Эмиссия газов от очистных сооружений канализации: В последние годы внимание мирового сообщества сосредоточено на экологических проблемах...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
Топ:
Характеристика АТП и сварочно-жестяницкого участка: Транспорт в настоящее время является одной из важнейших отраслей народного...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Эволюция кровеносной системы позвоночных животных: Биологическая эволюция – необратимый процесс исторического развития живой природы...
Интересное:
Берегоукрепление оползневых склонов: На прибрежных склонах основной причиной развития оползневых процессов является подмыв водами рек естественных склонов...
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-05-27 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ
Дляпрактическихзанятий
поучебнойдисциплине
ОП.16Индивидуальноепроектирование
Специальность15.02.08Технологиямашиностроения
(базоваяподготовка)
Квалификациявыпускника–техник
Формаобучения–очная
2курс3семестр
Санкт-Петербург
2018г.
ОДОБРЕНО
Кафедральнойкомиссией
Техническихдисциплин
Протоколот «__ «____2018г.№____
Председатель:
Методическиеуказаниярассмотрены
Методическимсоветом
ирекомендованыдляутверждения
протокол№___от_______________г.
Организация-разработчик:СПБГБПОУ «АМК «
МетодическиеуказанияпредназначеныдляиспользованияобучающимисяпривыполнениизаданийпопрактическимзанятиямпоучебнойдисциплинеОП.16.ИндивидуальноепроектированиепоспециальностиСПО15.02.08Технологиямашиностроения(базовойподготовки).
Вметодическихуказанияхпредлагаютсяквыполнениюпрактическиеработы,предусмотренныерабочейпрограммойучебнойдисциплиныОП.16.Индивидуальноепроектирование.
Разработчик:преподавательСПбГБПОУ «АМК «А.В.Башкатова
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительнаязаписка. 4
2.Планированиепрактическихзанятий. 6
3.Критерииоценкивыполненныхзаданийистепениовладениязапланированныхумений. 8
4Общиеметодическиерекомендациипоорганизацииипроведениюпрактическихзанятий. 9
Пояснительнаязаписка
МетодическиеуказанияразработаныдляпрактическихзанятийпоучебнойдисциплинеОП.16.Индивидуальноепроектированиепоспециальности15.02.08Технологиямашиностроения(базовойподготовки)всоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомсреднегопрофессиональногообразования,утвержденнымприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот18.04.2014№350.
|
Результатомосвоенияпрограммыучебнойдисциплиныявляетсяовладениеобучающимисяпрофессиональными(ПК)иобщими(ОК)компетенциями
ОК1. | Пониматьсущностьисоциальнуюзначимостьсвоейбудущейпрофессии,проявлятькнейустойчивыйинтерес. |
ОК2. | Организовыватьсобственнуюдеятельность,выбиратьтиповыеметодыиспособывыполненияпрофессиональныхзадач,оцениватьихэффективностьикачество. |
ОК3. | Приниматьрешениявстандартныхинестандартныхситуацияхинестизанихответственность. |
ОК4. | Осуществлятьпоискииспользованиеинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностногоразвития. |
ОК5. | Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности. |
ОК6. | Работатьвколлективеикоманде,эффективнообщатьсясколлегами,руководством,потребителями. |
ОК7. | Братьнасебяответственностьзаработучленовкоманды(подчиненных),зарезультатвыполнениязаданий. |
ОК8. | Самостоятельноопределятьзадачипрофессиональногоиличностногоразвития,заниматьсясамообразованием,осознаннопланироватьповышениеквалификации. |
ОК9. | Ориентироватьсявусловияхчастойсменытехнологийвпрофессиональнойдеятельности. |
ПК1.1. | Использоватьконструкторскуюдокументациюприразработкетехнологическихпроцессовизготовлениядеталей. |
ПК1.2. | Выбиратьметодполучениязаготовокисхемыихбазирования. |
ПК1.3. | Составлятьмаршрутыизготовлениядеталейипроектироватьтехнологическиеоперации. |
ПК1.4. | Разрабатыватьивнедрятьуправляющиепрограммыобработкидеталей. |
ПК1.5. | Использоватьсистемыавтоматизированногопроектированиятехнологическихпроцессовобработкидеталей. |
ПК2.1. | Участвоватьвпланированиииорганизацииработыструктурногоподразделения. |
ПК2.2. | Участвоватьвруководствеработойструктурногоподразделения. |
ПК2.3. | Участвоватьванализепроцессаирезультатовдеятельностиподразделения. |
ПК3.1. | Участвоватьвреализациитехнологическогопроцессапоизготовлениюдеталей. |
ПК3.2. | Проводитьконтрольсоответствиякачествадеталейтребованиямтехническойдокументации. |
|
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен уметь:
- планироватьиформулироватьзадачивыполненияработынакаждомэтапесобственногопроекта;
- работатьскаталогомиавтоматизированнымипоисковымисистемами;библиографиейианнотациями;различатьвидыаннотаций;формулироватьисоставлятьпланинформационноготекста;конспектироватьтекст;соблюдатьправилацитированиятекстаиоформленияцитат;составлятьотзывоработе;различатьпроблему,предметиобъектисследования;cоставлятьаннотациюкреферату;
- проводитьанализ,сопоставлятьфакты,моделироватьреальныеситуационныезадачиирешатьих;наблюдать,сравнивать,измерять,ставитьэксперимент;
- оформлятьрезультатысвоейработывтаблицы,графики,диаграммы,рисунки,презентации;
Врезультатеосвоениядисциплиныобучающийсядолжен знать:
- методыисследовательскойипроектнойдеятельности;
- этапывыполненияисследовательскойработы,критерииоценкипроектов;
- требованияпооформлениюпрезентаций;
- видыпрезентаций.
