Далеко не каждого ребенка ждут в этом мире. Увы, история человечества знает тысячи способов, к которым прибегают женщины, чтобы избавиться от нежеланного младенца. — КиберПедия 

Папиллярные узоры пальцев рук - маркер спортивных способностей: дерматоглифические признаки формируются на 3-5 месяце беременности, не изменяются в течение жизни...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

Далеко не каждого ребенка ждут в этом мире. Увы, история человечества знает тысячи способов, к которым прибегают женщины, чтобы избавиться от нежеланного младенца.

2021-05-27 41
Далеко не каждого ребенка ждут в этом мире. Увы, история человечества знает тысячи способов, к которым прибегают женщины, чтобы избавиться от нежеланного младенца. 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

 

Средневековье

 

Из романа М. А. Булгакова «Мастер и Маргарита» мы помним Фриду, которая, забеременев от хозяина кафе, «родила мальчика, унесла его в лес и засунула ему в рот платок, а потом закопала мальчика в земле». И даже в мире потустороннем Фрида обречена каждый день видеть на своем туалетном столике тот самый платок с синей каемочкой – напоминание о совершенном преступлении.

В шекспировском «Макбете» ведьмы, приготовляя свое адское варево, в числе прочих ингредиентов бросают в котел:

 

…Матерью в грязи трущоб

При рожденье, миг спустя,

Удушенное дитя,

Погребенное во рву,

Чтобы обмануть молву.

 

Не удивительно, что народные верования донесли до нас множество страшных легенд о призраках убитых детей. Причем если другие привидения могут и не проявлять по отношению к людям агрессии, то эти, напротив, подчеркнуто враждебны.

Конечно, жизнь в Средневековье была более суровой, а нравы – более жестокими, чем сейчас, но, несомненно, убийство ребенка не могло не затронуть совести человека, который совершил это страшное преступление. Возможно, призраки детей, о которых так часто рассказывает фольклор, не что иное, как порождение чувства вины, терзавшего убийцу. Ведь воображение человека, мучимого совестью, способно создать поистине жуткие образы…

 

Брошенные в снегах

 

Так, у эскимосов с древних времен бытовала вера в ангьяка – весьма кровожадного духа, способного погубить целое селение. Нехватка пропитания заставляла некоторые семьи избавляться от лишних ртов – младенцам забивали горло снегом и оставляли умирать вдали от человеческих жилищ. Однако если ребенку уже было дано имя, то через некоторое время он мог возродиться в облике ангьяка.

Путник, пересекающий ледяную пустыню, должен опасаться, услышав в тишине полярной ночи детский плач. Если не свернуть с пути, то через несколько минут человек услышит хлопанье крыльев – над его головой пролетит белая сова, а на дороге появится маленький человечек, покрытый, словно животное, бурой шерстью. У него острые когти и клыки, более страшные, чем звериные, которые он тут же пустит в ход. Ребенок‑призрак, не знавший материнских объятий, сжимает свою жертву так крепко, что та лишается сознания, а вскоре – и жизни.

Говорят, что в течение года после смерти ангьяк приходит по ночам к своей матери и питается ее молоком, высасывая заодно из нее жизнь. Женщина думает, что просто видит во сне младенца, здорового и розовощекого. И лишь когда болезни начинают подтачивать ее силы, в голову несчастной закрадывается мысль о том, что, возможно, по ночам ее посещает призрак.

В своей лодке из собачьего черепа, гребя веслом из собачьей кости, плавает ангьяк по морю, устраивая порой ужасные шторма и бури. Тогда гибнут те, кто когда‑то надоумил мать отнести свое дитя умирать в снегу…

 

Беспощадные мстители

 

В Скандинавии называют призрак убитого младенца ут‑бурд, что в переводе со старонорвежского означает «ребенок, вынесенный из дома». Также, как и ангьяк, утбурд, как правило, в первую очередь губит своих родителей. Если женщина родила ребенка до брака и втайне избавилась от него, то призрак младенца мог явиться к ней прямо на свадьбу, если таковая происходила. Множество деревенских легенд повествует о том, как полуразложившийся труп ребенка вдруг вваливался в двери дома, где пировали ничего не подозревающие крестьяне. Эти истории в духе «все тайное становится явным» заканчиваются, как правило, смертью или сумасшествием матери‑убийцы.

