Эффективное межведомственное сотрудничество в борьбе с налоговыми и иными — КиберПедия 

Кормораздатчик мобильный электрифицированный: схема и процесс работы устройства...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Эффективное межведомственное сотрудничество в борьбе с налоговыми и иными

2021-05-26 34
Эффективное межведомственное сотрудничество в борьбе с налоговыми и иными 0.00 из 5.00 0 оценок
Заказать работу

финансовыми преступлениями............................................................... 1
Содержание.................................................................................................. 5
Введение....................................................................................................... 7
Глава 1 Ключевые выводы и рекомендации....................................... 15
A. Общие положения.............................................................................. 15

B. Организационные модели для органов по борьбе с налоговыми и иными финансовыми

преступлениями...................................................................................... 15
C. Модели для обмена информацией.................................................... 16
D. Модели расширенного сотрудничества........................................... 22
E. Рекомендации..................................................................................... 23

 

Глава 2 Организационные модели для ведомств по борьбе с финансовыми преступлениями

 

...................................................................................................................... 27
A. Налоговая администрация................................................................. 28
B. Таможенная администрация............................................................. 31
C. Полиция и иные правоохранительные органы................................ 34
D. Подразделение финансовой разведки.............................................. 35
E. Органы прокуратуры.......................................................................... 37
F. Финансовые регуляторы.................................................................... 39

 

Глава 3 Модели для обмена информацией........................................... 41
A. Общие положения.............................................................................. 43
B. Схемы обмена информацией через правовые интерфейсы............ 44
C. Анализ существующих интерфейсов............................................... 46

 

D. Информация, находящаяся в распоряжении налоговой администрации 48

 

E. Информация, находящаяся в распоряжении органов полиции или прокуратуры 56

 

F. Информация, находящаяся в распоряжении подразделения финансовой разведки

63

G. Информация, находящаяся в распоряжении финансовых регуляторов 72

 
H. Примеры успешной практики........................................................... 77  
Глава 4 Модели расширенного сотрудничества................................. 80  
A. Совместные следственные группы................................................... 82  
B. Межведомственные информационные центры............................... 87  
C. Командирование сотрудников в различные ведомства.................. 94  
D. Иные стратегии.................................................................................. 97  

 


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 


 

ВВЕДЕНИЕ – 7

 

 


Введение

 

Финансовые преступления становятся все более изощренными, в то время как преступники аккумулируют значительные суммы денег, совершая преступления, связанные с незаконным оборотом наркотиков, инвестиционным мошенничеством, вымогательством, коррупцией, хищением имущества, уклонением от уплаты налогов и налоговым мошенничеством. Характер финансового преступления означает, что одно деяние может нарушать разные законы. Различные ведомства могут быть вовлечены на разных стадиях борьбы с финансовыми преступлениями, включая предупреждение, выявление, расследование и уголовное преследование преступлений, а также возвращение средств, полученных преступным путем. Налоговые преступления по своей природе зачастую связаны с иными финансовыми преступлениями, поскольку преступники не декларируют в налоговых целях свои доходы, полученные от незаконной деятельности. И наоборот – преступники могут завышать размеры своих доходов в попытке отмыть доходы, полученные преступным путем. Группа разработки финансовых мер борьбы с отмыванием денег («ФАТФ») однозначно признала наличие связей между налоговыми преступлениями и отмыванием денежных средств, добавив налоговые преступления в перечень основных преступлений отмывания денежных средств, содержащийся в Рекомендациях ФАТФ в обновленной редакции 2012 года.

 

 

Когда преступная деятельность выходит за пределы национальных границ, то объем вовлеченных денежных средств становится шокирующим. В докладе ЮНОДК1 содержится оценка, что в период с 2000 года по 2009 год общий объем средств, полученных международной организованной преступностью, составил эквивалент 1,5% от глобального ВВП или 870 млрд. долл. США в 2009 году. Финансовая преступность является острой проблемой для всех стран, особенно развивающихся. Незаконные финансовые потоки денежных средств, полученных от преступной деятельности, истощают ресурсы развивающихся стран, которые могли бы использовать их для своего долгосрочного развития. Хотя общую сумму денежных средств оценить достаточно сложно, эксперты соглашаются с тем, что речь идет о грандиозных суммах.

