Методы анализа бизнес- процессов фирмы. — КиберПедия 

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Методы анализа бизнес- процессов фирмы.

2021-05-27 38
Методы анализа бизнес- процессов фирмы. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Риски бизнеса.

    В бизнесе, предпринимательской деятельности риск означает возможную потерю вложенного капитала. Предприниматель или бизнесмен, начиная свою деятельность, должен быть готовым к необходимому риску, так как средой его обитания будет являться рынок. В условиях рыночных отношений постоянно возникают неопределенные ситуации, в которых приходится заключать рискованные сделки, в результате которых можно как выиграть, так и проиграть. Понятие предпринимательского риска включает в себя возможные потери денег, имущества, товара, т. е. непредвиденный расход ресурсов и снижение доходов. Иначе говоря, в результате возникновения рискованной ситуации происходит потеря возможных доходов при непредусмотренном увеличении дополнительных расходов.

    Виды предпринимательского риска зависят от видов возможных потерь. Разделение потерь на виды помогает найти способы снижения риска в каждом конкретном случае.

    Различают несколько видов потерь:

1) материальные;

2) финансовые;

3) трудовые;

4) потери времени;

5) специальные виды потерь.

    Материальные потери выражаются в незапланированных затратах, а также потерях оборудования, товаров, материальных ресурсов, энергии, строительных материалов, имущества, продукции и т. д.

    Для каждого из этих видов потерь существует своя единица измерения (кг, вес, площадь, объем, и т. д.) Объединить различные единицы измерения в одну общую меру невозможно, поэтому материальные потери измеряются в денежном выражении. Производя анализ вероятных потерь отдельных видов ресурсов, можно определить их общую величину.

    Финансовые потери определяются денежным ущербом, который может быть связан с дополнительной тратой денег на штрафы, непредусмотренные платежи и налоги. Также это могут быть финансы, на которые рассчитывал предприниматель, но они по каким-то причинам не были получены, или были получены не полностью. Кроме того, финансовые потери могут быть связаны с инфляцией, задержкой или отсрочкой выплат.

    Трудовые потери могут быть представлены потерей рабочего времени, возникшей в результате непредвиденных обстоятельств. Измерение таких потерь можно выразить в трудовых часах и днях.

    Потери времени возникают тогда, когда процесс бизнес-операции идет не так быстро, как это планировалось, т. е. с опозданием. Такие потери оцениваются в определенных промежутках времени (часы, дни, недели, месяцы).

    Специальные виды потерь включают в себя нанесение вреда здоровью, репутации предпринимателя. Этим видам потерь трудно дать оценку и определить их стоимость.

    Исходя из анализа возможных потерь, можно выделить три группы риска:

1) допустимый риск;

2) критический риск;

3) катастрофический риск.

    Допустимый риск возникает при таком уровне потерь, когда их величина не превышает предвиденной прибыли. Это означает, что предприниматель получает лишь часть прибыли, или не получает ее совсем. В этом случае риск заключается в том, что бизнес-операция не удалась.

    Критический риск возникает в том случае, когда величина потери превышает желаемую прибыль. В этой ситуации предприниматель теряет не только прибыль, но и терпит издержки в виде средств, вложенных в этот проект.

    Катастрофический риск опасен тем, что предприниматель может потерять больше, чем покрывают его денежные средства и даже состояние имущества.

Методы анализа бизнес- процессов фирмы.

    Условно все виды анализа бизнес-процессов можно разбить на два вида: качественные и количественные. Методы, применяемые для анализа процесса с точки зрения его составных частей, элементов и способа реализации, относятся к качественным. Методы, используемые для оценки процесса в цифровом выражении (скорость выполнения, количество выпускаемой продукции, стоимость реализации и т.д.) при измерении каких-либо показателей эффективности его выполнения, - к количественным.

    К качественным методам относят:

-Анализ непрерывности процесса;

-Анализ ресурсного обеспечения процесса;

-Анализ соблюдения требований к реализации процесса;

-SWOT-анализ;

    К количественным методам относят:

-Анализ результатов мониторинга выполнения процесса;

-Анализ результатов имитационного моделирования;

    В рамках анализа непрерывности процесса изучается последовательность операций, выполняющихся в ходе реализации процесса, определяется необходимость упрощения бизнес-процессов путем сокращения или перераспределения (передачи полномочий) обязанностей между исполнителями операций процессов. В качестве примера можно привести процесс обработки входящего документа, где дважды осуществляется операция копирования входящего документа (выделено серым цветом). Кроме того, что копирование документа осуществляется дважды, расходуется бумага (или пространство на сервере), затрачивается в два раза больше времени, так еще возникает проблема идентификации и, возможно, даже регистрации этих копий.