Приразработкесодержанияпрактическихработучитывалсяуровеньсложностиосвоенияобучающимисясоответствующейтемы,общихипрофессиональныхкомпетенций.
Методическиеуказанияпоучебнойдисциплинеимеютпрактическуюнаправленностьизначимость.Формируемыевпроцессепрактическихзанятийумениямогутбытьиспользованыобучающимисявбудущейпрофессиональнойдеятельности.
Основнымиэтапамипрактическогозанятияявляются:
−проверказнанийобучающихся–ихтеоретическойподготовленностикзанятию;
−инструктаж,проводимыйпреподавателем;
−выполнениезаданий,работ,упражнений,решениеситуационныхзадачимини-кейсовыхзаданий;
−последующийанализиоценкавыполненныхработистепениовладенияобучающимисязапланированнымиумениями.
Методическиеуказаниявключают:
−Планированиепрактических;
−Общиеметодическиерекомендациипоорганизацииипроведениюпрактическихработ;
−Практическиезадания,сопровождающиесяуказаниямидляихвыполнения;
−Критерииоценкивыполненияработистепениовладенияобучающимисязапланированныхумений(освоенныхкомпетенций).
|
Планированиепрактическихработ
№п/п | Наименованиераздела,темы | Наименованиепрактическихработ | Кол-вочасов |
Раздел1. Основыпроектнойдеятельности | |||
1. | Тема1.2Этапыпроектирования | Практическаяработа№1.Определениецелиизадачпроекта. | 2 |
2. | Практическаяработа№2.Методыисследования | 2 | |
3. | Практическаяработа№3.Подбористочниковпроекта. | 2 | |
Раздел2.Способыпредставленияпроекта | |||
4. | Тема2.1Проектнаядокументация | Практическаяработа№4.Проектнаядокументация | 2 |
5. | Тема2.2.Оформлениепояснительнойзаписки.ГОСТ2.105-2019 | Практическаяработа№5.Оформлениепояснительнойзаписки | 2 |
6. | Практическаяработа№6.Оформлениеиллюстраций.Оформлениеприложений | 2 | |
7. | Практическаяработа№7.Оформлениеформул | 2 | |
8. | Практическаяработа№8.Оформлениетаблиц | 2 | |
9. | Практическаяработа№9.Оформлениелистасодержанияибиблиографии | 2 | |
10. | Практическаяработа№10.Выполнениеисследовательскихзадачпроекта | 2 |
3.Критерииоценкивыполненныхзаданийистепениовладениязапланированныхумений
1. Критерииоценкивыполнениязаданийпопрактическимработам:
Оценка | Требованиякзнаниям |
отлично | Оценка «отлично «выставляетсяобучающемуся,еслионглубокоипрочноусвоилпрограммныйматериал,исчерпывающе,последовательно,четкоилогическистройноегоизлагает,умееттесноувязыватьтеориюспрактикой,свободносправляетсясвопросамиидругимивидамиприменениязнаний,причемнезатрудняетсясответомпривидоизменениивопросов,используетвответематериалнормативно-правовойлитературы,правильнообосновываетпринятоерешение. |
хорошо | Оценка «хорошо «выставляетсяобучающемуся,еслионтвердознаетматериал,грамотноипосуществуизлагаетего,недопускаясущественныхнеточностейвответенавопрос,правильноприменяеттеоретическиеположенияприрешениипрактическихвопросов,владеетнеобходимыминавыкамииприемамиихвыполнения. |
удовлетворительно | Оценка «удовлетворительно «выставляетсяобучающемуся,еслионимеетзнаниятолькоосновногоматериала,нонеусвоилегодеталей,допускаетнеточности,недостаточноправильныеформулировки,нарушениялогическойпоследовательностивизложениипрограммногоматериала. |
неудовлетворительно | Оценка «неудовлетворительно «выставляетсяобучающемуся,которыйнезнаетзначительнойчастипрограммногоматериала,допускаетсущественныеошибки,неуверенно,сбольшимизатруднениямивыполняетпрактическиеработы.Какправило,оценка «неудовлетворительно «ставитсяобучающимся,которыенемогутпродолжитьобучениебездополнительныхзанятийпосоответствующейдисциплине. |
4Общиеметодическиерекомендациипоорганизацииипроведению
|
Практическихзанятий
ПрактическиезанятияподисциплинепроводятсявучебномкабинетеИнформатики,вкоторомимеетсядоступвИнтернет,возможностьработыстекстовымииграфическимиредакторами.Каждоепрактическоезанятиеначинаетсясорганизационногомомента,включающегопроверкупосещаемости,готовностиобучающихсякзанятию.