 

Вот уже на протяжении многих лет ОЭСР осуществляет активную деятельность

 

в данной сфере. Еще в 1998 году была начата работа в ответ на призыв со стороны министров финансов стран «Большой семерки», которые поддержали международные меры по повышению эффективности систем по борьбе с отмыванием денежных средств в целях эффективной борьбы с налоговыми преступлениями. Впоследствии ОЭСР и ФАТФ укрепили свое сотрудничество в сферах, представлявших общий интерес, и с 2003 года ОЭСР начала участвовать в

 

1. Управление ООН по наркотикам и преступности, «Оценка незаконных финансовых потоков финансовых средств, полученных от незаконного оборота наркотиков и других видов транснациональной организованной преступности» (октябрь 2011 года).


 

 


ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

8 –ВВЕДЕНИЕ

 


заседаниях ФАТФ, имея статус Наблюдателя. В июле 2009 года лидеры стран «Большой восьмерки» потребовали принять новые меры по борьбе с незаконным финансированием, при этом признав наличие прогресса, который был достигнут со стороны ФАТФ в отношении повышения стандартов борьбы с отмыванием денежных средств и финансированием терроризма, а также со стороны ОЭСР в отношении международных стандартов по прозрачности.

 

В своих Рекомендациях 2009 года2 и 2010 года3 ОЭСР выступала за расширение сотрудничества и усовершенствование обмена информацией между различными ведомствами, участвующими в борьбе с финансовыми преступлениями как в рамках отдельных стран, так и на международном уровне. Данные рекомендации воспроизведены в конце настоящей главы. ОЭСР также разработала практические материалы в форме руководства, которые призваны помочь налоговым инспекторам выявлять факты взяточничества и отмывания денежных средств.4 Данные руководства были переведены на различные языки и используются налоговыми администрациями во всем мире.

 

На этом фоне в марте 2011 года в Осло, Норвегия, прошел первый Форум по налогообложению и преступности. Целью данного Форума являлся поиск наиболее эффективных способов использования «общегосударственного» подхода для борьбы с финансовыми преступлениями, используя знания и навыки различных ведомств в рамках расширенного внутреннего и международного сотрудничества. Межведомственное сотрудничество может повысить уровень финансовой целостности и надлежащего управления за счет повышения эффективности возможностей государств по борьбе с финансовыми преступлениями. В мире, где преступники действуют в сложной финансовой среде, несмотря на географические границы, единственной приемлемой ответной мерой становится эффективное внутреннее и международное межправительственное сотрудничество. Форум обратился к ОЭСР, которая работает с иными международными организациями и заинтересованными лицами, с просьбой сконцентрироваться на усовершенствовании межведомственного сотрудничества с помощью планирования различных моделей сотрудничества, определения их сильных и слабых сторон с целью выработки передовых стандартов, а также уделить особое внимание тому, что для этого могут сделать налоговые администрации. Важная роль межведомственного сотрудничества также была отмечена в Коммюнике министров финансов стран Группы двадцати (G20) от февраля 2012 года, в котором ОЭСР совместно с ФАТФ попросили предоставить актуальную информацию о предпринятых ими мерах, направленных на предотвращение злоупотреблений корпоративными инструментами и усовершенствование межведомственного сотрудничества в сфере борьбы с незаконной деятельностью.

 

 


2. Рекомендации Совета ОЭСР по налоговым мерам с целью дальнейшей борьбы с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций.

3.Рекомендации Совета ОЭСР по развитию сотрудничества между налоговыми органами и иными правоохранительными органами по борьбе с тяжкими преступлениями.

4. Руководство ОЭСР по осведомленности налоговых инспекторов в вопросах взяточничества и Руководство ОЭСР по осведомленности налоговых инспекторов и налоговых проверяющих в вопросах отмывания денежных средств.


