Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
История развития методов оптимизации: теорема Куна-Таккера, метод Лагранжа, роль выпуклости в оптимизации...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Интересное:
Принципы управления денежными потоками: одним из методов контроля за состоянием денежной наличности является...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Наиболее распространенные виды рака: Раковая опухоль — это самостоятельное новообразование, которое может возникнуть и от повышенного давления...
Дисциплины:
2021-05-27 | 44 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
ПОЛОЖЕНИЕ
О проведении I Всероссийской археологической школьной конференции
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I Всероссийской археологической школьной конференции (далее – Конференция), а также порядок участия и подведения итогов Конференции.
1.2. Цели Конференции:
· Укрепление взаимодействия педагогических и научно-исследовательских учреждений с целью приобщения школьников к науке и обеспечения преемственности в подготовке системы научных кадров на самых ранних ступенях обучения, популяризации научных знаний.
· Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской и проектной деятельности, выявление и поддержка талантливых школьников.
1.1. Задачи конференции.
Научные:
- популяризация научных знаний в области археологии среди детей и юношества;
- демонстрация и пропаганда достижений учащихся в области научного творчества.
Педагогические:
- формирование у учащихся мотивации к познанию и участию в исследовательской и проектной деятельности археологической направленности.
- развитие навыков исследования, проектирования, визуализации, письменной и устной презентации результатов деятельности обучающихся;
- обобщение опыта работы педагогов с детьми по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по направлению «археология».
Организационные:
- привлечение специалистов учреждений науки, высшей школы, культуры к процессу педагогической деятельности с детьми в области археологии;
- выстраивание системы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования и специалистов научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, учреждений культуры с целью создания и развития археологического движения школьников;
|
- укрепление организационных связей и творческого взаимодействиясуществующих детских археологических объединений;
- использование площадки конференции в качестве инструмента повышения квалификации педагогов – руководителей исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1.2. Инициаторы и организаторы Конференции:
– Институт археологии Российской академии наук (г. Москва);
– ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (проектно-исследовательская лаборатория «Топос. Краеведение») (г. Москва);
– МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой» (г. Полевской Свердловской области);
– МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска».
1.3. Конференция состоится15 – 16 мая2021 г.
Руководство Конференцией
2.1. Общее руководство I Всероссийской археологической школьной конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2.2. Оргкомитет:
- проводит работу по подготовке и проведению конференции;
- имеет право вносить изменения в Положение;
- принимает заявки и работы для участия в Конференции, формирует секции в соответствии с поданными заявками;
- разрабатывает и утверждает программу проведения конференции, рекомендации о порядке работы экспертных комиссий, критерии оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ (приложение 1);
- утверждает список участников конференции;
- формирует экспертные комиссии на секции конференции и утверждает их состав;
- проводит награждение участников-победителей Конференции, лауреатов конкурса и их научных руководителей;
- подводит итоги и публикует материалы по итогам проведения Конференции;
2.2. Экспертные комиссии по каждой секции формируются оргкомитетом из сотрудников Института археологии РАН, учреждений образования и культуры. Исключается участие в экспертных комиссиях руководителей проектов участников Конференции в конкретной секции.
|
2.3. Члены экспертных комиссий:
- проводят экспертизу представленных на Конференцию работ и докладов на основе критериев оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ;
- заполняют оценочные листы (Приложение 5, 6) на каждую работу;
- коллективно обсуждают итоги публичной защиты работ в секции;
- организуют работу участников Конференции на секциях;
- определяют победителей, призёров и номинантов Конференции;
- доводят до участников Конференции мнения о состоявшейся защите проектов, дают участникам рекомендации для дальнейшей работы;
- оформляют протоколы по итогам работы секции;
- готовят аналитические материалы по итогам проведения Конференции;
- участвуют вместе с членами Оргкомитета в оценивании видеофильмов о деятельности детских археологических объединений, представленных на Конкурс в рамках Конференции.