Передначаломпреподавательставитпередобучающимисязадачи,проводитобщийинструктажповыполнениюзаданий,техникебезопасностинарабочемместе.
Входевыполнениязаданийпреподавательнаправляет,консультируетобучающихся,проводитпроверкузнанийиумений,делаетанализвыполнениязадания.Занятиезаканчиваетсяоценкойработыобучающихся.
Практическаяработа№1. Определениецелиизадачпроекта
Цельзанятия:
- Сформулироватьцельвыполняемогопроекта;
- Сформироватьзадачивыполняемогопроекта.
Задачи:
–Приобретениеопытарешенияучебно-исследовательскихиреальныхпрактическихзадачнаосновеизученноготеоретическогоматериала;
–Формированиенавыковобработкииструктурированияимеющейсяинформации;
–Приобретениеуменийинавыковформулировкицелейизадачпроекта;
–Анализиобсуждениеполученныхрезультатов,формулированиевыводов.
- ОсвоениекомпетенцийОК1-5,ПК2.2-2.5,3.2.
Оформлениерезультатовработы.
ОформитьотчётопроделаннойработеввидедокументаMSWord.Отчетдолженсодержатьсформулированныецельизадачипроекта,необходимыепояснения,алгоритмвыполненияпрактическойработы,источникиинформации.
Ответитьнаконтрольныевопросы.
Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьисчерпывающиетекстовыеответынапоставленныевопросыс,пояснениями.
Отчетсоставляетсяпоследующемуплану:
- темаиндивидуальногопроекта;
- краткийалгоритмвыполненияпроекта;
- методыисследования,применяемыевходевыполненияпроекта;
- выводы.
Ответитьнаконтрольныевопросы.
Сдатьизащититьработу.
Основныеисточникиинформации
Источникинформации—объект,идентифицирующийеепроисхождения.Всеинформационноепространстворазделяютнатритипаисточниковинформации:
-человек;
|
-документ;
-предметно-вещественноесреду.
Человекявляетсяключевымзвеномвсистемеинформационныхисточников.Использованиеэтихзнанийнапрактикеможетраскрытьбольшуюпообъемуиинтереснуюинформациюизобластизнанийисобственногоопыта.
Понятие «документ»используетсясегоднявдвухзначениях:
-документ—материальныйносительзаписисзафиксированнойнанеминформациейдляпередачиеевовремениипространстве;
-документ—юридическизакрепленнаябумага,удостоверяющаязаеговладельцемправоначто-нибудь,удостоверяющийкакой-либофакт.
Подпредметно-вещественнойсредойпонимаютнашесвамиокружение.Предметыивещииногдамогутрассказатьнеменьше,чемчеловек.
Вовремяработынадпроектомважнознать,гдеискатьнужнуюинформацию.Всвязисэтимразличаюттакиенаиболеераспространенныеспособыпоискаинформации:
- изучениебиблиотечногокаталога;
- спомощьюпоисковыхсистемвИнтернете;
- всправочномаппарателингвистическихэнциклопедий(внихпослестатьинаопределенныетемыприводитсясписоклитературы);
- коммуникативный—возможностьполучитьнеобходимуюконсультациюучителя,специалистапотойобласти,котораяявляетсяблизкойктемепроекта.
Самымидоступнымидляисследователейявляется,конечно,библиотечныекаталоги.Систематическийкаталогкакинформационно-поисковаясистемапозволяетбыстросориентироваться,естьливбиблиотекекнигипотойотраслизнаний,котораяинтересуетисследователя.Нужныисточникиинформацииможноискатьспомощьюобычныхбиблиотечныхкарточек,чтоестьвсоответствующемкаталогебиблиотеки(рис.10),илиспомощьюкомпьютера.
Вовремяработынадисследовательскимпроектомособенноактуальнымявляетсявопрос:«Какискатьнужнуюлитературу?»
Еслистатья(рефератилиотчет)имеетсугубонаучныйхарактеривнейрассматриваютсявопросырезультатовпроведенногоэкспериментаилиобщиевыводыизвыполненныхисследований,товней,обычно,естьссылкинадругиелитературныеисточники,спискикоторыхприводятсявконцеэтойпубликации.
Натакиеспискиссылокследуетобращатьособоевнимание,посколькуониотобраныисгруппированыименновокругтойтемыилипроблемы,котораярассматриваетсявпубликации,и,очевидно,касаютсятемывашегопроекта.