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ВВЕДЕНИЕ – 9

 


В настоящем отчете описано текущее состояние внутреннего межведомственного сотрудничества в 32 странах.5 Отчет, подготовленный Рабочей группой на налоговым и иным преступлениям (TFTC), был представлен и выпущен на втором Форуме по налогообложению и преступности, который прошел в Риме

14-15 июня 2012 года.

 

Данный отчет является не итоговым, а первым в серии подобных отчетов. Финансовая преступность является проблемой для всех стран в мире. Необходимо проводить дальнейшую работу по расширению перечня проанализированных стран

 

и по углублению самого анализа, чтобы обеспечить получение максимального объема информации относительно наиболее эффективных способов борьбы с финансовыми преступлениями. Например, можно проанализировать вопросы сотрудничества между таможенными и иными органами. Последующие отчеты могут быть посвящены вопросам измерения и оценки прогресса, что позволит странам сравнить свои системы на международном уровне. Текущая цель заключается в определении способов, посредством которых ведомства могут осуществлять совместную работу по борьбе с финансовыми преступлениями для достижения более высоких результатов, в более сжатые сроки и с меньшими затратами. Усовершенствование внутреннего межведомственного сотрудничества также может оказать положительное воздействие на трансграничное международное сотрудничество. Хотя данный отчет ограничен вопросами внутреннего сотрудничества, последующие отчеты могут также охватывать аспекты международного сотрудничества; в настоящее время над этой темой как раз работает Рабочая группа на налоговым и иным преступлениям.

 


5. Австралия, Австрия, Бельгия, Канада, Чили, Чешская Республика, Дания, Финляндия, Франция, Германия, Греция, Исландия, Индия, Ирландия, Италия, Япония, Корея, Люксембург, Мексика, Голландия, Новая Зеландия, Норвегия, Португалия, Республика Словакия, Словения, Южно-Африканская Республика, Испания, Швеция, Швейцария, Турция, Великобритания и США.


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

10 –ВВЕДЕНИЕ

     
 


 

 


Блок 1. Рекомендации Совета ОЭСР по развитию сотрудничества между налоговыми органами и иными правоохранительными органами по борьбе с тяжкими преступлениями от 14 октября 2010 года

 

СОВЕТ

 

Принимая во внимание Статью 5 b) Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года;

 

Принимая во внимание Рекомендации Совета по налоговым мерам с целью дальнейшей борьбы с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций;

 

Принимая во внимание Рекомендации Совета по Модельной налоговой конвенции в отношении налогов на доходы и капитал (далее «Модельная налоговая конвенция ОЭСР»)

 

Принимая во внимание Выводы заседания Совета 2010 года на уровне министров и Декларацию о правильности, целостности и прозрачности при осуществлении международной экономической и финансовой деятельности

 

Принимая во внимание Выводы заседания Совета 2009 года на уровне министров; Принимая во внимание 40 Рекомендаций ФАТФ и 9 специальных рекомендаций;

 

Принимая во внимание Руководство ОЭСР по осведомленности налоговых инспекторов и налоговых проверяющих в вопросах отмывания денежных средств 2009 года;

 

Учитывая, что налоговые органы могут играть важную роль в выявлении всех тяжких преступлений, а не только случаев дачи взяток иностранным государственным должностным лицам;

 

Учитывая, что обмен информацией между налоговыми органами и иными правоохранительными органами может повысить эффективность мер по выявлению, расследованию и уголовному преследованию за совершение тяжких преступлений;

 

По предложению Комитета по финансовым делам;

 

I. РЕКОМЕНДУЕТ Государствам-участникам создать в соответствии со своими правовыми системами эффективную правовую и административную структуры и обеспечить необходимое руководство, направленное на предоставление налоговыми органами соответствующим внутренним правоохранительным органам информации о подозрениях в совершении тяжких преступлений, включая отмывание денежных средств и финансирование терроризма, что вытекает из осуществления ими своих обязанностей.

