Об индивидуальном проекте учащихся МБОУ «СОШ № 51» — КиберПедия 

Археология об основании Рима: Новые раскопки проясняют и такой острый дискуссионный вопрос, как дата самого возникновения Рима...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Об индивидуальном проекте учащихся МБОУ «СОШ № 51»

2021-05-26 38
Об индивидуальном проекте учащихся МБОУ «СОШ № 51» 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте учащихся МБОУ «СОШ № 51»

 

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования (далее – ФГОС СОО), основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 51» (далее – МБОУ «СОШ № 51» по организации работы над итоговым индивидуальным проектом учащихся (далее – ИИП), в связи с реализацией ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.

1.4. ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, социальную, художественно-творческую, конструкторскую.

1.5. Выполнение ИИП обязательно для каждого учащегося 10-11 классов, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение учебного года учащийся обязан выполнить один ИИП.

1.6. Руководителем ИИП может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

1.7. Темы ИПП могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.8. ИПП может быть только индивидуальным.

1.9. ИПП может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть чётко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Ι I. Цели и задачи выполнения ИПП

2.1. Для учащихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, социальную, художественно-творческую, конструкторскую.

2.2. Для педагогов:

Создать условия для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения ИИП являются:

- обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определять цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

III. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над ИПП учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя ИИП.

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации ИИП, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем ИПП.

3.4. Заключительный (март): защита ИИП.

3.5. Сроки защиты ИПП учащемуся могут быть продлены по следующим причинам: отсутствие учащегося по уважительным причинам (заболеваемость, выезд для участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях); получение «неудовлетворительной» оценки за защиту ИПП в установленные сроки.

3.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель ИПП.

3.7. Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

3.8. На защиту ИПП допускаются учащиеся, которые имеют отзыв (рецензию) по работе над ИПП руководителя ИИП не ниже отметки «удовлетворительно».

 

VI.Требования к защите ИИП

6.1. По желанию педагога и ученика на защите могут присутствовать представители администрации, другие учителя-предметники, классный руководитель, родители (законные представители) учащегося. У учащегося имеется возможность публично представить результаты работы над ИИП и продемонстрировать уровень овладения отдельными элементами проектной деятельности. Учащийся может использовать мультимедийные формы для представления своего проекта.

Результаты выполнения ИИП оцениваются сначала руководителем ИИП (отзыв или рецензия), затем ИИП представляется комиссии. По итогам защиты представленного продукта, отзыва (рецензии) руководителя ИИП комиссия выставляет итоговую оценку за ИИП.

6.2. Процедура защиты ИИП.

6.2.1. Презентация и защита ИИП проводится в сроки, определённые п.3.4, п.3.5. раздела 3 настоящего Положения.

6.2.2. Состав специальной комиссии для оценки ИИП назначается приказом директора МБОУ «СОШ № 51».

6.2.3. Количество членов комиссии не должно быть менее 3-х человек и более 7 человек.

6.2.4. Специальная комиссия оценивает уровень проектной деятельности конкретного учащегося, даёт оценку выполненной работы.

6.2.5. Процедура защиты заключается в 6-10 минутном выступлении учащегося, который раскрывает актуальность, поставленные задачи, суть проекта и выводы. Далее следуют ответы на вопросы комиссии.

6.2.6. Проектная деятельность оценивается в соответствии с критериями оценки ИИП, указанных в разделе 10 настоящего Положения.

 

VII. Документация

7.1. Для учащихся:

- индивидуальный план выполнения ИИП

Этапы Виды деятельности Планируемая дата исполнения Дата фактически Подпись руководителя
Подготовка Выбор темы учебного проекта и тем исследований учащихся. Разработка основополагающего вопроса и проблемных вопросов учебной темы      
Планирование Формулировка задач, которые следует решить. Выбор средств и методов решения задач. Определение последовательности и сроков работ      

Процесс проектирования

Самостоятельная работа

 

 

 

Оформление записей, плакатов и др.

Итог

Достигнутый результат      
Оформление      
Защита        

Алгоритм выполнения ИИП – Приложение № 1 к Положению

 

7.2. Для руководителя ИИП:

- индивидуальный план выполнения ИИП для каждого учащегося;

- общие сведения

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Оценка руководителя ИИП Подпись
         

- отзыв (рецензия) по каждому ИИП. Руководитель ИИП передаёт отзыв (рецензию) за выполненную работу комиссии до начала защиты проекта (форма отзыва – Приложение № 2 к Положению).

 

7.3. Для классного руководителя:

- лист ознакомления родителей (законных представителей);

№ п/п ФИО ученика Тема проекта Дата выполнения проекта Дата защиты Подпись родителей
           

- классный руководитель после защиты ИИП выставляет итоговую оценку в электронный классный журнал и личное дело.