Практическиерекомендациипоработескнигой
Всевычитаетекниги:кто-тобольшеинтересуетсяхудожественнойлитературой,кто—пособиямипотемпредметам,изучениекоторыхвамнеобходимодляполучениябудущейпрофессии.Вэтомслучаевычитаетекнигу,хотитеузнатьчто-тоновое,интересноедлявас.Однакосовсемдругоедело,когдаисследовательпрорабатываетдостаточнобольшоеколичествокнигсцельюпоисканужнойинформациидляпроекта.Поэтомуздесьможнопривестиследующиепрактическиерекомендациипоработескнигой.
Внимательноизучитьтитульнуюстраницу,гдеуказаныосновныесведенияокниге:название,автора,местоигодиздания,названиеиздательства.Этоважно,посколькубываютслучаи,когдаконсультантбиблиотечногокаталога,знаяхотябыоднуизприведенныххарактеристиккниги,поможетвамбыстроеенайти.Этообъясняетсятем,чтобиблиотекисистематизируютисточникиинформациипонесколькимпризнакам(поназванию,автору,годуизданияитомуподобное).
Тщательноознакомьтесьсзаголовкамивыбраннойкниги,пытаясьпонять,изкакихразделовонасостоит,вкакойпоследовательностиизлагаетсяматериал;отдельнообратитевниманиенато,представленматериал,представленныйграфическимиизображениями,схемами,своднымитаблицами,—такиесведения,обычно,обобщаютматериал,изложенныйвбольшихобъемахкниги.
Внимательнопрочитайтеаннотацию,предисловиеиливступлениеккнигеиливыводы,чтодаствозможностьсоставитьобщеепредставлениеосодержании,понятьосновноеназначениекниги.
Ознакомьтесьнепосредственнососновнымтекстомкниги.Дляэтогонеобходимопрочитатьнесколькостраниц,абзацев,отрывковизтехразделов,поназваниюнаиболееподходятктемевашегопроектаилипроблемы.Этодаствозможностьпонятьстильавтора,особенностиизложенияматериала,насколькоматериалкнигидоступенсложнымит.д.
Вовремяработыскнигойследуеттакжеобратитьвниманиенатакиеважныемоменты,какпланитезисытекста.
Плантекста—этосовокупностьназванийосновныхмыслей,изложенныхвтексте.Пунктыпланамогутиметьвидзаголовковиливопросов-тем,вкоторыхчитательможетдетализироватьзаголовкитекста,предлагаемыеавтором.Еслитекстнесодержитопределенныхвопросов,топланможносоставитьсамостоятельно.Дляэтогонадоопределитьглавныемыслитекста,установитьсвязьмеждунимиинаэтойосноверазделитьтекстиподобратьзаголовкикобразованныхчастейтекста.
Тезисы—этоосновныеположения(мысли)текста,которыеобосновываются,объясняютсяавтором.Тезисыобычносодержатбольшеинформации,чемпунктыплана.Поэтомудляобдумыванияизапоминаниятекстасоставлениетезисовпомогаетбольше,чемсоставлениеплананаосновепрочитанного.Составлениетезисовтребуетболеедетальногоразделениятекстанаотдельныечасти,чемвслучаеспланом,поэтомуанализтекстанаосноветезисовполучаетсяосновательнее.
Изучениеучебной,научнойидругойлитературытребуетвнимательногоиобстоятельногообдумыванияиобязательногоконспектирования.
Конспект—этоэффективныйвидзаписинетолькоучебной,ноинаучнойинформации.Различаюттакиеконспекты,какплановые,свободные,текстуальныеитематические.
Плановыйконспект—этовидзаписикнигипоеесодержанию:заголовками,разделами,параграфами.Такойконспектполностьюотражаетструктурукниги.
Свободныйконспект—этовидзаписикниги,объединяющейвсвоемсодержаниипересказпрочитанногосцитатамиизотдельныхразделовилипараграфовкниги.
Текстуальноеконспект—видзаписи,чтосостоитизцитат,которыеотражаютосновноесодержаниекниги,идеииположенияопределенногопараграфаиликнигивцелом.
Тематическийконспект—этовидзаписи,вкоторомцитатыизразныхисточниковилипересказавторскихмыслейгруппируютсяпорубрикам,раскрывающимсодержаниетемы,изкоторыхсостоиткнига.
ТехнологияпоискаинформациисредствамисетиИнтернет
СейчассамымудобнымисовременнымсредствомпоискаисистематизациинеобходимойинформациидляпроектаявляютсяИнтернет-ресурсы.
Интернет—всемирнаяассоциациякомпьютерныхсетей,или,проще,—всемирнаякомпьютернаясеть(паутина)(WWW).
Средимногочисленныхуслуг,которыепредоставляетИнтернет,—доступкбазамданных,гдеразмещеносамуюразнообразнуюинформацию.