Содержание Конференции
3.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской и практико-ориентированной проектной деятельности на секциях в онлайн-формате. Дистанционная защита исследовательских работ пройдет в формате видеоконференции на платформе ZOOM.
3.2. На конференции предполагается работа следующих секций: «Эпоха камня», «Эпоха бронзы», «Ранний железный век», «Эпоха средневековья», «Археология нового и новейшего времени», «История археологии, экспериментальная археология», «Археологические проекты». Возможно изменение количества секций и их направленности в зависимости от количества и содержания поданных заявок.
3.3. В рамках конференции проводятся:
- круглый стол руководителей археологических объединений «Всероссийская археологическая школьная конференция: ожидания, результаты, перспективы»;
- лекции и мастер-классы специалистов Института археологии РАН и других специалистов в области археологии;
- конкурс видеофильмов о деятельности детских археологических объединений (Приложение 9).
Требования к содержанию проектов и критерии их оценивания
5.1. Участники конференции представляют исследовательские и практико-ориентированные проекты, связанные с археологической тематикой.
|
5.2. Исследовательский проект осуществляется на основе реального научного поиска и предполагает изучение письменных и вещественных источников, знакомство с историографией проблемы, формулирование самостоятельных доказательств и выводов.
5.3. Практико-ориентированный проект содержит исследовательскую составляющую, но при этом имеет выраженный прикладной характер – полученный продукт может быть использован различными потребителями.
5.4. В тезисах должны присутствовать:
- ключевые слова (до 10 слов или словосочетаний);
- введение с обоснованием темы, её актуальности, поставленными целью и задачами, обоснованием выбранных методов, историографией вопроса, анализом источников;
- основная часть, содержание которой должно отражать решаемые проблемы и поставленные задачи;
- заключение, в котором подводятся итоги проделанной работы и формулируются выводы, доказывается практическая значимость проекта (для практико-ориентированных проектов);
- список литературы.
5.5. Исследовательский проект оценивается на основе следующих критериев:
- правильно поставленные цель и задачи исследования, их соответствие заявленной теме;
- соответствие содержания проекта заявленным теме, цели и задачам;
- наличие историографического обзора, фиксация точек зрения авторов научных и научно-популярных трудов по изучаемой теме;
- соответствие выбранных методов исследования поставленным цели и задачам;
- продуманность и содержательность этапов работы, их соответствие поставленным цели и задачам;
- грамотное использование понятийного аппарата по заявленной теме;
- убедительность выводов, их соответствие заявленным теме, цели и задачам.
5.6. Практико-ориентированный проект оценивается на основе следующих критериев:
- соответствие содержания проекта заявленным теме, цели и задачам;
- продуманность и содержательность этапов работы, их соответствие поставленным цели и задачам;
- убедительность выводов, их соответствие заявленным теме, цели и задачам;
- соответствие выбранных методов проектирования поставленным цели и задачам;
|
- предполагаемая или реализованная возможность использования полученного результата в широкой практике (научной, педагогической, общественной и др.);
- наличие отзывов на использование проекта в широкой практике.
5.7. К участию в конференции не допускаются авторы, представившие реферативные работы иплагиат.
6. Требования к оформлению тезисов
6.1. Текст тезисов предоставляется в виде файла MS Word в форматах.doc или.docx.
6.2. Объём не должен превышать 10 000 печатных знаков с пробелами, это примерно 5 машинописных страниц формата А4, включая список литературы и иллюстрации, таблицы, диаграммы.
6.3. Шрифт TimesNewRoman. Все поля - 2 см, размер шрифта - 12 пт., межстрочный интервал – 1,5. Абзацный отступ – 1,25 см. Выравнивание текста по ширине.
6.4. Допускается использование не более трех черно-белых иллюстраций в формате JPEG (JPG), с разрешением не менее 300 dpi,которые должны быть пронумерованы (Рис. 1) и подписаны, на них должны быть ссылки в тексте (Приложение 4).
