках много не закрашенного, пустого места. Почему? И в нашем обычном доме, и в доме-природе есть воздух, мы им дышим. Знания детьми свойств воздуха определяются с помощью опытнической работы (опыт с пустым стаканом, воздушным шариком — программа Н. Рыжовой, блок «Воздух»). Организовать игру «Раздувайся, пузырь». Чтобы узнать, как дети понимают, что такое ветер, можно к теплой батарее прикрепить бумажные полоски и открыть форточку: видно движение воздуха - это ветер. Дать задание ребенку приложить лист тонкой бумаги к губам и подуть так, чтобы получился звук, - значит, мы можем «услышать» воздух.
|
А чем мы слышим? Воспитатель дает задание - закрыть глаза. Есть ли звуки вокруг? Закроем уши. Что изменилось? Рассмотреть фотографии животных с разными ушами. Заяц легко поворачивает уши в разные стороны, звери с большими ушами ловят больше звуков, для них это важно, их так и называют - ушастый еж, ушастая лисица. Уши нам очень нужны, они помогают нам узнать, что есть в окружающем нас мире. Предложить детям рассмотреть карточки «Листья деревьев с летающими семенами» (береза, липа, клен, ветка сосны, тополь, ясень) для выяснения роли ветра в жизни растений. Предложить иллюстрации с летающими животными. Почему не летают пингвины, страусы?
Организовать игру «Угадай, кто я!» или игру - превращения. Что загрязняет воздух? Картинки с деревьями. Как деревья помогают очищать воздух.
Вода
1.Знают ли дети, что такое вода? (Жидкость.)
2.Знают ли дети, где встречается вода? (В ручейке, реке, озере, океане, море, кране.)
3.Знают ли дети, для чего мы ее используем?
4.Всегда ли вода одинаковая? (Вода бывает разная. Это дождь, ливень, роса, туман, снегопад, пурга, лед, половодье, лужи, иней, сосульки)
5.Сформировано ли у детей понятие, что вода не исчезает, она «превращается» из одного состояния в другое (путешествует по кругу).
6.Знают ли дети свойства воды? (Прозрачная, без вкуса, нет запаха, жидкая, не имеет формы и т. д)
7.Знают ли дети, что растет в воде?
8.Знают ли дети, кто живет в воде?
9.Кому нужна вода?
10.Знают ли дети, почему воду надо беречь?
Методика диагностики
Беседы с детьми по картинкам, рассматривание на глобусе голубых и белых пятен (голубые - вода, белые — льды, снега); стаканчики с водой и молоком, ложечка (прозрачность), соломинки для коктейлей (вкус); сахарный песок (в воде одни вещества растворяются, другие -нет); кусочки льда, термос с горячей водой (пар).
|
Предложить рассмотреть рисунки,фотографии водоемов и водных растений - что растет в воде.
Предложить иллюстрации кита, рыб, лягушек и других животных, обитающих в водной среде.
Организовать подвижные игры «Мы - большие киты, мы - лягушки, мы - рыбки, мы - раки, мы - улитки, мы - чайки» (И. Рыжова, блок «Волшебница-вода», с. 39).
Роль воды в жизни растений и животных можно наглядно показать на растениях и животных уголка природы. Что должны сделать люди, чтобы сберечь воду, почему? (Чем меньше мы будем, тратить воду, тем. больше ее останется в реках и озерах.) Прочитать детям стихотворение Б. Заходера «Течет река...» (//. Рыжова, блок «Волшебница-вода» с. 49).
Солнце
1.Знают ли дети, что такое солнце? (Это большая, очень горячая звезда.)
2.Знают ли планеты Солнечной системы?
3.Знают ли дети, что солнце – источник света? (Свет и тень. Смена дня и ночи.)
4.Знают ли особенности радуги?
5.Знают ли светолюбивые и теневыносливые растения?
6.Какие животные обитают в местах отсутствия или недостатка света? (Ночные, подземные.)
7.Знают ли животных, растения, которые обитают в условиях холода и жары?
8.Сформированно ли у детей понятие о сезонных изменениях в природе и в жизни человека?
9.Знают ли о роли солнца в жизни человека?