ДляпоискаинформациивсетиИнтернетчащевсегоиспользуютинформационно-поисковыесистемы.Такимипоисковымисистемамиявляются:Google,Рамблер,Яндекс,Yahoo,идр.Нужноввестиадрестакойсистемывадреснуюстрокупрограммы-браузераInternetExplorer.Послеэтогозагрузитсяглавнаястраницапоисковойсистемы.Нужнуюинформациюможноискатьспомощьюключевыхсловилиспомощьювеб-каталогов.
Какпоказываетпрактика,поисковыесистемыпозволяютосуществитьполныйпоисквпределахзаданнойтемы.Работапоисковойсистемынасчитываеттриэтапа.Напервомэтапесканируетсяинформационноепространствоисобираютсякопиивеб-ресурсов.Навторомэтапебазыданных,составленныепорезультатамсканирования,систематизируютсятак,чтобывнихможнобылоосуществлятьускоренныйпоиск.Анатретьемэтапепоисковаясистемапринимаетзапросотпользователяипослеэтогоосуществляетпоисквсвоихбазахиотображаетвеб-страницусоформленнымирезультатамипоиска:
ВсепоисковыесистемыИнтернетареализуютнесколькоалгоритмовпоиска.Книмотносят:простойпоиск,расширенныйиконтекстный.
Простойпоиск.Вовремяэтогопоискавполезапросавводитсяодноилинесколькослов,которыемогутхарактеризоватьсодержаниедокумента.Свведениемодногословамашинавыдает,обычно,достаточнобольшоеколичествоссылок,изкоторыхвыбратьнужнуюинформациюбываетдовольносложно.Поэтомупростойпоискиспользуютдлянахождениянесложных,однозначныхвопросовилитеоретическихположений.
Расширенныйпоиск.Такойпоисквсегдавключаетзапросизгруппыслов.Вовремярасширенногопоискарекомендуютсвязыватьключевыесловалогическимиоператорамиand(и),or(или),not(нет)итомуподобное.Главноепреимуществорасширенногопоисказаключаетсявтом,что,обычно,записиключевыхсловилогическихоператороввразличныхпоисковыхмашинахилиодинаковые,илиоченьпохожи.Поэтому,усвоиводинразприемырасширенногопоиска,можноимпользоватьсягдеугодно,переключивмашинуврежимрасширенногопоиска.
Контекстныйпоиск.Поисковыемашины,поддерживающиеэтотвидпоиска,выдаютинформацию,котораяточносоответствуетключевымсловамвпоисковомокне.Дляэтоговбольшинствеслучаевключеваяфразадолжнабытьвзятавкавычки.
Другаяраспространеннаяуслуга,котораяиспользуетсявсетиИнтернет—этоэлектроннаяпочта(E-mail).
Основноепреимуществоэлектроннойпочты,вотличиеоттрадиционной,состоитвтом,чтоадресат,которомуприсылаютинформацию,можетнаходитьсянабольшомрасстоянии,влюбойчастиземногошара,однакоотправленноеемуписьмопоступитзанесколькоминут.Главное,чтобыонбылподключенксетиИнтернет.
Причеминформацияможетбытьнетольковвидетекстовыхдокументов,ноиввидефотоиливидеофайлов.
Правилаоформленияспискалитературы.
ОсновныеположенияГОСТР7.0.100–2018.Библиографическаязапись.Библиографическоеописание:общиетребованияиправиласоставления.
Библиографическийсписок-составнаячастьбиблиографическогоаппарата,которыйсодержитбиблиографическоеописаниеиспользованныхисточниковипомещаетсявконценаучнойработы.
Рекомендуютсяследующиевариантызаглавиясписка:
- списокиспользованнойлитературы;
- списокиспользованныхисточниковилитературы;
- библиографическийсписок;
- библиография
Структура библиографического списка представлена в таблице 3.1.
Таблица3.1-Структурасписка
Алфавитноерасположение | Описаниякнигистатейприводятсявалфавитномпорядкеавторовизаглавий(еслиавторнеуказан);работыодногоавторарасполагаютсявалфавитномпорядкезаглавий. |
Хронологическийпорядок | Позволяетпредставитьматериалвхронологиисобытий(висторическихработах)илипогодампубликацииработ,когданеобходимопоказатьисториюнаукииливопроса.Впределекаждогогодаработырасполагаютсявалфавитномпорядке. |
Систематическоерасположение | Документыгруппируютсяпоотдельнымтемам,вопросамвихлогическомсоподчинении.Внутритемырасположениевалфавитномпорядкеилихронологическом. |
Расположениематериалапоглавамработ | Вначалеспискауказываетсялитератураобщегохарактера,азатемлитература,относящаясякотдельнымглавам.Внутриглавы—валфавитномилихронологическомпорядке. |
Независимоотвыбранногоспособагруппировкивначалосписка,какправило,помещаютофициальныедокументы(законы,постановления,указыит.д.),которыерасполагаютсяпоюридическойсиле.Расположениевнутриравныхпоюридическойсиледокументов–податепринятия,вобратнойхронологии:
1Международныенормативныеакты;
2Конституция;
3Федеральныеконституционныезаконы;
4ПостановленияКонституционногоСуда;
5Кодексы;
6Федеральныезаконы;
7Законы;
8УказыПрезидента;
9АктыПравительства;
а)постановления;
б)распоряжения;
10АктыВерховногоиВысшегоАрбитражногоСудов;
11Нормативныеактыминистерствиведомств;
а)постановления;
б)приказы;
в)распоряжения;
г)письма;
12Региональныенормативныеакты(втомжепорядке,какироссийские);
13ГОСТы;
14СНиПы,СП,ЕНИРы,ТУидр.