 

Критерий

Тема проекта

Тема проекта актуальна для учащегося и отражает его индивидуальные потребности и интересы   Тема отражает ключевую идею проекта и ожидаемый продукт проектной деятельности   Тема сформулирована творчески, вызывает интерес аудитории  

Разработанность проекта

Структура проекта соответствует его теме Разделы проекта отражают основные этапы работы над проектом Перечень задач проектной деятельности направлен на достижение конечного результата проекта Ход проекта по решению поставленных задач представлен в тексте проектной работы Выводы по результатам проектной деятельности зафиксированы в тексте проектной работы Приложения, иллюстрирующие достижение результатов проекта, включены в текст проектной работы

Оформление текста проектной работы

Текст проектной работы (включая приложения) оформлен в соответствии с принятыми в ОО требованиями В оформлении текста проектной работы использованы оригинальные решения, способствующие ее положительному восприятию

Презентация проекта

Проектная работа сопровождается компьютерной презентацией Компьютерная презентация выполнена качественно; ее достаточно для понимания концепции проекта без чтения текста проектной работы Дизайн компьютерной презентации способствует положительному восприятию содержания проекта

Алгоритм работы над ИИП

Стадии работы над проектом Содержание работы Деятельность учащихся Деятельность учителя
1. Подготовка а) Определение темы и цели проекта, его исходного положения Обсуждают тему проекта с учителем и получают при необходимости дополнительную информацию. Определяют цели проекта Знакомит со смыслом проектного подхода и мотивирует учащихся. Помогает в определении цели проекта. Наблюдает за работой учеников
2. Планирование а) Определение источников необходимой информации б) Определение способов сбора и анализа информации в) Определение способа представления результатов (формы проекта) г) Установление процедур и критериев оценки результатов проекта д) Распределение задач Формируют задачи проекта. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают критерии успеха проектной деятельности Предлагает идеи, высказывает предложения. Наблюдает за работой учащихся
3. Исследование а) Сбор и уточнение информации (основные инструменты: интервью, опросы, наблюдения, эксперименты и т.п.) б) Выявление («мозговой штурм») и обсуждение альтернатив, возникших в ходе выполнения проекта в) Выбор оптимального варианта хода проекта г) Поэтапное выполнение исследовательских задач Поэтапно выполняют задачи проекта Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся
4. Выводы а) Анализ информации б) Формулирование выводов Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект  
5. Представление (защита) проекта и оценка результатов а) Подготовка отчета о ходе выполнения проекта с объяснением полученных результатов (возможные формы отчета: устный отчет, устный отчет с демонстрацией материалов, письменный отчет б) Анализ выполнения проекта, достигнутых результатов (успехов и неудач) и причин этого Представляют проект, участвуют в его коллективном анализе и оценке  

 

Приложение № 2

к Положению об итоговом

индивидуальном проекте

 

Рецензия

на итоговую индивидуальную проектную работу

ФИО____________________________________,

ученика ____ класса МБОУ «СОШ № 51»

на тему: «_______________________________»

 

Текст отзыва

Дата                                                                Руководитель (подпись)

 


 

Приложение № 3

к Положению об итоговом

индивидуальном проекте

 

Оформление списка литературы к ИИП

 

Список литературы оформляется в алфавитной последовательности. В нем указываются: фамилия автора, инициалы, название работы, место и время ее публикации. Каждое из наименований нумеруется. Например:

Книга

1. Владыкин В.Е., Христолюбова Л.С. Этнография удмуртов. – Ижевск: Удмуртия, 1991.

Статья из сборника

2. Иванов, С.А. Маркетинг и менеджмент // Статьи о классиках. – Москва, 2002. – С. 12-34.

Статья из журнала

3. Тарасова Н.Г. Смена парадигм в развитии теории и практики градостроительства // Архитектура и строительство России. – 2007. - № 4. – С. 2-7.

 

Статья из газеты

4. Рысев, В. Приоритет – экология // Волна. – 2004. – 4 марта. – С. 13.

 

Электронные ресурсы

5. Чингисхан // http://biopeoples.ru/genius/591-chingiskhan.html. 14.11.2019.

 

Оформление сносок к ИИП

1) Построчные (нумерация на каждом листе своя), оформление как в списке литературы.

2) Со сквозной нумерацией, с указанием источников в конце работы.

3) В круглых скобках, с указанием автора (Р.Д. Голдина, 1999. С.17).

4) В квадратных скобках [7, с. 57]. Или [7, с. 57-58]. Или [7, с. 57; 17, с.12].

5) Оформление сноски на приложение:(Приложение I. Табл. 1) или (Прил. II. Схема 3), или (Приложение I. Рис.12) или (Приложение I, рис.5).