 

II. ТАКЖЕ РЕКОМЕНДУЕТ Государствам-участникам рассмотреть вопрос о включении в свои двусторонние соглашения об избежании двойного налогообложения альтернативную формулировку параграфа 12.3 Комментария к Статье 26 Модельной налоговой конвенции ОЭСР, которая допускает «обмен налоговой информацией между налоговыми органами и иными правоохранительными и судебными органами по отдельным вопросам особой важности (например, для борьбы с отмыванием денежных средств, коррупцией, финансированием терроризма)» и предусматривает следующее:

 

«Несмотря на вышеизложенное, информация, полученная Договаривающимся Государством, может быть использована для иных целей, когда такая информация может быть использована для таких иных целей в соответствии с законодательством обоих Государств, и уполномоченный орган предоставляющего информацию Государства разрешает такое использование.»

 

III. ПРЕДЛАГАЕТ Государствам, не являющимся участниками, присоединиться к данным Рекомендациям.

 


 

 


ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ВВЕДЕНИЕ – 11

 


Блок 1. Рекомендации Совета ОЭСР по развитию сотрудничества между налоговыми органами и иными правоохранительными органами по борьбе с тяжкими преступлениями от 14 октября 2010 года (продолжение)

 


IV. ПРИЗЫВАЕТ все страны широко распространить среди своих налоговых администраций Руководство ОЭСР по осведомленности налоговых инспекторов и налоговых проверяющих в вопросах отмывания денежных средств 2009 года.

 

V. ПРЕДПИСЫВАЕТ Комитету по финансовым делам осуществлять мониторинг за выполнением Рекомендаций и их продвижение среди контактов в государствах, не являющихся участниками, и отчитываться перед Советом соответствующим образом.

 


 


ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

12 –ВВЕДЕНИЕ

     
 


 

 


Блок 2. Рекомендации Совета по налоговым мерам с целью дальнейшей борьбы с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций 25 мая 2009 года

 

СОВЕТ

 

Принимая во внимание Статью 5 b) Конвенции об Организации экономического сотрудничества и развития от 14 декабря 1960 года;

 

Принимая во внимание Рекомендации Совета по налоговым вычетам в связи со взятками, выплаченными иностранным государственным должностным лицам (далее «Рекомендации 1996 года»), в развитие которых были приняты настоящие Рекомендации;

 

Учитывая новую редакцию Рекомендаций Совета по борьбе с дачей взяток при осуществлении международных деловых операций;

 

Учитывая Конвенцию о борьбе с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций, Сторонами которой являются все страны-члены ОЭСР и восемь государств, не являющихся членами ОЭСР, по состоянию на дату принятия настоящих Рекомендаций (далее «Конвенция ОЭСР о борьбе с дачей взяток»);

 

Учитывая Комментарии к Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток;

 

Учитывая Рекомендации Совета по Модельной налоговой конвенции в отношении налогов на доходы и капитал (далее «Модельная налоговая конвенция ОЭСР»);

 

Приветствуя Конвенции ООН против коррупции, сторонами которой является большинство государств -участников Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток, в частности, Статью 12.4, которая предусматривает, что «каждое Государство-участник отказывает в освобождении от налогообложения в отношении расходов, представляющих собой взятки»;

 

Учитывая, что Рекомендации 1996 года имели важное влияние как внутри ОЭСР, так и за

ее пределами, а также, что правительства, частный сектор и неправительственные органы уже предприняли значительные шаги в сфере борьбы с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам, но что проблема по-прежнему продолжает распространяться дальше и требует принятия более серьезных мер;

 

Учитывая, что четкое законодательство, устанавливающее запрет в освобождении от налогообложения в отношении расходов, представляющих собой взятки, повышает общую осведомленность в деловом сообществе о незаконности дачи взяток иностранным государственным должностным лицам и в налоговой администрации о необходимости выявлять и запрещать дачу взяток иностранным государственным должностным лицам; и

 

Учитывая, что обмен информацией между налоговыми органами и иными правоохранительными органами может стать важным инструментом по выявлению и расследованию транснациональных преступлений, связанных с дачей взяток;