Методика диагностики
Беседа по картинкам, рассматривание макета Солнечной системы, (Земля проходит свой путь за год). Предложите поиграть в игру «День-ночь», «Животные в темноте». Роль света можно показать на примере комнатных растений, животных уголка природы. Рассмотреть термометр, иллюстрации с животными и растениями, обитающими в условиях холода и жары.
Камни, песок, глина
1.Знают ли дети свойства песка? (Сыпучесть, рыхлость, способность пропускать воду.)
2.Знают ли дети свойства глины? (Плотность, вязкость, пластичность.)
3.Как человек использует песок (строительство, песочные часы) и глину (посуда, кирпич, дымковская игрушка)?
4.Знают ли дети, какие бывают камни? (Твердые, не рассыпаются, разные.)
5.Умеют ли дети использовать природные материалы в жизни, в быту?
|
6.Воспитано ли у них бережное отношение к природным материалам и сделанным из них предметам?
Методика диагностики
Рассмотреть картины о природе, коллекции камней, песок и глину, спросить об их свойствах. Рассмотреть разнообразные предметы - посуду, игрушки, песочные часы, - чтобы выяснить применение природного материала в жизни.
Почва
1.Знают ли дети, что такое почва? (Верхний слои земли, «живая земля»).
2.Знают ли обитателей почвы (на примере дождевого червя)!
3.Какова их роль в формировании почвы?
4.Значение почвы для жизни растений, в том числе выращиваемых человеком.
5.Сформировано ли понятие о необходимости охраны почвы?
6.Выработаны ли навыки ухода за растениями (копка, рыхление, внесение удобрений, уход за комнатными растениями)!
7.Сформированы ли основы понимания необходимости бережного отношения к почве и ее жителям?
Методика диагностики
Беседа с использованием пособия Н. Рыжовой «Невидимые ниточки природы»; комплект «Одуванчик»; картины о природе; чтение и беседа по экологическим сказкам; наблюдения в живом уголке, на огороде, в парке; работа с наглядными пособиями.
Приложение № 2
Результаты диагностики
Таблица №1. Средняя группа
№ |
П/п
Вопросы по усвоению
Знаний детей в неживой
Природе
Уровень развития
На начало года
Уровень развития
На конец года
ИТОГО
|
Таблица №2. Средняя группа
№ |
П/п
Уровень развития
На начало года
Уровень развития
На конец года
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Умение видеть и выделять проблему
27%
31%
42%
35%
27%
28%
Умение принимать и ставить цель
16%
42%
42%
27%
35%
38%
Умение решать проблемы
27%
31%
42%
38%
24%
38%
Умение анализировать объект или явление
31%
31%
38%
50%
23%
27%
Умение выделять существенные признаки и связи
24%
38%
38%
38%
27%
35%
Умение выдвигать гипотезы, предположения
12%
46%
42%
31%
27%
42%
Умение сопоставлять различные факты
16%
42%
42%
38%
24%
38%
Умение делать выводы
19%
35%
46%
50%
19%
31%
ИТОГО
21%
37%
42%
38%
26%
36%
Таблица №3. Старшая группа
№ |
П/п
Вопросы по усвоению
Знаний детей в неживой
Природе
Уровень развития
На начало года
Уровень развития
На конец года
ИТОГО
Таблица №4. Старшая группа
№ |
П/п
Уровень развития
На начало года
Уровень развития
На конец года
высокий
|
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Умение видеть и выделять проблему
42%
34%
24%
50%
38%
12%
Умение принимать и ставить цель
28%
40%
32%
33%
47%
20%
Умение решать проблемы
39%
28%
33%
45%
24%
31%
Умение анализировать объект или явление
51%
25%
24%
60%
20%
20%
Умение выделять существенные признаки и связи
40%
29%
31%
48%
35%
17%
Умение выдвигать гипотезы, предположения
33%
30%
37%
40%
33%
27%
Умение сопоставлять различные факты
40%
26%
34%
51%
30%
19%
Умение делать выводы
51%
22%
27%
65%
25%
10%
ИТОГО
41%
29%
30%
49%
31%
20%
Таблица №5. Подготовительная группа
№ |
П/п
Вопросы по усвоению
Знаний детей в неживой
Природе
Уровень развития
На начало года
Уровень развития
На конец года
ИТОГО
Таблица №6. Подготовительная группа
№ |
П/п
Уровень развития
На начало года
Уровень развития
На конец года
высокий
средний
низкий
высокий
средний
низкий
Умение видеть и выделять проблему
51%
40%
9%
65%
30%
5%
Умение принимать и ставить цель
36%
49%
15%
50%
40%
10%
Умение решать проблемы
47%
28%
25%
60%
22%
18%
Умение анализировать объект или явление
62%
22%
16%
75%
15%
10%
Умение выделять существенные признаки и связи
50%
37%
13%
63%
29%
8%
Умение выдвигать гипотезы, предположения
42%
35%
23%
68%
20%
12%
Умение сопоставлять различные факты
53%
32%
15%
65%
25%
10%
Умение делать выводы
67%
27%
6%
80%
15%
5%
ИТОГО
51%
34%
15%
66%
25%
9%
Приложение №3
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
№ п/п |
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ||
СЕНТЯБРЬ | ||||
1. | Вода.
