Своеобразие русской архитектуры: Основной материал – дерево – быстрота постройки, но недолговечность и необходимость деления...
Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим...
Топ:
Генеалогическое древо Султанов Османской империи: Османские правители, вначале, будучи еще бейлербеями Анатолии, женились на дочерях византийских императоров...
Методика измерений сопротивления растеканию тока анодного заземления: Анодный заземлитель (анод) – проводник, погруженный в электролитическую среду (грунт, раствор электролита) и подключенный к положительному...
Выпускная квалификационная работа: Основная часть ВКР, как правило, состоит из двух-трех глав, каждая из которых, в свою очередь...
Интересное:
Лечение прогрессирующих форм рака: Одним из наиболее важных достижений экспериментальной химиотерапии опухолей, начатой в 60-х и реализованной в 70-х годах, является...
Что нужно делать при лейкемии: Прежде всего, необходимо выяснить, не страдаете ли вы каким-либо душевным недугом...
Мероприятия для защиты от морозного пучения грунтов: Инженерная защита от морозного (криогенного) пучения грунтов необходима для легких малоэтажных зданий и других сооружений...
Дисциплины:
2021-05-27 | 52 |
5.00
из
|
Заказать работу |
|
|
После выбора практической шпации судна необходимо определить длину каждого из районов, на которое разделено судно согласно Правилам Регистра.
Район возможного положения пиковых переборок на судне с учётом требований международных конвенций согласно Правилам Регистра:
Lоконечностей = (0.05 ¸ 0.08)L, м.
В соответствии с этим принимаем длину форпика:
Lф £ 0.06L = 0.06×108 = 6,48 м.
Принимаем длину форпика равной 11 шп.
Lф = a ф × nр.шп. ф = 0,6*11 =7,2м.
Принимаем длину ахтерпика равной 9 шпациям:
Lахт= aр.н. ахт.×10 шп. = 0,6*6 = 6
Машинное отделение располагается в корме и длина МО может быть определена как:
LMO = 0.14×L =0,14*108=15,12
Определим число р. шп. в МО
nр.шп. МО = LMO / aр.н. МО = 15,12/1,4 =11 р. шп.
Принимаем в машинном отделении 11 р. шп. Тогда
LMO = aр.н. МО×11 р.шп. = 1,4*11 = 15,4 м.
Длина района переходной шпации:
Lп..p.» 0.2L – Lфорпика=0.2×108– 7,2=14,4м.
Lп..p=11*1,4=15,4
Принимаем длину кофердама =1,4
Lп..p.=15,4-1,4=14м-10р.шп
Согласно Правилам [1] длина танка(или расстояние между соседними водонепроницаемыми переборками) не должна превышать 0,2Lм:
В переходном районе располагаем танк длиной Lп.р = 14м.
Длина танков в средней части судна
Lср.ч.= L – (Lф + Lп.р + LМО +2* Lкоф +Lахт).
Lср.ч.= 108 – (7,2+14+15,4+6+2*1,4) =62,6м.
Число переборок, включая переборки форпика и ахтерпика не должно быть менее 6.
Число рамных шпаций на оставшейся длине судна
nр шп. ср.ч.= Lср.ч/aр.н.ср.ч.=62,6/2,1=29,8 р.шп
Длинна этой грузовой части =30 рамным шпациям, разместим на ней 4 танка равных 9 р. шпациям (Lт=9*2,1=18,9м)и перед кормовым коффердамом отстойный танк (слоп танк)длинной 3 р.шп (Lт=3*2,1=6,3м)
С учетом округлений по числу рамных шпаций длина средней части получается равной
|
Lгр.ч=3*18,9+6,3=63м
Lоткорр=108,4
Определение местоположения миделевого сечения:
Теоретическое местоположение мидель-шпангоута находится посередине судна
Устанавливаем водонепроницаемые переборки на границах танках и отсеков и определяем их положение по длине судна в зависимости от номера шпангоута. Конструктивные шпангоуты по длине судна располагаются через одну практическую шпацию. Местоположение начального шпангоута совпадает с носовым перпендикуляром и имеет нулевой номер, последний находится на кормовом перпендикуляре.
Расположение помещений в привязке к системе практических шпангоутов приведено в таблице 2 и рисунке 2.
Определяем местоположение миделевого сечения.
Теоретическое местоположение мидель-шпангоута находится посредине длины судна, т.е.:
xL/2 = 108,4/2 =54,2 м.
Искомый шпангоут находится в 3 танке.
Номер этого шпангоута: 60,4-54,2=6,2;6,2/0,7=8,8
Ближайший к миделю шпангоут находится на расстоянии 9 шпаций от кормовой переборки 3 танка.