6.5. Ссылки на литературу даются в круглых скобках (номер из списка литературы, номер страницы) (Приложение 5).
Подведение итогов
8.1. Итоги конференции подводятся по возрастным категориям (3-5, 6-8, 9-11 классы).
8.2. При подведении итогов учитывается публичная защита, содержание и оформление работ. По окончании секций на заседаниях экспертных комиссий принимаются решения и оформляются протоколы по результатам публичной защиты.
8.3. Апелляция по итогам Конференции не предусмотрена.
8.4. Участники Конференции, набравшие по результатам экспертизы проектов наибольшее количество баллов, получают дипломы победителей (1 место) и призёров (2,3 место).
8.5. По решению экспертных комиссий могут быть введены поощрительные грамоты по номинациям различной тематики: «Самый оригинальный проект», «Самый юный участник» и др.;
8.6. Все участники Конференции получают сертификаты.
8.7. Научные и образовательные организации могут устанавливать для участников конференции специальные дипломы и награды.
8.8. Научные руководители участников Конференции получают благодарственные письма.
8.9. Дипломы и сертификаты рассылаются участникам почтой в течение 3-х недель со дня окончания конференции.
Конкурс видеофильмов
Финансирование
10.1. Финансирование и материально-техническое обеспечение Конференции проводится за счет средств организаторов и спонсоров.
Контакты оргкомитета
11.1. Непомнящий Александр Викторович, Непомнящая Оксана Викторовна,педагоги дополнительного образования Центра развития творчества им. Н.Е. Бобровой, Полевской городской округ.
623380 г. Полевской Свердловской области, ул. Р. Люксембург, 4.
|
E-mailр[email protected], тел.+79043827114, +79321290611.
11.2. Требелева Галина Викторовна, канд. ист. наук, научный сотрудник отдела классической археологии Института археологии Российской академии наук.
117292 Москва, ул. Дм. Ульянова 19. Институт археологии РАН.
E-mail: [email protected], тел. +7-926-224-88-14.
11.3. Марков Сергей Владимирович, педагог дополнительного образования, руководитель клуба «Формика», МАУДО «Дворца пионеров и школьников г.Челябинска».
454090 г. Челябинск, Свердловский проспект, 59.
E-mail: [email protected], тел. 89222387726.
Приложение 1
Заявка на участие
в I Всероссийской археологической школьной конференции
(15-16 мая 2021 г.)
ФИО участника (полностью) | Класс, ОУ | Название исследования, проекта | Руководитель работы (ФИО полностью, должность, место работы, учёное звание и степень, если таковые имеются) | Призер/победитель конференции (или название археологического объединения для делегированных членов) | Секция, направление. | Адрес для отправки диплома |
ПОЛОЖЕНИЕ
о проведении I Всероссийской археологической школьной конференции
Общие положения
1.1. Настоящее Положение определяет порядок организации и проведения I Всероссийской археологической школьной конференции (далее – Конференция), а также порядок участия и подведения итогов Конференции.
1.2. Цели Конференции:
· Укрепление взаимодействия педагогических и научно-исследовательских учреждений с целью приобщения школьников к науке и обеспечения преемственности в подготовке системы научных кадров на самых ранних ступенях обучения, популяризации научных знаний.
· Развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся, привлечение их к научно-исследовательской и проектной деятельности, выявление и поддержка талантливых школьников.
1.1. Задачи конференции.
Научные:
- популяризация научных знаний в области археологии среди детей и юношества;
- демонстрация и пропаганда достижений учащихся в области научного творчества.
Педагогические:
- формирование у учащихся мотивации к познанию и участию в исследовательской и проектной деятельности археологической направленности.
- развитие навыков исследования, проектирования, визуализации, письменной и устной презентации результатов деятельности обучающихся;
- обобщение опыта работы педагогов с детьми по организации исследовательской и проектной деятельности учащихся по направлению «археология».