    Анализ ресурсного обеспечения процессазаключается в исследовании тех ресурсов, которые требуются для реализации процесса: человеческих, материально-технических и информационных. Здесь в качестве объекта исследования выступают:

- владелец и ответственные исполнители процесса и его операций;

-входящая и исходящая информация, а также информация, регламентирующая выполнение процесса (инструкции, организационно-распорядительные и нормативные правовые акты и т.п.);

-материалы, оборудование, станки, инструменты, информационно- коммуникационные системы и т.д.

    Все эти ресурсы в той или иной степени детализации практически всегда указываются в ходе моделирования бизнес-процессов. Степень их детализации зависит от специфики организации и целей анализа. Стоит отметить, что в рамках данного анализа финансовые ресурсы не исследуются, поскольку анализ стоимости реализации процесса осуществляется с помощью количественных видов анализа.

    Анализ соблюдения требований к реализации процесса осуществляется в целях выявления соответствия реальному выполнению бизнес-процесса требованиям и нормам, предъявляемым к нему. Любая деятельность компании в той или иной степени регулируется различными законодательными, нормативно-правовыми и организационно-распорядительными актами. Как правило, во внутренних нормативно-правовых и организационно-распорядительных актах, стандартах, регламентах и инструкциях учитываются требования законодательства РФ.

    Требование - документально изложенный критерий, который должен быть выполнен, если требуется соответствие документу, и по которому не разрешены отклонения.К таким документам относятся: инструкции, регламенты, стандарты, приказы, распоряжения, законы и подзаконные акты и другие документы, полученные в ходе исследования деятельности компании.

    В качестве отдельного типа анализа соблюдения требований к реализации процесса стоит выделить проверку на соответствие бизнес-процесса требованиям, предъявляемым со стороны менеджмента качества в соответствии со стандартом, применяемым в исследуемой организации.

    SWOT-анализ один из наиболее распространенных методов составления характеристики бизнес-процесса на верхнем уровне детализации, поскольку он дает возможность проанализировать процесс как изнутри, так и во взаимосвязи с окружающей средой, что позволяет определить возможные пути его совершенствования.

    SWOT (Strength, Weakness, Opportunities, Treatment) переводится как сильные стороны, слабые стороны, возможности, опасности. Применительно к анализу бизнес-процессов данный метод позволяет провести анализ сильных и слабых сторон бизнес-процесса, возможностей развития и рисков. Внутреннее состояние процесса оценивается путем выявления сильных и слабых сторон, а анализ возможностей и угроз позволяет оценить процесс со стороны окружающей среды (под окружающей средой в данном случае понимается все, что выходит за рамки конкретного исследуемого бизнес-процесса).

    SWOT-анализ позволяет осуществить предварительную качественную оценку процесса верхнего уровня, базируясь только на результатах опроса и анкетирования менеджмента компании и непосредствен пых исполнителей бизнес-процесса. Для его реализации не нужно строить модели процесса. Результаты SWOT-анализа представляются в виде матрицы, состоящей из четырех блоков. Построенная SWOT-матрица дает некое целостное обобщенное понимание процесса, которое позволяет определить направления углубленного изучения процесса и его операций, а также сформулировать показатели его эффективности.

    Анализ результатов мониторинга выполнения процесса (показателей эффективности) является важным инструментом управления организацией в целом и ее процессами. Данный метод применяется для поддержания процессов в управляемом состоянии, для контроля выполнения нормативных требований и обязательств перед потребителями результатов реализации процессов, для оценки уровня их эффективности и гибкости.

    Имитационное моделирование - это процесс описания функционирования системы во времени, причем имитируются элементарные явления, составляющие процесс, с сохранением их логической структуры и последовательности протекания во времени. Анализ результатов имитационного моделирования осуществляется, как правило, с помощью анализов таких результатов, как:

- анализ результатов моделирования временных характеристик процесса и параметров ресурсов (анализ динамики выполнения процесса);

- анализ результатов расчета стоимостных характеристик процесса (ABC-анализ, пооперационный расчет стоимости).