| Познакомить со свойствами воды, состоянием воды: твёрдое, жидкое, газообразное, использованием воды, вода не имеет вкуса, запаха, формы. | ||
2. | Опыт с водой.
| Дать понять, что вода всегда находится горизонтально по отношению к Земле. Очистить грязную воду с помощью фильтров. | ||
3. | Почва.
| Дать понять для чего нужна почва, из чего она состоит (песок, глина, земля). Водопроницаемость песка и глины. | ||
4. | Магнит.
| Познакомить детей со свойствами магнита (притягивает железо), может двигать небольшие предметы. | ||
ОКТЯБРЬ | ||||
1. | Беседа: «Дерево». | Познакомить детей с поделками из дерева, где их используют, как называют рабочих, обрабатывающих дерево. | ||
2. | Опыт с деревом.
| Дать понять, что дерево в воде не тонет, а плавает, в горячей воде нагревается медленно, поэтому из него делают ложки. Сравнить металл и дерево: что тяжелее? | ||
3. | Беседа: «Земной шар».
| Познакомить с картой, глобусом, показать Северный и Южный полюс, материки, моря, океаны, горы. Есть атмосфера – это воздух, которым мы дышим. | ||
4. | Беседа: «Климатические зоны Земли».
| Познакомить с климатическими зонами Земли: на севере тундра и холодный климат, на экваторе – джунгли и жарко, живут разные животные. | ||
НОЯБРЬ | ||||
1. | Камень. | Познакомить детей с видами камней, где его добывают, что из него делают. | ||
2. | Опыт с камнем.
| Дать детям понять, что камень быстро нагревается, но и быстро остывает, сидеть на нем нельзя, он холодный,но и босиком летом не пройдёшь: он горячий. Камень в воде тонет. | ||
3. | Опыт: Движение. Скорость.
| Дать понять, что движение зависит от скорости, направления. Опыт: сделать горки разной высоты, скатить по ним машины. С какой горки машина проедет дальше? | ||
4. | Солнечная система.
| Познакомить детей с солнечной системой – в ней есть звёзды, планеты. Самая большая звезда – Солнце. Есть кометы. Метеориты. Всё это находится в движении. | ||
ДЕКАБРЬ | ||||
1. | Песок.
| Познакомить детей с песком разного цвета, объяснить, почему он такой, из чего состоит песок, где его используют. | ||
2. | Опыт с песком.
| Дать понять, что песок сыпучий, из сырого песка можно строить постройки, но они непрочные. На песке можно рисовать. | ||
3. | Опыт с водой.
| Показать зависимость воды от температуры воздуха (заморозить воду, нагреть её), добавить краски в воду и заморозить. Что получится? | ||
4. | Опыт со снегом. | Дать понять, что снег бывает сыпучий и сырой, понаблюдать за таянием снега (в зависимости от температуры воздуха) | ||
ЯНВАРЬ | ||||
1. | Стекло.
| Познакомить с производством стекла, где его используют, как обращаться со стеклом. | ||
2. | Опыт со стеклом.