Вследзауказаннымидокументамирасполагаетсявсяостальнаялитература:книги,статьивалфавитномпорядкеиэлектронныеиздания.
Библиографическоеописание
Элементыбиблиографическогоописанияприводятсявстрогоустановленнойпоследовательностииотделяютсядруготдругаусловнымиразделительнымизнаками.Доипослеусловныхзнаковставитсяпробелводинпечатныйзнак.Исключениесоставляют(.)и(,).Вэтомслучаепробелыприменяюттолькопослених.
Схемаописаниякниги:
Заголовок(Ф.И.О.автора).Основноезаглавие:сведения,относящиесякзаглавию(учебники,учебныепособия,справочникиидр.)/сведенияобответственности(авторы,составители,редакторыидр.).–Сведенияопереиздании(2-еизд,прераб.идоп.).–Местоиздания(город):Издательство,годиздания.–Объем(кол-востраниц).
Примерыбиблиографическогоописания(длясписковлитературы)
Книгиподфамилиейавтора(авторов)
Описаниеначинаетсясфамилииавтора,еслиавторовнеболеетрех.
Одинавтор
Федоров,Д.И. Эффективноеиспользованиеротационногоплугасэллиптическимилопастямидляосновнойобработкипочвы.Теорияиэксперимент:монография/Д.И.Федоров.—Чебоксары:Политех,2019.—159с.
Горелов,А.А. Основысоциологиииполитологии/А.А.Горелов.–4-еизд.,стер.–Москва:Флинта,2018.–417с.–URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=book&id=461008(датаобращения:23.10.2019).–Текст:электронный.
Дваавтора
Петрова,И.В. Производствостроительныхработ:учебноепособие/И.В.Петрова,Н.Г.Мамаев.—Чебоксары:ИздательствоЧувашскогогосударственногоуниверситета,2015.—212с.
Лукьянов,В.В. УголовноеправоРоссии.Общаячасть:учебник/В.В.Лукьянов,В.С.Прохоров;подредакциейВ.В.Лукьянова.–Санкт-Петербург:СПбГУ,2018.—628с.—URL:http://znanium.com/catalog/product/1015150(датаобращения:23.10.2019).–Текст:электронный.
Книгиподзаглавием
Описаниеначинаетсясзаглавиякниги,еслионанаписаначетырьмяиболееавторами.
Четыреавтора
Именавсехавторовприводятсязакосойчертой
Проектированиеметаллорежущегоинструмента:учебник/Г.А.Мелетьев,А.Г.Схиртладзе,В.Е.Шебашев,Л.Н.Шобанов.—СтарыйОскол:ТНТ,2019.—388с.
САПФИР3D:учебноепособие/В.В.Бойченко,Д.В.Медведенко,О.И.Палиенко,А.А.Шут.–Киев,2017.—130с.—URL:http://library.polytech21.ru:81/files/Sapfir.2017.pdf(датаобращения:07.10.2019).–Текст:электронный.
Сборники
Инновациивобразовательномпроцессе:сборниктрудовВсероссийскойнаучно-практическойконференции,посвященной155-летиюсоднярожденияА.Н.Крылова.Вып.16/Чебоксарскийинститут(филиал)Московскогополитехническогоуниверситета—Чебоксары:Политех,2018.—215с.
Инновациивобразовательномпроцессе:сборниктрудовнаучно-практическойконференции.Вып.17/Чебоксарскийинститут(филиал)Московскогополитехническогоуниверситета.–Чебоксары:Политех,2019.—232с.–URL:http://library.polytech21.ru:81/files/Sbornik.2019.2.pdf(датаобращения:07.10.2019).–Текст:электронный.
Методическиеуказания
Авторы
Волков,О.Г. Проектнаядеятельность:методическиеуказанияквыполнениюкурсовогопроектадляобучающихсяподготовки08.03.01 «Строительство «/О.Г.Волков.—Чебоксары:Политех,2017.—28с.