Легенды гласят, что утбурд способен превратиться в туманную дымку, чтобы просочиться сквозь замочную скважину. Нападая, призрак может увеличиться до размеров копны сена. Его сила такова, что он может попросту раздавить человека, растоптать его, как насекомое. В сознании людей абсолютно беспомощное существо превращалось в существо всесильное – безжалостно загубленный, утбурд не знал пощады.

Горе тому, кто случайно забредал в то место, где родители погребли свое чадо, там утбурд мог напасть на любого. Если путник был достаточно внимателен, он мог разглядеть в отдалении фигурку ребенка с искаженным от ярости лицом и сжатыми кулачками. Иногда люди видели также белую сову или большую черную собаку. Затем за спиной человека раздавались громкие тяжелые шаги – призрак начинал преследование, укрыться от него было невозможно… Лишь воды реки могли спасти путника от гнавшегося за ним утбурда. Некоторые также верили в магическую силу железных предметов – в представлениях древних людей железо, рожденное в огне, было мощным оберегом против любой нечистой силы.

 

«Не имеющие спины»

 

Славяне также верили в то, что дети, умершие некрещеными, становятся злыми духами. Их называют мавками, или навками. Общеславянский корень «навь» обозначает смерть, возможно также, что слово «мавка» произошло от готского mawi – «девушка». Оба объяснения возможны, учитывая то, что мавок представляют в виде детей или дев в белых сорочках с длинными распущенными волосами. Иногда мавки просят у путника гребешок, получив который, принимаются расчесывать волосы, и человек может потихоньку убраться восвояси. Некоторые поверья говорят, что у мавок на спине нет кожи, из‑за чего можно рассмотреть их внутренности. За это их называют также «не имеющие спины».

Всплеск активности мавок наблюдается в русальную неделю (неделя перед праздником Троицы). В эти дни их можно видеть в полях, они бегают средь зеленеющих хлебов, напевая: «Мать меня родила, некрещеную похоронила!» Мавки помнят причиненное им зло и мстят людям, сбивая путников с дороги, заманивая их в чащу леса или в болото. Иногда мавки, подобно русалкам, могут защекотать жертву до смерти.

Мавку, пробывшую в призрачном обличье менее семи лет, можно спасти. Для этого нужно брызнуть на нее водой со словами: «Во имя Отца и Сына и Святого Духа», – и призрак превратится в ангела, который отправится в рай, где замолвит перед Богом словечко за своего благодетеля.

 

Ледяные ладони

 

Замок Гисланд, что в Камберланде (Англия), славится следующей мрачной историей. Однажды в одной из верхних комнат в наказание за непослушание был заперт маленький мальчик. Ребенок умер, забытый всеми в холодном помещении, где никто не додумался растопить камин. С тех пор в замке часто видят его призрак. Он дрожит от холода и жалобно хнычет. Иногда он садится на кровать рядом со спящим и, прикладывая ко лбу человека свою ледяную ладонь, шепчет: «Холод, вечный холод, холод скоро поглотит тебя!» После такого посещения человек обычно заболевает и живет недолго. Холод замка Гисланд действительно способен сковать самое смелое сердце…

 

КРЕМЛЕВСКАЯ НЕЖИТЬ

 

Место с такой богатой кровавыми событиями историей просто не может быть «спокойным». По количеству привидений Московский Кремль не уступает лондонскому Тауэру или пражским замкам. Просто умы наших сограждан гораздо больше занимают дела живых людей, работающих в Кремле сегодня, чем призраки минувших лет.

 

Элитная коммуналка

 

Но такое невнимание с нашей стороны призраков отнюдь не обижает, хотя иногда они и пытаются вызвать наш интерес. Периодически на Кремлевской стене появляется призрак Лжедмитрия. Говорят, что последний раз несостоявшийся царь был замечен в августе 1991 года. Только никто не понял его отчаянной жестикуляции, пока по радио не прозвучало обращение ГКЧП.

Также предупреждением служило и появление призрака Ивана Грозного. Увидеть его – к большой беде: после его явления на коронации Николая II страну захлестнула волна революции, а перед нападением фашистской Германии призрак Ивана Грозного встречался со Сталиным.