| Дать понять, что стекло прозрачное, но оно бывает и цветным. Стекло хрупкое, легко бьётся, нужно быть с ним очень осторожным. | ||
3. | Опыт со снегом и льдом.
| Дать понять, что быстрее растает снег или лёд?(Занести в группу снег рыхлый, снег утрамбованный или лед) | ||
ФЕВРАЛЬ | ||||
1. | Беседа: «Резина».
| Из чего производят резину, что из неё делают, где используют. | ||
2. | Опыт с резиной.
| Дать понять, что резина не пропускает воду и воздух (для этого надуть воздушный шарик и налить в него воды). Она эластичная, мягкая. В каких сапогах лучше ходить в дождь: резиновых, кожаных, почему? | ||
3. | Опыт: «Замерзание воды».
| Дать понять детям, где вода быстрее замерзает в подносе с водой или в ведёрке? Объяснить, почему на подносе замерзает быстрее. Обсудить, почему нельзя ходить по льду. | ||
4. | Опыт с мыльными пузырями. | Понаблюдать за мыльными пузырями, отметить, что они отражают все цвета радуги. Почему они летают? | ||
МАРТ | ||||
1. | Пластмасса.
| Познакомить детей с разнообразием пластмассовых изделий, как изготавливают пластмассу, где её используют. | ||
2. | Опыт с зеркалом.
| Дать понять, как изготавливают зеркала. Если поверхность неровная, то получается кривое зеркало, которое всё искажает. С помощью зеркала можно пускать «зайчиков». Что похоже на зеркало (вода)? | ||
3. | Испарение воды.
| Дать понять детям, что вода испаряется и образуется в водяной пар. Опыт: оставить воду в блюдце на несколько дней; повесить мокрые платочки; нагреть воду до кипения: куда делась вода? | ||
4. | Закон сохранения вещества (опыт с водой и сахаром). | Дать понять, что вещество не появляется из ничего и не исчезает, оно переходит из одного состояния в другое | ||
АПРЕЛЬ | ||||
1. | Знакомство с металлом.
| Познакомить детей с понятием металл, виды металла, как его получают, где используют. | ||
2. | Опыт с металлом.
| Дать детям понять, металл быстро нагревается в горячей воде, тонет, не плавает. | ||
3. | Опыт с парафином.
| Дать понять, что вещество переходит из одного состояния в другое. Зажечь свечу, кончик твёрдой свечи плавится и капает в ложку. Застывает в форме ложки. | ||
4. | Как работает термометр. | Дать понят детям, как работает термометр, от чего зависят его показания. | ||
МАЙ | ||||
1. | Воздух.
| Познакомить детей с тем, что воздух- это смесь газов, в основном кислород, которым мы дышим. Где используют газ? Газ бывает и ядовитым (угарный газ). С помощью газа надувают воздушные шарики. | ||
2. | Ветер.
| Дать понять, что ветер это движение воздуха. С помощью вертушки и полосок бумаги определить направление и силу ветра. Где используют ветер (паруса, вентилятор, фен, ветряная мельница)? | ||
3. | Опыт: «Как растение дышит». | Определить с какой стороны листа в растение проникает воздух. | ||
4. | Опыт с дождевыми червями
| Установить, почему во время дождя черви вылезают на поверхность. | ||
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«НАБЛЮДЕНИЯ И ОПЫТЫ С НЕЖИВОЙ ПРИРОДОЙ»
№ п/п |
ТЕМА | ЦЕЛЬ | ||||||
СЕНТЯБРЬ | ||||||||
1. | Опыт: «Свойства песка». | Учить детей различать и называть свойства песка: сухой, влажный, очень мокрый, состоит из мелких песчинок, сыплется, лепится, желтый (светло – или темно – коричневый), хорошо пропускает сквозь себя воду (вода уходит в песок). | ||||||
2. | Наблюдение: «Рассматривание небольшой горстки сухого песка на белой или черной бумаге». | Показать детям, что песок состоит из отдельных песчинок, они мелкие, твердые, неровные, разного цвета. | ||||||
3. | Беседа: «Кому нужен песок для жизни?» | Попросить детей рассказать о том, что они знают про пустыню и тех кто там живет. Обратить внимание детей на то, что песок необходим и растениям. | ||||||
4. | Игры с песком. | Закрепить с детьми свойства и особенности песка. Побуждать детей делать интересные постройки, сооружения. | ||||||