N=88-9=79 шпангоут
Ближайший к миделевому сечению шпангоут будет иметь номер 80
Рисунок 2 – Размеры и расположение отсеков по длине судна
Таблица 2 – разбивка судна на отсеки
Наименование отсека | Длина отсека, м | Число практических шпаций | Расположение по длине судна (номера концевых шпангоутов) | Отстояние кормовой переборки отсека от носового перпендикуляра, м |
Форпик | 7,2 | 7,2/0.6= 12 | 0 - 12 | 7,2 |
Носовой коффердам | 1,4 | 1,4/0,7=2 | 12-14 | 8,6 |
1 танк | 14 | 14/0,7=20 | 14-34 | 22,6 |
2 танк | 18,9 | 18,9/0,7=27 | 34-61 | 41,5 |
3 танк | 18,9 | 18,9/0,7=27 | 61-88 | 60,4 |
4 танк | 18,9 | 18,9/0,7=27 | 88-115 | 79,3 |
Слоп танк | 6,3 | 6,3/0,7=9 | 115-124 | 85,6 |
Кормовой коффердам | 1,4 | 1,4/0,7=2 | 124-126 | 87 |
МО | 15,4 | 15,4/0,7=22 | 126-148 | 102,4 |
Ахтерпик | 6 | 6/ 0,6= 10 | 148-158 | 108,4 |
ИТОГО | 108,4 | 158 |
Исходя из практики современного судостроения в отношении конструкции нефтеналивных судов, выбираем для проектируемого судна продольную систему набора для всего корпуса, а также устройство двойного дна и двойных бортов
|
Радиус закругления скулы определим по формуле:
Принимаем R = 1,9 м.
Высота двойного дна определена по п. 2.4.4.1 Правил [1]:
Принимаем высоту двойного дна:
По рекомендациям MARROL для танкеров дедвейтом DW≤5000
bд.б.=0,4+DW/20000м, но не менее 0,76м.
bд.б.=0,9м
Корпус судна должен быть спроектирован на класс ICE2, предполагающий самостоятельное плавание в замерзающих неарктических морях в мелкобитом разряженном льду толщиной до 0,55 метра.
Рамные балки набора (вертикальный киль, днищевые стрингеры, рамные стойки переборок, карлингсы, бимсы, рамные шпангоуты, флоры, бортовые стрингеры и горизонтальные рамы переборок) в районе танков образовывают замкнутые рамы. При этом поперечные рамные связи устанавливаются на каждом втором шпангоуте.
Роль рамных шпангоутов выполняют вертикальные диафрагмы, несущих стрингеров – платформы.
Расстояние между продольными ребрами жесткости по днищу, двойному дну и палубе – 0,7 м.
Расстояние между горизонтальными ребрами жесткости по вертикальному килю и стрингерам – 0,7 м.
Согласно требованиям Регистра, расстояние между днищевыми стрингерами при продольной системе набора не должно превышать 5 м. Принимаем расстояние между днищевыми стрингерами – 2,8м.
Сплошные флоры в средней части судна устанавливаются через 4 нормальных шпации, расстояние между ними – 2,8 м.
В машинно-котельном отделении и в носовой оконечности в районе 0,25L сплошные флоры устанавливаются через 2 нормальные шпации (в МО - 1,4м; в носу -1,2 м).
Определим систему набора для днищевого, бортового и палубного перекрытия для 3 танка (61-88шп.) в котором находится мидель-шпангоут.
а) Днище. Конструкция днища – двойное дно. Расстояние между первым и вторым дном 1 м. Система продольная, шпация 0,7 м. Расстоянием между флорами 2,1м.
Рис. 3. Продольная система набора днища
б) Борт. Конструкция борта – двойной борт. По высоте 1 платформа. Система продольная, шпация 0,7 м. Рамные шпангоуты расположены в одной плоскости по сплошным флорам (ар.н.=2,1 м).
Рис. 4. Продольная система набора борта
Рис. 5 Поперечное сечение проектируемого танкера
4. Определение водоизмещения судна
Принимаем дедвейт для проектируемого судна согласно заданию DW =3700т, который складывается из массы корпуса, надстроек, массы перевозимого груза; механизмов; силовой установки, грузовых устройств.
|
Водоизмещение судна теоретическое рассчитываем по формуле:
D = r×сb×L×B×d, м3;
где: r = 1.025 т/м3 – плотность воды;
сb = 0.718 – коэффициент полноты судна;
L = 108.4 м;
В = 14 м;
d = 5.3м;
D = 1.025×0,718×108.4×15×5.3=5897,61м3.
|
|
История развития хранилищ для нефти: Первые склады нефти появились в XVII веке. Они представляли собой землянные ямы-амбара глубиной 4…5 м...
Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...
Организация стока поверхностных вод: Наибольшее количество влаги на земном шаре испаряется с поверхности морей и океанов (88‰)...
Типы сооружений для обработки осадков: Септиками называются сооружения, в которых одновременно происходят осветление сточной жидкости...
© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!