Федоров,Д.И. Рабочиепроцессыдвигателейвнутреннегосгорания:методическиеуказанияповыполнениюкурсовогопроектадляобучающихсяспециальности23.05.01«Наземныетранспортно-технологическиесредства «/Д.И.Федоров,П.А.Табаков.—Чебоксары:Политех,2017.—80с.–URL:http://library.polytech21.ru:81/files/23.05.01.Федоров.Раб.пр.ДВС.МУпоКП.2017.pdf(датаобращения:07.10.2019).–Текст:электронный.
Статьи
Одинавтор
Волков,А.А. UrbanHealth:новыйуровеньразвития «умногогорода «/А.А.Волков//Промышленноеигражданскоестроительство.–2019.–№9.–С.6–11.
Дваилитриавтора
Неделько,А.Ю. Ориентацияпотребителяназдоровоепитание:обзорлитературыиразработкамоделисогласованияинтересовучастниковрынка/А.Ю.Неделько,О.А.Третьяк//Российскийжурналменеджмента.–2019.–Т.17,№2.–С.203–232.
Ростовцева,Л.И. Патриотическоевоспитаниеглазамиэкспертовишкольников/Л.И.Ростовцева,М.Л.Гельфонд,Е.Ю.Мирошина//Социс.–2019.–№8.–С.75–83.
Четыреавтора
Работанасрезанкеровнаосновеуглеродныхволоконпривнешнемармировании/О.А.Симаков,С.А.Зенин,О.В.Кудинов,П.В.Осипов//Промышленноеигражданскоестроительство.—2019.—№9.-С.59–64.
Нормативныеакты
ЖилищныйкодексРоссийскойФедерации:Федеральныйзакон№188-ФЗ:[принятГосударственнойдумой29декабря2004года]:(сизменениямиидополнениями).–Доступизсправ.-правовойсистемыГарант.–Текст:электронный.
УголовныйкодексРоссийскойФедерации.Официальныйтекст:текстКодексаприводитсяпосостояниюна23сентября2013г.—Москва:Омега-Л,2013.—193с.
ГОСТы
ГОСТ24291–90.Электрическаячастьэлектростанциииэлектрическойсети.Терминыиопределения:утвержденивведенвдействиеПостановлениемГосударственногокомитетаСССРпоуправлениюкачествомпродукцииистандартамот27.12.90N3403:датавведения1992-01-01.–URL:http://www.techhap.ru/gost/285640.html(датаобращения:24.10.2019).–Текст:электронный.
РесурсыИнтернет
ИсторияРоссии,всемирнаяистория:сайт.–URL:http://www.istorya.ru(датаобращения:15.10.2019).–Текст:электронный.
КрылатыхЭ. Перспективыразвитиямировогосельскогохозяйствадо2050года:возможности,угрозы,приоритеты/Э.Крылатых,С.Строков–Текст:электронный//Ежедневноеаграрноеобозрение:Интернет-портал.–URL:http://agroobzor.ru/article/a-371.html(датаобращения:25.06.2019).
Акмаева,Р.И.Менеджмент:учебник/Р.И.Акмаева,Н.Ш.Епифанова,А.П.Лунев.–Москва:Директ-Медиа,2018.–442с.–URL:http://biblioclub.ru/index.php?page=bo-ok&id=491959(датаобращения:16.10.2019).–Текст:электронный.
Контрольныевопросы:
1 Чтотакоеинформация?
2 Наличиекакихтрехобъектовпредполагаетинформация?
3 Чтотакоеисточникинформации?
4 Выберитетриосновныхтипаисточниковинформации:
5 Назовитеосновныепутипоискаинформации
6 Вбиблиографическихспискахиспользуемойлитературыиисточниковинформациипринято(вычеркнитененужное):
7 Перечислитепрактическиеметодыисследования
8 Что такое аннотация?
9 Что должно отражаться в Выводах проекта?
Оформлениерезультатовработы
Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьграмотнооформленныерезультатыпоискаисточниковинформацииспояснениями.
Ответитьнаконтрольныевопросы.
Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
Оформитьтитульныйлистдляиндивидуальногопроекта.
Ответитьнаконтрольныевопросы.
Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
1 ОформитьразделВведениеиндивидуальногопроектавсоответствиисметодическимиуказаниями.
2 Ответитьнаконтрольныевопросы.
3 Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
4 Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
1 Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьдокументMSWord,настроенныйвсоответствиистребованиямиГОСТ2.105-2019ивключающийвсебяоформленнуювсоответствиисметодическимиуказаниямикинематическуюсхемуиприложение.
2 Ответитьнаконтрольныевопросы.
3 Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
4 Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
1 Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьдвеоформленныеформулы.
2 Ответитьнаконтрольныевопросы.
3 Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
4 Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
1 Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьдвеоформленныетаблицы.
2 Ответитьнаконтрольныевопросы.
3 Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
4 Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
1 Оформитьотчётопроделаннойработе,которыйдолженсодержатьлистсодержанияисписоклитературы,относящиесякиндивидуальномупроекту.
2 Ответитьнаконтрольныевопросы.
3 Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
4 Сдатьизащититьработу.
