Вопрос №21 Доходы и прибыль фирмы. Показатели рентабельности и возможности её повышения — КиберПедия 

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Особенности сооружения опор в сложных условиях: Сооружение ВЛ в районах с суровыми климатическими и тяжелыми геологическими условиями...

Вопрос №21 Доходы и прибыль фирмы. Показатели рентабельности и возможности её повышения

2021-05-27 30
Вопрос №21 Доходы и прибыль фирмы. Показатели рентабельности и возможности её повышения 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Доход - это результат хозяйственной деятельности фирмы за оп­ределенный промежуток времени, обычно за год.

Доход предприятия есть денежный эквивалент произведённой и реализованной продукции. Различают общий. средний и предельный доход фирмы. Под общим, или валовым (TR), дохо­дом понимается денежная выручка фирмы от производства и прода­жи произведенной продукции. Его рассчитать достаточно легко: ко­личество единиц произведенной продукции достаточно умножить на цену реализации единицы изделия.

TR = P ∙ TP, где ТР – валовой продукт, Р – цена реализации товара. Средний доход (AR) - есть величина выручки в расчете на единицу продукции. В обычной жизненной практике средний доход равен цене единицы изделия.

AR = TR: TP = PT ∙ P: TP = P, где ТР – объём реализованной продукции, Р – цена реализации.

Средний доход предприятия зависит от структуры ассортимента выпускаемой продукции и равняется средневзвешенной цене реализации.

Предельный доход (MR) - это то приращение валового дохода, который получается от производства и реализации каждой дополнительной единицы продукции.

MR=∆TR:∆TP=TR-TR:TP-TP.

Графики валового, среднего и предельного дохода предприятия в условиях сформированного рынка.

В условиях сформированного рынка реализация каждого последующего изделия столь же доходна, как и предыдущего и доход предприятия непосредственно зависит от уровня цены.

Прибыль – соответствующая доля общественного продукта, равная стоимости предельного продукта, созданного капиталом.

Прибыль выступает как избыток денежного дохода над издержками производства и свидетельствует о появлении у предприятия внутреннего экономического источника развития.

Функции прибыли: учётная, стимулирующая, распределительная.

Источники прибыли предприятия: средняя или нормальная прибыль, избыточная экономическая (дополнительная) прибыль, монопольная сверхприбыль. Современная практика хозяйствования в Беларуси предполагает выделение валовой, балансовой, налого-облагаемой и чистой прибыли. При анализе хозяйственной деятельности также выделяют плановую и фактическую прибыль.

Бухгалтерская прибыль – разность между валовым доходом и суммой явных издержек (исключительно внешних).

Экономическая прибыль – разность между валовым доходом фирмы и ее издержками. Основным источником такой прибыли является предпринимательство.

Бух.прибыль=общая выручка+явные издержки.

Экон.прибыль=общая выручка-(внешние, внутренние издержки, в том числе нормальная прибыль)

Экономическая прибыль=бух.прибыль – неявные издержки.

Оказывая свою производительную услугу, предприниматель получает вознаграждение – нулевая прибыль.

Нулевая прибыль – прибыль, от которой владельцы фирмы отказываются, используя свои собственные ресурсы в свой фирме, но которую они могли бы получить, вложив свои ресурсы в иной отдел.

Балансовая прибыль – общая сумма прибыли от реализации продукции, иных мат ценностей и доходов от внереализационных операций.

Расчетная прибыль образуется у предприятия после отчислений из балансовой прибыли сумм, предназначенных для расчета с гос. и местным бюджетом, банком и вышестоящими органами упр-я в виде налогов и различных платежей.

Чистая прибыль – прибыль, остающаяся у предприятия после уплаты налогов и др обязательных платежей, поступающие в их полное распоряжение. Виды: резервный фонд, фонд накопления, фонд потребления.

Рентабельность – степень прибыльности или доходности производства.

Показатели рентабельности более полно, чем прибыль, характеризуют окончательные результаты хозяйствования, потому что их величина показывает соотношение эффекта с наличными или использованными ресурсами. Их применяют для оценки деятельности предприятия и как инструмент инвестиционной политике и ценообразовании.

Показатели рентабельности можно объединить в несколько групп:

1)показатели, характеризующие рентабельность (окупаемость) издержек производства и инвестиционных проектов;

2)показатели, характеризующие рентабельность продаж;

3)показатели, характеризующие доходность капитала и его частей.

Все эти показатели могут рассчитываться на основе балансовой прибыли, прибыли от реализации продукции и чистой прибыли.

Пути повышения рентабельности:увеличение объёма реализации продукции, повышение цен, снижение себестоимости продукции, поиск более выгодных рынков сбыта, реализация в более оптимальные сроки, повышение качества продукции.


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.006 с.