История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
Топ:
Определение места расположения распределительного центра: Фирма реализует продукцию на рынках сбыта и имеет постоянных поставщиков в разных регионах. Увеличение объема продаж...
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Интересное:
Искусственное повышение поверхности территории: Варианты искусственного повышения поверхности территории необходимо выбирать на основе анализа следующих характеристик защищаемой территории...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-05-28 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
Цель: развитие логического мышления, памяти, внимания.
Ход игры: Педагог называет определения, а дети должны угадать, о какой птице идет речь (как вариант игры - подобрать соответствующую картинку).
Подумай, о ком можно так сказать:
Серая, умная, громкоголосая –
Пёстрая, хищная, большеглазая –
Шустрая, белобокая, длиннохвостая –
Длинноклювый, пёстрый, красноголовый –
Маленький, красногрудый, черноголовый –
Маленькие, шумные, коричневые –
Желтогрудая, белощёкая, тонкоголосая –
Краснопёрый, чернокрылый, с перекрещивающимся клювом.
Сюжетно-ролевая игра "Интервью"
Цели: закрепление у детей представления о жизни перелётных и зимующих птиц; развитие речевой активности и быстроты мышления, сообразительности и находчивости; формирование умения использовать знания в соответствии с обстоятельствами; знакомство с новыми и интересными видами игр.
Предварительная работа: Рассматривание энциклопедической литературы: “Мир животных и растений”, “Книга знаний”.
Правила поведения: Задавать свой вопрос можно только после того, как ведущий предложит задать вопрос (представиться, задать вопрос из интересующей вас области, поблагодарить за ответ).
Игровые действия: В аудитории (групповой комнате) группа журналистов, за столом орнитологи – учёные, которые изучают жизнь птиц. Участники игры представляются и задают свои вопросы. “Учёный”, которому задан вопрос, отвечает на него. В случае затруднения он может заглянуть в свой компьютер или энциклопедическую литературу. Если ответ не удовлетворит “журналиста”, он может задать уточняющие вопросы.
Оборудование: Игрушечный компьютер, книги, микрофоны, видеокамера, фотоаппарат.
Ход игры:
Ведущий сообщает детям, что сегодня они будут играть в игру, которая называется “Интервью”. Обращает внимание на то, как подготовлена группа. Здесь есть стол с компьютером и литературой, микрофон. За столом будут находиться учёные – орнитологи, которым вы сможете задать интересующие вас вопросы. Другие участники игры будут журналистами, т. е. теми, кто будет задавать вопросы. Ведущий знакомит детей с правилами игры. Итак, начинаем игру.
– «Здравствуйте уважаемые ребята, сегодня мы с Вами находимся в студии программы «Хочу всё знать!». Сегодня мы поговорим о птицах. У нас в гостях учёные - орнитологи, это учёные, которые многое знают о жизни птиц и хотят своими знаниями поделиться с Вами.
Представляю вам первого гостя нашей программы - Екатерина Владимировна. Второй участник нашей программы – Матвей Дмитриевич. Уважаемые журналисты и гости студии, чтобы получить подробный ответ на интересующий вас вопрос, Вы должны представиться и задать вопрос правильно. Итак, начинаем!
Орнитологи представляются и просят журналистов задавать свои вопросы.
«Здравствуйте, корреспондент журнала «Радуга» И. Ф. ребёнка». «Скажите, пожалуйста, чем питается дятел?» «Спасибо».
Орнитолог 1. Кроме насекомых, большой дятел питается яйцами и птенцами других птиц. Дятел может за один раз съесть до 1000 муравьев.
«Здравствуйте, корреспондент журнала «Пёстрая палитра» И. Ф. ребёнка».
«Скажите, пожалуйста, а правда ли, что аисты во время полёта могут засыпать?»
Орнитолог 2. Некоторые аисты во время перелёта периодически засыпают. Уставшая птица, закрывает глаза и дремлет примерно 10 минут.
«Здравствуйте, корреспондент журнала «Птичьи трели» И. Ф. ребёнка».
«Скажите, пожалуйста, для чего предназначена форма клюва клеста?»
Орнитолог 2. Основной способ добычи корма – вылущивание шишек. Форма клюва клеста предназначена не только для добычи корма, но и для лазания по деревьям. Клесты могут «подвешиваться» к шишкам вниз головой.
«Здравствуйте, корреспондент журнала «Соловушка» И. Ф. ребёнка».
«Скажите, пожалуйста, правда ли, что кукушка подбрасывает свои яйца в чужие гнёзда?»
Орнитолог 1. Вылупившийся кукушонок, будучи ещё слепым, глухим и совершенно голым, выбрасывает из гнезда яйца или птенцов хозяев - подменяет собой нескольких птенцов другого вида.
Уважаемые гости студии, Вы тоже можете задать свой вопрос нашим сегодняшним экспертам по птицам.
Зрители задают вопросы, а орнитологи отвечают на вопросы.
В заключение игры ведущий, учёные и журналисты благодарят друг друга.
Рефлексия: Ребята вам понравилось быть в роли журналистов? А в роли учёных? Хотели бы вы стать журналистами, операторами, известными людьми?
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...
Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...
Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!