Обитают здесь и другие властители: Кремлевский дворец облюбовали себе Борис Годунов, Василий Темный и Иоанн Калита. Призрак сталинского наркома Ежова в длиннополой шинели видят в Патриарших палатах, где некогда располагалась его квартира.

А еще бродят за зубчатыми стенами множество безымянных привидений. По коридорам Кремлевского дворца прогуливаются молчаливые тени в саванах – когда‑то здесь располагалось кладбище. В Успенском соборе по ночам раздается детский плач. На этом месте было древнее капище, где приносили в жертву языческим богам невинных младенцев. А на стенах Константино‑Еленинской башни регулярно появляется зловещее кровавое пятно.

В XVII веке здесь размещался пыточный застенок, так что одному богу известно, сколько душ там было загублено.

Как на такой небольшой территории уживается вместе столько разных по характеру и происхождению призраков, неизвестно. Но только никто ни разу не слышал, чтобы призрачная Фанни Каплан, которая появляется иногда в Комендантской башне с пистолетом в руке, вновь покушалась на призрачного Ильича.

 

Кому не спится в Мавзолее?

 

Кстати, говорят, что призрак вождя мирового пролетариата обосновался в Кремле еще до своей смерти. Странные нестыковки в воспоминаниях современников заставили историков внимательно исследовать документы, касающиеся деятельности Ильича в последние месяцы его жизни, а конкретно – 18–19 октября 1923 года. И вот какая интересная история выплыла наружу.

Нашлись воспоминания одного кремлевского рассыльного, который, зайдя в караульное помещение, случайно услышал странный разговор. Начальник караула спрашивал кого‑то по телефону, почему Ленин прибыл в Кремль без охраны. И, видимо, услышал в ответ, что Владимир Ильич не покидал Горки, где в то время находился. Однако свидетелей этого его визита в Кремль оказалось так много, что срочно пришлось искать какие‑то причины для появления Ленина в Москве. Выдумка получилась не очень убедительной. В биографической хронике утверждается, что 18–19 октября Ленин «заходил в свой кабинет, направлялся в Совнарком, проходил в зал заседаний и даже совершал прогулку во дворе Кремля, где его приветствовал отряд курсантов школы ВЦИК». А между тем в те дни Ленин по состоянию здоровья уже не мог совершать такие активные перемещения, тем более без палки, которая стала совершенно необходима после последнего приступа болезни.

Да и в воспоминаниях Надежды Константиновны и личного охранника вождя, Александра Бельмаса, сопровождавших Ленина в те дни, много странного. Крупская пишет, что Ленин ночевал в Кремле, а утром 19 октября вернулся в Горки. По другой версии, весь этот день Ленин катался по Москве в сопровождении охраны и даже зачем‑то посетил Сельскохозяйственную выставку. Где в тот день Ильич был на самом деле и кого видели в Кремле, теперь уже останется неразрешимой загадкой.

Ну а после смерти такому работоспособному человеку грех не посетить свой кабинет. Вот и слышат кадровые офицеры ФСБ странные шаги, скрипы и голоса во вверенном им помещении. Уже много лет бывший кабинет Ленина пустует: никто не решается там обосноваться. Стыдно сказать, но люди попросту боятся, что хозяин не одобрит такого вторжения.

Даже в соседних помещениях работать не очень уютно: глава ельцинской администрации Сергей Филатов, занимавший кабинет прямо под музеем Ленина, утверждал, что, однажды, задержавшись на рабочем месте, услышал, как вверху поскрипывают полы, будто кто‑то беспокойно ходит по комнате. В другой раз поздно вечером Филатов вновь услышал шаги и звуки передвигаемой мебели. Он даже вызвал охранников, которые проверили запертое помещение, но, разумеется, никого не нашли. Говорят, что никто теперь не задерживается на рабочем месте до полуночи.

Многое, наверное, могли бы рассказать сотрудники Мавзолея, но то ли люди там работают очень неразговорчивые или совсем уж прожженные атеисты, то ли призрак вождя не любит это помещение. Еще бы: вид собственного тела в саркофаге кого угодно вгонит в тоску, а на это у вождя совсем нет времени – надо еще успеть в столько мест!

 


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого...

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.019 с.