 

По предложению Комитета по финансовым делам и Инвестиционного комитета;

 

I. РЕКОМЕНДУЕТ:

 

(i) Государствам-участникам и иным Сторонам Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток установить прямой эффективный запрет на предоставление налоговых вычетов в связи со взятками, выплаченными иностранным государственным должностным лицам, для любых налоговых целей. Такой запрет должен быть предусмотрен законом или иным обязательным документом, имеющим такую же юридическую силу, например:

 


 


ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ВВЕДЕНИЕ – 13

 


Блок 2. Рекомендации Совета по налоговым мерам с целью дальнейшей борьбы с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций 25 мая 2009 года (продолжение)

 


• запрет на предоставление налоговых вычетов в связи со взятками, выплаченными иностранным государственным должностным лицам;

 

• запрет на предоставление налоговых вычетов в связи с любыми взятками или расходами, понесенными для поддержания коррупционного поведения в нарушение уголовного законодательства или иных законов Стороны Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток.

 

Отказ в предоставлении налоговых вычетов не зависит от инициирования расследования правоохранительными органами или судебного разбирательства.

 

(ii) Каждое Государство-участник и иная Сторона Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток должны на регулярной основе проводить проверку на предмет эффективности своей правовой, административной и регуляторной структуры, а также практики установления запретов на предоставление налоговых вычетов в связи со взятками, выплаченными иностранным государственным должностным лицам. В рамках таких проверок необходимо оценить, получают ли налогоплательщики и налоговые органы надлежащие указания в отношении видов расходов, которые представляют собой взятки, выплачиваемые иностранным государственным должностным лицам, и насколько налоговые органы эффективно выявляют такие взятки.

 

(ii) Каждое Государство-участник и иная Сторона Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток должны на регулярной основе проводить проверку на предмет эффективности своей правовой, административной и регуляторной структуры, а также практики установления запретов на предоставление налоговых вычетов в связи со взятками, выплаченными иностранным государственным должностным лицам. В рамках таких проверок необходимо оценить, получают ли налогоплательщики и налоговые органы надлежащие указания в отношении видов расходов, которые представляют собой взятки, выплачиваемые иностранным государственным должностным лицам, и насколько налоговые органы эффективно выявляют такие взятки.

 

(iii) Государства-участники и иные Стороны Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток должны рассмотреть вопрос о включение в свои соглашения об избежании двойного налогообложения альтернативную формулировку параграфа 12.3 Комментария к Статье 26 Модельной налоговой конвенции ОЭСР, которая допускает «обмен налоговой информацией между налоговыми органами и иными правоохранительными и судебными органами по отдельным вопросам особой важности (например, для борьбы с отмыванием денежных средств, коррупцией, финансированием терроризма)» и предусматривает следующее:

 

«Несмотря на вышеизложенное, информация, полученная Договаривающимся Государством, может быть использована для иных целей, когда такая информация может быть использована для таких иных целей в соответствии с законодательством обоих Государств, и уполномоченный орган предоставляющего информацию Государства разрешает такое использование.»

 

II. Также РЕКОМЕНДУЕТ Государствам-участникам и иным Сторонам Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток создать в соответствии со своими правовыми системами эффективную правовую и административную структуры и обеспечить необходимое руководство, направленное на предоставление налоговыми органами соответствующим внутренним правоохранительным органам информации о подозрениях в совершении тяжких преступлений, включая отмывание денежных средств и финансирование терроризма, что вытекает из осуществления ими своих обязанностей.

 


 

 


ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

14 –ВВЕДЕНИЕ


 


Блок 2. Рекомендации Совета по налоговым мерам с целью дальнейшей борьбы с дачей взяток иностранным государственным должностным лицам при осуществлении международных деловых операций 25 мая 2009 года (продолжение)

 


III. ПРИГЛАШАЕТ государства, которые пока не являются Сторонами Конвенции ОЭСР о борьбе с дачей взяток, применять данные Рекомендации в наиболее полном объеме.