Оформлениерезультатовработы
1 Составитьврабочейтетрадитекстустноговыступленияовыполненномпроекте.
2 Ответитьнаконтрольныевопросы.
3 Сформулироватьвыводыпорезультатамработы.
4 Сдатьизащититьработу.
МЕТОДИЧЕСКИЕУКАЗАНИЯ
Дляпрактическихзанятий
поучебнойдисциплине
ОП.16Индивидуальноепроектирование
Специальность15.02.08Технологиямашиностроения
(базоваяподготовка)
Квалификациявыпускника–техник
Формаобучения–очная
2курс3семестр
Санкт-Петербург
2018г.
ОДОБРЕНО
Кафедральнойкомиссией
Техническихдисциплин
Протоколот «__ «____2018г.№____
Председатель:
Методическиеуказаниярассмотрены
Методическимсоветом
ирекомендованыдляутверждения
протокол№___от_______________г.
Организация-разработчик:СПБГБПОУ «АМК «
МетодическиеуказанияпредназначеныдляиспользованияобучающимисяпривыполнениизаданийпопрактическимзанятиямпоучебнойдисциплинеОП.16.ИндивидуальноепроектированиепоспециальностиСПО15.02.08Технологиямашиностроения(базовойподготовки).
Вметодическихуказанияхпредлагаютсяквыполнениюпрактическиеработы,предусмотренныерабочейпрограммойучебнойдисциплиныОП.16.Индивидуальноепроектирование.
Разработчик:преподавательСПбГБПОУ «АМК «А.В.Башкатова
СОДЕРЖАНИЕ
1.Пояснительнаязаписка. 4
2.Планированиепрактическихзанятий. 6
3.Критерииоценкивыполненныхзаданийистепениовладениязапланированныхумений. 8
4Общиеметодическиерекомендациипоорганизацииипроведениюпрактическихзанятий. 9
Пояснительнаязаписка
МетодическиеуказанияразработаныдляпрактическихзанятийпоучебнойдисциплинеОП.16.Индивидуальноепроектированиепоспециальности15.02.08Технологиямашиностроения(базовойподготовки)всоответствиисФедеральнымгосударственнымобразовательнымстандартомсреднегопрофессиональногообразования,утвержденнымприказомМинистерстваобразованияинаукиРоссийскойФедерацииот18.04.2014№350.
Результатомосвоенияпрограммыучебнойдисциплиныявляетсяовладениеобучающимисяпрофессиональными(ПК)иобщими(ОК)компетенциями
ОК1. | Пониматьсущностьисоциальнуюзначимостьсвоейбудущейпрофессии,проявлятькнейустойчивыйинтерес. | ||||
ОК2. | Организовыватьсобственнуюдеятельность,выбиратьтиповыеметодыиспособывыполненияпрофессиональныхзадач,оцениватьихэффективностьикачество. | ||||
ОК3. | Приниматьрешениявстандартныхинестандартныхситуацияхинестизанихответственность. | ||||
ОК4. | Осуществлятьпоискииспользованиеинформации,необходимойдляэффективноговыполненияпрофессиональныхзадач,профессиональногоиличностногоразвития. | ||||
ОК5. | Использоватьинформационно-коммуникационныетехнологиивпрофессиональнойдеятельности. | ||||
ОК6. | Работатьвколлективеикоманде,эффективнообщатьсясколлегами,руководством,потребителями. | ||||
ОК7. | Братьнасебяответственностьзаработучленовкоманды(подчиненных),зарезультатвыполнениязаданий. | ||||
ОК8. | Самостоятельноопределятьзадачипрофессиональногоиличностногоразвития,заниматьсясамообразованием,осознаннопланироватьповышениеквалификации. | ||||
ОК9. | Ориентироватьсявусловияхчастойсменытехнологийвпрофессиональнойдеятельности. | ||||
ПК1.1. | Использоватьконструкторскуюдокументациюприразработкетехнологическихпроцессовизготовлениядеталей. | ||||
ПК1.2. | Выбиратьметодполучениязаготовокисхемыихбазирования. | ||||
ПК1.3. | Составлятьмаршрутыизготовлениядеталейипроектироватьтехнологическиеоперации. | ||||
ПК1.4. | Разрабатыватьивнедрятьуправляющиепрограммыобработкидеталей. | ||||
ПК1.5. | Использоватьсистемыавтоматизированногопроектированиятехнологическихпроцессовобработкидеталей. | ||||
ПК2.1. | Участвоватьвпланированиииорганизацииработыструктурногоподразделения. | ||||
ПК2.2. | Участвоватьвруководствеработойструктурногоподразделения. | ||||
ПК2.3. | Участвоватьванализепроцессаирезультатовдеятельностиподразделения. | ||||
ПК3.1. | Участвоватьвреализациитехнологическогопроцессапоизготовлениюдеталей. | ||||
ПК3.2. | Проводитько
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при... Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций... Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой... Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим... © cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста. |