Поведение: 13j. Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти — КиберПедия 

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...

Поведение: 13j. Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти

2021-05-27 30
Поведение: 13j. Замечает и издает звуки, когда родитель собирается уйти 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Чтобы проявился навык замечать, что родитель уходит, и плакать от этого, убедитесь, что ребенок может увидеть, как происходят сборы перед уходом. Важно, чтобы родитель сказал о своем намерении уйти (например, говоря «пока-пока», жестом прощаясь с ним) и, если ребенок выражает огорчение, прореагировал на это словами и жестами утешения.

 

Примечание: Иногда родители пытаются уйти украдкой, чтобы избежать протеста ребенка против их ухода. Это лишает ребенка чувства безопасности, потому что он не может предугадать, вернутся родители или нет. Лучше попрощаться с ребенком и утешить его (по возможности сокращая этот ритуал), а затем начать активно искать ребенка и продемонстрировать удовольствие от его возвращения.

 

Адаптация процедуры:

Дети с нару­шениями зрения: ребенку с нару­шениями зрения будет труднее определить, когда родители уходят. Родители должны говорить с ребенком, описывая, что они делают и куда собираются. Особый упор следует делать на том, чтобы говорить с ребенком об уходе и возвращении.

Дети с нару­шениями слуха: убедитесь, что ребенок видит, что родители готовятся уходить.

Дети с двигательными нару­шениями: если ребенок не может двигаться, он обычно пропускает все, что происходит в доме, пока родитель не принесет его в свою комнату, чтобы он увидел сборы, когда взрослый собирается уходить.

 

Критерий: Ребенок обычно замечает и издает крик и плач, когда родители готовятся уходить. Реакции ребенка проявляются уже во время сборов, а не тогда, когда родитель открывает дверь, чтобы уйти. Вокализация может быть той или иной формой выражения протеста.

 

Область 13. Разговорные навыки

Поведение: 13k. Взглядом выбирает партнера по коммуникативному обмену

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Особый упор сделайте на том, чтобы говорить что-то ребенку каждый раз, когда он устанавливает с вами зрительный контакт. Если это случается нечасто, наклоняйтесь над ребенком и ждите, пока он на вас посмотрит. Затем начинайте говорить. Не нужно говорить больше нескольких секунд, но попытайтесь сделать так, чтобы ребенку было интересно. В течение дня делайте это почаще. Наблюдайте за ребенком, когда рядом находятся несколько человек. Использует ли он взгляд, чтобы привлечь ваше внимание или внимание кого-нибудь другого?

 

Адаптация процедуры:

Дети с нарушениями зрения: если у ребенка значительные нару­шения зрения, это упражнение ему не подходит. Понаблюдайте за другими знаками, отражающими попытки ребенка вовлечь человека в общение с ним (например, ребенок тянется к тому человеку, который говорит).

Дети с нарушениями слуха: сопровождайте слова жестами во время коммуникации с ребенком, имеющим нару­шения слуха.

 

Критерий: Часто и в разных обстоятельствах ребенок использует взгляд, чтобы привлечь к себе «собеседника» и вовлечь его в общение.

 

 

Область 13. Разговорные навыки

Поведение: 13l. Меняет громкость произносимых звуков в зависимости от силы желаний

 

Материалы: Обычная обстановка дома или в группе.

 

Процедура и использование в повседневной жизни:

 

Обратите внимание на произносимые ребенком звуки. В начале жизни младенец склонен к беспокойному состоянию, и поэтому он кричит громче, если на него не обращают внимания. Постепенно ребенок учится тому, что чем громче он кричит, тем быстрее получает результат, и он начинает совершать более интенсивные вокализации (например, плач, визг), чтобы дать знать о сильной потребности или желании. Чтобы способствовать сознательному использованию качества и громкости издаваемых звуков для отражения силы желания, реагируйте по-разному на разные виды вокализации; особенно быстро реагируйте на самую громкую, (например, громкий, пронзительный визг).

 

Адаптация процедуры:

Дети с нару­шениями слуха: дети с нарушениями слуха часто меняют высоту и громкость звуков, чтобы выразить предпочтение, почти так же, как и обычные дети. Однако важно также быть чутким к коммуникативным сигналам, даваемым не через изменения голоса (например, уровень активности, движения рук).

 

Критерий: Ребенок часто меняет высоту и/или громкость звуков, чтобы отразить силу его желания.

 


Поделиться с друзьями:

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.016 с.