 

IV. ПРЕДПИСЫВАЕТ Комитету по финансовым делам совместно с Инвестиционным комитетом осуществлять мониторинг за выполнением Рекомендаций и их продвижение среди контактов в государствах, не являющихся участниками, и отчитываться перед Советом соответствующим образом.

 


 

 


ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 1 – КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ – 15

 

 


Глава 1

 

Ключевые выводы и рекомендации

 

A. Общие положения

 

В данном отчете обозначены ключевые органы, которые участвуют на разных стадиях борьбы с финансовыми преступлениями. В нем учтены организационные модели данных органов в различных странах. Данные модели формируют структуру, вокруг которой выстраиваются договоренности в отношении межведомственного сотрудничества. Учитывая применение различных моделей органов, в отчете обозначаются информационные потоки, которые представляют особую важность для эффективной борьбы данных органов с финансовыми преступлениями. В отчете описывается общая позиция в отношении существования

 

в странах правового интерфейса, обеспечивающего функционирование таких информационных потоков, а также наличие каких-либо конкретных препятствий или сложностей. В то время как способность обмениваться информацией является необходимым условием для межведомственного сотрудничества, многие страны пошли еще дальше и начали использовать расширенные формы сотрудничества, чтобы наиболее оптимальным образом использовать эти интерфейсы; соответственно в отчете также описаны схемы расширенного сотрудничества, которые используются в настоящее время.

 

B. Организационные модели для органов по борьбе с налоговыми и иными финансовыми преступлениями

 

Стратегии борьбы с финансовыми преступлениями включают в себя ряд ключевых этапов, включая предупреждение, выявление, расследование и уголовное преследование преступлений, а также возвращение средств, полученных преступным путем. В зависимости от обстоятельств в реализации данных стратегий могут принимать участие различные ведомства, включая налоговую администрацию; таможенную администрацию; органы по борьбе с отмыванием денежных средств, включая подразделение финансовой разведки (FIU); полицию и специализированные правоохранительные органы; генеральную прокуратуру; и финансовых регуляторов.

 

Для целей структурирования указанных ведомств и распределения между ними соответствующих полномочий существует ряд организационных моделей. Некоторые из этих моделей существуют достаточно давно и были созданы в результате развития правоохранительной структуры государства. Другие модели являются отражением недавних политических решений. Каждая организационная модель обладает отличительными характеристиками, которые должны учитываться при разработке стратегий для межведомственного сотрудничества в целях достижения максимальной выгоды от такого сотрудничества. Вопрос о том, какой именно орган отвечает за определенный вид деятельности, будет непосредственно


 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

16 –ГЛАВА1 –КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ


 


влиять на процесс и договоренности, которые необходимо будет достичь для достижения желаемого результата от сотрудничества.

 

Например, в результате проведенного анализа способов распределения полномочий по борьбе с налоговыми преступлениями в различных странах в Отчете выделяются следующие четыре модели:

 

Модель 1:налоговая администрация отвечает за руководство и проведениерасследований. Данная модель применяется в Австралии, Канаде, Германии,

 

Греции, Индии, Ирландии, Корее, Новой Зеландии, Южной Африке, Швейцарии, Великобритании и США.

 

Модель 2:налоговая администрация отвечает за проведение расследованийпод руководством генерального прокурора. Данная модель применяется в Австрии, Чили, Голландии, Португалии, Швеции, Испании и США. В

 

настоящее время в Испании расследование налоговых преступлений проводится под руководством допрашивающего судьи.

 

Модель 3:специализированный налоговый орган под надзором Министерствафинансов, но не входящий в налоговую администрацию, отвечает за проведение расследований. Данная модель применяется в Греции, Исландии и Турции.

 

Модель 4:полиция или прокуратура отвечают за проведение расследований.

Данная модель применяется в Бельгии, Чехии, Дании, Финляндии, Франции, Японии, Люксембурге, Мексике, Норвегии, Словакии и Словении.