Организационные:
- привлечение специалистов учреждений науки, высшей школы, культуры к процессу педагогической деятельности с детьми в области археологии;
- выстраивание системы взаимодействия учреждений общего и дополнительного образования и специалистов научно-исследовательских учреждений, высших учебных заведений, учреждений культуры с целью создания и развития археологического движения школьников;
- укрепление организационных связей и творческого взаимодействиясуществующих детских археологических объединений;
- использование площадки конференции в качестве инструмента повышения квалификации педагогов – руководителей исследовательской и проектной деятельности обучающихся.
1.2. Инициаторы и организаторы Конференции:
– Институт археологии Российской академии наук (г. Москва);
– ФГБОУ ДО «Федеральный центр детско-юношеского туризма и краеведения» (проектно-исследовательская лаборатория «Топос. Краеведение») (г. Москва);
– МБУ ДО ПГО «Центр развития творчества им. Н.Е. Бобровой» (г. Полевской Свердловской области);
– МАУ ДО «Дворец пионеров и школьников им. Н.К. Крупской г. Челябинска».
1.3. Конференция состоится15 – 16 мая2021 г.
Руководство Конференцией
2.1. Общее руководство I Всероссийской археологической школьной конференцией осуществляет организационный комитет (далее – Оргкомитет).
2.2. Оргкомитет:
- проводит работу по подготовке и проведению конференции;
- имеет право вносить изменения в Положение;
- принимает заявки и работы для участия в Конференции, формирует секции в соответствии с поданными заявками;
- разрабатывает и утверждает программу проведения конференции, рекомендации о порядке работы экспертных комиссий, критерии оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ (приложение 1);
- утверждает список участников конференции;
- формирует экспертные комиссии на секции конференции и утверждает их состав;
- проводит награждение участников-победителей Конференции, лауреатов конкурса и их научных руководителей;
- подводит итоги и публикует материалы по итогам проведения Конференции;
2.2. Экспертные комиссии по каждой секции формируются оргкомитетом из сотрудников Института археологии РАН, учреждений образования и культуры. Исключается участие в экспертных комиссиях руководителей проектов участников Конференции в конкретной секции.
2.3. Члены экспертных комиссий:
- проводят экспертизу представленных на Конференцию работ и докладов на основе критериев оценки исследовательских и практико-ориентированных проектных работ;
- заполняют оценочные листы (Приложение 5, 6) на каждую работу;
- коллективно обсуждают итоги публичной защиты работ в секции;
- организуют работу участников Конференции на секциях;
- определяют победителей, призёров и номинантов Конференции;
- доводят до участников Конференции мнения о состоявшейся защите проектов, дают участникам рекомендации для дальнейшей работы;
- оформляют протоколы по итогам работы секции;
- готовят аналитические материалы по итогам проведения Конференции;
- участвуют вместе с членами Оргкомитета в оценивании видеофильмов о деятельности детских археологических объединений, представленных на Конкурс в рамках Конференции.
Содержание Конференции
3.1. Конференция предполагает публичные выступления участников по результатам собственной исследовательской и практико-ориентированной проектной деятельности на секциях в онлайн-формате. Дистанционная защита исследовательских работ пройдет в формате видеоконференции на платформе ZOOM.
3.2. На конференции предполагается работа следующих секций: «Эпоха камня», «Эпоха бронзы», «Ранний железный век», «Эпоха средневековья», «Археология нового и новейшего времени», «История археологии, экспериментальная археология», «Археологические проекты». Возможно изменение количества секций и их направленности в зависимости от количества и содержания поданных заявок.
3.3. В рамках конференции проводятся:
- круглый стол руководителей археологических объединений «Всероссийская археологическая школьная конференция: ожидания, результаты, перспективы»;
- лекции и мастер-классы специалистов Института археологии РАН и других специалистов в области археологии;
- конкурс видеофильмов о деятельности детских археологических объединений (Приложение 9).
|
|
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
Историки об Елизавете Петровне: Елизавета попала между двумя встречными культурными течениями, воспитывалась среди новых европейских веяний и преданий...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!