    Анализ результатов имитационного моделирования заключается в интерпретации результатов моделирования, полученных после обработки специализированной компьютерной программой сведений об исследуемом бизнес-процессе. На основании этой информации делается вывод о том, при каких условиях исследуемый процесс будет выполняться наиболее эффективно.

2. Информационное обеспечение бизнес-плана.

    Информационное обеспечение бизнес-плана включает сбор, систематизацию и анализ исходных данных, служащих основой для выработки основных положений бизнес-плана. Состав и содержание исходной информации, источники ее получения определяются заданием на разработку бизнес-плана.

    Полученная информация позволяет уточнить концепцию проектного предложения, подготовить альтернативные варианты.

Сбор исходной информации рекомендуется проводить на основе специально подготовленной рабочей программы, учитывающей специфику проектного предложения данного бизнеса, внешней ситуации, требования заказчика, лимит времени и средств на эти цели.

    Успех бизнес-планирования во многом определяется конфигурацией его системы информационного обеспечения.В состав системы информационного обеспечения процесса бизнес-планирования входят:

- профессионализм разработчиков бизнес-плана;

- общая культура управленческих отношений в организации;

-технические средства: программные средства для сбора, обработки информации и автоматизации процесса планирования;

- базы данных;

- базы знаний (регламенты, определяющие механизмы взаимодействия всех участников процесса планирования; классификаторы и справочники, справочники норм и нормативов, методики проведения расчетов и др.);

- система документооборота.

    Назначение системы информационного обеспечения состоит в своевременном формировании и выдаче достоверной информации для принятия управленческих решений, в данном случае по разработке бизнес-планов.

    Источники информации, используемые при подготовке бизнес-плана, могут быть различными, лишь бы они предоставляли необходимую и достоверную информацию. В качестве источников информации могут использоваться: маркетинговые или другие исследования; Интернет; книги; деловая пресса и СМИ; информация, предоставляемая фирмой; справочные данные специализированных банков и баз данных; информация, предоставляемая промышленными ассоциациями, международными организациями, производителями оборудования. В соответствии с международной методикой ЮНИДО для бизнес-плана необходимы следующие показатели и формы входящей информации:

1) инвестиционные издержки;

2) программа производства и реализации;

3) среднесписочная численность работников;

4) текущие издержки на общий объем выпуска:

- материальные расходы;

- расходы на оплату труда и отчисления на социальные нужды;

- обслуживание и ремонт оборудования и транспортных средств;

- административные накладные расходы;

- общехозяйственные накладные расходы;

- расходы на сбыт продукции;

5) структура общих издержек по видам продукции;

6) потребность в оборотном капитале;

7) источники финансирования - акционерный капитал; кредиты и пр.

3. Этапы стратегического планирования проекта.

    Процесс стратегического планирования включает три этапа:

1) описание желаемого состояния проекта;

2) анализ текущего состояния проекта;

3) разработка стратегии. На практике разделение по времени всех трех этапов весьма условно, как условна и их последовательность (в частности, знание текущего состояния является необходимым условием при формулировке целей).

    Первый этап: описание желаемого состояния - того состояния, в которое необходимо привести предприятие через некоторое время. Основой для определения желаемого состояния являются притязания собственников. Описание производится с помощью определения желаемых состояний основных характеристик (показателей) предприятия и его среды: прибыли, доли рынка, количества сотрудников, производительности труда, рентабельности, перечня перспективных бизнесов и других количественных и качественных характеристик.

    Принципиально важно, что описание желаемого состояния ведется в отрыве от анализа текущего. Причина такого игнорирования заключается в том, что при использовании характеристик текущего состояния для описания будущего неизбежно возникнет один из вариантов оперативного планирования. Однако заявляемые цели должны проходить проверку на устойчивость и достижимость в прогнозных сценариях развития.

    Разработка стратегии развития только силами собственных менеджеров таит опасность получения заявленной цели в виде комбинации интересов руководителей функциональных подразделений на основе имеющихся ресурсов и сложившихся взаимоотношений между конкретными персоналиями. Более эффективным способом разработки стратегических целей предприятия является привлечение сторонних специалистов, способных воспринимать предприятие как целостную систему. При этом менеджеры предприятия активно участвуют в процессе планирования в качестве экспертов.

    Второй этап стратегического планирования - анализ текущего состояния предприятия часто называемый стратегическим анализом. Основной задачей стратегического анализа в рамках планирования является определение рассогласования компетенций предприятия с реальными рыночными возможностями и опасностями. Объектами анализа являются оценка и прогноз рынков всех видов бизнеса фирмы, уровень конкуренции, поведение конкурентов, состояние ресурсов фирмы.

    Мониторинг маркетинговой среды предприятия должен быть непрерывным, систематическим процессом. В его задачи входит контроль состояния предприятия и его внешней среды по важнейшим показателям, изменение которых сигнализирует о необходимости коррекции стратегического курса или инициации полного цикла стратегического планирования, которое, в свою очередь, призвано определить стратегические цели и способы их достижения в рамках нового горизонта планирования.

    Третий этап стратегического планирования – разработка стратегии и плана перехода из текущего состояния в желаемое. Изменения при этом могут быть самыми радикальными, вплоть до смены области деятельности. Стратегию можно рассматривать как связующее звено между целями предприятия и линией поведения, выбранной для их достижения.

    Установление цели и выбор правильной стратегии должны подкрепляться грамотной работой по ее реализации.

4. Структура бизнес-плана.

    Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой деятельности,размером предприятия и целью составления бизнес-плана. Поэтому чем крупнее предприятие, тем сложнее, полнее и обоснованнее будет разработка бизнес-плана.Не существует жестко регламентированной формы и структуры бизнес-плана.Обычно в нем предусматриваются разделы, в которых раскрываются основная идея ицели бизнеса, характеризуется специфика продукта предприятия, дается оценка рынкаи устанавливается стратегия поведения на определенных рыночных сегментах,определяетсяорганизационнаяипроизводственнаяструктура,формируетсяфинансовый аспект дела, включая стратегию финансирования и предложения поинвестициям, описываются перспективы роста предприятия.Структура должна быть построена так четко, чтобы потенциальный инвестор (илитот, кто будет знакомиться с бизнес-планом) смог сразу оценить глубину иразносторонность, заложенную при подготовке бизнес-плана.Следует отметить, что необходимо ориентироваться на разработку бизнес-плананового предприятия или действующего предприятия, работающего над созданием ипроизводствомновогоизделия,внедрениемновойтехнологии.Исходяизвышеуказанной типологии бизнес-планов, следует и рекомендуемая структура бизнес-плана.

    Структура бизнес-плана может быть следующей:

- титульный лист;

- содержание (оглавление);

- резюме;

-описание предприятия и отрасли;

- характеристика объекта бизнеса;

- исследование и анализ рынка;

-план маркетинговых действий на рынке;

- план производства;

- организационный план;

- оценка рисков и страхование;

-финансовый план;

- стратегия финансирования;

- приложения.

-приложения.

    Бизнес-план начинается с оформления титульного листа, содержащего все исходные реквизиты предлагаемого проекта:

- название (наименование) проекта, отражающее целевую функцию бизнес-

плана;

- где, когда и кем подготовлен данный программный документ (авторы

проекта, название и адрес предприятия, его организационно-правовая форма и др.);

- имена и адреса учредителей; Желательно, чтобы обложка была сделана на фирменной бумаге, с эмблемой и логотипом фирмы.

    Второй лист бизнес-плана - содержание, т.е. структурное представление самого бизнес-плана. В приложения включаются документы, которые могут служить подтверждением или более подробным объяснением сведений, представленных в бизнес-плане. К числу обязательных относятся следующие:

- биографии руководителей предприятия или проекта, подтверждающие их компетенцию и опыт работы;

- результаты маркетинговых исследований;

- заключения аудиторов (включая аналитическую часть);

- подробные технические характеристики продукции;

- гарантийные письма или контракты с поставщиками и потребителями продукции;

- договоры аренды, найма, лицензионные соглашения;

-заключения служб государственного надзора по вопросам экологии безопасности, санитарно-эпидемиологических служб.

    Возможно также предоставление в качестве приложения к бизнес-плану:

- фотографий или видеоролика образцов продукции;

- сертификатов (ТУ и т.п.) на продукцию.

- назначение бизнес-плана и его пользователи.

5 Резюме бизнес- плана.