 

Италия не включена в вышеуказанные четыре модели.В Италии полномочияпо проведению расследований финансовых преступлений, включая налоговые преступления, переданы Финансовой гвардии (Guardia di Finanza), которая может проводить такие расследования как независимо, так и под руководством генерального прокурора. Финансовая гвардия также может проводить гражданско-налоговые расследования и проверки в рамках своих административных полномочий. США указаны в обеих Моделях 1 и 2, что отражает два вида уголовных расследований. Первый вид представляет собой административное расследование, которое проводится сотрудником налоговой администрации, а затем дело передается прокурору. Второй вид расследования проводится Большим жюри (расширенной коллегией присяжных; Grand Jury); данное расследование инициируется прокурором и с самого начала проводится под его руководством. В Греции расследование налоговых преступлений может осуществляться налоговойадминистрацией или Правоохранительным агентством по экономическим преступлениям (SDOE) при Министерстве финансов. В связи с этим Греция указана

 

в обеих Моделях 1 и 3.

 

C. Модели для обмена информацией

 

В процессе осуществления своей деятельности различные ведомства могут собирать и хранить информацию о гражданах, юридических лицах и сделках, которая может быть напрямую связана с деятельностью других ведомств по борьбе


 

 

ЭФФЕКТИВНОЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО В БОРЬБЕ С НАЛОГОВЫМИ И ИНЫМИ ФИНАНСОВЫМИ ПРЕСТУПЛЕНИЯМИ – © ОЭСР, 2012


 

ГЛАВА 1 – КЛЮЧЕВЫЕ ВЫВОДЫ И РЕКОМЕНДАЦИИ – 17

 


с финансовыми преступлениями. Механизмы, позволяющие обмениваться такой информацией, способствуют предупреждению и раскрытию финансовых преступлений и позволяют проводить расследование более эффективно и результативно, что приводит к более быстрым и успешным уголовным преследованиям и повышает вероятность возмещения доходов, полученных преступным путем. В целях обмена информацией должны существовать правовые интерфейсы между соответствующими органами. К различным формам сотрудничества могут применяться определенные условия и исключения, а правовые интерфейсы могут предусматривать различные режимы работы в зависимости от обстоятельств. Для всех видов сотрудничества в сфере обмена информацией между различными органами важно обеспечить защиту конфиденциальной информации и целостность работы, проводимой другими органами. В Отчете отражены четыре типа сотрудничества в сфере обмена информацией между различными органами: (i) прямой доступ к информации, содержащейся в реестрах или базах данных ведомства; (ii) обязанность по спонтанному предоставлению информации (иногда выражено в качестве «обязанности по сообщению сведений»); (iii) возможность, но не обязанность по спонтанному предоставлению информации; и (iv) обязанность или возможность по предоставлению информации исключительно по запросу.

 

Исходя из этого, государства предоставили информацию о своих текущих правовых интерфейсах для обмена информацией, разместив их по категориям от 0 до 4. В данном Отчете проведен анализ существования интерфейсов, которые предоставляют право, обязывают или препятствуют налоговой администрации, полиции (и соответствующим правоохранительным органам), подразделению финансовой разведки и финансовым регуляторам обмениваться информацией с другими органами в определенных ситуациях. В Отчете представлен анализ 13-ти возможных информационных потоков.

 

Данный анализ не должен рассматриваться в качестве оценки эффективности существующих правовых интерф


Поделиться с друзьями:

Адаптации растений и животных к жизни в горах: Большое значение для жизни организмов в горах имеют степень расчленения, крутизна и экспозиционные различия склонов...

Наброски и зарисовки растений, плодов, цветов: Освоить конструктивное построение структуры дерева через зарисовки отдельных деревьев, группы деревьев...

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ - конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой...

Биохимия спиртового брожения: Основу технологии получения пива составляет спиртовое брожение, - при котором сахар превращается...



© cyberpedia.su 2017-2024 - Не является автором материалов. Исключительное право сохранено за автором текста.
Если вы не хотите, чтобы данный материал был у нас на сайте, перейдите по ссылке: Нарушение авторских прав. Мы поможем в написании вашей работы!

0.01 с.