 

Приложение № 4

к Положению об итоговом

индивидуальном проекте

 

Образец титульного листа

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 51» (МБОУ «СОШ № 51») ИТОГОВЫЙ ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПРОЕКТ на тему: «___________________________________________» Ученика (цы) ________ класса Иванова Ивана Ивановича Руководитель ИИП: учитель (предмет) Петрова Екатерина Валентиновна   Ижевск 2020

 

 

ПОЛОЖЕНИЕ

Об индивидуальном проекте учащихся МБОУ «СОШ № 51»

 

I.Общие положения

1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднегообщего образования (далее – ФГОС СОО), основной образовательной программы среднего общего образования.

1.2. Данное Положение регламентирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Средней общеобразовательной школы № 51» (далее – МБОУ «СОШ № 51» по организации работы над итоговым индивидуальным проектом учащихся (далее – ИИП), в связи с реализацией ФГОС СОО.

1.3. Проектная деятельность является одной из форм организации учебного процесса и внеурочной деятельности, направлена на повышение качества образования.

1.4. ИИП представляет собой учебный проект, выполняемый учащимися в рамках одного или нескольких учебных предметов с целью демонстрации своих достижений в самостоятельном освоении содержания и методов избранных областей знаний и видов деятельности, способности проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, социальную, художественно-творческую, конструкторскую.

1.5. Выполнение ИИП обязательно для каждого учащегося 10-11 классов, его невыполнение равноценно получению неудовлетворительной оценки по любому учебному предмету. В течение учебного года учащийся обязан выполнить один ИИП.

1.6. Руководителем ИИП может являться учитель-предметник, классный руководитель, педагог-организатор, педагог дополнительного образования.

1.7. Темы ИПП могут предлагаться как педагогом, так и учениками. Тема, предложенная учеником, согласуется с педагогом.

1.8. ИПП может быть только индивидуальным.

1.9. ИПП может носить предметную, метапредметную, межпредметную направленность.

1.10. Проектные задания должны быть чётко сформулированы, цели и средства ясно обозначены, совместно с учащимися составлена программа действий.

Ι I. Цели и задачи выполнения ИПП

2.1. Для учащихся:

Продемонстрировать свои достижения в самостоятельном освоении избранных областей знаний и видов деятельности, способность проектировать и осуществлять целесообразную и результативную деятельность: учебно-познавательную, социальную, художественно-творческую, конструкторскую.

2.2. Для педагогов:

Создать условия для формирования УУД учащихся, развития их творческих способностей и логического мышления.

2.3. Задачами выполнения ИИП являются:

- обучение планированию (учащийся должен уметь чётко определять цель, описать шаги по её достижению, концентрироваться на достижении цели на протяжении всей работы);

- формирование навыков сбора и обработки информации, материалов (уметь выбрать подходящую информацию, правильно её использовать);

- развитие умения анализировать, развивать креативность и критическое мышление;

- формирование и развитие навыков публичного выступления;

- формирование позитивного отношения к деятельности (проявлять инициативу, выполнять работу в срок в соответствии с установленным планом).

 

III. Этапы и примерные сроки работы над проектом

3.1. В процессе работы над ИПП учащийся под контролем руководителя планирует свою деятельность по этапам: подготовительный, основной, заключительный.

3.2. Подготовительный этап (сентябрь-октябрь): выбор темы и руководителя ИИП.

3.3. Основной этап (ноябрь-февраль): совместно с педагогом разрабатывается план реализации ИИП, сбор и изучение литературы, отбор и анализ информации, выбор способа представления результатов, оформление работы, предварительная проверка руководителем ИПП.

3.4. Заключительный (март): защита ИИП.

3.5. Сроки защиты ИПП учащемуся могут быть продлены по следующим причинам: отсутствие учащегося по уважительным причинам (заболеваемость, выезд для участия в соревнованиях, конкурсах, фестивалях и других мероприятиях); получение «неудовлетворительной» оценки за защиту ИПП в установленные сроки.

3.6. Контроль соблюдения сроков осуществляет педагог, руководитель ИПП.

3.7. Контроль охвата учащихся проектной деятельностью осуществляет классный руководитель.

3.8. На защиту ИПП допускаются учащиеся, которые имеют отзыв (рецензию) по работе над ИПП руководителя ИИП не ниже отметки «удовлетворительно».

 


Поделиться с друзьями:

Архитектура электронного правительства: Единая архитектура – это методологический подход при создании системы управления государства, который строится...

Автоматическое растормаживание колес: Тормозные устройства колес предназначены для уменьше­ния длины пробега и улучшения маневрирования ВС при...

Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...

Таксономические единицы (категории) растений: Каждая система классификации состоит из определённых соподчиненных друг другу...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.06 с.