История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...
Типы оградительных сооружений в морском порту: По расположению оградительных сооружений в плане различают волноломы, обе оконечности...
Топ:
Техника безопасности при работе на пароконвектомате: К обслуживанию пароконвектомата допускаются лица, прошедшие технический минимум по эксплуатации оборудования...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Проблема типологии научных революций: Глобальные научные революции и типы научной рациональности...
Интересное:
Средства для ингаляционного наркоза: Наркоз наступает в результате вдыхания (ингаляции) средств, которое осуществляют или с помощью маски...
Как мы говорим и как мы слушаем: общение можно сравнить с огромным зонтиком, под которым скрыто все...
Аура как энергетическое поле: многослойную ауру человека можно представить себе подобным...
Дисциплины:
2021-05-27 | 22 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
Абстрактные узоры.
Провести линию на листе бумаги в любом направлении. Предложить ребёнку нарисовать цветной узор на основе этой линии. Таких линий на одном листе можно провести несколько.
Придумай и нарисуй.
Предложить ребёнку придумать и нарисовать свой собственный флаг, герб, печать, вымышленное животное, спортивную эмблему, необычную одежду и обувь, волшебный замок, машину будущего и др.
Разрисуй предмет.
Предложить ребёнку расписать, какой – либо необычный предмет: пустую бутылку, ёлочный шар, пасхальное яйцо, пластиковую тарелочку, обыкновенный камушек – голыш, фигуру из пластика. Можно использовать акварель, а затем покрыть её лаком.
4. Нарисуй что – ни будь.
Ребёнку даётся лист бумаги, набор фломастеров и карандашей. Предлагается придумать и нарисовать что – ни будь необычное.
5. На что это похоже.
Взрослый предлагает детям поиграть в игру. Он им будет показывать картинку, а они придумывать, на что эта картинка похожа.
Стремиться к тому, чтобы каждый придумал что – то новое, своё.
Превращения.
Взрослый рисует геометрические фигуры, которые ребёнок может превратить, дорисовав в любой предмет или, если возможно, животное или
растение.
7.Волшебные картинки.
Воспитатель просит ребят рассмотреть карточки с рисунками и поясняет, что каждую схему можно превратить в любую картинку, какую они захотят. Здесь используются не только геометрические фигуры, а разные палочки, зигзаги.
Кружки.
Предложить ребёнку графическую картинку – 4 кружочка. Предложить превратить эти кружочки в один предмет, дорисовав к ним недостающие детали.
Кляксы.
На бумаге поставить тушью кляксы, которые можно превратить в зверушек, персонажей мультфильмов, человечков или какие – либо предметы.
|
Невидимки.
Попросите ребёнка представить себе и нарисовать, используя разные цвета, что - ни будь невидимое – звук, настроение, или запах, как он выглядел бы, на его взгляд, если бы был видимым.
Какого цвета буква.
Как известно, каждая буква алфавита ассоциируется у ребёнка и человека с определённым цветом, спросить у ребёнка какого цвета на его взгляд, буква А, И, Р, М. Какими он их себе представляет, как видит внутренним зрением? Предложить ему нарисовать разноцветными карандашами буквы такой
формы и цвета, какими они ему видятся.
Что это такое?
Дети встают в круг, а воспитатель говорит, что сейчас они будут придумывать, на что похож тот предмет, который им покажут. Он показывает детям один из цветных кружочков и кладёт его в центр. Затем предлагает подумать, на что похож этот кружок, и ответить по очереди.
13. Где мы были, не скажем, а что делаем, покажем.
Выбирается водящий, он выходит из комнаты, а все договариваются, что будут делать, изображая действие. Когда ведущий возвращается, спрашивает: «Где вы были? Что вы делали?», дети ему отвечают: «Где мы были, не скажем, а что дела ли покажем». Дети показывают действие, а ведущий должен догадаться, что дети изображают.
Где, чей дом.
Взрослый показывает детям одну из картинок и просит придумать, кто из зверей может жить в таком доме, рассказать, что он там будет делать, кто к нему придёт в гости и т.д. каждый ребёнок придумывает свою историю. ребята могут называть реальных животных и рассказывать про них истории, а могут выдумывать фантастических, несуществующих зверей. В таком случае взрослый предлагает сначала нарисовать этот персонаж, а потом рассказать про него историю.
15. Кто больше заметит небылиц.
Воспитатель читает стихотворение К.И. Чуковского «Путаница». Дети замечают небылицы, запоминают и откладывают фишки. Кто больше заметит небылиц и отметит их фишкам, а затем попробует их назвать, тот и победил.
|
План ассоциаций.
Люди издавна стремятся наглядно представить мыслительный процесс. Отображая его в виде схем, диаграмм, планов. Это способствует развитию воображения, помогает найти неожиданное решение проблем. Нарисуйте с ребёнком план ассоциаций. Выберите ключевое слово, интересующее ребёнка. Запишите его ярким фломастером в центре листа. Вспомните и напишите вокруг него все ассоциирующиеся с ним, в большей или меньшей степени, слова. Возможно, от этих слов потянутся цепочки друг их слов. Соедините их стрелками в нужной последовательности.
План местности.
Предложить ребёнку составить план вашего квартала или района. В центре нарисуйте ваш дом. Вокруг него хорошо знакомые ребёнку объекты: двор, детская площадка, сквер, детски сад и т.п. предложите ребёнку самому
дополнить этот план фантастическими объектами.
Интересные предметы.