ОКТЯБРЬ | ||||||||
1. | Беседа: «Что такое глина?» | Выяснить с детьми, чем глина отличается от песка (она не сыплется, плотная, может быть сырая и сухая; мокрая глина липкая, вязкая, мягкая – из нее можно лепить разные предметы; сухая глина твердая, похожа на камень). | ||||||
2. | Опыт: «Свойства глины». | С помощью опыта показать детям, что глина, в отличие от песка, не пропускает воду, впитывает ее и становиться мягкой. | ||||||
3. | Беседа: «Что человек делает из глины?» | Познакомить детей с различными изделиями, созданными из глины (сувениры, посуда). Познакомить детей с народной глиняной игрушкой – дымковской, филимоновской. | ||||||
4. | Опыт: «Шарики из глины и песка». | Закрепить свойства глины и песка. Сравнить песок и глину. Слепить шарики из глины и песка. Дать высохнуть. Что произойдёт с шариками, когда они высохнут? | ||||||
НОЯБРЬ | ||||||||
1. | Опыт: «Сравнить свойства песка и глины». | Учить детей сравнивать свойства песка и глины: песок рыхлый, легко проходят вода, воздух; глина твердая, плохо проходят вода, воздух; песок состоит из мелких песчинок круглой формы, расположенных отдельно друг от друга, а у глины мелкие частички, слипшиеся друг с другом. | ||||||
2. | Занятие: Сравнить простые и ценные камни в природе. | Развивать у детей интерес к камням, сенсорные ощущения, умения обследовать камни разными органами чувств, называть их свойства и особенности (крепкий, твердый, неровный, гладкий, тяжелый, блестящий, красивый и т. д). Дать детям представление о том, что камни есть в земле, в реках, морях, поэтому их называют речными и морскими. | ||||||
3. | Опыт: «Сравнение песка с речными камнями». | Продолжать знакомить детей с песком и речными камнями. Рассмотреть, назвать свойства (форму, цвет, твёрдость, особенности поверхности). Сравнить речные камешки с песком, назвать отличие и сходство. | ||||||
4. | Опыт: «Сравнение песка, глины и камней». | Уточнить представления детей о свойствах песка, глины, камней, учить их сравнивать материалы, правильно называть все их особенности, в соответствии с их свойствами использовать в поделках. | ||||||
ДЕКАБРЬ | ||||||||
1. | Опыт: «Превращение снега и льда в воду». | Показать детям связь между температурой воздуха и состоянием снега и льда. (Принести снег и лед в помещение). Снег тает от воздействия любого источника тепла. (Положить горсть снега на ладонь, затем на ладонь в варежке). | ||||||
2. | Опыт: «Защитные свойства снега». | Показать детям защитные свойства снега. В мороз налить одинаковое количество воды в три бутылки и зарыть их в снег на разную глубину. | ||||||
3. | Опыт: «Снег грязный». | Дать детям понятие о загрязнении снега и воды. Внести снег в помещение и положить на бумажный фильтр, которым покрыт стакан. | ||||||
4. | Игры – соревнования. | Продолжать знакомство детей со свойствами снега (на прогулке слепить из снега снеговиков, крепости, фигуры животных). | ||||||
ЯНВАРЬ | ||||||||
1. | Беседа о волшебнице – воде. | Рассказать о значении воды в нашей жизни, показать, где в каком виде существует вода, рассказать о разнообразии состояний воды. | ||||||
2. | Опыт: «Вода – растворитель». | Подвести детей к пониманию того, что в воде одни вещества растворяются, а другие - нет. | ||||||
3. | Опыт: «Три состояния воды». | Показать детям, что вода имеет три состояния: лед, вода, пар. | ||||||
4. | Беседа: «Земля – живая планета». | Дать представление об уникальности Земли – на ней есть жизнь (растения, животные, человек), потому что на планете есть вода, воздух, тепло – эти условия нужны всем живым существам. | ||||||
ФЕВРАЛЬ | ||||||||
1. | Опыт: «Радуга в комнате». | Познакомить детей с природным явлением – р
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах... Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |