Распределение цифрового аудиосигнала по стандарту AES / EBU — КиберПедия 

Индивидуальные очистные сооружения: К классу индивидуальных очистных сооружений относят сооружения, пропускная способность которых...

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Распределение цифрового аудиосигнала по стандарту AES / EBU

2021-05-27 96
Распределение цифрового аудиосигнала по стандарту AES / EBU 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

Распределение цифрового аудиосигнала по стандарту AES / EBU

Международное звукотехническое общество (Audio Engineering Society — AES) совместно с Европейским вещательным союзом (European Broadcasting Union — EBU) разработали стандарт передачи цифрового сигнала, который получил название AES/EBU и известен также как AES-1992, ANSI S.40-1992 или IEC-958. Передача осуществляется последовательно по кабелям, имеющим большую пропускную способность и допускающим передачу цифрового аудиопотока. Интерфейс был разработан для передачи монофонических или стереофонических сигналов с частотой дискретизации 48 кГц и с разрешением 20 или 24 бита.

 

Был выбран формат бифазного маркирования (Bi-phase Mark Code — BPM). BPM облегчает эту ситуацию, вводя переходы в середине каждого битового интервала «единиц». При частоте дискретизации 48 кГц полная скорость передачи данных составляет 32 x 2 x 48000 = 3,072 Мбит/с. BPM-кодирование удваивает эту скорость.

 

Основная структура протокола AES / EBU

Формат передачи цифрового аудиосигнала AES/EBU разработан для передачи по электрическим проводам двух каналов цифрового аудио, каждый из которых использует 16…24 бита. Первоначально стандарт AES/EBU был рассчитан на использование витого экранированного провода. Более поздняя версия этого формата предполагает передачу данных по коаксиальному кабелю с волновым сопротивлением 75 Ом. Аудиоданные правого и левого каналов помещаются в один последовательный цифровой поток данных: сначала данные левого канала, затем — правого. Во-вторых, для передачи данные кодируются в двухфазный сигнал — самосинхронизирующийся формат. Благодаря такому подходу формат AES3 позволяет передать по кабелю типа «витая пара» два канала звука и сигнал синхронизации как один симметричный сигнал.

 

По этой причине формат AES3 позволяет реализовать два монофонических канала звуковых данных. Цифровой аудиомикшер затем разделяет сигнал AES3 на два самостоятельных канала звука, а только потом выполняет их смешивание. После окончания производства материал форматируется для получения желаемого количества сигналов AES3 с соответствующим назначением каналов для передачи. Большинство устройств оснащены интерфейсами для аналогового звука или цифрового в формате AES3.

 

Важно отметить, что формат AES3 предполагает независимость от частоты дискретизации при преобразовании звука. Однако скорость потока при передаче данных в этом формате в 64 раза превышает частоту дискретизации. Поскольку наиболее распространенной в области видео является частота дискретизации звука 48 кГц, то скорость передачи данных для AES3 составляет 3,072 Мбит/с. Очевидно, что это намного более широкая полоса пропускания, чем для традиционного аналогового звука, и непонимание или игнорирование этого факта может привести к проблемам, которые будут обсуждаться ниже.

 

 

Видеоинженеры знают, что сигнал AES имеет полосу, сравнимую с полосой аналогового видеосигнала, и поэтому он был стандартизирован как низковольтный сигнал для передачи данных AES3 по коаксиальному кабелю.

 

 

AES/EBU был разработан первоначально для поддержки звуковых данных, двух форматов — DAT и CD, c частотой дискретизации 48 кГц и 44 кГц соответственно.

RME ADI-642

Устройство представляет собой дуплексный преобразователь формата MADI в четыре независимые пары AES/EBU. Поддерживаются частоты дискретизации до 192 кГц и разрядность до 24 бит. Важной функцией устройства является свободно программируемая цифровая коммутационная матрица с 72 входами и 74 выходами (72x74), с помощью которой можно назначать каждый индивидуальный вход на любой из выходов. Возможна взаимная маршрутизация всех имеющихся в системе входов и выходов — 64 входных и выходных каналов формата MADI и 8 формата AES.

Тыловая (вверху) и фронтальная (внизу) панели RME ADI-642

 

 

Особенности ADI-642:

  • поддержка режимов MADI Double/Quad Wire;
  • автоматическая компенсация внутренней задержки сигнала при использовании нескольких приборов последовательно;
  • аналоговый мониторный выход с поддержкой частот дискретизации до 192 кГц;
  • индикация всех существенных параметров состояния сигналов MADI и AES на передней панели устройства;
  • дистанционное управление по стандартному протоколу MIDI;
  • возможность передачи управляющих MIDI-данных непосредственно по интерфейсу MADI;
  • передовая технология Steady Clock для обеспечения максимального подавления джиттера и эффективной регенерации опорного сигнала Word Clock.

Входы/выходы MADI представлены в приборе обоими форматами — электрическим и оптическим. Входы-выходы AES/EBU выполнены на четырех разъемах XLR female и стольких же XLR male.

ADI-642 совместим по входу с обоими стандартами интерфейса MADI и может генерировать каждый из них на выходах. Таким образом, прибор можно использовать в качестве согласующего интерфейса между несовместимыми между собой в других случаях MADI-устройствами разных поколений.

Функция автоматического выбора оптического или коаксиального MADI-входов по наличию на одном из них входного сигнала обеспечивает избыточное резервирование (redundancy mode) в случаях, когда требуется повышенная

Встроенная в ADI-642 коммутационная матрица — простой в управлении, но очень мощный и гибкий инструмент для многоканальной коммутации и маршрутизации. Входной сигнал может быть направлен на каждый выходной канал — как MADI, так и AES. Это позволяет не только свободно маршрутизировать сигналы совместно с преобразованием их форматов, но и осуществлять те же самые операции в рамках одного и того же цифрового формата. Входной сигнал может быть направлен одновременно на любое количество доступных выходов. При использовании более чем одного ADI-642 отдельные группы сигналов MADI могут быть скомпонованы в единый MADI-поток.

Прибор может передавать по интерфейсу MADI 16 MIDI-каналов в пределах пропускной способности интерфейса, совместно с 64 каналами аудио. Всеми функциями можно управлять дистанционно, по протоколу MIDI. В системе из нескольких ADI-642 каждый из аппаратов получает уникальный идентификатор, позволяющий индивидуально управлять всеми приборами, используя единственный MIDI-канал..

 

Аналоговый низкоомный мониторный выход может использоваться как с головными телефонами, так и в качестве линейного. Поддерживаются частоты дискретизации до 192 кГц, динамический диапазон — 112 дБА. На этот выход может быть назначена любая из 36 входных цифровых пар сигналов.

 

Протокол S/PDIF.

S/PDIF или S/P-DIF — расшифровывается как Sony/Philips Digital Interface (или Interconnect) Format.

 

Разъем RCA — наиболее распространенный разъем, используемый с интерфейсом S / PDIF и идентичный разъему, применяемому в потребительской аудио продукции. Кроме того, в некоторых случаях используется оптический разъем. Для того чтобы подключить аудиосистему непосредственно к активной акустической системе, последняя должна поддерживать вход S / PDIF.

Так же, В качестве физического интерфейса используется коаксиальный кабель (с волновым сопротивлением 75 Ом) или оптоволоконный кабель с интерфейсом TOSLINK (Toshiba Link). 

Протокол ADAT.

Многоканальное Развитие AES3 – 8 каналов – 24/48

Наиболее известной инновацией Alesis стала разработка пакета стандартов ADAT (аббревиатура от англ. Alesis Digital Audio Tape), Основа стандарта определяет формат восьмидорожечной записи звукового сигнала на кассеты стандарта S-VHS, при этом ADAT предоставляет возможность синхронизации до 16 различных ADAT-машин, что может обеспечить одновременную обработку до 128-и дорожек. Также в ADAT входит стандарт передачи многодорожечного звукового сигнала по оптическому кабелю (фигурирует под названиями ADAT Lightpipe и ADAT optical interface). В 1990-е годы другие стандарты передачи звукового сигнала — S/PDIF и AES/EBU — не позволяли обеспечить передачу восьмиканального многодорожечного сигнала, поэтому ADAT весьма широко распространился в среде музыкантов и звукоинженеров[3].

Стандарты ADAT поддерживались некоторыми сторонними производителями, в том числе Maxell, BASF, Digidesign, Yamaha, Tascam, выпускавшими оборудование, совместимое с ADAT. С ростом доступности систем записи на основе жёстких дисков, популярность пакета стандартов ADAT стала спадать.

в 2001 году компания Alesis представила 24-канальное устройство записи на жёсткий диск с интерфейсом IDE ADAT HD24 в формате 24-бит/48 кГц c возможностью апгрейда до 96 кГц, устройство предусматривало разъем Ethernet для передачи дополнительной обработки и графического отображения файлов формата AIFF в компьютерных системах, и 24-битный оптический ADAT-интерфейс, одновременно передающий 24 дорожки в реальном времени. Таким образом, была обеспечена поэтапная миграция пользователей оборудования Alesis к следующему поколению цифровой звукозаписи.

Alesis ADAT HD 24

Автономная 24-дорожечная система записи на диск, поддерживает разрядность 24 бита, частоты дискретизации 44,1 и 48 кГц. Возможна запись двенадцати дорожек с частотой дискретизации 88,2 или 96 кГц по оптическому интерфейсу.

Цифровые и синхронизационные интерфейсы нового устройства соответствуют таковым в магнитофонах ADAT, что обеспечивает возможность прямой замены устройств. HD 24 имеет три оптических цифровых интерфейса формата ADAT (24 канала), вход и выход ADAT синхронизации (девятиконтактные разъемы).

 

При соединении с пультом дистанционного управления BRC устройство представляется как три ADAT магнитофона. Возможна синхронизация до пяти устройств HD 24.

Есть 24 симметричных аналоговых входа и выхода на джеках (+4 дБ), вход синхрослова (BNC). Преобразователи 24-разрядные со 128-кратной передискретизацией.

HD 24 имеет функции монтажного редактирования (вырезание, копирование, вставка, перемещение), функцию отмены редактирования (до 99 уровней), 64 песни на диск, 25 позиций локатора на песню.

Имеющийся порт Ethernet позволяет производить экспорт файлов в форматах WAV и AIFF посредством протокола FTP. Возможно конфигурирование устройства в качестве FTP сервера и доступ к его файлам через Интернет.

Steinberg VSL2020


Спецификация:

  • 32 каналов ADAT - два оптических интерфейса ADAT I/O с поддержкой S/MUX.
  • S/PDIF I/O - поддержка AES/EBU либо стандартного S/PDIF
  • Аналоговые входы/выходы - небалансные (-10 дБв) стерео (разъемы RCA - "тюльпаны")
  • Синхронизация - SuperClock (FS 256) и WordClock I/O с разъемом BNC.
  • 1 вход/выход MIDI - разъемы DIN-5.
  • Аудио-характеристики - 24-бита с частотой дискретизации 32, 44.1, 48, 88.2 или 96 КГц.
  • Задержка - 32 сэмпла (1 мс).
  • Минимальные требования к установке: Pentium - 233 МГц, 128 Мб RAM (свободных), Windows 2000/XP.

 

FireWire _интерфейс M - Audio ProFire Lightbridge  поддерживает ввод 34 и вывод 36 аудиоканалов одновременно при частотах дискретизации 44,1/48 кГц (18 x 20

при частотах 88,2/96 кГц). Есть четыре оптических интерфейса формата ADAT

(32 канала, поддерживается технология S/MUX для передачи 16 каналов при частотах дискретизации 88,2 и 96 кГц), двухканальный электрический цифровой интерфейс формата SPDIF (RCA), два симметричных/несимметричных линейных аналоговых выхода (джеки) с регулятором уровня, стереовыход для наушников (джек на передней панели) с регулятором уровня.

Поддерживается разрядность 16 и 24 бита.

На задней панели есть разъем для прилагаемого кабельного адаптера с разъемами SPDIF_интерфейса, а также входа и выхода Word Clock (BNC) и MIDI

(поддерживаются MIDI Time Code и MIDI Machine Control), порт FireWire, замок

Kensington.

На передней панели находятся выключатель питания со светодиодным индикатором, а также светодиодные индикаторы частоты синхронизации, источника синхронизации, MIDI_активности, активности оптических входов_выходов.

Питание возможно по FireWire или от прилагаемого адаптера.

Также прилагаются два FireWire_кабеля (четырех_ и шестиконтактный),

драйверы ASIO II, WDM, Core Audio и GSIF II.

Устройство совместимо с программой Pro Tools M_Powered 7.3

и выше.

 

 

Вещательные Интерфейсы работающие по протоколу Ethernet (CobraNet, EtherSound,   Nexus, Dante).

 

Стандарт передачи AES 3, являясь однонаправленным, обеспечивает только индивидуальный доступ, не позволяя организовать сетевую топологию широкого доступа, в рамках которой несколько источников могут использовать одну и ту же транспортную среду. В контексте коммутации и распределения звукового сигнала сеть широкого доступа обеспечивает несколько серьезных преимуществ по сравнению с сетью точечного доступа.                                             

Прежде всего, она имеет возможность внутренней маршрутизации. Подключенный к сети канал можно вещать по всей сети. Отдельные потребители могут динамически выбирать канал (каналы), которые им необходимы в каждый конкретный момент времени. Следовательно, коммутация в этом случае имеет распределенный характер и доступна всем потребителям сети.

 

Далее, звуковая сеть широкого доступа позволяет снизить общую длину кабельных линий, а значит, снизить стоимость системы распределения звука. Распределенная коммутация избавляет от линий подключения источников сигнала к центральному коммутационному устройству. Помимо этого, поскольку структура сети обеспечивает существенную полосу пропускания, систему распределения можно конфигурировать и переконфигурировать без необходимости физического переключения кабелей. В любой точке коммутации сети звуковой сигнал может быть введен в сеть или извлечен из нее для передачи или приема в другой точке сети в рамках всей системы. Для того чтобы в будущем обеспечить наращиваемость и расширение сети, в ней можно предусмотреть свободные коммутационные узлы, распределенные по всей системе, причем стоимость такого подхода минимальна. Этот подход является распространенным при построении компьютерных сетей, а также позволяет существенно снизить количество утомительной работы, необходимой для проектирования стандартной звуковой распределительной системы. Разработчику больше не нужно точно определять каналы передачи и приема в каждой точке подключения. Гибкость сетевого подхода позволяет, к тому же, быстро реагировать на ожидаемые или непредвиденные изменения требований к системе распределения сигнала.

 

Это делает сетевой подход наиболее выгодным для динамических инсталляций, которые выполняются, например, в больших центрах, студийных и концертных комплексах широкого назначения, аэропортах и т. д.

Следует отметить, что поскольку сеть обеспечивает двунаправленные каналы связи с каждой станцией, все устройства в сети могут отслеживаться и управляться из одной центральной точки. В сетях с точечным доступом такое невозможно. Там доступно лишь управление, например, приемником (приемниками) от передатчика, и поскольку система точечного доступа является однонаправленной, то отсутствует возможность мониторинга приемников. Фактически, невозможно определить состояние соединения с каждым конкретным подключенным к передатчику приемным устройством, даже если соединение нарушено. Поэтому системы точечного доступа часто снабжаются отдельной сетью управления, используемой для контроля и мониторинга состояния каждой конечной станции системы распределения. В случае же системы широкого доступа все эти возможности реализованы непосредственно в ней.

И, наконец, поскольку все станции физически имеют доступ ко всем данным в сети широкого доступа, некоторые приложения, например, служебная связь или передача информационных сообщений, также могут идти по этой же сети, что еще больше повышает ее экономическую эффективность. В таких приложениях источники должны лишь передать сигнал при нажатии клавиши «микрофон» или появлении на входе звукового сигнала, превышающего определенный пороговый уровень. Требования к скорости потока каждого из источников сигнала ограничиваются лишь числом одновременно передаваемых по сети потоков. Это преимущество уже оценили телефонные компании, которые установили у себя такие коммутационные системы.

Требования к современным профессиональным аудио сетям таковы:

· сигнал должен передаваться без потери качества,

· максимальная задержка не должна превышать 10 ms,

· звуковой тракт должен обеспечивать многоканальную передачу данных с низкой интерференцией,

· возможность гибкой маршрутизации сигнала.

 

Решения для передачи звука, основанные на инфраструктуре Ethernet-сети уже давно доступны на рынке. Самые распространенные из них - это CobraNet, EtherSound,  и Dante. Далее мы постараемся рассмотреть плюсы и минусы их применения в различных сценариях.

Негласным стандартом звука на сегодняшний день является 24 битное семплирование цифрового слова. Частоты дискретизации 44,1 кГц, 48 кГц, 96 кГц и даже 192 кГц. В Audio CD, используется частота дискретизации 44,1 кГц. Хотя Cobranet и EtherSound способны передавать максимум данных с максимальной частотой дискретизации 96 кГц в реальном времени, в случае использования AVB и Dante этот параметр может быть увеличен до 192 кГц. Для всех приложениях, справедливо утверждение: «чем выше частота дискретизации аудио-данных тем ниже максимальная пропускная способность сети». Во многих других аудио устройств, частота дискретизации составляет 48 кГц, поэтому за основу возьмем формат24 бита 48 кГц.

.

CobraNet® был разработан в 1990-х годов компанией Peak Audio, является первой, коммерчески успешной, реализацией аудио по витой паре. Этот протокол основан на Ethernet Layer 2. На сегодняшний день интерфейс CobraNet® реализован многими производителями профессионального аудио оборудования и, в основном, используется в средних и крупных инсталляциях. Таких, например, как конгресс центры, стадионы, концертные залы и т.д. В 2001 году технология CobraNet® была куплена Cirrus Logic, и, как результат, на рынке появились сравнительно не дорогие устройства, интегрированные в уже имеющееся у производителей оборудование. CobraNet® является одним из методов, которые использует стандартную инфраструктуру Ethernet - может распределять цифровой сигнал между 64 каналами по сетевому протоколу Fast Ethernet 100 Base - TX / FX, используя недорогой кабель CAT 5 или оптическое волокно. соответственно разъемы соединения с сетью в оборудовании CobraNet стандартные — это восьмиконтактные разъемы RJ-45.

CobraNet сокращает объем и сложность кабельной инфраструктуры на объекте. Во многих случаях существующая на объекте инфраструктура Ethernet-сетей сокращает расходы на инсталляцию, уменьшает количество кабелей и упрощает монтажные работы.

Сеть CobraNet обеспечивает передачу цифрового сигнала, не ухудшая его качества. Отсутствуют шум, помехи, наводки и другие искажения звука, неизбежно возникающие в обычных аналоговых кабельных сетях. Кроме того, CobraNet отличается высокой надежностью. По этому параметру данная сеть превосходит фактически всех своих конкурентов.

Ниже приведены некоторые особенности, характерные именно для технологии CobraNet:

•     точная, скоординированная по времени передача данных;

•     асинхронный принцип действия;

•     использование отказоустойчивого, аппаратного подуровня адресации MAC;

•     совместимость с протоколом CSMA/CD;

•     асинхронная/синхронная конвертация звукового сигнала;

•     регулируемая асинхронная передача данных.

AUDIA FLEX

Audia Flex - это инсталляционный рэковый микшер, поддерживающий маршрутизацию и матричную коммутацию аудиосигнала, а также обеспечивающий алгоритмы поканальной обработки аудиосигнала. Корпус Audia Flex позволяет разместить 12 плат, поддерживающих различные функции.


В системе могут использоваться следующие компоненты:

  • Плата на 2 аналоговых аудио входа
  • Плата на 2 аналоговых аудио выхода
  • Плата 2 телефонных интерфейсов
  • Плата 2 подавителей акустического эха

Каждая Audia Flex может поставляться с любой конфигурацией установленных плат, чем обеспечивается уникальная гибкость в подборе оборудования под конкретную задачу. В общем случае, AudiaFlex позволяет реализовать системы на 22 входа х 2 выхода или на 2 входа х 22 выхода либо любую комбинацию между ними.

Если количества входов на Audia Flex недостаточно, система может быть дополнена модулями расширения, подключаемыми по протоколу Cobranet. Это особенно удобно для разнесенных систем, где необходимо обмениваться большим количеством аудиосигналов на значительных расстояниях.

 

В этом случае вместо дорогих мультикоров для передачи аудио будет использоваться обычная витая пара.
Модули расширения, работающие с Audia Flex могут иметь:

  • 8 аналоговых входов
  • 8 аналоговых выходов
  • 4 AES3 входа + 2 SPDIF входа + 2 TOSLINK входа
  • 4 AES3 выхода + 2 SPDIF выхода + 2 TOSLINK выхода

Biamp AudiaFlex - лучший DSP прибор для коммерческих инсталляций по версии Systems Contractor News (2004). Среди десятков продуктов, рассматривавшихся SCN, были также Mediamatrix Miniframe2, Symetrix Express Series и TOA NX-100 Network Audio.

 

Управление Audia FLEX

 

  1. Режим работы запрограммированной системы может быть полностью автономным. Например, система озвучивания торгового комплекса, как правило, не требует никаких дополнительных настроек во время работы. Подстройка же уровня громкости может осуществляться в зависимости от уровня фонового шума с помощью компенсатора громкости, одного из блоков Audia Flex.
  2. В отдельных случаях необходимо регулировать только общую громкость системы или отдельные ее параметры. Например, в зале аэробики инструктор регулирует только уровень громкости своего микрофона и громкость источника музыкальных программ. В этом случае устанавливается простой регулятор громкости с выбором пресетов.
  3. Наиболее сложны задачи с распределенным управлением. Хорошим примером может служить большой спортивно-развлекательный комплекс, имеющий и общую систему озвучивания с несколькими транслируемыми программами, и несколько залов с локальными источниками программ.

 

Здесь Audia Flex проявит себя во всей красе. Во-первых, как прибор, позволяющий направлять любые транслируемые программы в любые зоны. По существу, это индустриальный мультирум: сотрудники любой зоны (бассейн, боулинг, косметология и т.п.) могут выбрать наиболее подходящую для их регламента программу. Во-вторых, как прибор, обеспечивающий всю обработку аудиосигнала. Здесь экономится и пространство (в залах не устанавливаются рэки с оборудованием), и средства на приборы обработки для каждого зала. В-третьих, как прибор с уникальными возможностями управления. При необходимости в любой зоне может быть установлена сенсорная панель с возможностью управления любыми параметрами Audia. Например, с ресепшн можно выбирать программы, записанные в музыкальный сервер, регулировать громкости в отдельных зонах (если не используется компенсатор громкости), а в залах аэробики инструктор может выбирать записанные на тот же музыкальный сервер учебные программы, регулировать не только их громкость, но и скорость воспроизведения. Последнее достигается за счет возможностей блока Logic Box, подключаемого в сеть Audia. Этот прибор, имеющий 20 настраиваемых логических входов/выходов, позволяет управлять передачей командных строк Audia и управлять внешними устройствами, такими как проигрыватели CD/MD/DVD и музыкальные серверы.

Для конференц-залов возможности управления Audia Flex также актуальны. Включение любого микрофона, управление громкостью, приоритетом, а также видеокамерами, дисплеями и другими внешними приборами может осуществляться с помощью сенсорных панелей или обычных регуляторов предустановок.


 

Аудиоплатформа Nexia

Возможности цифровой аудиоплатформы Nexia несколько скромнее, однако для небольших инсталляций именно Nexia может стать уникальным решением задач, связанных со звуком.

  • Nexia PM - презентационный микшер;
  • Nexia CS - конференц-система;
  • Nexia SP - звуковой процессор.

Заключение

Применение цифровых аудиоплатформ Biamp удобно  для пользователя. Их удобно проектировать, потому что никогда не забудешь включить в проект приборы обработки и коммутации. Их удобно монтировать, потому что не надо ничего паять (используются Phoenix-разъемы под винт). Их удобно настраивать, т.к. все интуитивно понятно, а некоторые операции, связанные с настройкой, система делает автоматически. Их удобно эксплуатировать, т.к. настройки все равно не собьешь, а ручек будет ровно столько, сколько нужно. Как следствие стоимость монтажа, наладки и эксплуатации системы снижаются. Поэтому, как и с любой другой хорошей вещью, с цифровыми аудиоплатформами Biamp приятно иметь дело.

 

 

Приборы, предназначенные для работы в сети EtherSound, обеспечивают простой и экономичный способ передачи 128-ми звуковых каналов по одному кабелю САТ5, по 64 в каждом направлении, с крайне низкой латентностью (104мксек) и качеством 24 бита/48кгц. Кроме того, по EtherSound можно передавать сигнал с частотами дискретизации 88,2/96/192 кГц. При этом величина задержки сигнала не увеличивается. При частоте дискретизации 96 кГц максимальное количество каналов, по которым можно передать 24-битный сигнал, сокращается до 32.

Возможны также следующие конфигурации: 62 аудиоканала с частотой дискретизации 48 кГц и один канал с 96 кГц, 48 каналов с 48 кГц и восемь каналов с 96 кГц, 32 канала с 48 кГц и 16 каналов с 96 кГц и т.д. Сигналы с разными частотами дискретизации можно передавать по одному и тому же кабелю.

Максимальное расстояние между коммутаторами в сети EtherSound составляет 100 м. Используя дополнительные промежуточные коммутаторы или волоконно-оптическую линию, дистанцию между аппаратами можно увеличить до 2 км.

 

По своей топологии EtherSound может представлять собой звезду, Daisy Chain или комбинацию обеих этих схем. Процесс построения сети EtherSound очень прост и не требует привлечения высококвалифицированных специалистов. Система может работать в составе VLAN (Virtual Local Area Network — виртуальная локальная сеть) как часть существующей корпоративной сети.

Конфигурирование системы производится с помощью специального программного обеспечения EScontrol. Пользователь определяет пути прохождения сигнала с помощью матрицы, отображаемой на экране. Все каналы маршрутизируются независимо друг от друга. После одной настройки сеть может работать уже без подключенного РС. Некоторые переключатели имеют собственные органы управления, позволяющие конфигурировать систему без использования компьютера.

Благодаря широкому спектру устройств, совместимых с EtherSound, эту технологию уже можно использовать при построении инсталляций, в туровой работе, для создания системы воспроизведения фоновой музыки и в радиовещании

Сама компания Digigram на сегодняшний момент производит линейку оборудования, достаточного, чтобы построить сеть EthersSound для решения различных задач. Ниже приведены краткие описания этих устройств.

 

ES220/ES220-L

Аппараты ES220/ES220-L вставляют и/или извлекают максимум два EtherSound-канала в и/или из сети и трансформируют их в два аналоговых аудиосигнала для последующей маршрутизации и/или воспроизведения. ES220 имеет два входа и два выхода, а ES220-L позволяет выбирать один из двух режимов — либо только входы, либо только выходы. Устройства управляются дистанционно.

 

 

Диапазон воспроизводимых частот равен 20 Гц…20 кГц. Усиление сигнала можно проводить в диапазоне -72…0 дБ с шагом 0,5 дБ, максимальный уровень выходного сигнала составляет 22 дБu.

ES8in/ES8out

Модуль ES8in обеспечивает преобразование звука в цифровой поток для распределения по сети через кабели CAT5. ES8out осуществляет обратную операцию. Установка, настройка и переконфигурация обоих модулей очень просты и не требуют специальных знаний.

 

Модули обеспечивают гораздо более гибкое распределение сигнала, чем аналоговые аудиоинсталляционные комплексы. Маршрутизацию сигнала можно менять в соответствии с изменяющимися требованиями к системе.

Настройку и управление одним или несколькими модулями можно проводить с помощью программы EScontrol.

Этот модуль позволяет подключить микрофоны к сети EtherSound, используя восемь переключаемых микрофонно-линейных входов.

Аппарат имеет встроенный предусилитель, который позволяет менять уровни усиления сигнала, включать фантомное питание, имеет НЧ-фильтр с частотой среза 80 Гц и ВЧ-фильтр с частотой среза 12 кГц. Устройство можно также дополнить компрессором/лимитером. Всеми функциями можно управлять дистанционно с помощью программы EScontrol.

MiXart 8 ES

Плата miXart 8 ES семейства EtherSound предназначена для передачи звука в режиме реального времени по сети Ethernet.

 

Плата оснащена восемью аналоговыми входами/выходами (включая микрофонные с предусилением и фантомным питанием) и восемью портами EtherSound. Аудиофайлы могут воспроизводиться непосредственно с жесткого диска и транслироваться в сеть, а сигнал с «живых» источников может одновременно с воспроизведением архивироваться в этот же компьютер. Сигналы с аналоговых и сетевых входов могут смешиваться на плате и посылаться на аналоговые и сетевые выходы. Параллельно с одновременными записью и воспроизведением miXart 8 ES способна выполнять спец-эффекты, измерения, микширование, коммутацию и обработку в режиме реального времени. Есть возможность установки дополнительных модулей, обеспечивающих кодирование/декодирование MPEG, преобразование частоты дискретизации и задержку..

Удобство монтажа

Запуск сети в эксплуатацию не требует специальной подготовки персонала и заключается в простом подключении кабелей САТ5. Сеть EtherSound можно организовать по любой удобной топологии: звезда, шлейф, или их комбинации. Кроме того, сеть EtherSound может работать как локальная виртуальная сеть внутри уже существующей компьютерной сети. Размещение и коммутация входов и выходов в сети EtherSound задаётся программно без изменения реально существующей структуры сети, смена конфигурации может производиться как дистанционно, так и переключателями, расположенными непосредственно на приборах.

Свойства кабелей САТ5 (малый диаметр, повышенная помехозащищённость и т.п.) позволяют организовать сеть EtherSound в самых сложных условиях.