На прогулке рассматривать природные формы: цветы, листья, стволы деревьев, облака, коряги, камни. Рассматривать и обсуждать с ребёнком их форму, цвет, фактуру, трогать на ощупь, поворачивать и рассматривать в различных ракурсах. Задать вопрос: на что это похоже? Принести домой наиболее интересные природные материалы и сделать из них необычные поделки,
фигурки необычных сказочных героев или животных и т.д.
Придумай небылицу.
Мы с вами заметили много небылиц в стихотворении К.И. Чуковского «Путаница». А ведь мы с вами можем и сами попробовать придумать смешной рассказ. Послушайте мой рассказ – небылицу. Дети отмечают небылицы.
А теперь попробуйте сами придумать рассказ – небылицу.
Море волнуется.
Дети с воспитателем произносят слова:
«Море волнуется раз,
Море волнуется два,
Море волнуется три,
Морская фигура замри».
После этих слов дети придумывают фигуру и замирают в этой позе. Ведущий выбирает понравившуюся фигуру, обладатель данной фигуры становится
ведущим.
Камушки на берегу.
Создать в воображении новые образы на основе восприятия схематических изображений. Воспитатель показывает детям картину и говорит, что на ней нарисован волшебный берег. По этому берегу прошёл волшебник и на несколько минут всё, что было на нём, превратил в камушки. Просит ребят угадать, что же было на берегу и придумать историю про свой камушек: что это такое? Как оказалось на берегу? Что будет потом? И т.д.
|
Пантомима.
Изобразите вдвоём с ребёнком при помощи пантомимы:
1. Часы с кукушкой, заводящийся мотоцикл, вентилятор, торшер;
2. подсолнух, тюбик с зубной пастой, мигающую лампочку;
3. разозленную кошку, важного индюка;
4. художника, который пишет портрет, повара, готовящего изысканное
блюдо, зубного врача, удаляющего зуб.
Теневой театр.
Изображение фигур на освещённом экране руками, ладонями, пальцами, фигурками из бумаги и т. д. для этого должна быть темнота в комнате и источник света за экраном.
Необычные следы.
Игру проводят как соревнование команд. Игроки каждой команды должны пройти от старта к финишу необычным способом, как если бы они стремились запутать следы. Например: первые участники передвигаются, поставив ноги в коробки, вторые передвигаются, опираясь на ступни и ладони, спиной и т.д. дети придумывают способы передвижения сами.
Пифагор.
Составление из 7 геометрических фигур – частей игры плоских изображений: силуэтов строений, предметов и животных. Дети фантазируют, составляют необычные силуэты.
Куб хамелеон.
Игра представляет собой набор из 8 одинаковых кубиков, окрашенных определённым образом. Каждый из кубиков окрашен в 2 ярких цвета: 3 грани, сходящиеся к одной вершине - в красный цвет, а оставшиеся 3 грани –
в зелёный. Из них можно сложить одноцветные кубы (красный и зелёный), шахматный куб. путём подбора по цвету можно складывать из кубиков различные мозаики, постройки фигуры: самолёт, ворота, башни, домики и т.д. варианты складывания и цветовые сочетания неисчерпаемы. По собственному желанию и от фантазии и воображения дети могут одну и ту же постройку варьировать многократно.
Уголки.
Игра состоит из 27 кубиков, склеенных по 3 так, что получается уголок. Уголки окрашиваются в 3 цвета: 3 – в красный, 3 – в синий, 3 – в зелёный. Комбинирование цвета и формы даёт возможность складывать узоры, постройки, разнообразные фигуры, в зависимости от фантазии детей.
Вьетнамская игра.
Круг разрезается на части. Ориентиром при разрезании служит центр круга. Получается 7 частей, из которых равны между собой 2 части, похожие на овал, и 2 части, имеющие сходство с треугольником; остальные 3 части - разные по форме и размеру. Части округлой формы, полученные в результате разреза, нацеливают детей на составление силуэтов животных, птиц, насекомых и т.д., в том числе необычных, т.е. воображаемых. Из набора можно составить много разных забавных фигурок, присоединяя одну часть к другой.
|
Волшебный круг.
Круг разрезается на 10 частей, в результате получается 4 равных треугольника, остальные части, попарно равные между собой, сходны с фигурами треугольной формы, но одна из сторон у них имеет закругление. Дети также составляют птиц, человека, ракеты и другие всевозможные фигуры. использовать для составления силуэта все 10 частей, не накладывая одну на другую.
Монгольская игра.
Квадрат размером 10 на 10 разрезать. В результате получится 11 частей: среди них 2 квадрата, 4 треугольника, 5 прямоугольников (4 маленьких 1 большой). При составлении силуэтов использовать все части, присоединяя одну к другой, не накладывая одну часть на другую. Дети придумывают необычные фигуры, силуэты.
31. 3 поросёнка.
Нарисуй трём поросятам необычные домики, но так, чтобы они могли узнать свои домики. Дети рисуют и придумывают символы домикам.
Составим поясок.
Придумать необычный поясок из геометрических фигур.
33. Живая картинка.
Каждый игрок, имея в своём распоряжении несколько человек, должен поставить с ними «Живую картинку», «Стоп – кадр», расположив людей так, чтобы зрители поняли, какое событие происходит или произошло, или его вообразили. Это, своего рода, фотография людей в какое – то мгновение жизни. Картины могут быть смешными и трагичными, главное чтобы другие игроки поняли воображаемый «Стоп – кадр». Игра развивает воображение, приучает к ясности мысли, образному её выражению.
|
|
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначенные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...
Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьшения длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...
Механическое удерживание земляных масс: Механическое удерживание земляных масс на склоне обеспечивают контрфорсными сооружениями различных конструкций...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!