    Резюме бизнес-плана представляет собой своеобразный ознакомительный документ, предоставляемый потенциальным инвесторам. Главной задачей документа является вызывание интереса у партнера, который планирует вложить в реализацию определенной бизнес идеи денежные средства.В общей структуре бизнес плана резюме размещается в части сразу после титульного листа, поэтому именно с него начинается ознакомление с идеей. На его основе принимается решение о целесообразности дальнейшего изучения документа. В соответствии с этим, данная часть должна быть составлено четко, емко и кратко для того, чтобы убедить всех, кто ее изучает в необходимости более детального рассмотрения.

    Включить в резюме можно различные разделы, если это поможет в выгодном свете представить проект, на практике оно содержит следующие разделы:

-Информация об организации, на базе которой планируется реализация;

-Краткое описание проекта, его основной идеи;

-Миссия проекта;

-Описание сферы реализации, конкурентной среды и конкурентного преимущества;

-Цели и задачи;

-Необходимые инвестиции;

-Характеристика эффективности реализации, показатели, на основании которых она оценивалась;

-Срок реализации и срок окупаемости;

-Сведения о разрешительной документации;

-Общие выводы.

    Данный раздел не должен быть более двух страниц для прочтения его в течение минуты. Формировать его лучше в конце работы, чтобы наиболее полно отразить все необходимые характеристики.

6. Технология разработки бизнес-плана.

    Вне зависимости от целей разработки бизнес-плана при выполнении данной работы необходимо выполнить определенные этапы.

Этап 1. Постановка задачи.

Этап 2. Сбор и анализ исходных данных, необходимых для разработки бизнес-плана.

Этап 3. Разработка финансово-экономической модели бизнес-плана

Этап 4. Согласование модели и уточнение основных показателей бизнес-плана.

Этап 5. Оформление бизнес-плана.

    Постановка задачи -это очень важный этап, поскольку от него будет зависеть выполнение всех остальных этапов разработки бизнес-плана и соответственно конечный результат, т.е. бизнес-план. В рамках данного этапа нужно прежде всего определить цель разработки бизнес-плана. Затем обсудить основные источники данных, которые будут использоваться для разработки бизнес-плана.

    После этого нужно согласовать концепцию финансово-экономической модели. То есть основные идеи по планированию всех ключевых показателей бизнес-плана. Сама модель будет разрабатываться позже, но ее основы нужно заложить на этом этапе. И наконец, нужно утвердить формат бизнес-плана.

    Т.е. в рамках первого этапа нужно пройтись по всем остальным этапам разработки бизнес-плана. Если для разработки бизнес-плана будут привлекаться консультанты, то этот этап нужно делать вместе с ними, чтобы они могли оценить объем работы и стоимость своих услуг.

    Сбор и анализ исходных данных, необходимых для разработки бизнес-плана. Это тоже очень важный этап, поскольку от него будет зависеть качество подготовленного бизнес-плана.

    К этому моменту уже должны быть проработаны все основные подходы к планированию показателей бизнес-плана (наметки к финансово-экономической модели бизнес-плана).Нужно отметить, что время и стоимость разработки бизнес-плана во многом зависят от наличия исходной информации.

    Если для разработки бизнес-плана требуется проведение полномасштабных маркетинговых исследований, то и по времени и по стоимости это будет самый длительный и дорогой вариант.На самом деле достаточно часто у компании есть необходимая информация для составления бизнес-плана. Особенно в тех случаях, когда бизнес-план разрабатывается для целей обоснования перед кредитными организациями необходимого объема финансирования.

    Конечно же, если бизнес-план разрабатывается для какого-то нового венчурного бизнес-проекта, то у разработчиков изначально может отсутствовать вся необходимая информация, в частности данные о рынке. В таком случае нужно будет определиться, каким образом можно получить данную информацию. Если достаточно будет информации из открытых источников, то данная задача решается проще, чем в случае, когда потребуется проведение маркетинговых исследований.

    Разработка финансово-экономической модели бизнес-плана.Все показатели бизнес-плана должны рассчитываться на основе определенной финансово-экономической модели. Данная модель определяет методику расчета бизнес-плана. В состав этой модели можетвходить достаточнобольшое количество различных планов, бюджетов, графиков финансирования и т.д.

    Финансовую модель можно будет использовать в том числе и для проведения сценарного анализа (расчет основных показателей бизнес-плана при различных значения входных параметров). Проведение таких расчетов может потребоваться при согласовании основных показателей бизнес-плана.

    Степень детализации модели определяется несколькими факторами:

-целями разработки бизнес-плана;

-исходной информацией, используемой для расчета бизнес-плана;

-требуемой точностью.