Особенностью Dante заключается в транспорте аудио данных на основе UDP / IP вместо Ethernet MAC пакетов, это означает возможность маршрутизации 3-го уровня. И соответственно межсетевое общение в реальном времени

Так как этот интерфейс основан на стандартном протоколе Ethernet, источником и приемником потокового аудио в сети Dante может быть любой компьютер. Компанией Audinate был разработан специальный компьютерный драйвер Dante Virtual Soundcard, после установки которого в системе появляется виртуальная 128-канальная звуковая карта (64 входных и 64 выходных канала), поддерживающая ASIO для компьютеров с ОС Windows и Core Audio – для компьютеров Apple. Благодаря этому интерфейс Dante можно использовать практически с любым программным обеспечением: организовать многоканальную запись и воспроизведение звука, а также задействовать различные виртуальные процессоры эффектов без какого-либо дополнительного оборудования.
Как уже было сказано, одним из главных достоинств интерфейса Dante является гибкая матричная система маршрутизации, то есть при его использовании звуковые потоки между различными устройствами можно перенаправлять произвольным образом, организуя при необходимости цифровое сплитирование или распределение. В комплекте с модулем M-Dante идет программа Dante Controller, которая автоматически определяет все подключенные в сеть устройства, поддерживающие Dante, и дает возможность при помощи простой наглядной «матрицы», как на рис. 1, назначать входы и выходы виртуальных звуковых потоков.

Одним из наиболее типичных применений интерфейса Dante является организация цифрового сплитирования для FOH/мониторной системы с одновременной многоканальной записью. Для выполнения этой задачи требуется всего лишь установить модули M-Dante в слоты Port B сценических рэков FOH и мониторной системы iLive и подключить их к маршрутизатору Gigabit Ethernet. К этому же маршрутизатору подключается порт Ethernet компьютера, который будет осуществлять звукозапись. На этот компьютер устанавливается виртуальная звуковая карта Dante Virtual Soundcard. Такой вариант подключения показан на рис. 2, при этом сценический рэк FOH системы должен являться ведущим, а мониторный рэк и компьютер должны синхронизироваться от него по сети Dante. При необходимости использовать какое-либо дополнительное оборудование, также поддерживающее интерфейс Dante, будет достаточно подключить его к свободному разъему в маршрутизаторе, после чего оно автоматически появится
в окне Dante Controller, где можно будет направить на него те или иные звуковые потоки.

 

 

 

ALLEN&HEATH M-ACE-A Модуль дополнительного интерфейса АСЕ

Технические характеристики

Поддержка сетевых протоколов ACE (cлева)для подключения дополнительных модулейiLive-T) и EtherSound (справа) дляподключения дополнительных модулей iLive,внешних цифровых процессоров эффектов(например, Yamaha DME24N), компьютерныхинтерфейсов (например, Digigram LX6464PCI) и прочих устройств, работающих по шинеEtherSound

Dante - модуль поддержки интерфейса для Allen & Heath iLive

 

 

С появлением модуля Dante пользователям цифровой микшерной системы Allen & Heath iLive стали доступны все преимущества одноименного цифрового аудиоинтерфейса..


Несмотря на то, что интерфейс Dante появился сравнительно недавно, его поддерживают уже многие цифровые микшерные пульты, включая iLive, усилители Lab.Gruppen, цифровые системы распределения звука MediaMatrix, XTA, Electro Voice и Focusrite.

 

Модуль M-Dante может быть установлен в Port B любого из сценических рэков iLive/iLive-T либо в Port A модульных рэков iDR-10 и iDR-0 или модульных консолей iLive.

 

 

Device коммутируютсоляет сэкономить значительные средства.

Концепция

Применение высококачественных аналоговых компонентов гарантирует очень высокую точность передачи звуковых сигналов. Устанавливаемые в системные блоки NEXUS модули аналого-цифровых и цифро-аналоговых преобразователей обеспечивают динамический диапазон 126 дБ (A), а микрофонный модуль с аналого-цифровым преобразователем даже более — 153 дБ.

Для маршрутизации, а также для обработки звуковых сигналов внутри звуковой сети используются платы XDSP. Каналы обработки, являющиеся частью платы XDSP, могут быть применены в любой точке системы, независимо от физического местоположения платы. Стандартная версия платы XDSP обеспечивает два канала 30-полосн


Поделиться с друзьями:

Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Индивидуальные и групповые автопоилки: для животных. Схемы и конструкции...

История развития пистолетов-пулеметов: Предпосылкой для возникновения пистолетов-пулеметов послужила давняя тенденция тяготения винтовок...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.12 с.