Занятие № 1 «знакомство с песочной страной» — КиберПедия 

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...

Занятие № 1 «знакомство с песочной страной»

2021-05-27 72
Занятие № 1 «знакомство с песочной страной» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Задачи:

· Знакомство с приемами рисования на песке;

· Снижение психоэмоционального напряжения;

· Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

· Разрядка агрессивных импульсов, тревоги;

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок.

Ход занятия:

 1.Приветствие с релаксационным компонентом.

Дети сегодня мы с вами окажемся в волшебной стране. Она называется Страна волшебного песка.

- А вы любите играть с песком? Ответы детей.

- Но в каждом мире есть свои правила, я вам о них расскажу:

Правила работы с песком:

«Вредных нет детей в стране —
Ведь не место им в песке!
Здесь нельзя кусаться, драться,
И в глаза песком кидаться!»

Дети закрывают глаза, выключается свет, психолог говорит слова: «Раз, два, три в страну Волшебного песка попади!» и включает столы для песочного рисования.

- Вот мы и очутились в сказочной стране.

- Посмотрите. Как здесь пусто и тоскливо. Один песок. Но это не простой песок. Он волшебный. Он может чувствовать прикосновения. Слышать вашу речь. Говорить с вами.

- Давайте поздороваемся с ним.

- Положите ваши ладошки на песок и скажите «Здравствуй, волшебный песок!».

* Наберите в руки песок и потрите его между ладонями. Какой он стал? (ответы: теплый, сухой, приятный и т.д.)

* а теперь сожмите его в кулачке, и поднесите к уху, вы услышите, как он с вами говорит.

- Раньше это была волшебная Песочная страна:

* с высокими горами (на песочном столе сжатыми кулачками рисуем горы),

* глубокими реками (пальцами - расческами рисуем волны реки)

* красивыми лесами (рисуем на столе сжатыми кулачками деревья, и пальцами веточки),

 - Но пришел злой волшебник и заколдовал песочную страну!

* Налетел ураган (набираем в кулачки песок и сквозь пальцы, вращая кулачками, и раскрывая пальцы, ссыплем песок сквозь них),

* Пошел сильный дождь (переворачиваем кулачки, раскрываем ладонь и высыпаем песок сквозь пальцы),

* И вдруг дождь превратился в снег (набираем в кулачки песок и резким движением бросаем на песочный стол – в виде снежков),

* И вот появился сам колдун, посмотрите какие у него большие глаза (двумя ладонями, на песке рисуем глаза колдуна).

* Он заколдовал всю песочную страну, и только мы можем расколдовать её.

* Давайте попробуем сделать колдуну доброе лицо (дети дорисовывают нос, брови, усы и т.д., превращая в смешного, доброго персонажа).

- Давайте развеселим его! Пощекочем его пальчиками наших ручек. Слышите, как песочек и колдун смеются, им очень нравится!

- А вы знаете, что в Песочной стране можно рисовать все что хотите?

- Я попробую вас научить этому. Попробуем вместе? Ответы детей.

 2.Основная часть.

Психолог:

- На песке можно рисовать на темном и светлом фоне (показывает детям, как правильно сделать темный фон).

- Сдвигаем в одну сторону весь песок и набрасываем ребром ладони на стекло.

- А теперь используя кончик указательного пальца, нарисуем горизонтальную линию, смотрите у нас получилась – земля (ниже линии) и небо (выше линии).

- На небе светит солнышко, чтобы оно получилось, сожмем кулачок и, прижимая его к стеклу, нарисуем кружок, пальчиком из круга сделаем солнышку лучики.

- А что бывает на небе еще?

- Правильно, тучки (рисуют, используя кулачки).

- Молодцы.

- Чего не хватает у нас на рисунке? 

- Правильно на земле растут трава. Кончиками пальцев обеих рук сверху вниз рисуем травку.

- Вдруг пошел дождь! Из тучек кончиками всех пальцев рисуем волнистые линии. И по земле потекли ручьи (этим же движением только горизонтально).

- Вот какая сказочная Песочная страна у нас получилась!

- А теперь попробуйте сами нарисовать то, что бы вам хотелось.

3. Детям дается свободное время (5 минут) на свободное творчество.

4. Обсуждение:

- Чем мы с вами сегодня занимались?

- Вам понравилось наше путешествие?         Ответы детей.

5. Прощание.

Дети кладут руки на песок и говорят вместе с психологом «До встречи, волшебный песок!»

 

ЗАНЯТИЕ №2 «НЕОБЫКНОВЕННЫЕ СЛЕДЫ ЖИТЕЛЕЙ ПЕСОЧНОЙ СТРАНЫ»

Задачи:

· Знакомство с приемами рисования на песке;

· Снижение психофизического напряжения;

· Развитие тактильно-кинестетической чувствительности;

· Разрядка агрессивных импульсов, тревоги, напряжения;

Оборудование:

- светопесочные столы для песочного рисования, песок, картинки с изображением следов животных и птиц.

Ход занятия:


Поделиться с друзьями:

История создания датчика движения: Первый прибор для обнаружения движения был изобретен немецким физиком Генрихом Герцем...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Состав сооружений: решетки и песколовки: Решетки – это первое устройство в схеме очистных сооружений. Они представляют...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.013 с.