    Несмотря на то, что сейчас существуют специализированные программные продукты для разработки бизнес-плана нужно отметить, что в большинстве из них уже заложена определенная финансово-экономическая модель, что, конечно же, существенно уменьшает возможности разработчиков бизнес-плана.

    Кроме того, у этих программ проработана только модель планирования. В них нет модели для расчета фактических показателей бизнес-плана и формирования план-фактных отчетов. Хотя конечно для всех целей разработки бизнес-плана кроме первой составление фактических и план-фактных отчетов, как правило, не требуется.

    Если же бизнес-планы составляются для реального использования, то при выборе программ лучше ориентироваться на те, которые позволяют полностью автоматизировать процесс бизнес-планирования и бюджетирования.

    На самом деле в любом случае вначале лучше использовать электронные таблицы для составления финансово-экономической модели бизнес-плана. Это связано с тем, что электронные таблицы самый гибкий инструмент, в котором к тому же можно гораздо быстрее разработать финансово-экономическую модель, чем в каком-либо программном продукте.

    Поэтому только для разработки бизнес-плана лучше использовать электронные таблицы. Если же в дальнейшем предполагается использовать бизнес-план для реального управления компанией или бизнес-проектом, то финансово-экономическую модель можно настроить в информационной системе, используемой для автоматизации бюджетирования и управленческого учета.

    При разработке финансово-экономической модели нужно помнить, что в обязательном порядке должны быть рассчитаны все три финансовых бюджета: бюджет доходов и расходов (БДР), бюджет движения денежных средств (БДДС) и бюджет по балансовому листу (ББЛ). Кстати ББЛ используется для проверки правильности финансовой модели. Критерий правильности финансовой модели - отсутствие разницы между активами и пассивами.

    Согласование модели и уточнение основных показателей бизнес-плана.

В рамках данного этапа нужно окончательно утвердить методику расчета и сами значения всех основных показателей бизнес-плана.

    Таким образом, сначала нужно внести все необходимые корректировку в саму финансово-экономическую модель (методику расчетов). Даная работа может занять определенной время в зависимости от сложности изменения модели.

    После этого желательно вносить изменения только в значения входных параметров модели бизнес-плана, не меняя саму модель. В таком случае перерасчет показателей бизнес-плана будет происходить мгновенно сразу после изменения входных параметров. Без модели проведение таких расчетов было бы очень затруднительным.

    Нужно отметить, что при использовании финансово-экономической модели для согласования показателей бизнес-плана выполняется одно из важнейших правил финансового моделирования. Вносить изменения можно только во входные параметры модели. Нельзя вручную изменять итоговые показатели (например, потому что они не устраивают Заказчика). Если какие-то итоговые показатели не устраивают, то изменения нужно вносить только во входные параметры.

    Если модель построена правильно, то после изменения входных параметров все итоговые показатели должны пересчитываться в соответствии с настроенной методикой расчета.

    Оформление бизнес-плана

    Это технический этап, в рамках которого осуществляется оформление бизнес-плана в виде единого документа в соответствии с согласованным ранее форматом. В дополнении к бизнес-плану может подготавливаться презентация в формате PowerPoint. Ее можно использоваться для представления бизнес-плана Заказчику, если это потребуется.

    Переходить к данному этапу нужно после окончательного согласования всех показателей бизнес-плана. В противном случае возможна потеря времени из-за переделки бизнес-плана.

    Это связано с тем, что как правило, расчеты бизнес-плана осуществляются с использованием финансово-экономической модели, составленной в электронных таблицах, например, в MS Excel. А сам документ (бизнес-план) оформляется с использованием текстографического редактора, например, MS Word. Таблицы с расчетными показателями бизнес-плана из Excel в Word автоматически не переводятся.

    Если для расчета бизнес-плана составляется достаточно детальная модель, то таких таблиц (планы, бюджеты, графики финансирования и т.д.) может быть много. Соответственно техническая работа по переводу таблиц из одного формата в другой может занимать много времени.

    Если при выполнении такой работы будут внесены какие-то изменения в исходные данные, то это может привести к изменению большого количества таблиц. А значит, нужно будет снова тратить время на перевод таблиц из Excel в Word.


Поделиться с друзьями:

Семя – орган полового размножения и расселения растений: наружи у семян имеется плотный покров – кожура...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.09 с.